Пейзаж - на БФ и СФ

Всего 14436 сообщ. | Показаны 13201 - 13220
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:

от:Сергей Чубаров
Панорамка осенняя тосканская, спасибо! -)

Подробнее


Замечательная композиция и исполнение. Пять баллов.
Re[Валерий Егоров]:
Цитата:
от: Валерий Егоров

Снег стал менее синим, но хорошо ли это?

Вот интересно, а кто за фотографа должен определять требуемую ему степень синевы снега??
Один из самых основных принципов в фотографии - это ВИЗУАЛИЗАЦИЯ.
Если сформулировать самоочевидную идею А.Адамса предельно доходчиво и чуток грубовато, то получится: "НЕ ХРЕН БРАТЬ КАМЕРУ В РУКИ И ЖАТЬ НА СПУСК, ЕСЛИ ПРЕДЕЛЬНО ЯСНО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ СЕБЕ, КАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ИТОГОВЫЙ ОТПЕЧАТОК"
Никто не заставляет фотографа выставлять камеру по уровню, очень часто оптимальная позиция камеры далека от точно горизонтальной. Никто не заставляет фотографа точно следовать мультизонному матричному замеру или по падающему свету, очень часто оптимальна другая экспозиция. Никто не заставляет фотографа полностью корректировать освещение, корректировка определяется исключительно художественным вкусом и опытом фотографа. Я, наверное, уже с десяток раз написал на этом форуме, что корректировка в ноль практически никогда не требуется.
Цитата:
от: Валерий Егоров

я поставил 85В

Это же 127 Майред! Корректировка каста осуществляется весьма деликатно, обычно с точностью подбора светофильтра в 10-15 Майред. В некоторых довольно редких случаях при съёмке в горах, когда свет поступает только от синего неба, я использовал фильтры в 90 Майред, а в остальных случаях даже KR6 (60 Майред) считается очень сильным фильтром.
Цитата:
от: Валерий Егоров

Пока вижу, что от разных предметов идёт разная температура.

От предметов внутри снимаемой сцены температуру никогда не измеряют, это попросту совершенно бесмысленно. Направлять колорметр на предмет можно только в том случае, когда он находится вне снимаемой сцены и отраженный от него свет вносит очень заметный вклад в освещение снимаемых предметов. Например, есть смысл поочерёдно направить колорметр на бездонное синее небо над головой, на белое облако и на здоровенную красную скалу, которую непосредственно освещает солнце и которая затем отражённым светом освещает снимаемый нами в ущелье кактус. А вот затем аналоговая вычислительная машина в голове фотографа должна очень быстро прикинуть, какой вклад вносит в освещение кактуса каждый из этих источников света и как этот кактус должен выглядеть на отпечатке.
Re[ДМБ]:
Спасибо.
Лучше меньше корректировка, чем больше.
И я пока учусь и сам иногда думаю, а может совсем камеру не брать в руки.
Ошибся я - ставил 81В...
Re[Dim.ka]:
При сканировании убрали синеву лишнюю
 10 by Valery Egorov, on Flickr
 Ниагара3 by Valery Egorov, on Flickr
 Ниагара1 by Valery Egorov, on Flickr
Re[Валерий Егоров]:
первый кадр понравился, но я бы вер резал и оставил панорамой саму Ниагару. Так более завершенная работа будет, ну и синьку бы в тенях небольшую вернул вместе с контрастом.

Пока все три фотки смотрятся как отдельные части - небо отдельно низ отдельно, возможно виной тому свет.
Re[Dim.ka]:
Вот еще с американской стороны теперь. Уже вышло солнце и без фильтров снимал.
 Ниагара4 by Valery Egorov, on Flickr
 Ниагара5 by Valery Egorov, on Flickr
Много веток в кадр влезло, но до них было не дотянуться )))
Re[Аркаша Ш.]:
Выравнивали по точке серого... Серый стал серым. Может конечно нужно было добавить синевы, но дома без нормального монитора не сделаю 😞
Re[Валерий Егоров]:
а где находится точка серого?

Вот раньше была такая теория Шадрина - тыкаешь пипеткой черной в межкадровое - получаешь идеальный ББ.
На самом деле может для дневных ситуаций или простых сюжетов это и работает, но я перестал делать так. Правлю сканы жестко и на свой вкус. ИМХО это правильнее, чем искать правильный ББ. Кадр должен смотреться..
Re[Аркаша Ш.]:
Я так глубоко не копаю. Последние кадры такими и были в жизни. Мне нравится. Критику только по кадрированию принимаю )))
Re[Валерий Егоров]:
А по выбору сюжета и содержанию снимка?
Все бы эти разговоры о цифровой обработке куда-нибудь в другое место...
Re[il96]:
Вот согласен! Полностью с Вами согласен.
А сюжет прост. Был на водопаде. Сфотографировал. За перила не залезал, страшно!
Re[Валерий Егоров]:
Красиво, только прислушайтесь к совету Аркаши - уберите лишнее.
Re[il96]:
Понял. Спасибо.
Отрезать всегда больно. Хочется охватить все и сразу...
Re[Валерий Егоров]:
Цитата:
от: Валерий Егоров
Понял. Спасибо.
Отрезать всегда больно. Хочется охватить все и сразу...

если последнюю зарезать сверху до начала людей и загородки, а снизу убрать торчащий пупр столба, будет годная картинка. заборчики не так бесят, как торчащее из водопада здание серое.
Re[Dim.ka]:
Крым, январь 2018
Наконец-то удалось заснять туман на этом одном из любимых мест на Ай-Петри
Нагаока 4х5 , Никкор90 Ф16, Кодак Е100Г, Эпсон



Re[Dim.ka]:
rolleiflex 3.5
velvia 50

под Одессой









Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
Крым, январь 2018
Наконец-то удалось заснять туман на этом одном из любимых мест на Ай-Петри
Нагаока 4х5 , Никкор90 Ф16, Кодак Е100Г, Эпсон

Красиво по мне... -) Слева ствол вертикальный рамкой режется, отрезать бы напрочь слегка?
Re[Сергей Чубаров]:
Спасибо, Сергей!
История кадра довольно интересна.. в ноябре приехал на айпетри (а кто не знает это супертуристическая точка панорамная на горе) и застали туман на этом месте, я пристреливался на айфон, крутился по всему обрыву. В итоге решил из-за ствола-штанги не снимать и уехал наверх на плато. Там вовсе светило солнце и пришлось спуститься..
Тумана уже не было. Там продуваемая точка и он не задерживается там даже в безветрие.
Потом вечером я обкусал локти, что не сделал пару слайдов. Позже за две недели раза 4-5 туда мотался, но тумана не было.
Недавно после нг слетал чисто на 5 дней, заехал туда на машине и о чудо, именно там был туман и я успел снять цвет и чб в разных плотностях тумана:)

Ну а штангу можно и зафотошопить, но не буду. Как-то даже нравиться стало. Она сдерживает взгляд от ухода вверх в молоко
Re[Аркаша Ш.]:
Не, не кузяво, да и туман не засчитан. Да и для такой погоды Г - не лучший выбор, можно было и на затрапезную Велвию снять (и не забывай, что сейчас используется химия Фуджи).
Либо основное внимание к камням, либо к соснам. Если в приоритете одинаково изогнутые кроны, то ровный и уходящий ввысь ствол сосны сверхинороден и нужно было продвинуться дальше и попробовать поработать со следующим "слоем" деревьев.
Re[ДМБ]:
Пытался в 135 уложиться мм, но там обрыв сразу сзади. Только пятачок с камнями и есть. Так что на 90 попало многовато камней.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта