PANASONIC Lumix DMC-FZ45

Всего 2163 сообщ. | Показаны 1741 - 1760
Re[Natushka]:
А не, именно здесь мне нравится глубина резкости какая есть. Да и кадр в целом, т.е. пень здесь не как объект, а как весомая часть всей композиции. И в том, что много зелени по мне тоже видится изюминкой этого снимка.
Кстати, у меня есть вот такой вот снимок:

Тоже много зелени, а мне всё равно нравится. Ну не суть. Я вот что хотел спросить, вот на этом снимке:

у вас очень красиво получилось снять солнечный блик или как это правильно назвать... При этом кадр или его часть не затянула пелена (есть такой дефект, когда в систему линз попадает блик, описан здесь: http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/lens-flare.htm правда в статье о боковой засветке речь) и остальная сцена выглядит вполне сбалансированно, детали внизу никуда не делись. Эта работа режима IE так проявляется? Ещё интересно, блик само собой присутствовал, но в настоящей сцене, солнце тоже так красиво отсвечивало или это проявилось потом уже на самом снимке?

Re[grapow]:
Ie точно включено. Про экспонирование не помню, но, скдя по всему, по теням. Солнце так сыграло, потому что край его листву цеплял. И снято в приоритете диафрагмы.

Ваш снимок, по мне, глазу приятнее, чем с болотом. И цвет, и объём.
Справа пустовато. Может, в квадрат его взять? Или вертикально скадрировать?
Re[kc111]:
Та я особо не заморачиваюсь, можно и в квадрат наверное.

Так в реальности тоже было видно что солнце играло именно такими цветами? Просто я когда фотографировал ту сцену, которая у меня не получилась (заходящее солнце сквозь листву), так солнце бликовало только ярко-желтым цветом, на снимке свечение таким же неинтересным и получилось - тем же ярко-желтым. А здесь и желтый, и красный, и оранжевый в спектре. Вот здесь тоже красиво получилось:

Я думал диафрагма максимально закрыта, так нет же, на одном 5,6, на другом 4. Вот и думаю, может уже изначально в сцене было видно каким будет свечение и мне ничего не крутить, а просто ловить момент?
Жаль не сохранил тот набор фотографий, показал бы для примера, всё мимо корзины пошло.
Re[Mih.AE.]:
Миша, это калина обыкновенная. Бульдонеж, некоторые зовут его бульдонез. "Боуль де неж" - "снежный шар" с французского. "Сноуболл" у англичан. Да, бутоны ещё незрелые, я специально их хотел именно такими зафиксировать, так мне они нравятся намного больше белых.
Очень резкий снимок у тебя с домиком, тоже многозонный АФ?
Re[grapow]:
Спасибо за разъяснения по поводу калины. Я уже и в инете нашел.
Вообще удивительное растение. Необыкновенное. И очень красивое.
Вот надо посмотреть, когда ягоды появятся.

По поводу домика. "Очень резкий снимок" - немного непонятно в каком контексте эта оценка - хорошо или плохо, излишне резко?
Автофокус да, многозонный. Было где-то 4-5 зон, когда снимал.

Я сначала лочил экспозицию (AE-L) над верхушками деревьев, а потом уже по месту фокусировался.

Вообще я посл. время не пользую 1-зонный (1-зонный скоростной).
Либо 11-зонный, либо точечный. Почему так? Были моменты, когда (ну мне так кажется) при 1-зонном фокус вроде нормально отрабатывал, а картинка в итоге получалась не в фокусе. Или фокус не там, где надо.

Дело в том что в наших камерах зона реальной фокусировки (при 1-зонном) не отображается. Как был квадратик в центре, так он и остается. По какому месту съемки он отработал фактически - неизвестно.
В других камерах этот квадратик зоны перемещается на реально фокусируемый объект. Например в Олимпусах.

А в случае применения 11-зонного я реально вижу на каких объектах сфокусировался. И немного изменив ракурс, зум и пр. могу выбрать приемлимую картину зон фокуса.
Или, если надо жестко выделить конкретный объект - тогда точечный.
Re[Mih.AE.]:
Нет, "домик" - вполне приемлемо резкий кадр. Приятно смотрится.
Re[grapow]:
Цитата:
от: grapow

... бутоны ещё незрелые, я специально их хотел именно такими зафиксировать, так мне они нравятся намного больше белых.


Вот моя серая неграмотность :D
А я уже было хотел попробовать вытянуть белый цвет в твоем снимке ;)

Да, согласен. Так приятнее смотрится.
А я пропустил начальную фазу цветения (да и вообще почти всю весну и начало лета в связи с проблемами здоровья), да и все зацвело как-то сразу, быстро и мощно. И застал уже чисто белые.

Хотя присмотрелся к своим снимкам, на некоторых есть еще зеленоватые, которые пониже, в тени листвы. И действительно выглядят симпатишнее чисто белых.
Вот так век живи и учись. Спасибо!
Re[grapow]:
Ну вот...
Хорошие снимки вы получать хотите, а заморачиваться не хотите.
Дифракция - сотое дело в снимке, а композиция - первое, и кадрирование - первый способ снимок привести к композиции, уравновесить его.

По моему снимку.
Мне, сдаётся, что он снят в режиме "Элегантный" из творческих режимов Панаса.
Ну и уровни, возможно, поправлены немного.

Re[kc111]:
Цитата:
от: kc111
...композиция - первое, и кадрирование - первый способ снимок привести к композиции, уравновесить его.



Да это так. Соглашусь. Но это общее правило.
А вот ежели взять конкретный снимок. Тот который с зелеными бутончиками.
Я его грешным делом пытался скомпоновать по всем этим правилам.
И странно дело - вроде композиционно получается правильно, а нечто пропадает.
Перепробовал варианта три. Все красиво получается - и равновесие, и границы кадра, и композиционность...
А вот нечто пропадает. Скорее всего объем, который в достаточной степени обусловлен именно темной пустотой справа.
Пропадает пространство.
Остаются просто красиве бутончики.

Я всегда мучаюсь с этими моментами композиционного равновесия, и посему стараюсь выстраивать и кадрировать непосредственно при съемке (старая привычка с пленочных времен).
Ну иногда с некоторым запасом на возможность последующего исправления перспективных и геомметрических искажений.

Пожалуй в фотоделе эти моменты самые определяющие. А остальное - бантики. Которые тоже надо конечно иметь в виду и знать все тонкости.
Re[...]:
Мне как-то помню понравилось высказывание одного чкфр в его ветке

https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/508735 (Девушки с фототехникой, enjoy !)

(1 стр. темы)
Было высказано мнение:

"У ВАС самая лучшая камера и девушки
Но качество снимков ? "


На что он ответил. И мне этот ответ жутко понравился:

"камрад, я устал от борьбы за попиксельную резкость
мне сюжет стал интереснее
веришь, нет, такое облегчение"


И далее ему :

"Ну вот - плюнул в душу! А как-же разговоры форумчан про нерезкость, красивость, цвета и тому подобное?! "


Он отвечает:

"разговоры, это святое
поддержу в любой момент
а для себя провел черту "достаточно"
стало куда проще"


Лучше по моему не скажешь
Re[Mih.AE.]:
А это просто шедеврально. От души посмеялся :D

Цитата:

от:MadDad66
Все вручную!
Экспозамер, баланс белого, композиция, подбор цветов, разрешение, фокусное расстояние, резкость!

Подробнее

Re[kc111]:
В данном случае да, не заморачиваюсь (т.е. конкретно по данному снимку и конкретно по этому вопросу). Но без обобщения конечно.
Наткнулся на тему:
http://focused.ru/articles/cameratoss
сперва пребывал в лёгком ступоре, надо же так беса гнать, капец.
Re[Natushka]:
Хлебороб



Цветы... Кораллы...












Re[kc111]:
А это разные цветы или одни и те же с коррекцией цветов?
Re[grapow]:
Растение одно, кустики разные.
Некоторые с цветокоррекцией.
Re[kc111]:
Очень красиво получилось. Они так и зовутся "Кораллы"?
Re[grapow]:
Вряд ли))))
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта