Samyang 14mm

Всего 2163 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[Sergey Dmitriev]:
Цитата:
от: Sergey Dmitriev
Свежекупленный сегодня Samyang 14 AE.
Поражает резкоcть по всему полю и отсутствие хроматики.

Пасмурный вечер. Кликаются до полноразмеров.



Хы, у меня резкость в углах лучше, но и хроматика немножко присутствует.
Re[Sergey Dmitriev]:
Цитата:
от: Sergey Dmitriev
Свежекупленный сегодня Samyang 14 AE.
Поражает резкоcть по всему полю и отсутствие хроматики.

Пасмурный вечер. Кликаются до полноразмеров....

Правда, что-то мутновато в углах на первых двух снимках, третий - резкий. Диафрагма какая, помните? Отъюстируйте по LiveView раз и навсегда это проклятое кольцо, может помочь, потому что на руках с такой глубиной резкости навестись точно почти невозможно.

А где такая часовенка?
Re[Павел И.]:
Цитата:

от:Павел И.
Правда, что-то мутновато в углах. Диафрагма какая, помните? Отъюстируйте по LiveView раз и навсегда это проклятое кольцо, может помочь, потому что на руках с такой глубиной резкости навестись точно почти невозможно.

На фото - часовня на Бабушкинской?

Подробнее


Ага, только со стопом бесконечности тоже надо очень аккуратно. Там надо в ЛВ ловить углы и фиксировать бесконечность именно по углам, причем для центра в силу кривизны объектива это уже будет чуть-чуть перелет, что вылезет как небольшой софт-эффект на открытой, но резкость будет равномернее.
Звучит страшно, но по факту я сделал - всё норм ) на 2.8 можно снимать с малой грип интересные сюжеты, а на 8 - все остальное :) Больше никакие диафрагмы этому объективу имхо не нужны :)
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Ага, только со стопом бесконечности тоже надо очень аккуратно. Там надо в ЛВ ловить углы и фиксировать бесконечность именно по углам, причем для центра в силу кривизны объектива это уже будет чуть-чуть перелет, что вылезет как небольшой софт-эффект на открытой, но резкость будет равномернее.
Звучит страшно, но по факту я сделал - всё норм ) на 2.8 можно снимать с малой грип интересные сюжеты, а на 8 - все остальное :) Больше никакие диафрагмы этому объективу имхо не нужны :)

Подробнее

а как быть если liveview нет? :)

написал бы кто-нить faq по починке бесконечности, а то я тож думаю о покупке этого объектива :)
Re[alexei bourikin]:
Цитата:
от: alexei bourikin
а как быть если liveview нет? :)

написал бы кто-нить faq по починке бесконечности, а то я тож думаю о покупке этого объектива :)

Если информации, которая плавает в инете по исправлению бесконечности у самьянга, недостаточно, то Вам действительно лучше в него не залезать :)

Если нет liveview, не пожалейте затвора, делайте кадр, увеличивайте, сравнивайте, делайте риски карандашом где-нибудь, записывайте результат, но это более сложный и менее точный вариант. Может проще найти товарища с liveview?
Re[alexei bourikin]:
Цитата:
от: alexei bourikin
а как быть если liveview нет? :)

написал бы кто-нить faq по починке бесконечности, а то я тож думаю о покупке этого объектива :)


Тогда делать кадры и смотреть по экранчику или на компе.

На самом деле ничего сложного с бесконечностью нет.

В принципе можно снимать как есть, если запомнить, на каком положении шкалы бесконечность. Но лучше сделать так, чтоб кольцо стопилось в этом месте.

Инструкция простейшая.

Берем деревянную или пластиковую лопаточку или плоский пинцет. Поддеваем резиновое кольцо фокусировки и терпеливо стаскиваем его в сторону байонета - сначала на кольцо диафрагм, потом совсем долой.

Под резинкой видим следующее:



Часовой отверткой (плоской) ослабляем, но не выкручиваем винтики, которые обозначены цифрой 1 - их три штуки по окружности.

Ставим объектив на камеру. Наводимся на бесконечность. Если есть Live View, то по нему. В силу некоторой кривизны объектива, наводиться надо по углам, при этом центр будет чуть-чуть в перелёте за бесконечность, но разрешающая способность стекла так высока, что это не важно и будет проявляться лишь как небольшой софт-эффект на открытой.
Если Live View нет, то делаем просто пробные кадры.

Когда бесконечность достигнута, берем ту же маленькую отвертку, просовываем ее в окошко (на рисунке под цифрой 2), упираемся во внутреннее кольцо и аккуратно прокручиваем (толкаем) внутренность отверткой влево, пока не упрется.

Читал, что еще можно, открутив алюминиевое кольцо под цифрой 3, откорректировать и положение шкалы, чтобы она соответствовала реальности, но я этого не делал, мне шкала не нужна, вдаль я упираюсь в бесконечность, а вблизи фокусируюсь по ЛВ.

Теперь можно так же аккуратно, чтоб ничего не сбить, закрутить обратно три ранее открученных винтика и надеть резинку.

Всё.

В сети есть инструкции, в которых рекомендуют открутить байонет и подложить под него прокладки небольшой толщины, и, мол, от этого бесконечность приходит в норму.
Но не все так просто, мы меняем рабочий отрезок, а объектив рассчитан и настроен для другого рабочего отрезка.
Когда я попробовал небольшие прокладки, где-то 0.3 мм толщиной, бесконечность сдвинулась в нужную сторону, да, ближе к заводскому упору кольца, но углы стали нерезкие при резком центре и усилилась хроматика.
Поэтому, как я изначально и предполагал, этот метод неправильный и использовать его для настройки бесконечности не нужно.

Вчера еще раз проверял - полноразмеры, шарп в ноль:

на открытой 2.8, фокусировка в упор:



f8:




За 14 тыср и 15 минут подстройки - результат лучше, чем с кэнон 14 2.8 II

Чо ищо надо :)
Re[Павел И.]:
Цитата:

от:Павел И.
Правда, что-то мутновато в углах на первых двух снимках, третий - резкий. Диафрагма какая, помните? Отъюстируйте по LiveView раз и навсегда это проклятое кольцо, может помочь, потому что на руках с такой глубиной резкости навестись точно почти невозможно.

А где такая часовенка?

Подробнее


Часовня в Самаре.

Пока не хочу ничего юстировать, т.к. снимаю не пейзажи, а жанровые фото с людьми. Максимальная резкость в центральной части кадра на открытой для меня важнее, чем абсолютно резкие углы (например венчание в темной церкви и т.п.).
На первых двух снимках углы, думаю, выпали из грип, т.к. кривизна всеж присутствует (деревья были намного ближе ко мне, чем церковь), поэтому в третьем снимке уже углы как центр, т.к. все объекты на заднем плане примерно на одной линии.
Re[Sergey Dmitriev]:
Цитата:

от:Sergey Dmitriev
Часовня в Самаре.

Пока не хочу ничего юстировать, т.к. снимаю не пейзажи, а жанровые фото с людьми. Максимальная резкость в центральной части кадра на открытой для меня важнее, чем абсолютно резкие углы (например венчание в темной церкви и т.п.).

Подробнее


Дык при неправильном стопе бесконечности у вас еще и ближний стоп будет раньше чем нужно, т.е. МДФ дальше, что есть минус.

А почему вы должны потерять резкость центра на ближних дистанциях? Вы же всего лишь меняете точку, на которой объектив стопорится. Оптические качества объектива от этого не зависят, все так же снимайте себе вблизи и будет то же качество, даже на том же месте по шкале.
Зато сможете в 1 движение руки прицеливаться на бесконечность, не паря себе мозги )

Цитата:

от:Sergey Dmitriev

На первых двух снимках углы, думаю, выпали из грип, т.к. кривизна всеж присутствует (деревья были намного ближе ко мне, чем церковь), поэтому в третьем снимке уже углы как центр, т.к. все объекты на заднем плане примерно на одной линии.

Подробнее


Для 14 мм на дыре 2.8 гиперфокал начинается с 5 метров. А начало ГРИП при этом приходится на 2.5 метра. Куркулятор, если чо: http://vladimirmedvedev.com/calc.html
Re[Доктор Ктулху]:
Стекло у меня всего второй день. Поснимаем, посмотрим. В любом случае спасибо за подробную инструкцию.
Re[Sergey Dmitriev]:
Цитата:
от: Sergey Dmitriev
Стекло у меня всего второй день. Поснимаем, посмотрим. В любом случае спасибо за подробную инструкцию.

Инструкция - супер!
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху

За 14 тыср и 15 минут подстройки - результат лучше, чем с кэнон 14 2.8 II

Чо ищо надо :)


Я присматриваля в итоге фишай 15/,28 за 21 взял, больше ненада.

Ширик только если под видео прижмет, то придется что-то брать!
Re[schum]:
Цитата:
от: schum
Я присматриваля в итоге фишай 15/,28 за 21 взял, больше ненада.

Ширик только если под видео прижмет, то придется что-то брать!


И какая связь между фишаем и самьянгом 14? И чем полезна в ветке про самьянг информация о том что Вы взяли фишай?
Re[schum]:
Цитата:
от: schum
Я присматриваля в итоге фишай 15/,28 за 21 взял, больше ненада.

Ширик только если под видео прижмет, то придется что-то брать!


У меня есть кэноновский фишай 15 2.8

Тут нюансы. Во-первых, фишай по краям хроматит аццки (как кстати и аналог от Сигмы). Причем даже на прикрытой дырке.

Во-вторых, фишай - это всегда спецэффект, который отменить нельзя. Т.е. что бы вы ни снимали, всегда будет фишайность переть, где надо и где не надо.
И фишайность эта быстро преедается.
То есть фишай никак не заменяет аналогичного по ФР ширика.

У 14 2.8 в этом смысле есть ряд значительных плюсов.

Что-то в нем от киношной оптики широкой, за счет кривой геометрии, не растаскивает на краю кадра, как другие выпрямленные ширики.

То есть берет широко, но вот отвратного ощущения ширега не вызывает.

Если про фишай - то closeup фишаем - не*бическая бочка сразу делает кадр искусственным, смотрится сразу как спецэффект, даже там, где не надо.
Самьянг в этом смысле не дает ощущения спецэффекта. И не тянет углы как другие ширики. Что позволяет строить композицию кадра довольно свободно, даже располагая лица в углах. В этом самьянг схож с киношными шириками - там геометрию не правят идеально.

У меня была сигма 12-24, прямая как линейка. Этот объектив можно было использовать только для интерьеров и архитектуры, и то с очень большими оговорками, поскольку углы сильно тащит.
Вот тут за самовар мне заказчик чуть голову не оторвал:



Самьянг с углами обходится более аккуратно, и геометрию при необходимости можно всегда поправить потом через PTLens.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху

Тут нюансы. Во-первых, фишай по краям хроматит аццки (как кстати и аналог от Сигмы). Причем даже на прикрытой дырке.


Ха да пруть

Цитата:
от: Доктор Ктулху
Во-вторых, фишай - это всегда спецэффект, который отменить нельзя.


В ACR Enable Lens Correction и крути как хочеш прямо в RAW

Сильно правильные углы тоже нелюблю)))
Re[schum]:
Цитата:
от: schum
В ACR Enable Lens Correction и крути как хочеш прямо в RAW


Ну потеряете сильно резкость (причем в ACR - по всему полю потеряете что-то, геометрия ж по всему кадру правится), ну и потеряете угол зрения. Плюс ХА надо исправлять. На выходе получится кака.
Я ж пробовал. У меня два года почти был из шириков только фишай. Ничего хорошего там из него выпрямить нельзя.

Держу для смешных портретов и 360 панорам :)
Re[Доктор Ктулху]:
Не для коммерческих целей, 15 очень даже ничего и даже поуниверсальнее.

Самуянг под задачи так отлично по примерам, фишай к краям кадра после правки мылит да , но нетак что бы сильно, для веба и 20х30 более чем.
Re[schum]:
Цитата:

от:schum
Не для коммерческих целей, 15 очень даже ничего и даже поуниверсальнее.

Самуянг под задачи так отлично по примерам, фишай к краям кадра после правки мылит да , но нетак что бы сильно, для веба и 20х30 более чем.

Подробнее


Короче, лучше оба иметь )

Кстати, по поводу зайцеловкости и работы в контровом свете... да вполне... камерный жпег, скриншот. Лампочка в лоб.

Re[Доктор Ктулху]:
вот спасибо огромнейшее!!!
все понятней некуда...
Re[Ukraintsev Egor]:
Вот работа в контровом свете. Солнце в кадре.

Намеренно поджал дырку (см. экзиф) для лучшей зайцеловкости - как видим, зайцев нет.
Я вижу только одного конкурента этому стеклу - Nikkor 14-24 с вчетверо большей ценой. Остальные с 14 мм по савокупности параметров откровенно сливают.

Re[Sergey Dmitriev]:
Цитата:

от:Sergey Dmitriev
Вот работа в контровом свете. Солнце в кадре.

Намеренно поджал дырку (см. экзиф) для лучшей зайцеловкости - как видим, зайцев нет.
Я вижу только одного конкурента этому стеклу - Nikkor 14-24 с вчетверо большей ценой. Остальные с 14 мм по савокупности параметров откровенно сливают.

Подробнее


Мне вот у Самьянга пока только одно не нравится - серость. Сероватая, бледненькая и грязноватая по цвету картинка. Ну понятно, что потом можно тянуть. Но вот как-то так...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта