Клуб любителей компактных камер Сони

Всего 117 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[Dima I]:
Sony Wx1 в сравнении с Сигма ДР1 и Сони А500/Тамрон 20-40/2,7-3,5
Re[Александр Бейч]:
У Сигмы самая приятная детализация на таком сюжете.
А что вообще нужно сравнивать на этих примерах? Я вроде про Сигму ничего в этой ветке не писал. :)
Re[Dima I]:
Цитата:
от: Dima I
У Сигмы самая приятная детализация на таком сюжете.
А что вообще нужно сравнивать на этих примерах? Я вроде про Сигму ничего в этой ветке не писал. :)

Получилось, что я вам ответил, т.к. вы последним были. :) Просто показал, что Сони мыльница при съёмке пейзажей и приведении размера снимка к 4 мп неплохо смотрится, и на снимках 15-20 или в размере экрана непонятно, снято -ли мыльниуей или зеркой с хорошей оптикой.
Re[zmey_3d]:
Цитата:

от:zmey_3d

Подробнее

У меня крайне редко бывают такие снимки лесинками, вероятно дело в отвратном освещении. Снимал на Тх1 и Wx1 в замке стиля Барокко, освещение среднее, но результат отличный.
Re[Александр Бейч]:
Нужен был водонепроницаемый компакт (для мамы), решил остановить выбор на TX5. Цена вполне адекватная (280 у.е.), в отличии от ТХ10. Цель покупки - просмотр фотографий и видео на телевизоре. Не знаю, есть ли здесь «живая» тема по этому аппарату, поэтому пишу сюда.
Неудобства. Все залазят пальцем на объектив с непривычки. Управление на сенсорном экране тоже не привычно. Настроек практически нет, кроме стандартных для автомыльниц. Размытие (если диафрагма зажимается) рисуется ромбом. Фото на экранчике не соответствует действительности, пересветы сильнее, чем при просмотре на экране монитора, кажется причина в неправильной экспоциции изображения (фактически оно выглядит «передержанным»).
Дальше о плюсах. Макро режим (авто) очень неплох, фокусируется с 7 см, начиная с широкоугольного положения объектива и примерно до 3х зума, как в фото режиме, так и в видео. Фактически, при 3х зуме с 7 см увеличение не намного хуже, чем при супермакро, зато при этом искажения перспективы минимальны и не надо «влазить» фотоаппаратом в объект съемки, тем самым неизбежно затеняя его. Стабилизатор работает достойно как на широком, так и на телеконце. 2-3 EV стабильного выигрыша (в любых руках), 3-5 EV в моих руках. Фактически, снять с рук на широком конце или даже при зуме до 1.5х с выдержкой 1 с вполне реально (естественно, речь идет о съемке без упора, иначе это и так очевидно). Для проверки снимал с балкона Большую Медведицу (положение съемки довольно неудобное, учитывая что мешал козырек над балконом и надо было немного высовываться и/или приседать). 5 кадров на ИСО 800 и с выдержкой 1 с и 5 кадров на ИСО 3200 (режим «сумерки с рук») и выдержка 1/4. С ИСО 800 получилось нормально 2 кадра (один правда чуть менее резкий), с ИСО 3200 получилось 4 кадра.
Самый большой интерес представляет режим «сумерки с рук». Последовательно снимается 6 кадров, на некоторое время на экранчике высвечивается кадр, взятый за основу, а затем через некоторое время снимок, полученный путем обработки информации со всех 6-ти кадров. Режим очень эффективно сохраняет яркостную детализацию (до 2 EV), фактически ИСО 3200 в этом режиме имеет схожую яркостную детализацию с ИСО 800 в обычном режиме. Цветовая детализация не улучшается, однако уменьшается уровень цветных шумов, что заметно даже на экранчике фотоаппарата (в принципе, это разумный выбор, учитывая целевую аудиторию мыльниц). Поскольку в raw 6 кадров с одинаковой экспозицией не смогли бы дать прирост в 2 EV, то можно утверждать, что кадры не просто «складываются» для уменьшения шумов, а еще и улучшается работа шумодава (фактически яркостного шума становится больше, чем при простом складывании 6 кадров с последующим применением такого же уровня шумодава, как и для одиночного кадра, однако и яркостная детализации вырастает сильнее). Дополнительным плюсом этого режима является то, что он работает на любых ИСО (в том числе и 125), а также может дать неплохой результат даже на подвижных объектах. Ошибки могут возникать на малоконтрастных или очень темных участках изображения, в отражениях, в зоне размытия, например, при макросъемке, а так же при большой скорости перемещения объекта съемки. Также есть нюанс с экспозамером, разница с режимом «Р», в случае съемки днем примерно в -1 EV. Однако, при вечерней/ночной съемке экспозамеры работают идентично. В дальнейшем я снимал исключительно в этом режиме. Результат таков. Общие планы с статичными и малодинамичными объектами – 100 % годных снимков. Макросъемка – 50 %, если сильный ветер, около 25 %. Подвижные объекты (люди, машины) тоже около 50 %. Выводы. В большинстве «мыльничных» ситуаций имеет смысл использовать именно этот режим. Таким образом, на любом ИСО достигается максимальная яркостная детализация для данного фотоаппарата и минимальное количество цветного шума. Неудачные кадры можно просто удалять, зато удачные будут намного лучше.
Завтра фотоаппарат «уезжает» на отдых, правда, без меня. Сегодня добавлю фотографии в альбом, чтобы можно было наглядно посмотреть на что способен этот "малыш". Сразу скажу, что это будут не полноразмеры, а ресайзы до 1920х1080, но зато сохраненные в максимальном качестве jpeg. Почему ресайзы? Никто смотреть с этого фотоаппарата кропы или печатать фотографии больше 20х15 не будет, так что размер 1920х1080 для просмотра на телевизоре очень хорошо характеризует целевое применение этого устройства.
Как для мыльницы размером чуть больше мобилки, снимки вполне приемлемого качества, при этом еще и пыле/влагозащита имеется. В общем, за цену до 300 у.е. такой фотоаппарат можно рекомендовать для покупки. Если кому-то интересны еще какие-то нюансы насчет этой модели, с удовольствием отвечу. Также могу выложить и примеры макро видеосъемки цветов, если надо. :D
Re[Dima I]:
Т.к. у меня меню на немецком, хочу спросить - вам больше понравился режим с символами рука и луна? Сам предпочитаю режим минимизирующий нерезкость при сьёмке движущихся объектов.
Re[Александр Бейч]:
Я на английском пользуюсь. Да, режим указывается как "рука и Луна". Я остановился на нем, потому-что там идет привязка по выдержке 1/8 с. Если света меньше, начинает увеличиваться ИСО, а вот если больше, то наоборот падать. Где-то на 1/100 с уже в основном ИСО 125 ставится (для большинства ситуаций 1/100 хватит). А тот второй режим ставит за базовую выдержку 1/250 с. Если света меньше, он будет повышать ИСО. Вплоть до 3200 и только потом уменьшать выдержку. На вашей модели Сони эти режимы точно также работают или как-то по-другому? Просто фотоаппаратом буду пользоваться не я, поэтому я предпочел дать рекомендацию пользоваться именно режимом "рука и луна". Там еще с экспозицией сложности (я поставил по умолчанию +1). Только сейчас скинул фото на комп. Посмотрел и решил, что +1 много, рекомендовал ставить +0.7 по умолчанию (естественно для дневной съемки, так как ночью правильная экспозиция выходит и без коррекции), ну а там уже надо как-то к неправильному отображению на экранчике адаптироваться, и научится правильно экспокоррекцию вводить. Но тут я уже нечем помочь не смогу. :(
В обычном режиме с экспозицией все норм. Рекомендовал на "0" оставлять по умолчанию.
Сейчас начну фотки выкладывать. Только просьба, строго не судить, если что-то не так. Сам знаю, что есть ошибки и в композиции и в экспозиции. НО учтите, что это был первый пробный выход фотоаппарата на улицу с тестовой, а не фотографической целью (до этого изучалась инструкция в домашних условиях). Кроме того нужно было определить как будут получаться снимки не только в моих руках.
В принципе, режим "сумерки с рук" неплохо справился.
Маме видео/снимки при просмотре на телевизоре понравились, значит можно считать покупку удачной. :D Думаю, со временем она привыкнет к фотоаппарату и снимки будут лучше, чем у меня. :D
Re[Dima I]:
Мне как-то сразу больше понравился режим минимизирующий смаз при движении, но вы подали идею сравнить их. Снимаю в режиме только при недостатке света, иначе - просто Р. При выключении камеры настройки в Р - сохраняются, настройки в авторежимах - "рука и луна" или "дрожащий человек" - сбрасываются.
Re[Александр Бейч]:
Залил в альбом фотографии. Пожалуйста, заходите и смотрите. :)
Наличие включенного режима "сумерки с рук", отмечается в exif как "Night Scene".
В целом, режим вполне адекватен. Может я и ошибаюсь, но если нет очевидных ошибок его работы, то именно этот режим способен дать максимальное качество (насколько это возможно для данного аппарата). При достаточно коротких выдержках (от 1/100) хорошо получаются даже цветы при макросъемке, если, конечно, нет сильного ветра.
Например, вот это фото:

Re[Александр Бейч]:
По алгоритму работы оба режима кажется идентичны (проверял на вечерней съемке, когда ИСО выставлялось одинаковое). Единственная разница, это алгоритм выставления выдержек/ИСО. Поэтому выбрал именно "сумерки с рук", когда аппарат старается в первую очередь ставить низкое ИСО, а не короткую выдержку. Кстати, сделал еще один тест стаба. Фотографировал с рук 16 кадров подряд на выдержке 1/4 (естественно ШУ). Ни на одном шевеленки не оказалось, однако, к сожалению, на трех кадрах фокус довольно сильно промахнулся, и еще на нескольких промахнулся чуть слабее, хотя это простительно, ведь это ночь и освещение очень слабое. И это 1/4 с. А по умолчанию режим "сумерки с рук" старается держать 1/8 с на ШУ и кажется около 1/13 на теле. Чего с таким отличным стабом должно хватить даже не для очень уверенных рук, поэтому не вижу смысла укорачивать выдержку за счет поднятия ИСО до 3200. Например, у меня в комнате при нормальном вечернем освещении (всего две энергосберегающие лампочки), в режиме "сумерки с рук" фотоаппарат спокойно обходился ИСО 400/800 (и это даже с учетом небольшого зума до 1.7х), при этом выдержка 1/8 обеспечивала стабильно хорошие кадры. В режиме "дрожащий человечек" аппарат сразу ставил ИСО 3200. Даже в ванной (где довольно яркое освещение), аппарат тоже ставил 3200 (видимо, на любой выдержке ниже 1/250 он всегда так поступает). В режиме "сумерки с рук" было что-то вроде ИСО 400 и выдержка 1/20-1/40! Мне такой выдержки для вечерней съемки за глаза хватает. Так что я сразу отказался от режима "дрожащий человечек". Не знаю, может он просто как-то неправильно работает у меня? :?
Жду результатов сравнения этих двух режимов с вашего аппарата. Может я что-то упустил из виду...
Re[Dima I]:
Пара реальных снимков
Anti-bewegungunschärfe

Handgehalten bei Dämmerg

Нормальные условия освещения
Р-режим
Anti-bewegungunschärfe
Handgehalten bei Dämmerg
Re[Александр Бейч]:
Ну, значит работает примерно также как и у меня. Кстати, могли бы и сразу на немецком писать названия, а я бы на английском. Вроде все слова знакомые, да и языки известные. Так вроде как-то красивее выглядит сообщение. А то пишем "рука и Луна", "дрожащий человечек". :) Прямо как на каком-то литературном форуме, а не фото. :)
А как вообще фото, что я выложил? Вроде для первого раза норм, думаю мама со временем освоится и лучше будет. В принципе с технической точки зрения я даже ожидал худшего, зная довольно агрессивный шумодав от Сони. Однако благодаря мультикадру все выглядит вполне естественно. :D
Re[Dima I]:
Цитата:

от:Dima I
Ну, значит работает примерно также как и у меня. Кстати, могли бы и сразу на немецком писать названия, а я бы на английском. Вроде все слова знакомые, да и языки известные. Так вроде как-то красивее выглядит сообщение. А то пишем "рука и Луна", "дрожащий человечек". :) Прямо как на каком-то литературном форуме, а не фото. :)
А как вообще фото, что я выложил? Вроде для первого раза норм, думаю мама со временем освоится и лучше будет. В принципе с технической точки зрения я даже ожидал худшего, зная довольно агрессивный шумодав от Сони. Однако благодаря мультикадру все выглядит вполне естественно. :D

Подробнее

Снимки нормальные, хотя этот похуже
Re[Александр Бейч]:
Может и так. Как получилось, так и получилось. А вообще цветы немного шатались от ветра, так что могло бы быть и хуже (учитывая мультикадр). Но Соня справилась вполне достойно. Еще можно было бы фокус удачнее подбирать (на экранчике пальцем можно указать зону фокусировки), но все снималось на автомате, все-таки это пробная съемка, а не творческая. Тут хотя бы для начала научится экспокоррекцию правильно делать, да выставлять ББ, если это возможно. А все остальное как получится. :)
Re
Sony Wx1 ISO 400
Re[Александр Бейч]:
вот что я наснимал на свою Sony WX10:












такие вот панорамы, вобщем не нравится мне лесенка.
(уровни,яркость, насыщенность доводил фотошопом.)
Re[Dima I]:
Цитата:
от: Dima I

...Но мне больше всего в Сони нравится видеорежим. У последних моделей уже есть режим 1080 50р 28 мбит/с. ...

WX10 модель конца марта-начало апреля - снимает в 1920 на 1080 (50i) 24 мбит/с.
могу выложить видео, если надо.
Re[zmey_3d]:
Цитата:

от:zmey_3d
вот что я наснимал на свою Sony WX10:












такие вот панорамы, вобщем не нравится мне лесенка.
(уровни,яркость, насыщенность доводил фотошопом.)

Подробнее

Насыщенность вы что-ли задрали?
Правильная панорама (обработана немного) Сони Тх1
Re[Александр Бейч]:
Да, это я умышленно, и тени просветлил, просто хотелось ярких сочных фотографий.
Снимки против света особенно тёмными получились.
Подскажите, пожалуйста, как правильно панораму снимать. На моих снимках панорамы получаются просто мегаширокоугольными, это нормально? И как избавиться от таких швов?
Re[zmey_3d]:
Поставте в меню вместо Wiede - Standart, панорама будет не такой длинной. Камеру ведите вертикально а не горизонтально (тоже можно в меню указать направление, так вы получите 1920 пикселей по короткой стороне. Для съёмки без лесенок ведите панораму плавно, без рывков.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта