ФОВЕОН-кухня: как его варить.

Всего 2812 сообщ. | Показаны 1 - 20
ФОВЕОН-кухня: как его варить.
(По обсуждению в FOVEON-GALLERY)

Коллеги, предлагаю обсудить следующий вопрос.
Все мы видим (по той же GALLERY), что снимки с фовеона бывают очень разные. У одного автора - легкие и красивые цвета,
у другого все как-то... ну. не сказать, что плохо, но явно не то, за что мы ценим фовеон.
Причем сакраментальная фраза про кривые руки явно не канает.
Вопрос - откуда такой разброс?
Версий может быть много.
Может, дело в индивидуальном стиле обработки.
Может, разница в конвертерах.
Может, где-то солнце бывает чаще.
Может, есть разница между экземплярами камер.
В общем, хочется понять, и по-возможности чему-то новому научиться.

Поэтому предлагаю в этой ветке (за идею спасибо motoro) выкладывать JPEG + ссылка на RAW особо удачных кадров,
с комментарием: как и чем обрабатывали, какие параметры и т.д.
Потом, кому интересно, попробуем их обработать сами. Потом можно сравнить и обсудить результаты.

Так что если кто-то считает, что какой-то кадр ему особо удался, и он готов выложить RAW на растерзание - милости прошу.
Ну, или если кто-то помнит по другим веткам какой-то особо интересный кадр - можно тоже попросить его автора выложить RAW
(разумеется, автор может и отказаться, по коммерческим соображениям или еще почему).

ВНИМАНИЕ!
1) Для чистоты эксперимента: давайте сразу договоримся, что вся обработка только в SPP или Silkypix.
В Фотошопе и любых редакторах - только обрезаем!
2) Максимальный размер JPEGа не более 1320 по длинной стороне (половинный размер в SPP).
3) Ветка предназначена для сигмоводов, имеющих практический опыт работы с фовеоном (DP1-2, SD9-15). Товарищей, не державших фовеон в руках, попрошу найти в себе силы воздержаться от умных замечаний.

Вот как-то так... Если что упустил - пишите, дополним.

Ну, и для начала - позволю себе перепостить несколько снимков motoro, с которых и пошел весь разговор (надеюсь, motoro не обидится за перепост).







Соответственно, просьба к motoro обнародовать RAWы
[/img]
Re[Vagulo]:
от: Vagulo
Вопрос - откуда такой разброс?
мб оттого что ползунки в рав конверторах в случае с фовеоном реально рабочие по все длине хода
:D
Re[Vagulo]:
File Name: SDIM0154.X3F
Size: 13.93MB |

http://www.sendspace.com/file/2f137o


File Name: SDIM0162.X3F
Size: 12.36MB |

http://www.sendspace.com/file/mv0qgm

:roll2:

Re[Vagulo]:
И от освещения и от экземпляра фовеона (с какой пластины кусок откололи, с какой стороны пластины) и от температуры (и фовеона и платы с АЦП).

У сигмы понижена розничная цена из-за уменьшеной отбраковки - это может быть не только с объективами.

И от объектива и от ИК фильтра - тут имхо комбинация освещения и результат его пролета через объектив и корпус до фовеона (переотражения и перерассеяния).
Re[Vagulo]:
крутил красный купер в SPP 4,2 (это точно не silkypix) - когда добиваюсь похожего цвета - вылезает бяка на бампере слева и на асфальте под бампером, хотя на авторском варианте там тень глубокая. Тут точно без ФШ обошлось? Или может версия SPP другая?
В silkypix пытался крутить - рефлексы на капоте розовые выходят.
Re[JoshMur]:
SPP 4.1
no Photoshop
Re[JoshMur]:
Мне кажется проблема кроется в восприятии мира. Один любит нежные полутона, другой резкую пестроту... (это грубо говоря).
По этому обсуждать какие-то снимки конкретно может не выйти, для некоторых будет выглядеть как "недопонимания их восприятия" (обиды).
Если тему свести к какому-нить стандарту..

Это всё я описал с стороны именно пряморукости, варианты с неудачными кадрами по принципу "нажал на кнопку и чот вышло корявенько (что попало)" - не принимал.
Re[Foma Kiniaev]:
от: Foma Kiniaev
мб оттого что ползунки в рав конверторах в случае с фовеоном реально рабочие по все длине хода :D

от: Print2Film
И от освещения и от экземпляра фовеона (с какой пластины кусок откололи, с какой стороны пластины) и от температуры (и фовеона и платы с АЦП)... и от объектива и от ИК фильтра

от: Madf
Мне кажется проблема кроется в восприятии мира. Один любит нежные полутона, другой резкую пестроту...


Ну, понятно,что у каждого из нас есть свой ответ - может, и совершенно правильный. Я тоже много что могу про фовеон теоретически сказать. Но хочется практически проверить.

Вот, скажем: снимки motoro мне очень нравятся цветами. Ну, вот получается как-то у человека.
У меня снимки с той же DP1 получаются более тусклыми. Не то что плохие, но хуже. Это при том, что уже не первый год с фовеоном; много чего перепробовал. Вот и хочу не теоретически, а практически понять, в чем дело: или обрабатываю как-то не так, или действительно у Фовеона такой разброс по качеству матрицы. Наверное, не только мне это интересно.
Конечно, здорово бы было взять пару-тройку одинаковых Сигм и поиграться на одном сюжете; да где их столько найдешь в одном месте.
от: Madf
По этому обсуждать какие-то снимки конкретно может не выйти, для некоторых будет выглядеть как "недопонимания их восприятия" (обиды).

Согласен абсолюто, поэтому предлагаю не обсужение, а своего рода мастер-классы по обработке X3F. Исходя из того, что выкладываемые снимки хороши как есть, а наша задача - понять, как это сделано.

Motoro, спасибо за RAWы. Вечером покручу и постараюсь выложить результат для сравнения. Кому еще интересно - присоединяйтесь!

Re[motoro]:
motoro, у Вас на этих фотографиях Fill Light в минус?
Re[Artem R.]:
да
Re[Vagulo]:
Возможность рулёжки в аналогово-цифровом мире меня привлекает давно, по профессии я звукреж.
На минутку задумайтесь, что в студии только на пульте около 1000 потенциометров, меняющих параметры, кроме этого есть модули динамической и пространственной обработки, управление синтезаторами и гитарными усилителями..... всё имеет кнопочки и ручки, в корне меняющие звук. Управление сложнее чем в центре управления ракетами или энергосетью. А пультов и клавиш много. И всё надо удержать в голове.

В спп (вне зависимости от версии) их (рычажков) на много меньше. И то, мы получаем разные результаты. В этом прелесть процесса.
То, что вам что-то понравилось из моих фото - лишь доказательство того, что я хорошо спрятал пробемы кривых рук и фовеона, коих не мало. В теме ДП1 Ctac-79 указывает мне на то, что мои фото ценности художественной не имеют. Он видимо не в курсе, что я здесь выкладываю фото с целью показа работы ФОВЕОНА в рукх конкретного пользователя. Не более.
Re[motoro]:
от: motoro
да


Надо вечером попробовать, очень любопытный способ.
Re[andrew_i]:
обычно если на снимке есть небо, fill light двигаю в плюс, если нет неба – в минус. только немного.
SIGMA 24-60 EX DG F2.8 60mm

надо ли резче для портрета?

File Name: SDIM8738.X3F
Size: 11.06MB |

http://www.sendspace.com/file/d2j2ho
Re[Vagulo]:
"снимки с той же DP1 получаются более тусклыми."

Увеличивать контраст и насыщеность. Еще для выделения главных ярких цветов можно убавлять насыщеность на малых уровнях яркости - типа



Частично это уже начинается особенностями фовеона по плохой цветопередаче при малых экспозициях.
Re[Vagulo]:
Посмотрел исходники! По мне так они в базе очень хорошего качества. Их то особо и крутить по цветам не надо. Похоже автор правильно выбирает момент сьёмки.
Re[Vagulo]:
Съемка уличная - освещение стандартное. Скорее достаточно новые фотики от сигмы (дп1с) гораздо правильнее ставят "баланс белого" даже в полностью автоматическом режиме. Для фовеона "баланс белого" это похоже намного более сложный набор подстроек АЦП под выходной сигнал фовеона, чем просто соотношение усилений в каналах. Поэтому относительно одинаковый паяемый сигмой фовеон в разные фотики выглядит весьма разным образом в файлах выходных. А при использовании достаточно древних фотиков с этим же фовеоном одним из стандартных ударов в бубен для полученя "цветов получше" являлось установка "баланса белого" - в ручном режиме - под текущую сцену.

Это же подтверждается невозможностью результативного построения и применения цветового профиля (как минимум для сд14) как цветоанализатора даже под абсолютно стандартные условия съемки (солнце, пасмурно, солнце в дымке) - каждый построеный профиль отлично применим только для кадров, сделаных где-то в то же время, в которое снималась мишень для профилирования. Даже при фиксации "заводской баланс белого" и "стандартный естественный свет". Поэтому такая простая числовая технология глобальной автоматической многоточечной цветокоррекции и не применяется для выходного результата фовеона - он не только имеет разброс по экземплярам, но и нестабилен по времени изготовления кадра одинаковым фотиком.

Но если есть время при съемке и не лень таскать с собой мишень - это имхо может заметно исправлять результат особо кривых экземпляров фотиков с фовеоном. Тогда перед съемкой надо класть в то же освещение мишень - делать ее фотку с теми же настройками фотика. Потом производить конвертацию ро файлов и мишени и основной съемки без коррекции и дальше конвертить из цветопространства фовеона (именно того экземпляра фовеона с АЦП, платами и др) в стандарное какое-нить - типа сргб или др. Для этого всего есть безплатные комплекты программного обезпечения. Но заниматься этим долго.
Re[kizilov]:
от: kizilov
Посмотрел исходники! По мне так они в базе очень хорошего качества. Их то особо и крутить по цветам не надо. Похоже автор правильно выбирает момент сьёмки.


Аналогично. Тоже покрутил-покрутил RAWы - ничего хитрого, обычная легкая коррекция. Кадр изначально хорош.
Про момент съемки недопонял: вот именно для этого снимка - какой тут особый выбор, обычная легкая пасмурность. Хотя соглашусь, у motoro в основном очень солнечные кадры - все-таки климат имеет значение. :)
Ну, а определяющий фактор, видимо - все-таки качество матрицы.

Ладно, прежде чем делать выводы - думаю, надо больше материала. Коллеги, предлагаю сделать специально еще несколько кадров в условиях, аналогичных тем, что на приведенных снимках: пасмурное освещение + крупное цветовое пятно. Яркие автобусы очень подходят! И RAWы выложим. Сравним. (Понятно, что это не будет строго научное сравнение - но хоть как-то). Я этим займусь в выходные, кто может раньше - welcome!



Re[Print2Film]:
от: Print2Film
Скорее достаточно новые фотики от сигмы (дп1с) гораздо правильнее ставят "баланс белого" даже в полностью автоматическом режиме.


Это очень может быть. Строго говоря, хорошо бы сравнивать кадры от одной камеры (допустим, SD14 - как самой распространенной) и на одних настройках. Но если полистать CALLERY - там видно, что и у sd14 разброс большой, и новые камеры - часто довольно так себе снимки дают...
Re[Print2Film]:
от: Print2Film
Это же подтверждается невозможностью результативного построения и применения цветового профиля (как минимум для сд14)

По мне очень не хватает запоминание как минимум нескольких профилей цветовых для ББ вспышки. Это можно было реализовать и почему сразу не сделали - не понятно (видимо сразу доп. памяти под профили не заложили). :( А они кстати довольно повторимы и в очередной раз установив новый пробник, на выходе иногда появляются мысли "зря только запорол предыдущую установку" (а сбивать приходится, благо искуйственного света до попы разнопланового).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта