Руки в портрете и их ретушь, хелп

Всего 42 сообщ. | Показаны 1 - 20
Руки в портрете и их ретушь, хелп
Уважаемые, я знаю, найдутся те, кто сможет мне помочь. Больше похоже обратится не к кому, даже гугль меня послал далеко и надолго.

Вопрос в том, что имею конкретный вопрос, и в двух словах на него не ответить, а звучит он так:

Пластическая анатомия рук человека. Что следует и что не следует
ретушировать в области рук, входящих в портретное изображение?


Собственно речь не идет о цифровом изображении и обработки в ФШ, речь идет о ретуши чб негатива(позитива).

Вариант "почитать книжку по анатомии или рисунку" тоже не катит, ибо загадка первого вопроса в том, что он напрямую должен пересекаться с фотографией.
А по поводу ретуши, кроме варианта, что если руки получились ярче, чем лицо, то надо ослабить методом стирания эмульсионного слоя, больше на ум ничего не идет.
Хотя как вариант советы по цифро-обработке рук тоже не помешают, вдруг найдется что-то общее, что никак не удается уловить и сложить едино в текст.

Буду благодарна за любую помощь
Re[Elena Fomicheva]:
Берете простой карандаш 2-4м и затачиваете (под ретушь) т.е. длинный грифель с большим углом заточки. Затем с помощью лупы и проецируемого экрана (на худой конец листа белого ватмана) наносим штрихи на слой сухой эмульсии, убирая ее выраженные дефекты. Естественные вещи лучше не трогать.

Стирать эмульсию не надо - верный путь испортить негатив, только наслоение. Пересветы лучше убирать в процессе печати
Re[Elena Fomicheva]:
Цитата:

от:Elena Fomicheva

А по поводу ретуши, кроме варианта, что если руки получились ярче, чем лицо, то надо ослабить методом стирания эмульсионного слоя, больше на ум ничего не идет.
Хотя как вариант советы по цифро-обработке рук тоже не помешают, вдруг найдется что-то общее, что никак не удается уловить и сложить едино в текст.

Буду благодарна за любую помощь

Подробнее


Если руки получились ярче - тушью красить надо. При печати - маску из бумаги вырезать.
Re[sergruss]:
это я знаю, и в теории и на практике, вы просто видимо по диагонали прочитали мой пост, вопрос то - риторический, про пластику и анатомию РУК, что надо ретушировать!? а что не надо???
Re[sergruss]:
Цитата:
от: sergruss
простой карандаш 2-4м

да, и тут вы наверное хотели написать 2-4т
Re[Elena Fomicheva]:
Руки геометрически искажены? Пример покажите, экстрасенсов то, нема здеся.
Re[Elena Fomicheva]:
Вы мой тоже
Ретушировать - дефекты эмульсии, это вам не фотошоп менять пластику и тем более анатомию. Все это делается - светом при съемке и печати.
2-4м - мягкий, а 4т - пленку прорежете
Re[Деревенщина]:
Цитата:
от: Деревенщина
Руки геометрически искажены? Пример покажите, экстрасенсов то, нема здеся.


да нету примера, вопрос о теории. Включите воображение, что убрать, что оставить если есть дефекты, если их нет и т.д.

[quot]2-4м - мягкий, а 4т - пленку прорежете[/quot]

мягкие оставляют следы на лаке в виде точек, НВ- мне больше всех нравится для дефектов кожи и ослабления теней(по старому ТМ вроде)

Собственно вопрос не в технике ретуши, а в том, что теоретически вы бы убрали с изображения рук, а что нет. Ну понятно, что бородавки например в косметических целях убрали бы, не обсуждается, ну а что еще? морщины, ну не знаю, маникюр например так можно поправить, или нет)))

Re[Elena Fomicheva]:
Раз уж Вы заговорили о руках на портрете - будьте любезны, объясните конкретней, что Вы хотите исправить. Маникюр, как бы сразу отметём в сторону, т.к. чтоб его увидеть, сами понимаете какой должен быть размер отпечатка.








