Нормальный объектив и нормальная геометрия портрета

Всего 172 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
а в результате выяснялось, что у спорщиков моих, оказывалось, какое-то необъяснимо-странное представление о понятии, что вообще такое есть ПЕРСПЕКТИВА.

Времс ;) ? Вам ваши оппоненты, и я в том числе, не раз говорили ЧТО мы понимаем под перспективой, а именно - соотношение размеров объектов в кадре. А вот вы так и не дали четкого определения того о чем вы говорите.

Народ, может хватит жевать по десятому разу? Можно здесьhttps://foto.ru/forums/topics/527686&page=1#listStart
все те же вопросы найти.
Re[Роман Кобзарев]:
Цитата:
от: Роман Кобзарев
А вот вы так и не дали четкого определения того о чем вы говорите.
Помню прекрасно, настивали и не раз. А вы так до сих пор и не поняли, почему я не давал своего? ;)
Неужели и до сих пор не поняли, что у того, кто пренебрегая определениями терминов, которые приводятся в официальных толковых словарях и энциклопедиях (которые в сети для всех в открытом доступе - читай/нехочу), а требует какого-то ДРУГОГО, ЛИЧНОГО, ОСОБОГО определения, не всё в порядке с головой?
Даже два ПРАВИЛЬНЫХ, НО РАЗНЫХ определения не бывает. Неужели это так трудно понять взрослому человеку, считающему себя разумным, т.е. хомо сапиенсом?
Re[GyrusDyne]:
может это будет показательным по поводу ФР:
это одна и та же машина, на одном и том же месте, снята с интервалом в пару минут с разных расстояний соответственно телевиком и широкоугольным объективом


обратите внимание на передок и зад авто - на фары в частности...
представляете, что будет с человеческим лицом?
Re[Роман Кобзарев]:
Цитата:

от:Роман Кобзарев
Времс ;) ? Вам ваши оппоненты, и я в том числе, не раз говорили ЧТО мы понимаем под перспективой, а именно - соотношение размеров объектов в кадре. А вот вы так и не дали четкого определения того, о чем вы говорите.

Народ, может хватит жевать по десятому разу? Можно здесьhttps://foto.ru/forums/topics/527686&page=1#listStart
все те же вопросы найти.

Подробнее

Есть общие теоретические рассуждения понятия и формулы, а есть практическое применение этих формул.
1. Теория:
из формулы тонкой линзы
В=(f*A)/(d-f)
В-длина изображения
А-длина предмета
f-фокусное расстояние
d- расстояние до предмета
как видим из формулы длинна изображения В зависит от d -расстояния и f-фокусное расстояния, а значит в соотношение скажем В2 и В3 так же будет зависеть от f и d
на рисунке это видно так

расстояние от линзы не меняется до объектов А1 и А2
При ФР F2 изображение на матрице ( разных по длине предметов А1 и А2) будут совпадать =В1 и их соотношение =1
При ФР F1 В2 не равно В3 и их соотношение уже на равно 1
таким образом соотношение размеров изображений при неизменном расстоянии зависит от ФР. А так же и от расстояния при неизменном ФР .

2. Практическая сторона. ФР это тоже расстояние только измеряется оно в мм а расстояние в метрах и разница этих расстояний иногда отличается в разы, таким образом вес в формуле расстояния гораздо больше чем ФР (это я беру пример наиболее используемых дистанций и ФР). Поэтому и создается впечатление, что перспектива зависит только от расстояния. Но чтобы снять объект и правильно его скадрировать при одном ФР мы вынуждены отойти на одно расстояние а при другом на другой. Ту как бы получается, что само расстояние продиктовано или зависит от ФР.





Re[klklk]:
Цитата:
от: klklk

из формулы тонкой линзы
В=(f*A)/(d-f)

Формально вы правы. Ну а если мы будем отсчитывать от плоскости линзы, окажется, что для соотношения размеров важно только расстояние. :) Вы же надеюсь осознаете, что рассуждаете сейчас о миллиметрах, которые никакой реальной роли не играют. Потому что если так заморачиваться, то можно начать рассуждать о том, как скорость ветра, вес и парусность камеры и объектива, высота каблуков у женщин-фотографов влияет на перспективу.
Цитата:


Но чтобы снять объект и правильно его скадрировать при одном ФР мы вынуждены отойти на одно расстояние а при другом на другой. Ту как бы получается, что само расстояние продиктовано или зависит от ФР.

Подробнее

Вот с этим никто не спорит. Мало того, я продолжу мысль: в итоге иногда получается, что таким образом фокусное расстояние диктует фотографу перспективу! Во многих случаях это не имеет негативных последствий. Но иногда, при определенных творческих задачах, нужно влиять в первую очередь на перспективу, соответственно необходимо понимать как это можно сделать, а как нельзя.
Re[klklk]:
Цитата:

от:klklk
Есть общие теоретические рассуждения понятия и формулы, а есть практическое применение этих формул.
1. Теория:
из формулы тонкой линзы
В=(f*A)/(d-f)
В-длина изображения
А-длина предмета
f-фокусное расстояние
d- расстояние до предмета
как видим из формулы длинна изображения В зависит от d -расстояния и f-фокусное расстояния, а значит в соотношение скажем В2 и В3 так же будет зависеть от f и d
на рисунке это видно так

расстояние от линзы не меняется до объектов А1 и А2
При ФР F2 изображение на матрице ( разных по длине предметов А1 и А2) будут совпадать =В1 и их соотношение =1
При ФР F1 В2 не равно В3 и их соотношение уже на равно 1
таким образом соотношение размеров изображений при неизменном расстоянии зависит от ФР. А так же и от расстояния при неизменном ФР .

Подробнее



На вашей схеме расстояние d (расcтояние до предмета) меняется в случае разных фокусных расстояний F1 и F2. Отсюда ваша ошибка. Вы лучше просчитайте конкретно какой размер на пленке будут иметь два одинаковых предмета (например автомобили) находящиеся на разном расстоянии от камеры (20 и 50 метров) в случае съемки их объективами с разными фокусными расстоянияи и какое соотношение этих размеров будет при съемке с одной точки разными объективами.Изменится ли оно?

Вот страничка из Никоновской брошюры "Объективы Nikkor". Там на последних страницах расписаны основные понятия. Это брошюра издается Никоном на многих языках уже много лет. Если бы там что-то не соответсвовало дейсвительности, то вряд ли это осталось бы не замеченным.

"...Перспектива - это явление, которое проще понять на примере, чем из объяснения, и которое целиком и полностью определяется расстоянием от камеры до объекта (см.фотографии). Если говорить коротко, перспектива - это относительный размер и глубина объектов на изображении; иными словами, она описывает, насколько далеко передний и задний планы отделены друг от друга. Если объекты на переднем плане оказываются гораздо крупнее объектов на заднем плане - что имеет место при использовании широкоугольныхобъективов, - говорят о преувеличенной перспективе. Знание того, какие перспективы обеспечивают различные объективы, поможет Вам выбрать подходящий объектив для творческого самовыражения посредством создания различных фотоэффектов. ..."

http://o-photo.narod.ru/lens1-1/lens_faq.htm





Re[tachometer]:
Цитата:

от:tachometer
таки тут отличия не НЕКОТОРЫЕ а КОРЕННЫЕ в смысле передачи перспективы. Раньше как-то думал, что 50 мм дх и 75мм фх это одно и то же, теперь таки вижу, что это не так. Вы добились чисто противоположного результата ))))

Подробнее


э-э-э, а что именно вас разубедило (...что 50 мм дх и 75мм фх это одно и то же, теперь таки вижу, что это не так....) ?

Или это шутка такая? Время-то вечернее ;)
Re[Ondatr]:
А, так d у нас расстояние от линзы.... Ну тогда даже формально неправ.
Re[GyrusDyne]:


10 мм



24 мм



50 мм



150 мм

Вот так и лицо человека ...
Re[Роман Кобзарев]:
эта поправка работае токо в макро тогда угол схождения лучей будет вовсе неравен углу обзора (для 1:1 макры онбудет вобще равен нулю а потмо вобще вывернеться на изнанку)

чиста канкретные пацаны,, снимают линзами от телевизеров (в которые вода наливаеться) на фото бумагу 30*45,, тогда весь пантрет оказываееться в макро зоне
а с обычными лоховскими погремущками,, это не грозит хДДДДДДДДДД
Re[Роман Кобзарев]:
Цитата:

от:Роман Кобзарев
Формально вы правы. Ну а если мы будем отсчитывать от плоскости линзы, окажется, что для соотношения размеров важно только расстояние. Вы же надеюсь осознаете, что рассуждаете сейчас о миллиметрах, которые никакой реальной роли не играют. Потому что если так заморачиваться, то можно начать рассуждать о том, как скорость ветра, вес и парусность камеры и объектива, высота каблуков у женщин-фотографов влияет на перспективу.

Подробнее

Когда вопрос идет о законах то приводят общие формулы не выберая велечины. Вы предлагаете выкинуть из формулы тонкой линзы ФР ?
Аналогичным образом можно сказать что ток не зависит от напряжения если если взять большое сопротивление и закон Ома пересмотреть?
Речь шла о портретах там растояния могут быть небольшие сравнивать километры с мм как это делает Ondatr на своих картинках глупо и я об этом говорил что это часный случай, а частный случай нельзя обобщать и доказывать это как прописную истину.
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
На вашей схеме расстояние d (расcтояние до предмета) меняется в случае разных фокусных расстояний F1 и F2. Отсюда ваша ошибка.

где тут ошибка? d это растояние от линзы до придмета оно не меняется
Re[klklk]:
Ваша формула доказывает, что играет роль только расстояние (прочтите ниже первого ответа).
Re[klklk]:
Цитата:

от:klklk
Когда вопрос идет о законах то приводят общие формулы не выберая велечины. Вы предлагаете выкинуть из формулы тонкой линзы ФР ?
Аналогичным образом можно сказать что ток не зависит от напряжения если если взять большое сопротивление и закон Ома пересмотреть?
Речь шла о портретах там растояния могут быть небольшие сравнивать километры с мм как это делает Ondatr на своих картинках глупо и я об этом говорил что это часный случай, а частный случай нельзя обобщать и доказывать это как прописную истину.

Подробнее


Можете прокомментировать "...Перспектива - это явление, которое проще понять на примере, чем из объяснения, и которое целиком и полностью определяется расстоянием от камеры до объекта (см.фотографии). Если говорить коротко, перспектива - это относительный размер и глубина объектов на изображении; иными словами, она описывает, насколько далеко передний и задний планы отделены друг от друга. ..."
Это пишет довольно авторитетная компания, производящая объективы. (Nikon)
Re[klklk]:
Цитата:

от:klklk
где тут ошибка? d это растояние от линзы до придмета оно не меняется

Подробнее


То что вы нарисовали - это расстояние до пленки.
А линза находится в точках F1 и F2.
Вы лучше в формулу конкретные цифры подставьте. Сразу все на свои места встанет.
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Можете прокомментировать "...Перспектива - это явление, которое проще понять на примере, чем из объяснения, и которое целиком и полностью определяется расстоянием от камеры до объекта (см.фотографии). Если говорить коротко, перспектива - это относительный размер и глубина объектов на изображении; иными словами, она описывает, насколько далеко передний и задний планы отделены друг от друга. ..."
Это пишет довольно авторитетная компания, производящая объективы. (Nikon)

Подробнее

А вы что не заметили что каждая фотография подписана разними ФР и для чего?
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
То что вы нарисовали - это расстояние до пленки.
А линза находится в точках F1 и F2.
Вы лучше в формулу конкретные цифры подставьте. Сразу все на свои места встанет.

Линза это зеленая линия со стрелочками пленка за ней справа я ее не стал рисовать F1 и F2 это фокусные растояния
парень тебе сюда
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B7%D0%B0
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
А вы так до сих пор и не поняли, почему я не давал своего? ;)

Ну у меня есть два варианта:
1. вы не понимаете разницу между физикой и психологией
2. вы понимаете разницу, но продолжаете подменять физические объективные понятия психологическими субъективными - т.е. тупо троллите (или умно - не берусь оценивать) ;)
Re[klklk]:
Цитата:
от: klklk
Линза это зеленая линия со стрелочками пленка за ней справа я ее не стал рисовать


А если совместить F1 и F2?
Re[Роман Кобзарев]:
Цитата:
от: Роман Кобзарев
Ваша формула доказывает, что играет роль только расстояние (прочтите ниже первого ответа).

Эта формула не моя вы что в упор не видите букву f

В=(f*A)/(d-f)

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.