Мое маленькое пособие по ручной ч.б печати для новичков.

Всего 282 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[boom_bass]:
Цитата:
от: boom_bass
Это кто вам рассказал такую сказку ?

Сожалею, но это не сказка.

Дело в том, что мы создаем яркостную компрессию объекта съемки на этапе получения негатива. От замера и обработки будет зависеть количество и качество проработки светов, теней и середины. При этом, в идеале, необходимо получить негатив заранее известной плотности и контраста. Именно зонная теория дает такую возможность, правда весьма геморно и заумно.

Получая такой негатив, его можно печатать на нормальной бумаге в теории с заведомо известной выдержкой для данного увеличения.

На практике для сложных негативов приходится использовать мультиконтрастные бумаги, печатая отдельные элементы на разном контрасте для увеличения выразительной составляющей.

Вобщем, Вы зря воюете со спотметром. В практической пейзажной фотографии он может оказаться незаменимым помошником для получения правльно экспонированных и, что немаловажно, правильно проявленных негативов. Это не отменяет того, что после туевой хучи замеров я выбираю экспопару, которую моя подруга "видит на глаз".
Re[Michael A. Master]:
Я имел ввиду то, что широта нормальной бумаги (3) 5 ступеней и даже если на негативе градация больше, они на отпечатке все равно не воспроизводятся. Испробованные мной мягкие бумаги. которые призваны прорабатывать эти градации грешат откровенной серостью (от них трудно добиться черного) а серая фотография и черно-белая фотография это не одно и тоже. Поэтому я стараюсь концентрировать внимание на сюжет, а не на тех составляющую. В пример могу привести следующие: Когда мы смотрим на хороший репортаж с места военных действий. Нам не важно какого цвета кровь у трупа, если картинка композиционно грамотная. Еще есть такая работа "Дети убегающие от напалма" автора не помню, снята с военного грузовика, если будет возможность посмотрите обязательно.
По поводу замера попробуйте, при нормально освещенной сцене посчитать по зонной системе а потом замерить выносным экспонометром по падающему свету и сравнить показания.
Re[boom_bass]:
Цитата:
от: boom_bass
Испробованные мной мягкие бумаги. которые призваны прорабатывать эти градации грешат откровенной серостью (от них трудно добиться черного)

Мягкие бумаги дают такой же чёрный цвет как и самые контрастные. Просто вы не умеете печатать и не знаете про зонную систему ничего кроме самого словосочетания "зонная система".
Re[eduard]:
Может, вы мне на своих отпечатках продемонстрируйте как работает ваша зонная система, а то рассуждать мы все горазды
Re[boom_bass]:
Это всё равно что спрашивать про то как работает таблица умножения у автомеханика. Таблица умножения это просто азы, которые нужно знать всем. Также и в ч/б плёночном фото зонная система адамса - это просто азы, которые нужно знать.
Re[boom_bass]:
Цитата:

от:boom_bass
Я имел ввиду то, что широта нормальной бумаги (3) 5 ступеней и даже если на негативе градация больше, они на отпечатке все равно не воспроизводятся. Испробованные мной мягкие бумаги. которые призваны прорабатывать эти градации грешат откровенной серостью (от них трудно добиться черного) а серая фотография и черно-белая фотография это не одно и тоже. Поэтому я стараюсь концентрировать внимание на сюжет, а не на тех составляющую. В пример могу привести следующие: Когда мы смотрим на хороший репортаж с места военных действий. Нам не важно какого цвета кровь у трупа, если картинка композиционно грамотная. Еще есть такая работа "Дети убегающие от напалма" автора не помню, снята с военного грузовика, если будет возможность посмотрите обязательно.
По поводу замера попробуйте, при нормально освещенной сцене посчитать по зонной системе а потом замерить выносным экспонометром по падающему свету и сравнить показания.

Подробнее


если пытаться "растянуть" широкий диапазон негатива на мультиконтрастную бумагу, то это может получиться в том смысле, что на бумаге будет и черное, и белое, и серое между ними. Но в середине будет именно "серятина", поскольку тональные различия, воспринимавшиеся в реальности как очевидные и значительные (и имеющиеся на негативе), станут едва заметными на узком диапазоне бумаги. Да, это очевидно и есть "компрессия". Эта серятина - не настоящая чб фотография. Я уже писал выше, что чб - это отбор главного и выделение главного значимым контрастом.
Re[eduard]:
Цитата:

от:eduard
Это всё равно что спрашивать про то как работает таблица умножения у автомеханика. Таблица умножения это просто азы, которые нужно знать всем. Также и в ч/б плёночном фото зонная система адамса - это просто азы, которые нужно знать.

Подробнее

Вы куда-то не туда клоните, я вот не знал про зонную систему Адамса, но фотографии у меня есть, можете зайти в профиль и посмотреть. Вот я и прошу вас, как человека разбирающегося в зонной системе Адамса, продемонстрировать доказательство в виде своих фотографий. Вы бы прежде чем утверждать что сфотографировать и напечатать можно, все что угодно посмотрели на работы самого Адамса из которых видно, что фотография делается светом, а не зонной системой которая лишь усиливает фотографию, но его картинки и без зонной системы получатся, так свет распределен грамотно. А если направить аппарат "в ту сторону где что-то происходит" то если света нет никакая зонная система, вам не поможет.
Re[boom_bass]:
Цитата:
от: boom_bass
Вы куда-то не туда клоните, я вот не знал про зонную систему Адамса, но фотографии у меня есть, можете зайти в профиль и посмотреть.

Потомучто нет ничего проще ч/б, поэтому чуть попробовав процесс каждый мнит себя знатоком. Я просто удивляюсь, что многие тут пишут в форуме годами, даже переходят на БФ, но при этом продолжают задавать глупейшие вопросы. Нет в голове нормальной теории того чем они занимаются. И поток вопросов этих бесконечен. Даже занимаясь 10 и 20 лет ч/б печатью умудряются путаться в трёх соснах. Адамс работал пол жизни экспертом-испытателем фотоматериалов, кроме того что он был фотографом от бога. Колоссальнй опыт позволил ему создать теоретический базис ч/б фотографии, не знать который просто дикарство. Я вам пытаюсь это подсказать, а вы упираетесь, принимаете воинственную позу. Когда в голове есть понимание что от чего зависит и как, фотограф может продолжать использовать свои любимые приёмы, только уже ни с кем не советуясь.
Re[eduard]:
Да я не упираюсь, У меня есть определенный опыт, который я могу подтвердить фотографиями. У Адамса хорошая система но она применима только в пейзажной фотографии и картинка изначально должна быть , только в том случае система Адамса может сделать ее лучше. Но если картинки нет никакая система замера не сделает ее черно-белой. Но я не истина в последней инстанции, поэтому вы как человек разбирающийся в системе Адамса могли-бы предоставить доказательства в виде своих фотографий, опровергающие мои слова
Re[boom_bass]:
Цитата:
от: boom_bass
У Адамса хорошая система но она применима только в пейзажной фотографии

Откуда вам это известно?
Re[eduard]:
так отпечатки будут или нет?
Re[kls]:
Цитата:
от: kls
так отпечатки будут или нет?

Не отпечатки, а превьюхи! Вы даже в этом разницу не видите. Парочка висит, ни куда я их вроде не удалял.
Re[eduard]:
что-то я не понимаю. в чем я должен видеть разницу и почему "даже"? у нас с Вами какая-то история?
Re[kls]:
Отпечатки по определению имеют бумажный вид. Показать их через интернет невозможно, только электронную превьюху. Вы отпечатки требуете так, как будто я обязан их предоставить.
Re[eduard]:
все прекрасно поняли что я просил. я не требовал, а просил показать примеры.
Re[kls]:
"все" может и поняли, но мне "своя рубашка ближе к телу". Будьте вежливы, с кем общаетесь.
Re[eduard]:
Цитата:
от: eduard
Откуда вам это известно?

Оттуда, что я эту систему изучил и не пользуюсь ей потому,что в других жанрах на это нет времени да и не нужно, фотография делается светом а не системой замера и если свет есть и он лежит грамотно картинка получится, а если света нет ничего не получится, как не пытайся это померить . И я собираюсь в ближайшее время проверить зонную систему на практике, потому что у меня подозрение, что замер выносным экспонометром по падающему свету даст мне такие-же показания.
Re[eduard]:
Цитата:
от: eduard
Мягкие бумаги дают такой же чёрный цвет как и самые контрастные. Просто вы не умеете печатать и не знаете про зонную систему ничего кроме самого словосочетания "зонная система".

Я то как раз печатать умею, черный то мягкие бумаги дают но из-за компрессии бумаги , когда черный станет черным все остальное будет серым а белого не будет вообще. А если мы хотим белый то не будет черного, он станет серым, это любой опытный печатник знает. Очень неплохие результаты показывала Forte BSP она видимо по спецификации была ближе к тройке, но ее больше нет, определенный интерес вызывает ADOX но его пока не пробовал
Re[boom_bass]:
Цитата:
от: boom_bass
Оттуда, что я эту систему изучил

Кого хотите обмануть?
Re[rewqq]:
уважаемый топикстартер.. Почистили бы тему, а???
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта