Epson Stylus Pro 3880 , 3800 и другие широкоформатные принтеры Эпсон (4900, 7900 и далее) и практика работы с ними

Всего 3512 сообщ. | Показаны 1 - 20
Epson Stylus Pro 3880 и практика работы с ним
Интересует как скорость исчезновения чернил, так и особенности, типа, сколько уходит на прокачку, сколько на смену матового на глянцевый чёрный и обратно, а так же такие вещи, как качество цвета без калибровки и с калибровкой.
Например, мне показалось, что на матовой бумаге типа enhanced в низком ключе лучше не печатать, её диапазон по градациям в тенях сильно уступает бумаге типа premium. Поможет ли здесь калибровка и насколько?
У меня первым закончился серый картридж, следующим будет светлосерый и чёрный глянцевый, затем - светлые цветные. У кого какая статистика по расходу и очерёдности замен?
Печать - 96% цвет, 4% -ч/б.
Приветствуются описания любых практических особенностей эксплуатации данного типа принтера.
Также интересен выбор бумаг, для каких целей какие типы бумаг кто использует. В частности, использует ли кто Standard Proofing Paper или Traditional Photo Paper и как эти бумаги по сравнению с Premium Glossy Photo Paper именно для фотографий, не для цветопроб?
В процессе развития темы к данным изначально принтерам серии 3*** присоединены и обсуждения сериЙ 4*** и 7***.
По просьбе страждущих переносятся данные по чернилам для широкоформатных принтеров сюда:
Чернила Epson Ultrachrome K3, HDR, HDX, XD, DS, GS, GS2, GS3, GSX, D6: описание и совместимость всех серий

UltraChrome – это серия пигментных чернил для широкоформатных принтеров Epson (также под этим названием выпускаются сублимационные и некоторые водные чернила для коммерческой печати). За несколько лет развития этой линейки вышло больше дюжины редакций красителей.

Epson UltraChrome
Первый пигментный 8-цветный набор чернил Epson: к традиционным 6 цветам (CMYKLcLm: Cyan, Magenta, Yellow, Key Black, Light Cyan, Light Magenta) добавлен матовый черный и серый (MK и Gray).

Плоттеры: 2100, 2200, 4000/7600/9600, 10600

Epson UltraChrome K3
По сравнению с UltraChrome немного более насыщенны желтый и красный, добавлен светло-серый (всего 9 цветов).

Плоттеры: 4800, 7800/9800, 3800, R2400 A3

Epson UltraChrome K3 with Vivid Magenta
По сравнению с K3 сменился набор “мадженты” на “насыщенный пурпур” (Vivid Magenta и Vivid Light Magenta) с чуть-чуть различным пурпурным цветом. Большинство производителей альтернативных красителей не делают различия между обычным K3 и набором Vivid, так как разница в цвете почти не заметна (и совсем не заметна при печати низкого разрешения или без большого заполнения листа).

Плоттеры: 3880, 4880, 7880/9880, 7890/9890, 11880

Epson UltraChrome HDR
11 цветов, к традиционным 9 цветам K3 добавлен зеленый (green) и оранжевый (orange).

Плоттеры: 4900, 7900/9900

Epson UltraChrome HDX
Добавлен дополнительный фиолетовый (violet) цвет к набору HDR. Печатные устройства с поддержкой HDX выпускаются с 11 картриджами: те же цвета, что и в HDR, либо фиолетовый вместо светло-серого (light light black). Модели Violet ориентированы на изготовление цветопроб и воспроизводят 99% палитры Pantone (у моделей с светло серым картриджем — 98%).

Плоттеры: SC-P5000, P5000V, P7000, P7000V, P9000, P9000V

Epson UltraChrome with Vivid Magenta
Фактически – урезанный пятицветный набор K3/HDR (5 базовых цветов идентичны в этих комплектах).

Плоттеры: 7700, 9700 (5 цветов)

Epson UltraChrome HDR White
Набор HDR 11 цветов с белыми чернилами (т.е. всего 12).

Плоттеры: WT7900

Epson UltraChrome XD
Включают 5 цветов (matte black, photo black, cyan, magenta, yellow). По сравнению с UltraChrome with Vivid Magenta стал плотнее черный цвет (1,4D вместо 1,2D), что обеспечивает более четкую печать знаков малых размеров. Красный еще более насыщенный. Подробнее мы писали об этом тут. Фактически при печати на наборах чернил для 5-цветников Epson 7700/9700 - цветопередача отличная (проверено тестами DCTec и пр.). То есть на практике при одинаковом названии цветов в наборах HDR, K3 Vivid Magenta и XD можно использовать одинаковые краски.

Плоттеры: T3000, T5000, T7000, T3200, T5200, T7200 (совместимые чернила для Epson T3000)

Epson UltraChrome GS
Экосольвентные красители Epson первого поколения на 4 цвета.

Плоттеры: GS6000

Epson UltraChrome GS2
4-цветные экосольвентные красители Epson второго поколения – GS2 (Graphics and Signage 2). По сравнению с GS ”усовершенствована формула жёлтых красителей для достижения наилучшего качества при 4-цветной печати”.

Плоттеры: S30670, S50670, SC-S30610, S30675, S50675

UltraChrome GS3
Сольвентные чернила Epson третьего поколения.

Плоттеры SC-S80600, SC-S60600 и SC-S40600

Epson UltraChrome GSX
4 цвета GS2 + пятый белый цвет, а также другие расширенные наборы (до 10 цветов).

Плоттеры: S70670, SC-S50610

Epson UltraChrome D6/D6-S
6-цветные водорастворимые чернила для широкого цветового охвата, превышающего охват классической печати галогенидами серебра.

Для фотолаборатории Epson SureLab SL-D3000 DR и D700.

Epson Ultrachrome DG
Чернила для прямой печати на натуральной ткани (хлопок, лен).

Плоттеры: F2000

Epson Ultrachrome DS
4-цветный набор сублимационных чернил для недавно выпущенной серии плоттеров.

Плоттеры: F6070, F7070, F6000, F7000
Re[alexandrd]:
Если интересна статистика для 3800, то у меня такая (за несколько лет), в кол-вах картриджей:
Photo Black, T5801 - 6
Cyan, T5802 - 5
Magenta, T5803 - 6
Yellow, T5804 - 7
Light Cyan, T5805 - 12
Light Magenta, T5806 - 16
Light Black, T5807 - 20
Matte Black, T5808 - 4
Light Light Black, T5809 - 15
Памперс - 2

Тематика печати: пейзаж, студийные портреты, фотоальбомы (свадьбы, дети, студийная съемка). Для фотоальбомом печать на матовой бумаге с ламинацией.

Сейчас использую заправляемые картриджи и чернила старших моделей.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Traditional Photo Paper и как эти бумаги по сравнению с Premium Glossy Photo Paper именно для фотографий ?


Traditional Photo Paper очень близко визуально к Premium Luster Photo Paper, но отличается на ощупь, традишнл более гладкая, люстр чувствуется слой микропористого покрытия с незначительной еле ощутимой липкостью, при внимательном близком рассмотрении у традишнл более крупные и сглаженные хаотичные неровности, у люстр мелкие упорядоченные, более четко выраженные. Плотность носителей значительно отличается на ощупь. Premium Glossy Photo Paper визуально ничего общего не имеет с традишнл, глосси - глянцевая бумага, традишнл - нет. Глянцевая необходима для соответствующей задачи которую ставит фотограф. С моей точки зрения такая нужда очень редко требуется. Глянец может дать своеобразную гламурность, попсовость, броскость, назвал бы это "криком".
Re[PrintMaster]:
от:PrintMaster
Traditional Photo Paper очень близко визуально к Premium Luster Photo Paper, но отличается на ощупь, традишнл более гладкая, люстр чувствуется слой микропористого покрытия с незначительной еле ощутимой липкостью, при внимательном близком рассмотрении у традишнл более крупные и сглаженные хаотичные неровности, у люстр мелкие упорядоченные, более четко выраженные. Плотность носителей значительно отличается на ощупь. Premium Glossy Photo Paper визуально ничего общего не имеет с традишнл, глосси - глянцевая бумага, традишнл - нет. Глянцевая необходима для соответствующей задачи которую ставит фотограф. С моей точки зрения такая нужда очень редко требуется. Глянец может дать своеобразную гламурность, попсовость, броскость, назвал бы это "криком".
Подробнее

А как с диапазоном градаций на Traditional по сравнению с Premium Glossy? И что ставить в драйвере принтера, используя Traditional Photo Paper?
Кстати, лустер и семиглосси мне не нравится тем, что, с какой стороны ни светит - всё равно найдутся блики, на премиум глосси всегда можно найти положение, когда свет не бликует. В этом отношении идеальна матовая, но она сильно уступает серии премиум по широте воспроизводимых градаций, что для пейзажей - смерти подобно. В высоком ключе матовая идеальна, но у меня таких снимков, даже снежной зимой, - кот наплакал.
Поэтому я и обратил внимание на Traditional Photo Paper и на Standard Proofing Paper, но, боюсь, Standard Proofing Paper будет с теми же возможностями, что и Enhanced, тогда смысла в ней не будет, учитывая её цену.
Re[BlackRed]:
от:BlackRed
Если интересна статистика для 3800, то у меня такая (за несколько лет), в кол-вах картриджей:
Photo Black, T5801 - 6
Cyan, T5802 - 5
Magenta, T5803 - 6
Yellow, T5804 - 7
Light Cyan, T5805 - 12
Light Magenta, T5806 - 16
Light Black, T5807 - 20
Matte Black, T5808 - 4
Light Light Black, T5809 - 15
Памперс - 2

Тематика печати: пейзаж, студийные портреты, фотоальбомы (свадьбы, дети, студийная съемка). Для фотоальбомом печать на матовой бумаге с ламинацией.

Сейчас использую заправляемые картриджи и чернила старших моделей.
Подробнее

Вот и у меня похоже, только Photo Black что-то быстро расходуется, видимо, повлияли несколько смен с Photo Black на Matte Black и обратно (4 или 5 раз).
Правда, Yellow, похоже, идёт вровень со светлыми Light Cyan.
Печать - пейзажи 99%.
А при смене глянца на мат и обратно прокачка, как я понял, идёт только чёрных?
И как делать ламинацию и что она даст, кроме сохранности отпечатка?
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
А как с диапазоном градаций на Traditional по сравнению с Premium Glossy? И что ставить в драйвере принтера, используя Traditional Photo Paper?


в личке
Re[alexandrd]:
от:alexandrd
Кстати, лустер и семиглосси мне не нравится тем, что, с какой стороны ни светит - всё равно найдутся блики, на премиум глосси всегда можно найти положение, когда свет не бликует. В этом отношении идеальна матовая, но она сильно уступает серии премиум по широте ...
Подробнее


полуматовую попробуйте.
Re[PrintMaster]:
от: PrintMaster
полуматовую попробуйте.

А это что за зверь?
Re[alexandrd]:
от:alexandrd
Вот и у меня похоже, только Photo Black что-то быстро расходуется, видимо, повлияли несколько смен с Photo Black на Matte Black и обратно (4 или 5 раз).
Правда, Yellow, похоже, идёт вровень со светлыми Light Cyan.
Печать - пейзажи 99%.
А при смене глянца на мат и обратно прокачка, как я понял, идёт только чёрных?
И как делать ламинацию и что она даст, кроме сохранности отпечатка?
Подробнее

Похоже, но точно не помню. С панели принтера можно сделать распечатки статистики, там будет показан расход на смену чернил и вообще по печати.
Ламинацию делаю на рулонном ламинаторе, ламинирую глянцевой или матовой пленкой толшиной 30 микрон (Китай - Pipitex) и только матовую бумагу, наилучшие результаты дает Ломонд (в основном использую разрезанную рулонную 180 г/м2 и самоклейку 90 г/м2). На матовые Epson и HP эта пленка (а другую и не пробовал) ложится плохо.
Что это дает (для меня):
1. Защита, на поверхности если и остается от использования глязь, то легко удаляется влажной мягкой тряпочкой, очень важно для фотокниг.
2. Бумага дешевле.
3. Очень хороший глянец, похожий на глянец химических отпечатков или глянец отпечатков на водных чернилах, изображение лежит под глянцем, а не на нем.
4. Структура ламинированной матовой бумаге позволяет легко биговать ее и нет изломов при сгибе, сгиб очень прочный, что важно для фотокниг, другие варианты для фотокниг уже и не рассматриваю.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
А это что за зверь?

Epson Proofing Paper White Semimatte A3+
Re[BlackRed]:
от:BlackRed

Photo Black, T5801 - 6
Cyan, T5802 - 5
Magenta, T5803 - 6
Yellow, T5804 - 7
Light Cyan, T5805 - 12
Light Magenta, T5806 - 16
Light Black, T5807 - 20
Matte Black, T5808 - 4
Light Light Black, T5809 - 15
Памперс - 2
Подробнее


Я еще ни одного картриджа не поменял, но судя по индикаторам расхода - подобная тенденция. Печатаю пейзажи.

Из бумаг остановился на Premium Semigloss (Luster) и Premium Glossy. Глянцевая действительно более "броская" бумага, но до обычной глянцевой из лабов все же заметно не дотягивает. Если положить рядом три отпечатка: на Premium Semigloss, Premium Glossy и глянцевую из лабы - то Premium Glossy будет даже не по середине, а ближе к Premium Semigloss.

Еще лежит пачка Enhansed Matte и рулон Cold Press Bright. Их брал под ч/б, но руки до них пока так и не дошли. Вернее, жаба душит картридж переключать, пока на глянец и полуглянец не иссяк поток кадров. ;)
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Интересует как скорость исчезновения чернил, так и особенности, типа, сколько уходит на прокачку, сколько на смену матового на глянцевый чёрный и обратно,


Смена РМ на РК 2.5мл чернил (только черные), обратная смена с РК на РМ - 4 мл. На прочистки уходит не одинаково. Если делается несколько последовательных прочисток, то на последующие уходит больше. Первая прочистка около 1 мл, четвертая около 20. Насколько я понял, если после прочистки печатать, и потом чистить снова, то оно начинает опять с 1, или с 2.5 мл. Подробно не изучал вопрос, бо затратно. Статистика, которую показывает принтер на дисплее, или на распечатке теста дюз, отображает расход чернил на автоматические прочистки, но не учитывает те, которые были запущены вручную.

PS Хинт: если мигает лампочка низкого уровня чернил, принтер не дает запускать ручные прочистки. Однако, позволяет запустить автоматический тест дюз. Если при этом обнаруживаются пропуски, принтер автоматом прочистку все же запускает.
Re[Bedwere]:
от: Bedwere
Я еще ни одного картриджа не поменял, но судя по индикаторам расхода - подобная тенденция. Печатаю пейзажи.

У меня тоже одни пейзажи, но один картридж уже на очереди, серый, ещё пара - другая листов А2 - и будет замена.
от:Bedwere

Еще лежит пачка Enhansed Matte и рулон Cold Press Bright. Их брал под ч/б, но руки до них пока так и не дошли. Вернее, жаба душит картридж переключать, пока на глянец и полуглянец не иссяк поток кадров. ;)
Подробнее

Enhansed Matte мне не понравилась, а Cold Press Bright очень интересно, что за зверь, в сравнении с Premium Glossy.
Кстати, профили калиброванного 11880 дают заметно меньшие отличия от монитора, чем заводские профили 3880 на тех же бумагах, то есть, кажется, калибровка улучшит ситуацию с цветовым охватом?
Re[alexandrd]:
от:alexandrd
Enhansed Matte мне не понравилась, а Cold Press Bright очень интересно, что за зверь, в сравнении с Premium Glossy.
Кстати, профили калиброванного 11880 дают заметно меньшие отличия от монитора, чем заводские профили 3880 на тех же бумагах, то есть, кажется, калибровка улучшит ситуацию с цветовым охватом?
Подробнее


Cold Press Bright - высокоплотная матовая белая фактурная бумага. Я ее еще не распечатывал, но, как понимаю, ничего общего с полуматом не имеет.

Заводские профили на моем 3880 тоже не очень точно совпадают с монитором. Особо заметно отличие в розовом/оранжевом на полутонах. Принтер выдает бОльшую насыщенность. Если печатать золотую осень с ее игрой желто-оранжевых оттенков - разница, на мой взгляд, катастрофическая и я перед печатью заметно уменьшаю количество Magenta в файле. А вот на обычных летних пейзажиках все достаточно правдоподобно и почти совпадает с монитором.
Re[alexandrd]:
от:alexandrd

Кстати, лустер и семиглосси мне не нравится тем, что, с какой стороны ни светит - всё равно найдутся блики, на премиум глосси всегда можно найти положение, когда свет не бликует. В этом отношении идеальна матовая, но она сильно уступает серии премиум по широте воспроизводимых градаций, что для пейзажей - смерти подобно. В высоком ключе матовая идеальна, но у меня таких снимков, даже снежной зимой, - кот наплакал.
Поэтому я и обратил внимание на Traditional Photo Paper и на Standard Proofing Paper, но, боюсь, Standard Proofing Paper будет с теми же возможностями, что и Enhanced, тогда смысла в ней не будет, учитывая её цену.
Подробнее

Посмотрите Ilford, Smooth Pearl либо Gold (Baryta).
Из более дорогих могу рекомендовать Кансоны: Platine Fiber Rag прежде всего. Следом за нем Baryta Photographique. Также ИМХО у Кансона лучшая линейка Fine-Art - холсты (матовый и глянец), Montval Aquarelle и некоторые другие
Re[alexandrd]:
Сегодня поменял картридж, при первоначальном весе 151г пустой он весит 72г. То есть, чернил он высосал 79г. Интересно, насколько отличается удельный вес чернил от удельного веса воды? Если они близки - то 1 г остатка от 80-ти грамм - просто невероятный результат, учитывая, что у младших принтеров остаётся до 20% чернил, а у старших, типа 11880, из 700мл - аж до 300 мл - в остатке!
При разборке обнаружилось, что остаток чернил не более 3-х мл, тоже очень неплохо.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
...
При разборке обнаружилось, что остаток чернил не более 3-х мл, тоже очень неплохо.

При переходе на перезаправляемые картриджи, разобрал все использованные, а их оказалось около 90 шт., так в среднем было по 8-13 мл остатка. Оказался неожиданный подарок, так все пустил в дело. Больше всего чернил оставалось в желтом, в результате из 6 пустых получился один полный. Но у меня модель 3800.
И еще, степень высасывания зависит от прошивки. Я когда пару лет перепрошился на последнюю версию, то во всех пустых оказалось уже по 2-3%, так что еще допечатывал.
Re[Одиссей]:
от:Одиссей
Посмотрите Ilford, Smooth Pearl либо Gold (Baryta).
Из более дорогих могу рекомендовать Кансоны: Platine Fiber Rag прежде всего. Следом за нем Baryta Photographique. Также ИМХО у Кансона лучшая линейка Fine-Art - холсты (матовый и глянец), Montval Aquarelle и некоторые другие
Подробнее

Посмотрел, но не нашёл сравнения с Эпсоновскими по характеристикам, в том числе сравнимых по качеству - по ценам.
Пока у меня Премиум глосси, семиглосс и лустер, а также матовая энхансед, все - Эпсоновские.
Похоже, что придётся снова брать только премиум глосси, как на Эпсон Р290, а про неблестящие варианты забыть как про страшный сон.
Что касается материалов типа Fine-Art, то, честно говоря, красота и структура бумаги для меня имеет гораздо меньшее значение, чем само изображение, а вкусы других людей в данном случае я могу смело игнорировать, так как печатаю для себя, не на продажу.
Re[alexandrd]:
от:alexandrd

Что касается материалов типа Fine-Art, то, честно говоря, красота и структура бумаги для меня имеет гораздо меньшее значение, чем само изображение, а вкусы других людей в данном случае я могу смело игнорировать, так как печатаю для себя, не на продажу.
Подробнее


Я взял Cold Press Bright с прицелом на стилизацию изображений под акварель и т.п. эффекты. Т.е. для художественных работ.
Обычные цветные фотографии я предпочитаю печатать на глянце и полуглянце, которые обеспечивают высокую детализацию и хороший динамический диапазон плотностей.
Re[Bedwere]:
от: Bedwere

Обычные цветные фотографии я предпочитаю печатать на глянце и полуглянце, которые обеспечивают высокую детализацию и хороший динамический диапазон плотностей.

Именно поэтому мне мало подходят матовые материалы.