Пейзаж - на БФ и СФ

Всего 14438 сообщ. | Показаны 1601 - 1620
Re[legonodon]:
Цитата:
от: legonodon
Без дичи снимок так и останется "хроникой с Марса".
Возможно в другие сезоны что-то и добавится в данном месте , что несколько оживит его но тут надо ходить и смотреть.

Интересно, как вы предполагаете "заморозить" дичь при съемке среднеформаткой на штативе и с длинными выдержками. Так, что ли:

- Эй, лиса! Да-да, ТЫ, в рыжей шубе. Забеги на во-о-он тот пригорок и замри статуей! Да не в ту сторону, окаянная!!! НАЛЕВО! Терь чуток правее и повернись на 3/4... Во! Сострой милую мордаху... Тэкс, щас, погоди минутку, я спотметр уронил, итить его! Все! Снимаю!" :D
Re[Alexey Shadrin]:
Заранее прошу прощения у автора топика, но от апелляций к живописи нам, видимо, здесь избавиться не удастся. Но, по правде говоря, живопись слишком разнообразна, чтобы служить доказательством чего бы то ни было, кроме богатства жизни.

Вермеер:



Ван Гог:















Есть предложение перестать ломать копья. Спор о шириках похож на спор о том, плоха или хороша киянка: ведь можно обойтись и молотком.
Re[dofmaster]:
Раз фотографер неповоротливый и работает на длинных выдержках , есть такой способ как прикормка животных , что позволяет снимать в выгодном положении.
Вам конечно это неведомо :(
Re[legonodon]:
Цитата:
от: legonodon
Раз фотографер неповоротливый и работает на длинных выдержках , есть такой способ как прикормка животных , что позволяет снимать в выгодном положении.
Вам конечно это неведомо :(

Нам это ведомо, но раз вы серъезно относитесь к своему совету - спросили бы сначала про условия съемки и специфику данных мест. А то так можно посоветовать прикормить пингвинов у берегов Средиземного моря...
Re[dofmaster]:
del
Re[dofmaster]:
Цитата:
от: dofmaster
Кстати, ветер в тех местах ого-го! Штатив якорить приходится, а то унесет. Я тут порылся - оказывается есть дубль с животинкой! Вот, не судите строго:

Нет, шляпа не та, остроконечная нужна, однозначно...
Re[dofmaster]:
Цитата:

от:dofmaster
Кстати, ветер в тех местах ого-го! Штатив якорить приходится, а то унесет. Я тут порылся - оказывается есть дубль с животинкой! Вот, не судите строго:

Подробнее

legonodon,я же говорил с тёлычей НЮ будет реальней смотреться.
"Дичь,дичь."
Вот и смотрим теперь на лису.
Re[swilf]:
Цитата:
от: swilf
Но, по правде говоря, живопись слишком разнообразна, чтобы служить доказательством чего бы то ни было, кроме богатства жизни.

Она не является доказательством, но демонстрацией опыта, накопленного столетиями.
[quot]Спор о шириках похож на спор о том, плоха или хороша киянка: ведь можно обойтись и молотком.[/quot]
Конечно. Только вот спора-то не было... Были тезисы одних и недоумение других.
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:
от: Сергей Чубаров
Э-э... не знаю, с какого языка Вы переводили на русский, я и близко к этому ничего не писал... :) Скорее, что-то типа "хороший фотограф и шириком найдет, что снять"...

Я именно это и хотел сказать, но только, видать, был чрезмерен в аллегориях... :D . Но, как я уже писал, это намного сложнее, чем при использовании нормальных объективов, даже если фотограф хороший (свинья правильная). Самое же главное, откуда берётся этот самый хороший фотограф и какую цену за его появление нужно будет заплатить? Укус Старого Фотографа не всегда приносит требуемый результат, поэтому рассмотрим более надёжный путь. К хорошим начальным задаткам фотографа нужно добавить образование, обучение, духовное развитие, а затем + практику --> осмысление результатов --> практику --> осмысление результатов --> практику - ... Нет другого пути роста фотографа, кроме этой длинной итерационной цепочки. И накопленный многими хорошими фотографами опыт показывает, что быстрейший путь развития способности видеть для пейзажного фотографа - это максимальное использование на начальном этапе обучения объективов с фокусом порядка 210мм на формате 4х5". Причём, совершенно неважно, какими фокусами он потом будет пользоваться. Сначала нужно просто поймать эту способность видеть и оценивать, а потом она спокойно распространяется на все другие фокусы. Разумеется, всё это опять потребует съёмочной практики и осмысления её результатов, но в несопоставимо меньших объёмах по сравнению с начальным этапом. К технологической схеме развития пейзажиста: /малые форматы/ --> /средний формат/ --> /4х5"/ --> ... я бы добавил промежуточную стадию /4х5"+210мм/ для тех, кто стремится поскорее добиться хорошего результата. Разумеется, для меньших форматов максимальное использование аналогичных фокусов будет также весьма разумным.
В качестве показательного примера можно привести известного фотографа Джона Секстона, неплохо снимающего на формате 4х5" объективами достаточно широкого диапазона фокусов от 58мм до 450мм. После прохождения воркшопа у А.Адамса в 1973 году он потом более 7 лет снимал (и снимал интенсивно) одним единственным объективом 210мм. Но и после обширной (и успешной) практики с объективами других фокусных длин, этот фокус так и остался самым востребованным, пока Секстон не заменил свой Nikkor W 210мм на более компактный Nikkor M 200мм (по фокусу невелика разница). Хорошо, что ему вовремя подсказал опытный фотограф и плохо то, что сейчас начинающие фотографы просто смотрят описание используемой техники под понравившимся им пейзажем и стремятся тут же приобрести точно такую же аппаратуру, не понимая и не задумываясь о том пути, который уже прошёл автор понравившегося им снимка. В обучении любому мастерству есть свои ступени и перепрыгивание их - не самый умный и быстрый путь к вершине.
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:
от: Сергей Чубаров
Нет, шляпа не та, остроконечная нужна, однозначно...

Согласен, что шляпа совсем не та, но с однозначностью остроконечной согласиться никак не могу. Тюбетейка или накрайняк папаха.
Re[Dim.ka]:
Давеча Кен Ли, привел следующие данные в похожем дебате на ЛФИНФО:
"John Sexton's Quiet Light gives detailed information about each photograph: exposure, focal length, filter etc. The book contains 45 images made on 4x5 film with lenses of varying length. Here's the tally:

90 mm 5
120mm 4
150mm 2
210mm 26
300mm 4
360mm 2
500mm 2"
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Я именно это и хотел сказать, но только, видать, был чрезмерен в аллегориях... :D . Но, как я уже писал, это намного сложнее, чем при использовании нормальных объективов, даже если фотограф хороший (свинья правильная)...
...
... В обучении любому мастерству есть свои ступени и перепрыгивание их - не самый умный и быстрый путь к вершине.

Подробнее


На это у меня нет никаких возражений совершенно - я педагогические аспекты какие-либо вообще не имел ввиду и вполне Вам доверяю в них... Вполне готов согласиться, что учиться правильнее и логичнее на нормальных объективах, но я вообще не имел ввиду учебный процесс, а лишь широкоугольные картинки сами по себе...
Заступился за ширик только по тому, что он (ширик) не виноват, что его неловко используют неправильно постигающие мастерство фотографы... -)
Фотографы виноваты, а не ширики, вот так как-то... -)

PS. Шляпа все же по форме горы - вряд ли тюбетейка покатит... -)
Re[swilf]:
Цитата:

от:swilf
Заранее прошу прощения у автора топика, но от апелляций к живописи нам, видимо, здесь избавиться не удастся. Но, по правде говоря, живопись слишком разнообразна, чтобы служить доказательством чего бы то ни было, кроме богатства жизни.

Вермеер:

...

Ван Гог:

...
Есть предложение перестать ломать копья. Спор о шириках похож на спор о том, плоха или хороша киянка: ведь можно обойтись и молотком.

Подробнее


Кстати, к слову - тут похоже что Ван Гог комнату делал шириком (чуть ли не фиш аем), а например звездную ночь похоже полтинником. Оба со стар лайт фильтрами.
Re[babaluma]:
Цитата:
от: babaluma
Кстати, к слову - тут похоже что Ван Гог комнату делал шириком (чуть ли не фиш аем), а например звездную ночь похоже полтинником. Оба со стар лайт фильтрами.

Всё *от и до* полтинником снято, никаких шириков! :D
Re[Dim.ka]:
Ширик,
35мм фаза.
Ну как без ширика то?

Re[Dim.ka]:
Я,вообще-то ,не люблю ширики,но без них бы было-бы совсем скучно.
Re[legonodon]:
Цитата:

от:dofmaster
Нам это ведомо, но раз вы серъезно относитесь к своему совету - спросили бы сначала про условия съемки и специфику данных мест. А то так можно посоветовать прикормить пингвинов у берегов Средиземного моря...

Подробнее
Ну-да условия съёмки настолько ограничивающие что остается только камни и фотать. Жесть .... И пингвинов мона прикормить. За салом в шоколоде они хоть куда наведаются.
Re[legonodon]:
Цитата:
от: legonodon
Ну-да условия съёмки настолько ограничивающие что остается только камни и фотать. Жесть .... И пингвинов мона прикормить. За салом в шоколоде они хоть куда наведаются.

О чем спор - о том, что Fuji GSW690III отличная репортажка и основной инструмент анималиста? У меня есть много других фотографий данной локации, снятые на другие системы (в основном цифра из-за погодных условий) и там не только камни, хотя именно гранитные наслоения вулканического происхождения и являются главной фишкой данного места. Животных, пригодных для фотографирования на фоне пейзажа (а я ехал именно за пейзажем а не на охоту) здесь раз-два и обчелся - примущественно мелкие грызуны, да редкие гости типа волков и лис.

Вообще, кстати, я видел очень немного фотографий где ландшафты гармонично сочетаются с диким животным миром - как пишут авторы таких фотографий, это в основном удача а не трезвый расчет. Популярные туристические центры не в счет - я по таким не езжу и животина там скорее домашняя, чем дикая.
Re[swilf]:
Цитата:

от:swilf
Заранее прошу прощения у автора топика, но от апелляций к живописи нам, видимо, здесь избавиться не удастся. Но, по правде говоря, живопись слишком разнообразна, чтобы служить доказательством чего бы то ни было, кроме богатства

Подробнее

Ну, такую живопись ряд лиц решительно отвергает и осуждает как извращение традиций и устоев реализма. :D
Хотя я с вами солидарен - со временем некоторые полотна начинают нравиться больше, к другим, наоборот, теряешь интерес. Думается мне этот процесс нормальный, т.к. формирование художественного вкуса и персональных предпочтений происходит в течение всей жизни.
Ценность приобретенных знаний/опыта тоже относительна и может иметь значение только в определенном контексте. Вспомните, какой процент людей работает (т.е. зарабатывает деньги) по полученной им в ВУЗе специальности...
Re[Dim.ka]:
Очень не однозначную тему затронули в сфере "ширик вс. не ширик"

Мне кажется, что изображение должно быть гармоничным и смотреться, как законченый снимок, передавать творческий замысел автора.
А какой объектив использовать, это же дело автора и его замысла.

Что касается меня, то у я люблю два своих объектива 55мм и 210мм в 645 формате, на который снимаю уже не первый год и пока раставаться не планирую.
Согласен, иногда растеряешься и положишь на первый план какой-нибудь бульник
55мм

Другой раз без ширика и вовсе никуда. Стоишь перед дилемой снимать или не снимать. Но СФ формат проше при принятии решения о съемке. Как правило в пользу - "Снимать". Иногда получается не плохо.


55мм

Другое дело, когда природа приподносит истинные подарки и тут уж о формате не думаешь вовсе. Успеть бы снять. Как в ж... ужаленый суетишься.


80мм


55мм (или даже 35мм уже не вспомню).

Вот и получается... собирался написать в пользу телевиков, а примеры привел из умеренных шириков.
Видимо не дорос я еще до Дзена умеренного телевика. :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта