Очень неплохо и с хромом и с дисторсией, правда, кадр 16:9, а не 3:4. Для оценки хрома и дисторсии нужны еще объекты в углах.
Когда-то делал прикидки и анализ по линзам на нашем объективе, вот они.
Посмотрим, что могут макролинзы с нашим и не только с нашим 30-кратным суперзумовым объективом. Упростим задачу и заменим объектив тонкой линзой. Отличие в расположении главных плоскостей. У объектива их 2 – передняя и задняя. Оптики выносят эти плоскости в нужное место относительно опорной поверхности. Например, у ширика для зеркалки задняя главная плоскость находится в воздухе далеко за задней линзой. Рабочий отрезок у Зенита 45,5 мм, а фокусное расстояние ширика, например, 28 мм, итого, в положении бесконечность - на 17,5 мм ближе к пленке. А там зеркало движется. Поэтому главную заднюю плоскость «повесили в воздухе». Вспомним школьную формулу линзы: 1/а +1/b = 1/F. Наш объектив на длинном конце, F=126 мм фокусируется примерно с 1,2 м до бесконечности. При этом его необходимое перемещение составляет около 14,8 мм. Плюс технологический запас, из-за него наш объектив перекручивается за бесконечность в ручном режиме фокусировки. На широком конце, F=4,2 мм для фокусировки с 5 см до бесконечности достаточно перемещения всего 0,4 мм. Вот нам и макрорежим обеспечен с широкого конца до середины условно. Одеваем макролинзу и рассматриваем систему при установке объектива на бесконечность. Формула будет иметь вид 1/а +1/F = 1/F +(1/Fмакролинзы). Здесь опять упрощение – при сложении двух линз их общая оптическая сила равна сумме только когда нет воздушного промежутка. Сократим формулу и получим, что дальняя дистанция фокусировки равна фокусному расстоянию примененной макролинзы. Еще несколько частных выводов. Для положения бесконечности объектива масштаб 1:1 (размер изображения равен размеру матрицы) достигается при равенстве фокусных расстояний линзы и объектива – для нас +8 и объектив в длинное положение. Для длинного конца и мощной линзы фокусировка только изменением дистанции, иначе не попадаем в диапазон перемещения объектива. Изменение масштаба при перефокусировке в этом случае очень небольшое. Одинаковые масштабы могут быть получены при разных сочетаниях зум – дистанция, но качество изображения может отличаться. На широком конце влияние макролинзы минимально. Наборы макролинз +1, +2, +4 ориентированы на зеркалки. С нашей маленькой матрицей и, соответственно, короткими фокусными, в +1 нет смысла – влияние мало. Такие же масштабы получаются и без линзы на чуть укороченных, но еще удобных дистанциях и, возможно, с лучшим качеством. Сочетание трех линз мало отличается от комбинации +2 и +4 по масштабам и дистанциям, но третья линза добавляет еще 2 отражающие поверхности.
А у меня с линзой от АКМЭ намного хуже получается. Не годится этот ширик для нас. Фото с огромной дисторсией и кэшированием - с перевернутой линзой. Снимал с рук, особо не выверял положение камеры. Видно, что хром еще и от дефокусировки сильно зависит.
