Цитата:от: Валерий Егоров
Снег стал менее синим, но хорошо ли это?
Вот интересно, а кто за фотографа должен определять требуемую ему степень синевы снега??
Один из самых основных принципов в фотографии - это
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ.
Если сформулировать самоочевидную идею А.Адамса предельно доходчиво и чуток грубовато, то получится: "
НЕ ХРЕН БРАТЬ КАМЕРУ В РУКИ И ЖАТЬ НА СПУСК, ЕСЛИ ПРЕДЕЛЬНО ЯСНО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ СЕБЕ, КАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ИТОГОВЫЙ ОТПЕЧАТОК"
Никто не заставляет фотографа выставлять камеру по уровню, очень часто оптимальная позиция камеры далека от точно горизонтальной. Никто не заставляет фотографа точно следовать мультизонному матричному замеру или по падающему свету, очень часто оптимальна другая экспозиция. Никто не заставляет фотографа полностью корректировать освещение, корректировка определяется исключительно художественным вкусом и опытом фотографа. Я, наверное, уже с десяток раз написал на этом форуме, что корректировка в ноль практически никогда не требуется.
Цитата:от: Валерий Егоров
я поставил 85В
Это же
127 Майред! Корректировка каста осуществляется весьма деликатно, обычно с точностью подбора светофильтра в 10-15 Майред. В некоторых довольно редких случаях при съёмке в горах, когда свет поступает только от синего неба, я использовал фильтры в 90 Майред, а в остальных случаях даже KR6 (60 Майред) считается очень сильным фильтром.
Цитата:от: Валерий Егоров
Пока вижу, что от разных предметов идёт разная температура.
От предметов внутри снимаемой сцены температуру никогда не измеряют, это попросту совершенно бесмысленно. Направлять колорметр на предмет можно только в том случае, когда он находится вне снимаемой сцены и отраженный от него свет вносит очень заметный вклад в освещение снимаемых предметов. Например, есть смысл поочерёдно направить колорметр на бездонное синее небо над головой, на белое облако и на здоровенную красную скалу, которую непосредственно освещает солнце и которая затем отражённым светом освещает снимаемый нами в ущелье кактус. А вот затем аналоговая вычислительная машина в голове фотографа должна очень быстро прикинуть, какой вклад вносит в освещение кактуса каждый из этих источников света и как этот кактус должен выглядеть на отпечатке.