Epson Stylus Pro 3880 , 3800 и другие широкоформатные принтеры Эпсон (4900, 7900 и далее) и практика работы с ними

Всего 3586 сообщ. | Показаны 521 - 540
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere
Лексус в нашей стране - это статус. 3880 дома - в аналогии с Лексусом - это недоразумение.

Тогда 4900 дома - это Лексус на балконе... Однако, я знаю таких людей (правда, заочно), которые взяли 4900 имено домой. А также 3880. (Не будем показывать пальцем, кто... )
Re[Bedwere]:
Цитата:

от:Bedwere
Если интересует результат (отпечаток) - то есть возможность платить меньше, не покупая домой 3880, и получать отпечатки не хуже.
Если же интересует сам процесс печати - то тогда да. Без покупки принтера не обойтись.

Меня больше всего в этом хобби интересуют два момента: собственно фотосъемка и конечный отпечаток. Ни проявка, ни сканирование, ни печать меня особо не затягивают. Ну может в некоторой степени мне иногда интересна компьютерная обработка. Но это совсем редко.

Подробнее

Склонен не согласиться.
Все на много проще.
Одни хотят полностью контролировать процесс получения картинки, другие надеются на лучшее.
Одни могут себе это позволить крутой принтер, другие нет.
Любители одни щелкащики, другие фанаты (раньше у нас и до сих пор в Америке фото-энтузиасты).
И главное! Одни могут отличить хорошее фото от плохого. Другим важно, чтобы это фото получило больше всех кликов или кореш сказал - круууто!
А большинству вообще отпечаток на хрен не нужен и что из этого.
Re[rivoli]:
Цитата:
от: rivoli

Одни хотят полностью контролировать процесс получения картинки, другие надеются на лучшее.


Что именно Вы имеете ввиду, говоря, что одни хотят полностью контролировать процесс? Применительно к печати.
В чем неполный конроль процесса печати со стороны фотолюбителя, когда печать происходит в проф-лабе на профилированном принтере или минилабе?
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere
Если интересует результат (отпечаток) - то есть возможность платить меньше, не покупая домой 3880, и получать отпечатки не хуже.

Получать отпечатки не хуже - пожалуй, есть такие места. 11880 делает отпечатки точно не хуже, потому что, при равных чернилах, лучше линеаризован. Фирменная примочка. И размер у 11880 не ограничен ни листами А2, ни длиной листа. Но, как я уже отмечал, лишнего там не напечатаешь, если это не для клиента, который всё равно всё оплатит.
Цитата:

от:Bedwere

Меня больше всего в этом хобби интересуют два момента: собственно фотосъемка и конечный отпечаток. Ни проявка, ни сканирование, ни печать меня особо не затягивают. Ну может в некоторой степени мне иногда интересна компьютерная обработка. Но это совсем редко.

Подробнее

Аналогично.
Однако, за ту же цену на собственном принтере 3880, я могу себе позволить делать отпечатков примерно вдвое больше, а на 4900 - втрое- вчетверо. Правда, при этом придётся забыть об окупаемости принтера, если отпечатки не продавать, по цене не меньше, чем в лабе. Но ведь это собственный принтер, а не часть лабы, купил - забудь про эти деньги, их больше нет.
Re[Bedwere]:
При любом раскладе отпечатанная картинка очень сильно отличается от мониторной даже при идеальной калибровке, просто из-за того что носитель принципиально отличается. Поэтому без пробной печати и последующей доработки картинки во многих случаях нужный результат не получишь. В лабе печатать пробы и потом дорабатывать фото и печатать снова можно только теоретически.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Но ведь это собственный принтер, а не часть лабы, купил - забудь про эти деньги, их больше нет.


Ну если так - то я опять-таки согласен.
Действительно, цена на печать в таком случае будет в районе лабовской, а в некоторых случаях заметно дешевле.
Re[Bedwere]:
Цитата:

от:Bedwere
Что именно Вы имеете ввиду, говоря, что одни хотят полностью контролировать процесс? Применительно к печати.
В чем неполный конроль процесса печати со стороны фотолюбителя, когда печать происходит в проф-лабе на профилированном принтере или минилабе?

Подробнее

Тут важны детали.
На правильно профилированном правильным софтом принтере или ежедневно профилирующемся лабе с нормальными реактивами - никаких проблем, но не так уж много таких мест, где я уверен в стопудовом результате. Это в нашем городе есть такие места, ну, может, ещё в Москве можно найти такое, а про другие места, думаю, можно смело говорить как о котах в мешке.
Re[rivoli]:
Цитата:

от:rivoli
При любом раскладе отпечатанная картинка очень сильно отличается от мониторной даже при идеальной калибровке, просто из-за того что носитель принципиально отличается. Поэтому без пробной печати и последующей доработки картинки во многих случаях нужный результат не получишь. В лабе печатать пробы и потом дорабатывать фото и печатать снова можно только теоретически.

Подробнее

Почему же, есть лабы, в которых, во-первых, можно самому сесть за калиброванный монитор при калиброванном освещении и посмотреть на мониторе цвета распечатки и покрутить всё, что потребуется, в фотошопе, а во-вторых, запросто можно сделать контрольки уменьшенного размера по уменьшенной цене и только затем распечатать нужный размер.
Re[rivoli]:
Цитата:
от: rivoli
При любом раскладе отпечатанная картинка очень сильно отличается от мониторной даже при идеальной калибровке, просто из-за того что носитель принципиально отличается.


Дело не только в носителе. При печати большими форматами (пожалуй, даже начиная с А3) отпечаток просто по другому смотрится, недели чем изображение на мониторе. Контраст, проработка теней, общее впечатление от размера...

Цитата:
от: rivoli
Поэтому без пробной печати и последующей доработки картинки во многих случаях нужный результат не получишь.


Если говорить о Файн-Арт, о высокохудожественных работах - то да. Нужна пробная печать. Зачастую даже ни одна и не две. Причем, что самое плохое, крайне желательно печатать в натуральный размер, а не уменьшенные пробники и не фрагменты в натуральную величину.

Цитата:
от: rivoli
В лабе печатать пробы и потом дорабатывать фото и печатать снова можно только теоретически.


Все зависит от желания и целеустремленности. Да, конечно, придется каждый раз ездить за результатом, но и с домашним принтером, лежа на диване, многого не добъешься. ;)
Re[Bedwere]:
Цитата:

от:Bedwere
.Если говорить о Файн-Арт, о высокохудожественных работах - то да. Нужна пробная печать. Зачастую даже ни одна и не две. Причем, что самое плохое, крайне желательно печатать в натуральный размер, а не уменьшенные пробники и не фрагменты в натуральную величину.

Подробнее

Именно так. Хотя и в лабе это возможно, но свой принтер здесь будет иметь явное преимущество, даром в лабе полноразмер никто печатать не будет, а на принтере расходы на то же количество листов будут существенно меньше.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Почему же, есть лабы, в которых, во-первых, можно самому сесть за калиброванный монитор при калиброванном освещении и посмотреть на мониторе цвета распечатки и покрутить всё, что потребуется, в фотошопе, а во-вторых, запросто можно сделать контрольки уменьшенного размера по уменьшенной цене и только затем распечатать нужный размер.

Подробнее

Верится с трудом, но если вдруг такой сервис и есть, то именно в этом случае печать дома на принтере наверняка дешевле.
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere
Все зависит от желания и целеустремленности. Да, конечно, придется каждый раз ездить за результатом, но и с домашним принтером, лежа на диване, многого не добъешься. ;)


Как раз дома, когда никто на мозги не капает и на диван есть возможность прилечь, прикинуть что, от чего и зачем, можно и помудровать с удовольствием и результат поиметь.
У меня есть такая возможность и никто не мешает.

На остальные ваши доводы просто лень отвечать. Вы мне не противоречите, а как бы доводите мои доводы до абсурда.
Речь идет всего навсего о формате А2 и у меня жаба не пискнет, если перепечатаю.
Re[rivoli]:
Цитата:
от: rivoli
Верится с трудом, но если вдруг такой сервис и есть, то именно в этом случае печать дома на принтере наверняка дешевле.

Она в любом случае дешевле, но в этом месте, о котором речь, деньги на печати не отбиваются и цены не сильно отличаются от других мест.
Как я понял, в Москве такого сервиса нет?
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd

Как я понял, в Москве такого сервиса нет?

Не интересовался. Ни к чему.
По работе материалы большого формата печатаю в рекламном агентстве, там мне разрешат без проблем просто по знакомству. Но пока необходимости не было. Для фотографий мне А2 вполне хватает.
Re[rivoli]:
Цитата:
от: rivoli
Не интересовался. Ни к чему.
По работе материалы большого формата печатаю в рекламном агентстве, там мне разрешат без проблем просто по знакомству.

У меня другая работа, некоторые материалы приходится даже распечатывать на своём принтере задарма, потому что нет на работе принтеров такого формата, а заказывать, где есть - надобность в материалах к тому времени будет неактуальна.
Цитата:
от: rivoli
Но пока необходимости не было. Для фотографий мне А2 вполне хватает.

Не считая панорам, мне тоже пока хватает, по трём основным причинам:
-1- У меня нет таких камер, которые бы требовали (или имели возможность) более крупной печати из-за разрешения;
-2- Габариты помещений, где можно повесить, не располагают к бОльшим размерам, а с рук более А2 рассматривать неудобно;
-3- Среди моего окружения нет спроса на больший формат.
Кстати, если будет такая необходимость, я лучше отнесу на 11880 распечатать большой формат, чем в типографию, просто потому, что так будет меньше возни и будет результат предсказуем.
Расчет расхода чернил
Пытаюсь определить для себя, оставаться мне на оригинале или заморачиваться с ПЗК и совместимыми чернилами (относительно 3880).

Помогите с расчетом, нет ли в нем грубых ошибок:

На запечатку 1 кв.м. 3880 тратит около 30 мл чернил (включая прочистки). Размер разворотов моих фотокниг - 25*50см., то есть на разворот грубо уйдет 4 мл (в квадратный метр вписывается 8 листов такого размера). То есть стоимость чернил на разворот равна примерно 120 руб. для картриджей от 3880 и 50 руб. для картриджей от старших моделей емкостью 220 мл. У меня заказов на сезон 2011-2012 год по выпускным фотокнигам примерно на 1000 таких разворотов и нужно будет 4 литра минимум, а если учитывать потери от неравномерного расходования (неверного планирования при закупке цветов), то все 6 литров. Соответственно, выгоднее купить ПЗК (Dctek, InkRepublic - это уже следующая тема для исследований) и лить туда оригинал от старших моделей.

По деньгам на чернила у меня получилось порядка 70000 руб. на 1000 разворотов 25*50 см по нынешним ценам на чернила в контейнерах 220 мл от старших моделей.

Неоригинальные водные чернила обойдутся в 8-10 раз дешевле, но очень опасаюсь возможного простоя при переводе на водянку, так как будет мало времени на исправление ошибок.
Re[Алексей Федченко]:
Цитата:

от:Алексей Федченко
Пытаюсь определить для себя, оставаться мне на оригинале или заморачиваться с ПЗК и совместимыми чернилами (относительно 3880).

Помогите с расчетом, нет ли в нем грубых ошибок:

На запечатку 1 кв.м. 3880 тратит около 30 мл чернил (включая прочистки). Размер разворотов моих фотокниг - 25*50см., то есть на разворот грубо уйдет 4 мл (в квадратный метр вписывается 8 листов такого размера). То есть стоимость чернил на разворот равна примерно 120 руб. для картриджей от 3880 и 50 руб. для картриджей от старших моделей емкостью 220 мл. У меня заказов на сезон 2011-2012 год по выпускным фотокнигам примерно на 1000 таких разворотов и нужно будет 4 литра минимум, а если учитывать потери от неравномерного расходования (неверного планирования при закупке цветов), то все 6 литров. Соответственно, выгоднее купить ПЗК (Dctek, InkRepublic - это уже следующая тема для исследований) и лить туда оригинал от старших моделей.

По деньгам на чернила у меня получилось порядка 70000 руб. на 1000 разворотов 25*50 см по нынешним ценам на чернила в контейнерах 220 мл от старших моделей.

Неоригинальные водные чернила обойдутся в 8-10 раз дешевле, но очень опасаюсь возможного простоя при переводе на водянку, так как будет мало времени на исправление ошибок.

Подробнее

Учтите ещё, что некоторые ПЗК можно ставить вместе с оригинальными, некоторые - нет, поэтому переход на ПЗК предполагает перезаправки всего при первом же закончившемся картридже, другие требуют визуального контроля уровня чернил, потому что стоят такие авточипы.
И ПЗК не вечны, раз в год их придётся менять, а это тоже неслабый расход..
Что касается перехода на водянку - пока не увидел, почему Вам это требуется, а допрасходы это тоже обеспечит, хотя бы профилированием сторонним человеком, а то и покупкой своего спектрофотомера.
И надо учесть, что сторонние чернила потребуют существенно большего расхода на прочистки, будут потери и из-за того, что они как бы стоят дешевле и их нечего особо беречь... В сумме наберётся лишний непроизводительный расход ещё как минимум столько же, сколько на всё остальное. Итого - выигрыш по цене будет уже не в 8-10 раз, а в 4-5, а то и всего в 2-3. Если учесть всё - может оказаться, что никакого выигрыша в деньгах на левых чернилах нет, а работы они Вам прибавят многократно.
Поэтому, имея возможность заправлять родными чернилами, только отдельные уникумы переходят на таких принтерах на левак, да ещё на водянку.
Re[Алексей Федченко]:
В вопросе всё перемешалось, и вода и пигмент.

Совместимый пигмент в 3 раза дешевле чернил из 220Гр картриджей.

Про неравномерный расход это вы о чём, какой цвет закончился тот и покупайте.

Итак 4 литра, оригинал стоит 45тр. Совместимка 15тр. Экономия в год 30тр. Или 2500руб в месяц. Явно не те объёмы.

Вода используется в случаях когда пигмент по каким либо причинам не устраивает, ценник это последний из критериев.

Заливать пигмент из 220гр можно в родные картриджи, тут ссылка пробегала.

http://delta-f.ru/blog_df/samodelkin/refill_3880/

Кто то может сказуть ууу, руки пачкать заправлять.. Но опять посчитаем:

итого: 4 литра картридж 80 мл комплект 8 картриджей (врятле одновременно печатают матовым и глянцем), итого за сезон надо заправить от 6 до 9 раз (зависит от равномерности ухода лайтов).
Т.е. раз в месяц максимум, объёмы очень маленькие чтоб думать Дэках по 200гр

Re[Alex...]:
Alexandrd и Alex... спасибо, сказали именно то, что я хотел услышать. С СНПЧ напарился на R220 и 1290 (мало опыта и неаккуратность из-за небольшой цены вопроса), а 3880 машинка другого уровня и убить её кривыми руками не хочется.

Спектроколориметр у меня есть, хоть и слабенький (Spyder3Print sr), но спасал много раз.

И есть очень большое желание работать только на оригиналах, так как пытаюсь свою фотостудию в регионе позиционировать, как фотостудию премиум-класса (из 2 студий, реально имеющихся в наличии:).

На печать 1000 (возможно дотяну до 1500) разворотов у меня будет март-апрель, на весь год это не растянется. Естественно, буду использовать принтер и в оперативной печати.

И извиняюсь за оффтопик, прошу подсказать ответ (в личку) на конкретный вопрос: кто какую бумагу использует для изготовления крышек фотокниг под УФ-лакировку, чтобы при загибе клапанов бумага под лаком не лопалась? У меня печальный опыт с рулонным ломондом полуглянцем 170 г\м.
Re[Алексей Федченко]:
Если за 2 месяца 4 литра, тогда да, можно уже и дэки пользовать и совместимку. Уже ощутимая экономия, но всё равно на грани разумности.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта