Пейзаж - на БФ и СФ

Всего 14436 сообщ. | Показаны 12841 - 12860
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.

ну и шо с ним делать?)


Если за картонкой линза таки есть, то:
1) Если линза одна повернута выпуклой стороной внутрь, то это монокль.
2) Если их несколько, то это одна из кучи разнообразных схем типа ландшафтной линзы, перископа и т.д.
3) Если линзы все же нет, то Сергей прав, и это пинхол. но в этом случае отверстие там должно быть совсем микроскопическим.
Re[Петр]:
в случае 3) можно посчитать относительное отверстие, а дальше искать подходящие сюжеты:)
Re[Петр]:
Цитата:

от:Петр
Если за картонкой линза таки есть, то:
1) Если линза одна повернута выпуклой стороной внутрь, то это монокль.
2) Если их несколько, то это одна из кучи разнообразных схем типа ландшафтной линзы, перископа и т.д.
3) Если линзы все же нет, то Сергей прав, и это пинхол. но в этом случае отверстие там должно быть совсем микроскопическим.

Подробнее

в том и дело, что не пинхол, что такое пинхол я знаю) там тонкие дырки.

Тут именно Волна-3 и нету именно передней линзы или нескольких. Задняя часть без изменений и посередине картонка черная и отверстие размером 5,7 мм вроде как. Шо это такое и как им снимать - не знаю
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.

в том и дело, что не пинхол, что такое пинхол я знаю) там тонкие дырки.

Тут именно Волна-3 и нету именно передней линзы или нескольких. Задняя часть без изменений и посередине картонка черная и отверстие размером 5,7 мм вроде как. Шо это такое и как им снимать - не знаю

Подробнее


Ну если линза одна (хоть и задняя), то это монокль.
По относительному отверстию пусть коллеги проконсультируют, но скорее всего это диафрагма 8,0 (можно тупо прощелкать несколько кадров с разной экспозицией и понять значение диафрагмы по полученному результату). Снимать так: фокусироваться не на контрастных деталях, а на фактуры в тени, на которых нет ореолов. После пары пленок поймешь, что к чему.
Re[Петр]:

спасибо
может быть случится такая оказия со мной=) но очень вряд ли)
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
ну и шо с ним делать?)

Так ведь точно то же, что и с любым другим объективом - можно снимать на него, а можно и не снимать... -)
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр

фокусироваться не на контрастных деталях, а на фактуры в тени, на которых нет ореолов.

Спасибо. Сам, наверное, недотумкал бы.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.


Тут именно Волна-3 и нету именно передней линзы или нескольких. Задняя часть без изменений и посередине картонка черная и отверстие размером 5,7 мм вроде как.

Всмысле без переднего блока вся это задняя радость фокусируется на бесконечность?
Интересно, зачем механизм диафрагмы поменяли на картонку? Хотя вроде как дырка получается не совсем ровной и (кажись) лепестки бликуют.
У меня просто Киевской оптики дома какие-то количества, иногда подумываю монокль сварганить (переходник на Мамию 645 есть) но вот руки всё. Не доходят.
Re[Bob]:
Цитата:

от:Bob
Всмысле без переднего блока вся это задняя радость фокусируется на бесконечность?
Интересно, зачем механизм диафрагмы поменяли на картонку? Хотя вроде как дырка получается не совсем ровной и (кажись) лепестки бликуют.
У меня просто Киевской оптики дома какие-то количества, иногда подумываю монокль сварганить (переходник на Мамию 645 есть) но вот руки всё. Не доходят.

Подробнее


Из киевской оптики наиболее оптимальный вариант получается с Вегой-12Б. Выкидываете все линзы, кроме передней, ее переворачиваете, перед ней из какого-нибудь материала делаете диафрагму, еще нужно макрокольцо, кажется.
Re[Dim.ka]:
Kodak e100g
сырой скан, кадрирование
Света выбиты напрочь на всех кадрах, хотя мерял Минолтой и нажимал highlights ((( но цвет!!!
 Русь - матушка by Valery Egorov, on Flickr
 Туманный рассвет by Valery Egorov, on Flickr
Re[Петр]:
Спасибо.
Re[Dim.ka]:
Вопрос специалистам.
Что за блики в правой верхней части? Царапки на фильтре или отсутствие бленды?
 Троицкая церковь by Valery Egorov, on Flickr

Кстати, идеальный вариант на Роллей инфраред + Cokin 007 при -7 стопов.
Re[Dim.ka]:
Kodak e100g
Hasselblad503, 180/4
 Рассвет около Подольска by Valery Egorov, on Flickr
Re[Валерий Егоров]:
Это у вас по всему снимку гайки от диафрагмы из-за отсутствия бленды. Я не пользуюсь блендой, но закрываю объектив от солнца(у меня для этого специальная картонка в рюкзаке, в роли французского флага) Если этого не делать, то тоже бывают гайки, я такие негативы сразу выкидываю, но иногда все же оставляю, как этот например:
 EPSON215 by Вячеслав Филатов, on Flickr
Re[slavatokar]:
Спасибо.
Это важное замечание.
Это тестовая пленка. Просто снимал от -5 до -8 стопов. Всего 3 кадра вышло. Разбирался с чувствительностью. Выложил из-за гаек, чтоб спросить.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса

Неужели вам не понравился подсвеченный солнцем пенёк на фоне затененной зелени травы?

Про какой именно пенёк в последнем кадре Вы говорите?



Если говорить точнее, то тут вообще кадра нет, вот вообще ничего не складывается в картинку.
Зачем столько внимания дороге? Включение дороги в пейзажный кадр бывает оправданно, наверное, лишь на одной фотке из миллиона публикуемых. Чаще всего (не будем утверждать этого по отношению к Сергею) это постыдный факт, обычно говорящий о съёмке по принципу "Остановился на лёгкий писинг, ну заодно и сфоткал" или "Шёл, шёл, надоело идти, взял и сфоткал".
Зачем полкадра занимает пустое место (пародия на небо)? Зачем одно дерево подрезано, а другое нет? Зачем ракурс выбран так, что кривая ветка торчит из обломанной вершины? Зачем блямбы снега на отшибе справа и зачем вообще этот отшиб? Из всех чувств возникает только недоумение.
Можно ли было снять что-то приличное в этих условиях? Скорее всего, да. И, скорее всего, на гораздо более длиннофокусную оптику.

Если же говорить о предыдущем кадре:



то с каких это пор наличие в кадре здоровенного аккуратно спиленного пенька на переднем плане, мешающего смотреть на пейзаж, стало полноценной заменой нормального пейзажа и даже (страшно об этом подумать) способно заменить собой сетку-рабицу?
А наличие рядом с аккуратно спиленным пеньком булыжника и фокусировка камеры на них ещё более усугубляет ситуацию. Вот какому нормальному человеку придёт в голову любоваться пейзажем через пенёк с каменюкой? Даже низкорослый любопытный бурундук не будет заниматься такой фигнёй и тут же заберётся на этот ровненький пенёк. Зачем нам за этим вырезанным резкостью картонным пеньком такие же плоские картонные горки на заднем плане? Есть же в правой части кадра вполне живописные холмики и деревца с тенями, снежная вершина с облачками и пр., почему нужно было упираться объективом в этот никому не нужный дурацкий пенёк (отрыжку цивилизации), а не снимать пейзаж? Или самое главное в нынешнем попсовом пейзаже, что-бы какая-то пакость изрядного размера обязательно торчала на переднем плане, якобы давая "охренительную глубину пространства"? Неужели так трудно попробовать перестать мыслить категориями ПП, СП, ДП, перестать изголяться с нелепым построением кадра по каким-то совершенно диким схемам и попробовать просто ориентироваться на свои простые человеческие ощущения, попробовать добиться от кадра хоть какой-то гармонии и комфорта от созерцания его?

ЗЫ. Для Сергея Наумова - всё написано исключительно из благих побуждений. На вопрос обучающегося стрельбе человека "Куда я попал?" разумно и крайне для него полезно отвечать прямо и честно, показывая отметки на мишени или сообщая, что он попал "в молоко", а не радостно кричать, что выстрел получился замечательно громким.
Re[ДМБ]:
for ДМБ
Знаете Димитрий, каждому свое-одному нравится, а другому нет!!! Так вот вы другой!!!Нет в мире такого доктора, который лечит ВСЕ!!!! Вот вы стараетесь быть таким ДОКТОРОм, но у вас не всегда получается да и никогда не получится!!!!Небо бывает разное, дороги совсем не на тыщу кадров, не говоря уже о пеньках ,деревях , камнях и о всем прочем...
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Пожалуйста, уберите на время палец с коряги, очень хочу на неё посмотреть.

Хотя, ясно, что правильную авторскую мобильную корягу просто так пальцем не прикроешь, только веером пальцев. Вот признанная классика/икона нынешнего пейзажа, где все правоверные признаки шедевра налицо: ультраширик, авторская коряга, всё по центру.

Подробнее


А это, простите, божественный Джон Секстон, ученик великого А. А.!
Не ширик, правда, а никкор 210 (если верить легендам), не коряжка, а ледышка.



Или:
Re[volodk]:
Цитата:
от: volodk

Так вот вы другой!!!

Вот и на фига вы открыли мою тайну?? Как я теперь буду питаться зазевавшимися пейзажистами?

На самом деле, я абсолютно тот же, а с некоторого расстояния даже хрен отличишь от человека.
Это в современном искусстве бывают заметные отклонения в любую из сторон, а в самом обычном человеческом искусстве красота и гармония одна на всё человечество. Все кто видят - видят один и тот же замечательный мир, а любой кто начинает кричать с тремя восклицательными знаками, что он так видит, на самом деле со 100% вероятностью вообще ничего не видит и, к большущему сожалению, даже не может понять или почувствовать, о чём же идёт речь.
Если человек хочет учиться снимать пейзаж, то прежде всего ему нужно протрезветь и выкинуть из головы всяческие бредни о каком-то своём уникальном видении и своей сверхоригинальной особости. Путь через ремесло далеко не самый плохой и долгий путь. И если у человека что-то есть внутри и есть способность к видению, то никто и никогда не сможет "загубить талант" или навязать какие-то стереотипы, а вот почерпнуть от более искушённых товарищей он может очень и очень много. Такой процесс во всём мире принято называть обучением. Добывать металл из рудного концентрата куда эффективнее, чем из простой породы.

Цитата:
от: ara_bo

простите, божественный Джон Секстон, ученик великого А. А.!

Не прощу.
1. Секстон не божественный, а хороший фотограф.
2. У каждого хорошего фотограф есть несколько хороших фотографий, а эти фотографии вряд ли можно отнести к этим его лучшим (реально хорошим) фотографиям.
3. Секстон - профессиональный фотограф и для него вполне разумно иметь в репертуаре фото, востребованные самыми разными слоями населения. Можно в основное время делать снимки в соответствии со своим вкусом, но не забывать набивать портфолио и "народными" фотками.
4. Надо сказать, что "коряги" на его фото достаточно скромны и деликатны.
5. Самое главное. Я не критиковал конкретного фотографа и уж точно не предлагал вводить табу на коряги в кадре, я лишь заострял внимание на том, что сейчас такие бесчувственные сверхширокоугольные снимки с здоровенными корягами на ПП становятся иконами-образцами пейзажного снимка.
Re[ДМБ]:
:x :x :D ДОКТОРА надо слушать!!!!! и пять восклицательных знаков.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта