Тема закрыта

Фото в цвете-бедная сестра черно-белого изображения?

Всего 483 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
То есть, смысл в ч/б - в другом стиле восприятия, если отойти от бессмысленного спора, что "художественней", цвет или ч/б.

На этом тему можно закрыть.
Дело автора, как он хочет передать ту или иную сцену - в ч/б или в цвете. Или даже наоборот, если автор отдает предпочтение ч/б, то он будет искать и соответствующие сюжеты, которые будут "играть" именно в ч/б. А все остальные споры о духовной составляющей и т.п. это споры совсем о другом.
Re[sergeiagua]:
Цитата:
от: sergeiagua
Результат,черно-белый снимок в выиграше в 70-80% случаев,особенно ...
Заодно, подскажи,какая книга о цветной фотографии лучшая?

Тема должна звучать так : Фото в цвете, сестра бледного черно-белого изображения.
;)
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Что, отлучат от кормушки? Так я за полвека занятий фотографией ...ничего не потеряю, кроме напрасно потраченных денег на бумагу да на краски.

Постарайтесь себя не терять и достоинства своего.
Re[olegtal]:
Цитата:
от: olegtal
Тема должна звучать так : Фото в цвете, сестра бледного черно-белого изображения.
;)

Кто не умеет снимать что в цвете, что в чб, тому и ... мешает :D
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Кто не умеет снимать что в цвете, что в чб, тому и ... мешает :D

"и ...." - мешает в других делах ,
а "фотографу" мешает фотоаппарат! И не надо стесняться этого слова. :)
Re[Дмитрий_В_С]:
Цитата:

от:Дмитрий_В_С
На этом тему можно закрыть.
Дело автора, как он хочет передать ту или иную сцену - в ч/б или в цвете. Или даже наоборот, если автор отдает предпочтение ч/б, то он будет искать и соответствующие сюжеты, которые будут "играть" именно в ч/б. А все остальные споры о духовной составляющей и т.п. это споры совсем о другом.

Подробнее

Да, так и есть.
Несмотря на потуги воспарить в высях, тема, всё-таки, на 90% техническая по смыслу, о способах донесения изображения до зрителя, как мне кажется.
Скатились в художественную составляющую - "...и разошлись, как в море корабли...". Что и следовало ожидать.
А жаль...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Выделено мною.
Не только по вашему мнению. Но и по мнению абсолютного большинства. Тогда как задача художника (фото или не фото -- неважно) -- передать ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ. А уж заодно, если получится и если возникнет желание -- эти ваши чертовы эмоции.
[quot]Алексей. Вы , принципиально, занимаетесь технической (не художественной) съемкой пейзажей на цвет.[/quot]
Я принципиально занимаюсь природной фотографией, в которой ценность представляет природа, а не человеческие оргазмы всех сортов. И давайте оставим Шадрина в покое - что ж вам всем так неймется-то? Обратите внимание -- я же не обсуждаю и не комментирую ни чьих трудов, ни чьего творчества. Это не моего ума дело. Говорю только в общем виде. Так почему же вы все вечно моете кости мне?

Подробнее


Не стоит передергивать, я обсуждаю не Вас лично, а Ваше отношение к ч/б фотографии, да и к цветной тоже.

Фотографии, которые не нуждаются в отклике в наших душах - это суть технические фотографии, точное отображение натуры. Вполне нужны такие, например при проектировании новых дорог, мостов, газотранспортных магистралей. Сразу будет видно: тут 300 кубометров ели, там запас гранита. Кому какое дело до эмоций. Все просто и понятно. Фотографы, исповедующие такую философию не для людей это фотографируют, не для "человеческих оргазмов". И никакого отношения это ни к цвету, ни к чб не имеет. Не возможно передать "духовный смысл" без носителя "духовности" - человека и его отношение (т.е. эмоции) к изображению, несущему тот самый "духовный смысл".

Вы смело можете покритиковать чб на моем примере. Конструктивно.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий

2. "Переведенная в монохромные оттенки фотография смотрится явно лучше. " - Вы не задумывались почему?

Говоря грубо - цвет при съёмке "не удался".
Бывает, что нужному автору восприятию мешает слишком насыщенный цвет на некоторых деталях снимка, или то, что весь снимок получился с уходом в какой-то неуместный по сюжету снимка тон, так, что снимок по большому счёту смотрится как монохромный, тогда как результаты коррекции цвета выглядят ещё хуже.

Тут есть один момент - контраст. Во многих случаях для выразительности снимка его контраст не мешает значительно повысить. И здесь я лично вижу заметную разницу: одно дело, повысить контраст цветного снимка (не разрушая его естественности), совсем другое - повысить контраст у монохромного (в особенности у чёрно-белого).
В последнем случае мы можем сделать очень экспрессивный, выразительный вид без того, что снимок станет смотреться как художественное произведение пресловутого "современного искусства".

Вот последнее обстоятельство очевидно и позволяет чёрно-белому варианту смотреться лучше. :)
Re[Shiroima]:
Блин... какое простое объяснение. Может и не исчерпывающее, но вполне возможное. Причем дело даже не просто в контрасте, а еще и в возможности играться яркостями объектов одного цвета (при жизни) относительно другого с помощью цветовых фильтров. Это может спокойно поменять или просто подчеркнуть требуемые акценты.
2 All
ктстати, а сапог лучше чем никон
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
ктстати, а сапог лучше чем никон

нужно было дойти до края бездны, чтобы это понять?.. 8)
Re[Shiroima]:
я хоть первый понял наконеч то
Re[Дмитрий_В_С]:
Цитата:

от:Дмитрий_В_С
Блин... какое простое объяснение. Может и не исчерпывающее, но вполне возможное. Причем дело даже не просто в контрасте, а еще и в возможности играться яркостями объектов одного цвета (при жизни) относительно другого с помощью цветовых фильтров. Это может спокойно поменять или просто подчеркнуть требуемые акценты.

Подробнее

"Потерявши голову, по волосам не плачут". Кажется, в ч/б это как раз аналогично, потеряв многоканальность цвета (не весь цвет, нет) и тем самым уже сделав его весьма условно естественным, можно уже и дальше искажать изначальное восприятие сцены, с цветом мы уже потеряли так много, что дальнейшие потери (естественности) уже не так заметны (раз уж мы пошли по пути условности такого рода, как монохром, то дальнейшие условности уже не кажутся такими неприемлемыми, как в случае полноцвета. И изменить контрасты и переходы можно до неузнаваемости, не потеряв впечатления естественности, насколько это возможно без цвета для нормального зрения.)
Такое явление есть, ядовитый цвет - кричаще противоестественен, тот же цвет, переданный контрастом в ч/б - уже не вызывает такого протеста своей противоестественностью, а смотрится как эмоциональный вариант с другим настроением.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий

Вы смело можете покритиковать чб на моем примере. Конструктивно.

На снимке "Демерджи", на мой взгляд, цвет был бы более уместен, по крайней мере, я не увидел особых причин от него отказываться.
В частности, два склона среднего плана, перед тёмной скалой и за ней, по оттенку и структурно смотрятся как очень близкие, что портит впечатление глубины. В цвете, подозреваю, они бы отличались по оттенку.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
ктстати, а сапог лучше чем никон

А соня всех уделала - http://vgripe.com/blog/sony_alpha/430.html
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
На снимке "Демерджи", на мой взгляд, цвет был бы более уместен, по крайней мере, я не увидел особых причин от него отказываться.
В частности, два склона среднего плана, перед тёмной скалой и за ней, по оттенку и структурно смотрятся как очень близкие, что портит впечатление глубины. В цвете, подозреваю, они бы отличались по оттенку.

Подробнее


А по мне, так сила указанного Вами кадра, как раз в графичности.
Как мне кажется, цвет ничего не добавляет. Ну, да, скалы, скорее сизые и листья желтые/зеленые.



/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1100319&prev_photo_id=1098457

Тем не менее, хочу подчеркнуть, я не стремлюсь только к чб или только к цвету. Стараюсь находить соответствие сцены и цветового решения. Для моего восприятия - цвет упрощает картинку, менее эмоционален, делает ее обыденной.
Тем не менее, даже в очень сходных условиях (см мою пару фотографий, на третьей странице этой ветки, снятых на рыбном рынке Дер ес Салама) - есть моменты, "только цветные", а есть, где цвет будет лишним. И все это в одном и том же месте и в то же время.

Вот здесь, например, цвет "играет" свою роль
/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1385770&prev_photo_id=1372626

В общем, как мы заметили, есть разные подходы к фотографии и ее представлению: протокольная документальность, с предельной достоверностью и "художественная фотография", основанная на визуальном впечатлении, вызывающая те или иные эмоции, отклик в душе человека.

Скучная фотография, для меня - это как скучный рассказ. Я такую книгу на первой же странице закрою. Что позволительно учебнику или научному докладу, то не соответствует жанру рассказа.
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
Говоря грубо - цвет при съёмке "не удался".
Бывает, что нужному автору восприятию мешает слишком насыщенный цвет на некоторых деталях снимка, или то, что весь снимок получился с уходом в какой-то неуместный по сюжету снимка тон, так, что снимок по большому счёту смотрится как монохромный, тогда как результаты коррекции цвета выглядят ещё хуже.

Тут есть один момент - контраст. Во многих случаях для выразительности снимка его контраст не мешает значительно повысить. И здесь я лично вижу заметную разницу: одно дело, повысить контраст цветного снимка (не разрушая его естественности), совсем другое - повысить контраст у монохромного (в особенности у чёрно-белого).
В последнем случае мы можем сделать очень экспрессивный, выразительный вид без того, что снимок станет смотреться как художественное произведение пресловутого "современного искусства".

Вот последнее обстоятельство очевидно и позволяет чёрно-белому варианту смотреться лучше. :)

Подробнее


Хорошее объяснение.
Только я технологически подхожу несколько иначе, сразу снимаю на чб пленку. ЧБ цифра... в общем, "курит в сторонке"
Re[Shiroima]:
Цитата:
от: Shiroima
нужно было дойти до края бездны, чтобы это понять?.. 8)


Слава Богу, миновало... сразу поняли!
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий
А по мне, так сила указанного Вами кадра, как раз в графичности.
Как мне кажется, цвет ничего не добавляет. Ну, да, скалы, скорее сизые и листья желтые/зеленые.



/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1100319&prev_photo_id=1098457

Подробнее

Я имел ввиду этот снимок:


Цитата:

от:Санин Юрий

Тем не менее, хочу подчеркнуть, я не стремлюсь только к чб или только к цвету. Стараюсь находить соответствие сцены и цветового решения. Для моего восприятия - цвет упрощает картинку, менее эмоционален, делает ее обыденной.

Подробнее

Смотря в каком жанре. На мой взгляд, в пейзаже цвет не так прост. Может быть и стоит снимок перевести временно в ч/б, чтобы посмотреть, а есть ли там что-то, кроме красивого цвета.
Ничего не имею против ч/б и как средства выражения, неважно, на каком этапе, съёмки или обработки.
Правда, сам не припомню случая, чтобы перевод в ч/б что-то добавил в мои снимки, ничего не потерял - да, такое было.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Правда, сам не припомню случая, чтобы перевод в ч/б что-то добавил в мои снимки

Визуального дискомфорта всяко добавил. Собственно этот дискомфорт и является общепринятым суррогатом смысла, точнее пресловутой эмоции: "Ах! Что-то в этом есть!" -- ничего нет, окромя банального дискомфорта.

Многие одинокие люди, которые отлично слышат, тем не менее врубают телевизор на всю мощь, а потом орут по телефону, старательно перекрикивая этот телевизор. Какой смысл в таком поведении? Думаю, все просто -- имитация бытия. Также и ч-б в большинстве своем -- имитация искусства.

P.S. Александр, ежели желаете побеседовать очно, то сегодня в 17.51 в Девяткино, Экспресс. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.