Цитата:от:Denis Ivanovich
А вот мне представляется, что чем плотнее фильтры и уже спектр, который они пропускают, тем больше цветовой охват будет у этой матрицы. Точность передачи цвета зависит от того, что за фотодиоды установлены за фильтрами и с какой точностью (разрядностью) они измеряют дошедший до них цвет.
Так почему же все рассуждают об эфемерной точности передачи цвета, хотя логичнее было бы просто проверить как передаются проблемные цвета на краях цветового охвата (телесный таковым ну никак не является). И вот если тут мы увидим превосходство сони, то и споры иссякнут, так как это можно представить в цифрах.Подробнее
Всё правильно. Чем уже спектр пропускания, тем получается шаг деления цвета меньше. Можно обозвать это разрядностью светофильтра. Чем плотнее фильтр, тем больше оттенков он сможет отделить.
Допустим светодиод вместе с АЦП может иметь разрядность, допустим 12 бит (условно), то есть условно он может зафиксировать выделить 4095 оттенков своего цвета (12 бит в десятеричной системе), но ведь надо ещё ему эти оттенки предоставить, чтобы он их зафиксировал ему их надо разделить, сначала скажем так, физически?
Аналогия. Допустим мы пытаемся записать с FM радиостации звук.
Условно говоря мы пишем его с помощью крутой аудиокарты, которая поддерживает запись звука в формате 24 бит/96Кгц. Но на радиостанции нам проигрывают терки из 128кбитного МР3, плюс мы сюда приплюсовываем потери при передачи FM трансляцией. Итого в каком бы мы формате не записывали бы наш звук, лучше, больше чем он был в 128килобитным МР3 не будет.
Или другая аналогия. Мы сканируем старую фотоплёнку. С каким бы мы разрешением это не делали больше, чем есть в плёнке мы уже не получим.
Собственно так и тут. Более красного, чем красный фильтр, камера просто увидеть не в состоянии. Соответственно все оттенки красного, которые были "внутри" того красного, который имеет фильтр, мы потеряли и округлили до одного какого-то цвета.
От сюда и вся остальная свистопляска начинается. Если цвет отделён хорошо, оттенков много, у БИОНЗА или ДИДЖИКА особо проблем не возникает. Только усиление каналов настроить (он же баланс белого)... Ну там вогнать ДД матрицы в ДД джипеговского файла. От сюда и качество джипега. Если цвет отделён плохо, то начинается выковыривание из ничего чего-то... Задирание насыщенности приводит к мульташности и термоядерности цвета. Цвета банально искажаются. Когда искажаются цвета неба или травы - да хрен с ней, а скин-тона сразу же видны. Я объясняю всю эту ситуацию исключительно таким образом.
Тут всё ясно, как дваждыдва. Такая камера, как А900: с честным цветоотделением и высокими шумами (проще говоря с заряженной на вечно плёнкой ИСО 100) она крайне невыгодно смотрится в маркетинговом свете. Показать на примере преимущество в шумах - дело двух минут. Разобраться, что не так в цвете - дело ой какое непростое.
В принципе-то фотографии с Пядвака неплохие получаются. Я не говорю, что им нельзя фотографировать. Я бы привёл такую аналогию. Допустим можно взять плёнку Фуджи Вельвия 50 и Кодак ГОЛД 100.... Снимать-то можно и на ГОЛД и в большинстве случаев этого будет достаточно, а если ещё добавить сюда гигантские возможности цветокоррекции в фотошопе, то тут вообще разница часто будет незаметна.
НОНОНОНОНОНОНОНОНОНОНОНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Коллеги!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ради чего мы покупаем такие камеры, как А900 и тот же Пятак????!!!! Разве не ради этого самого неуловимого.... Рисунок, воздушность и так далее... Разве не ради этого мы тратим десятки, а то и сотни тысяч рублей?!?! Именно ради вот этого "неуловимого", "необъяснимого"... Ради рисунка!!!! Ну и на кой болт мне Пядвак, если у него никакого рисунка нет. Ну нет... Он конечно есть, но это другой уровень нежели у 900-ки...
Цитата:от:-km-
Ну, есть тенденция к разделению сфер применения в технике, всё больше специальных устройств появляется. Думаю, будет подразделение камер на цветастые и бесшумные, как сейчас уже верхний сегмент у кенона 1d-1ds и никона d3s-d3x поделён на скоростные и детальные.Подробнее
Это очень хорошо.
НО!!!
Во-первых, плохо то, что пятак залез не в свой сегмент. Это камера явно должна иметь углон цветастошумный, чем быстробесшумный.
Во-вторых, я боюсь, что сейчас все 135мм зеркалки (что ФФ, что кроп) полезут в сторону быстрого, бесшумного, но убогого по цвету. А в сегменте цветастых остануться только СФ задники. Хотя, вроде бы новые кропнутые матрицы СОНИ не страдают плохими цветами, насколько я имел удовольствие их использовать. Будем надеяться, что СОНИ и ФФ сделает ещё более цветным, чем КРОП. Всё же запас разрешения позволяет пожертвовать попиксельными шумами и получить на выходе те же рабочие ИСО, что и у КРОПА, только с ещё лучшим цветом.