Цитата:от: принцип вандерваальса
Неужели вам не понравился подсвеченный солнцем пенёк на фоне затененной зелени травы?
Про какой именно пенёк в
последнем кадре Вы говорите?

Если говорить точнее, то тут вообще кадра нет, вот вообще ничего не складывается в картинку.
Зачем столько внимания дороге? Включение дороги в пейзажный кадр бывает оправданно, наверное, лишь на одной фотке из миллиона публикуемых. Чаще всего (не будем утверждать этого по отношению к Сергею) это постыдный факт, обычно говорящий о съёмке по принципу "Остановился на лёгкий писинг, ну заодно и сфоткал" или "Шёл, шёл, надоело идти, взял и сфоткал".
Зачем полкадра занимает пустое место (пародия на небо)? Зачем одно дерево подрезано, а другое нет? Зачем ракурс выбран так, что кривая ветка торчит из обломанной вершины? Зачем блямбы снега на отшибе справа и зачем вообще этот отшиб? Из всех чувств возникает только недоумение.
Можно ли было снять что-то приличное в этих условиях? Скорее всего, да. И, скорее всего, на гораздо более длиннофокусную оптику.
Если же говорить о предыдущем кадре:

то с каких это пор наличие в кадре здоровенного аккуратно спиленного пенька на переднем плане, мешающего смотреть на пейзаж, стало полноценной заменой нормального пейзажа и даже (страшно об этом подумать) способно заменить собой сетку-рабицу?
А наличие рядом с аккуратно спиленным пеньком булыжника и фокусировка камеры на них ещё более усугубляет ситуацию. Вот какому нормальному человеку придёт в голову любоваться пейзажем через пенёк с каменюкой? Даже низкорослый любопытный бурундук не будет заниматься такой фигнёй и тут же заберётся на этот ровненький пенёк. Зачем нам за этим вырезанным резкостью картонным пеньком такие же плоские картонные горки на заднем плане? Есть же в правой части кадра вполне живописные холмики и деревца с тенями, снежная вершина с облачками и пр., почему нужно было упираться объективом в этот никому не нужный дурацкий пенёк (отрыжку цивилизации), а не снимать пейзаж? Или самое главное в нынешнем попсовом пейзаже, что-бы какая-то пакость изрядного размера обязательно торчала на переднем плане, якобы давая "охренительную глубину пространства"? Неужели так трудно попробовать перестать мыслить категориями ПП, СП, ДП, перестать изголяться с нелепым построением кадра по каким-то совершенно диким схемам и попробовать просто ориентироваться на свои простые человеческие ощущения, попробовать добиться от кадра хоть какой-то гармонии и комфорта от созерцания его?
ЗЫ. Для Сергея Наумова - всё написано исключительно из благих побуждений. На вопрос обучающегося стрельбе человека "Куда я попал?" разумно и крайне для него полезно отвечать прямо и честно, показывая отметки на мишени или сообщая, что он попал "в молоко", а не радостно кричать, что выстрел получился замечательно громким.