Re[Elena Fomicheva]:
Цитата:

от:Elena Fomicheva
Собственно вопрос не в технике ретуши, а в том, что теоретически вы бы убрали с изображения рук, а что нет. Ну понятно, что бородавки например в косметических целях убрали бы, не обсуждается, ну а что еще? морщины, ну не знаю, маникюр например так можно поправить, или нет)))

Подробнее
А почему бородавки - понятно? Отнюдь! И почему этот деликатный вопрос изображения несвоего тела должен обсуждаться и решаться келейно, без ведома его, тела, обладателя? Почему у портретируемого и не спросить, как такие вещи можно решать без него. Вы даже в замешательство меня привели, недумал, чтобы такое обсуждение считать этичным. Вот техническая сторона - совсем другое дело. Лично я относительно очень мало снимаю потретов, не больше 5-7-ми в месяц. И, если что замечаю исправимое и не украшающее (на мой взгляд), то деликатно согласую с моделью. И если против (что бывает чаще всего) - боже упаси что-то трогать, хоть на руках, хоть лице, хот ьна теле. Это вопрос интимного, исключительно личного плана и с вламываться в эти сокровенности фотографу без ведома - дурные манеры, моветон.

А научил меня один случай с одним известным шеф-поваром.
Снимал его за работой по типу серии репортажных портретов для рекламного глянцевого журнала.
Отснял, бегло вместе отсмотрели прямо в кухне, отобрали, он несколько штук одобрил, один снимок - наиболее приоритетно, как обычно... Попрощались, обменялись визитками, расстались по-доброму.
Я собрался и поехал в редакцию, надо было спешно сдавать материал. Привез, слил отобранные бильду и указал на наиболее приоритетный. Она согласилась с выбором повара и дала "добро" на обработку дизайнерам. Я уехал. Свое дело решил честно и добросовестно сделанным и готов его навсегда забыть. Но не тут-то было...
Когда уже номер вышел, звонит мне повар. И голосом, полным праведного гнева стал отваливать мне чертей по первое число с претензией, как, мол, он мне доверился, а я-де посмел допустить, что в номер вошел снимок с его поправленным от производственной травмы большой палей левой руки! Мы с дильдом и не заметили, а дизайнеры, заметили , что этот отчетливо различимый на снимке палец был ампутирован почти до всего ногтя. Дизайнеры это обнаружили, ни с кем не сгласовали ни кого не предупредили и, рады стараться - безупречно примастерили ему утраченную часть. Так и вышло в тираж.
А оказалось, что этот обрубок - это его чуть ли не талисман, своего рода фирменный знак - все друзья, знакомые, клиенты со всей России знают его еще и по этому пальцу, он на этом раскрутил себе легенду, он для него что залог успеха и т.п..
В общем, дело очень личное и ценимое - каждый имеет право на свои причуды. Дело кончилось большим скандалом, долгими разборками, как-то его с трудом задобрили, три месяца ресторану размещали бесплатно рекламу и еще чего-то там.
После этого случая ВСЕГДА СОГЛАСОВЫВАЮ любой прыщик, любой шрамик или родимое пятнышко, хоть на предплечье. Даже приглаживать ли кожу дамам, спрашиваю одобрения и строго передаю это дизайнерам... И, должен вам сказать, женщины изредка соглашаются, мужчины - почти никогда.

Я ничего не навязываю, дело ваше, но возьмите это себе на заметку, советую.
Re[Elena Fomicheva]:
А не приходит на ум: оцифровать и спокойно работать в ФШ без риска испортить оригинал?
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
А не приходит на ум: оцифровать и спокойно работать в ФШ без риска испортить оригинал?


Павел, тут такое дело, что это именно теория, ну скажем вопрос на экзамене по фоторетуши. Тут надо именно так, представляя, что цифры еще нет и в помине, а есть негатив и карандашики.

цукен эээ, ну это логично и не обсуждается, но в теории у вас негатив под обработку, клиент дал добро и т.д.
вот что в руках анатомически не стоит трогать ретушью!?!? Неужели я непонятно ставлю вопрос, мы не обсуждаем этику сейчас, мы обсуждаем ретушь рук ссылаясь на анатомию этих самых рук.


Представьте, вы на экзамене, вам задали этот конкретный вопрос, вы будете лить воду про этику?

Re[Деревенщина]:
У вас очень странное понятие о портрете, судя по изображениям.
Я говорю о руках в портрете, ну например от поясного, до крупного плана, когда человек держит руки под подбородком, сложенные руки на груди и пр. Т.е. когда руки вводятся в кадр намеренно, для динамики, для передачи образа, идеи.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
А не приходит на ум: оцифровать и спокойно работать в ФШ без риска испортить оригинал?
Воти мне первое, что пришло на ум. Но пленок не знаю совсем, поэтому думал, думал, думал, где я прокалываюсь в своих рассуждениях, "на чем меня разводят", какой-то же, наверно, есть особый тайный цимус так корячиться, так над собой измываться, о чем я не догадываюсь... Да так и не решился сказать/спросить. Для себя решил, что это просто запоздалый, неудачный первоапрельский розыгрыш. ;)
Re[Elena Fomicheva]:
Ну, тогда:в области рук, входящих в портретное изображение следует производить ретушь усиливающую визуальную значимость и подчеркивающую роль рук в данном изобращении с учетом естественной анатомии и характерных особенностей конкретной модели.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
Ну, тогда:в области рук, входящих в портретное изображение следует производить ретушь усиливающую визуальную значимость и подчеркивающую роль рук в данном изобращении с учетом естественной анатомии и характерных особенностей конкретной модели.

Подробнее


Павел, спасибо, хорошо сказал!
еще бы это хоть на пол странички как то растянуть, а так в одной фразе все, что и требовалось по заданию!

Может действительно что-то цепануть из пособий для художников по анатомии рук, пару общих фраз каких-нибудь.... :dry:
Re[Elena Fomicheva]:
Цитата:

от:Elena Fomicheva
У вас очень странное понятие о портрете, судя по изображениям.
Я говорю о руках в портрете, ну например от поясного, до крупного плана, когда человек держит руки под подбородком, сложенные руки на груди и пр. Т.е. когда руки вводятся в кадр намеренно, для динамики, для передачи образа, идеи.

Подробнее
А ретушь тут при чем? Или вы в терминах путаетесь? Человек неудачно сложил руки на груди. Допустим. И что же вы предлагаете обсудить - ретушью изменить их положение на более удачное, одну из рук на плечо направить, что ли? И это карандашиками? ;) Какое в контексте ретуши вы вкладывете понятие в слово "анатомическое", анатомия тут при чем, скажите проще. Выражаетесь очень туманно. И при чем тут технологии каменного века с подчистками карандашиками, почему не в цифре, в самом деле?
Ну, надо что-то поправить - ну и правьте, что не даёт, в чем ваши сомнения, о чем ваш вопрос КОНКРЕТНО?
Re[Elena Fomicheva]:
Ну уж очнь лень! В своё время такого бреда приходилось писать много так-что проблем нет:открывайте учебники, статьи и чуть-чуть переиначивайте фразы . соблюдая глубокомысленность и многозначимость...О значении рук, подчеркивающих выразительность и оттеняющих...контрастирующих...о допустимых искажениях придающих динамику и особую выразительность...позволяющих добавить динамику статическому обьекту.....
Re[цукен]:
Спокойствие!Только спокойствие: она просто цель не обозначила- реферат..курсовая....
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен

Ну, надо что-то поправить - ну и правьте, что не даёт, в чем ваши сомнения, о чем ваш вопрос КОНКРЕТНО?


вопрос один и он конкретен, не вижу смысла лить воду на другие темы, в т.ч. и про постановку кадра, я просто прокомментировала ответ.

ВОпрос о теории, он общий и риторический, включаем воображение и отвечаем как на экзамене. ))

[quot]Спокойствие!Только спокойствие: она просто цель не обозначила- реферат..курсовая....
[/quot]
Павел, я вас обажаю))))) а еще контрольная и билеты на экзамен) а предмет сам по себе то уже давно теоретический, а сдать надо)))
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.