от: boom_bass
Это кто вам рассказал такую сказку ?
Сожалею, но это не сказка.
Дело в том, что мы создаем яркостную компрессию объекта съемки на этапе получения негатива. От замера и обработки будет зависеть количество и качество проработки светов, теней и середины. При этом, в идеале, необходимо получить негатив заранее известной плотности и контраста. Именно зонная теория дает такую возможность, правда весьма геморно и заумно.
Получая такой негатив, его можно печатать на нормальной бумаге в теории с заведомо известной выдержкой для данного увеличения.
На практике для сложных негативов приходится использовать мультиконтрастные бумаги, печатая отдельные элементы на разном контрасте для увеличения выразительной составляющей.
Вобщем, Вы зря воюете со спотметром. В практической пейзажной фотографии он может оказаться незаменимым помошником для получения правльно экспонированных и, что немаловажно, правильно проявленных негативов. Это не отменяет того, что после туевой хучи замеров я выбираю экспопару, которую моя подруга "видит на глаз".