(По обсуждению в FOVEON-GALLERY)
Коллеги, предлагаю обсудить следующий вопрос.
Все мы видим (по той же GALLERY), что снимки с фовеона бывают очень разные. У одного автора - легкие и красивые цвета,
у другого все как-то... ну. не сказать, что плохо, но явно не то, за что мы ценим фовеон.
Причем сакраментальная фраза про кривые руки явно не канает.
Вопрос - откуда такой разброс?
Версий может быть много.
Может, дело в индивидуальном стиле обработки.
Может, разница в конвертерах.
Может, где-то солнце бывает чаще.
Может, есть разница между экземплярами камер.
В общем, хочется понять, и по-возможности чему-то новому научиться.
Поэтому предлагаю в этой ветке (за идею спасибо motoro) выкладывать JPEG + ссылка на RAW особо удачных кадров,
с комментарием: как и чем обрабатывали, какие параметры и т.д.
Потом, кому интересно, попробуем их обработать сами. Потом можно сравнить и обсудить результаты.
Так что если кто-то считает, что какой-то кадр ему особо удался, и он готов выложить RAW на растерзание - милости прошу.
Ну, или если кто-то помнит по другим веткам какой-то особо интересный кадр - можно тоже попросить его автора выложить RAW
(разумеется, автор может и отказаться, по коммерческим соображениям или еще почему).
ВНИМАНИЕ!
1) Для чистоты эксперимента: давайте сразу договоримся, что вся обработка только в SPP или Silkypix.
В Фотошопе и любых редакторах - только обрезаем!
2) Максимальный размер JPEGа не более 1320 по длинной стороне (половинный размер в SPP).
3) Ветка предназначена для сигмоводов, имеющих практический опыт работы с фовеоном (DP1-2, SD9-15). Товарищей, не державших фовеон в руках, попрошу найти в себе силы воздержаться от умных замечаний.
Вот как-то так... Если что упустил - пишите, дополним.
Ну, и для начала - позволю себе перепостить несколько снимков motoro, с которых и пошел весь разговор (надеюсь, motoro не обидится за перепост).
Соответственно, просьба к motoro обнародовать RAWы
[/img]
ФОВЕОН-кухня: как его варить.
Всего 2812 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
ФОВЕОН-кухня: как его варить.
Re[Vagulo]:
от: Vaguloмб оттого что ползунки в рав конверторах в случае с фовеоном реально рабочие по все длине хода
Вопрос - откуда такой разброс?
:D
Re[Vagulo]:
File Name: SDIM0154.X3F
Size: 13.93MB |
http://www.sendspace.com/file/2f137o
File Name: SDIM0162.X3F
Size: 12.36MB |
http://www.sendspace.com/file/mv0qgm
:roll2:
Size: 13.93MB |
http://www.sendspace.com/file/2f137o
File Name: SDIM0162.X3F
Size: 12.36MB |
http://www.sendspace.com/file/mv0qgm
:roll2:
Re[Vagulo]:
И от освещения и от экземпляра фовеона (с какой пластины кусок откололи, с какой стороны пластины) и от температуры (и фовеона и платы с АЦП).
У сигмы понижена розничная цена из-за уменьшеной отбраковки - это может быть не только с объективами.
И от объектива и от ИК фильтра - тут имхо комбинация освещения и результат его пролета через объектив и корпус до фовеона (переотражения и перерассеяния).
У сигмы понижена розничная цена из-за уменьшеной отбраковки - это может быть не только с объективами.
И от объектива и от ИК фильтра - тут имхо комбинация освещения и результат его пролета через объектив и корпус до фовеона (переотражения и перерассеяния).
Re[Vagulo]:
крутил красный купер в SPP 4,2 (это точно не silkypix) - когда добиваюсь похожего цвета - вылезает бяка на бампере слева и на асфальте под бампером, хотя на авторском варианте там тень глубокая. Тут точно без ФШ обошлось? Или может версия SPP другая?
В silkypix пытался крутить - рефлексы на капоте розовые выходят.
В silkypix пытался крутить - рефлексы на капоте розовые выходят.
Re[JoshMur]:
SPP 4.1
no Photoshop
no Photoshop
Re[JoshMur]:
Мне кажется проблема кроется в восприятии мира. Один любит нежные полутона, другой резкую пестроту... (это грубо говоря).
По этому обсуждать какие-то снимки конкретно может не выйти, для некоторых будет выглядеть как "недопонимания их восприятия" (обиды).
Если тему свести к какому-нить стандарту..
Это всё я описал с стороны именно пряморукости, варианты с неудачными кадрами по принципу "нажал на кнопку и чот вышло корявенько (что попало)" - не принимал.
По этому обсуждать какие-то снимки конкретно может не выйти, для некоторых будет выглядеть как "недопонимания их восприятия" (обиды).
Если тему свести к какому-нить стандарту..
Это всё я описал с стороны именно пряморукости, варианты с неудачными кадрами по принципу "нажал на кнопку и чот вышло корявенько (что попало)" - не принимал.
Re[Foma Kiniaev]:
от: Foma Kiniaev
мб оттого что ползунки в рав конверторах в случае с фовеоном реально рабочие по все длине хода :D
от: Print2Film
И от освещения и от экземпляра фовеона (с какой пластины кусок откололи, с какой стороны пластины) и от температуры (и фовеона и платы с АЦП)... и от объектива и от ИК фильтра
от: Madf
Мне кажется проблема кроется в восприятии мира. Один любит нежные полутона, другой резкую пестроту...
Ну, понятно,что у каждого из нас есть свой ответ - может, и совершенно правильный. Я тоже много что могу про фовеон теоретически сказать. Но хочется практически проверить.
Вот, скажем: снимки motoro мне очень нравятся цветами. Ну, вот получается как-то у человека.
У меня снимки с той же DP1 получаются более тусклыми. Не то что плохие, но хуже. Это при том, что уже не первый год с фовеоном; много чего перепробовал. Вот и хочу не теоретически, а практически понять, в чем дело: или обрабатываю как-то не так, или действительно у Фовеона такой разброс по качеству матрицы. Наверное, не только мне это интересно.
Конечно, здорово бы было взять пару-тройку одинаковых Сигм и поиграться на одном сюжете; да где их столько найдешь в одном месте.
от: Madf
По этому обсуждать какие-то снимки конкретно может не выйти, для некоторых будет выглядеть как "недопонимания их восприятия" (обиды).
Согласен абсолюто, поэтому предлагаю не обсужение, а своего рода мастер-классы по обработке X3F. Исходя из того, что выкладываемые снимки хороши как есть, а наша задача - понять, как это сделано.
Motoro, спасибо за RAWы. Вечером покручу и постараюсь выложить результат для сравнения. Кому еще интересно - присоединяйтесь!
Re[motoro]:
motoro, у Вас на этих фотографиях Fill Light в минус?
Re[Artem R.]:
да
Re[Vagulo]:
Возможность рулёжки в аналогово-цифровом мире меня привлекает давно, по профессии я звукреж.
На минутку задумайтесь, что в студии только на пульте около 1000 потенциометров, меняющих параметры, кроме этого есть модули динамической и пространственной обработки, управление синтезаторами и гитарными усилителями..... всё имеет кнопочки и ручки, в корне меняющие звук. Управление сложнее чем в центре управления ракетами или энергосетью. А пультов и клавиш много. И всё надо удержать в голове.
В спп (вне зависимости от версии) их (рычажков) на много меньше. И то, мы получаем разные результаты. В этом прелесть процесса.
То, что вам что-то понравилось из моих фото - лишь доказательство того, что я хорошо спрятал пробемы кривых рук и фовеона, коих не мало. В теме ДП1 Ctac-79 указывает мне на то, что мои фото ценности художественной не имеют. Он видимо не в курсе, что я здесь выкладываю фото с целью показа работы ФОВЕОНА в рукх конкретного пользователя. Не более.
На минутку задумайтесь, что в студии только на пульте около 1000 потенциометров, меняющих параметры, кроме этого есть модули динамической и пространственной обработки, управление синтезаторами и гитарными усилителями..... всё имеет кнопочки и ручки, в корне меняющие звук. Управление сложнее чем в центре управления ракетами или энергосетью. А пультов и клавиш много. И всё надо удержать в голове.
В спп (вне зависимости от версии) их (рычажков) на много меньше. И то, мы получаем разные результаты. В этом прелесть процесса.
То, что вам что-то понравилось из моих фото - лишь доказательство того, что я хорошо спрятал пробемы кривых рук и фовеона, коих не мало. В теме ДП1 Ctac-79 указывает мне на то, что мои фото ценности художественной не имеют. Он видимо не в курсе, что я здесь выкладываю фото с целью показа работы ФОВЕОНА в рукх конкретного пользователя. Не более.
Re[motoro]:
от: motoro
да
Надо вечером попробовать, очень любопытный способ.
Re[andrew_i]:
обычно если на снимке есть небо, fill light двигаю в плюс, если нет неба – в минус. только немного.
SIGMA 24-60 EX DG F2.8 60mm
надо ли резче для портрета?
File Name: SDIM8738.X3F
Size: 11.06MB |
http://www.sendspace.com/file/d2j2ho
Re[Vagulo]:
"снимки с той же DP1 получаются более тусклыми."
Увеличивать контраст и насыщеность. Еще для выделения главных ярких цветов можно убавлять насыщеность на малых уровнях яркости - типа
Частично это уже начинается особенностями фовеона по плохой цветопередаче при малых экспозициях.
Увеличивать контраст и насыщеность. Еще для выделения главных ярких цветов можно убавлять насыщеность на малых уровнях яркости - типа
Частично это уже начинается особенностями фовеона по плохой цветопередаче при малых экспозициях.
Re[Vagulo]:
Посмотрел исходники! По мне так они в базе очень хорошего качества. Их то особо и крутить по цветам не надо. Похоже автор правильно выбирает момент сьёмки.
Re[Vagulo]:
Съемка уличная - освещение стандартное. Скорее достаточно новые фотики от сигмы (дп1с) гораздо правильнее ставят "баланс белого" даже в полностью автоматическом режиме. Для фовеона "баланс белого" это похоже намного более сложный набор подстроек АЦП под выходной сигнал фовеона, чем просто соотношение усилений в каналах. Поэтому относительно одинаковый паяемый сигмой фовеон в разные фотики выглядит весьма разным образом в файлах выходных. А при использовании достаточно древних фотиков с этим же фовеоном одним из стандартных ударов в бубен для полученя "цветов получше" являлось установка "баланса белого" - в ручном режиме - под текущую сцену.
Это же подтверждается невозможностью результативного построения и применения цветового профиля (как минимум для сд14) как цветоанализатора даже под абсолютно стандартные условия съемки (солнце, пасмурно, солнце в дымке) - каждый построеный профиль отлично применим только для кадров, сделаных где-то в то же время, в которое снималась мишень для профилирования. Даже при фиксации "заводской баланс белого" и "стандартный естественный свет". Поэтому такая простая числовая технология глобальной автоматической многоточечной цветокоррекции и не применяется для выходного результата фовеона - он не только имеет разброс по экземплярам, но и нестабилен по времени изготовления кадра одинаковым фотиком.
Но если есть время при съемке и не лень таскать с собой мишень - это имхо может заметно исправлять результат особо кривых экземпляров фотиков с фовеоном. Тогда перед съемкой надо класть в то же освещение мишень - делать ее фотку с теми же настройками фотика. Потом производить конвертацию ро файлов и мишени и основной съемки без коррекции и дальше конвертить из цветопространства фовеона (именно того экземпляра фовеона с АЦП, платами и др) в стандарное какое-нить - типа сргб или др. Для этого всего есть безплатные комплекты программного обезпечения. Но заниматься этим долго.
Это же подтверждается невозможностью результативного построения и применения цветового профиля (как минимум для сд14) как цветоанализатора даже под абсолютно стандартные условия съемки (солнце, пасмурно, солнце в дымке) - каждый построеный профиль отлично применим только для кадров, сделаных где-то в то же время, в которое снималась мишень для профилирования. Даже при фиксации "заводской баланс белого" и "стандартный естественный свет". Поэтому такая простая числовая технология глобальной автоматической многоточечной цветокоррекции и не применяется для выходного результата фовеона - он не только имеет разброс по экземплярам, но и нестабилен по времени изготовления кадра одинаковым фотиком.
Но если есть время при съемке и не лень таскать с собой мишень - это имхо может заметно исправлять результат особо кривых экземпляров фотиков с фовеоном. Тогда перед съемкой надо класть в то же освещение мишень - делать ее фотку с теми же настройками фотика. Потом производить конвертацию ро файлов и мишени и основной съемки без коррекции и дальше конвертить из цветопространства фовеона (именно того экземпляра фовеона с АЦП, платами и др) в стандарное какое-нить - типа сргб или др. Для этого всего есть безплатные комплекты программного обезпечения. Но заниматься этим долго.
Re[kizilov]:
от: kizilov
Посмотрел исходники! По мне так они в базе очень хорошего качества. Их то особо и крутить по цветам не надо. Похоже автор правильно выбирает момент сьёмки.
Аналогично. Тоже покрутил-покрутил RAWы - ничего хитрого, обычная легкая коррекция. Кадр изначально хорош.
Про момент съемки недопонял: вот именно для этого снимка - какой тут особый выбор, обычная легкая пасмурность. Хотя соглашусь, у motoro в основном очень солнечные кадры - все-таки климат имеет значение. :)
Ну, а определяющий фактор, видимо - все-таки качество матрицы.
Ладно, прежде чем делать выводы - думаю, надо больше материала. Коллеги, предлагаю сделать специально еще несколько кадров в условиях, аналогичных тем, что на приведенных снимках: пасмурное освещение + крупное цветовое пятно. Яркие автобусы очень подходят! И RAWы выложим. Сравним. (Понятно, что это не будет строго научное сравнение - но хоть как-то). Я этим займусь в выходные, кто может раньше - welcome!
Re[Print2Film]:
от: Print2Film
Скорее достаточно новые фотики от сигмы (дп1с) гораздо правильнее ставят "баланс белого" даже в полностью автоматическом режиме.
Это очень может быть. Строго говоря, хорошо бы сравнивать кадры от одной камеры (допустим, SD14 - как самой распространенной) и на одних настройках. Но если полистать CALLERY - там видно, что и у sd14 разброс большой, и новые камеры - часто довольно так себе снимки дают...
Re[Print2Film]:
от: Print2Film
Это же подтверждается невозможностью результативного построения и применения цветового профиля (как минимум для сд14)
По мне очень не хватает запоминание как минимум нескольких профилей цветовых для ББ вспышки. Это можно было реализовать и почему сразу не сделали - не понятно (видимо сразу доп. памяти под профили не заложили). :( А они кстати довольно повторимы и в очередной раз установив новый пробник, на выходе иногда появляются мысли "зря только запорол предыдущую установку" (а сбивать приходится, благо искуйственного света до попы разнопланового).