Мое маленькое пособие по ручной ч.б печати для новичков.
Всего 282 сообщ.
|
Показаны 241 - 260
Re[Bedwere]:
Ну ктож спорит, я бы хоть завтра купил бы такой кайзер, б/у за 15 тыщ рублей, у нас в России да и на всем постсоветском пространстве рынок б/у фотоувеличитетелей убог и скуден, не то, что в Америке например, там ебей завален прекрасными предложениями, но с пикап доставкой, тоесть приезжай на своем грузовике и забирай эту горибину почти задарма.
Re[odem]:
вплоть до 8х10
Re[Michael A. Master]:
от: Michael A. Master
и в бесступенчатой регулировке контраста с сохранением точной выдержки. Мультиконтрастная голова, возможно, лучшее решение из имеющихся.
А там не меняется выдержка на высоких значениях? При использовании цветной головы и 2 фильтров не меняется
Re[boom_bass]:
я качал мануал на такую голову. Ни слово про отклонение экспозиции. Получается, что это на порядок удобнее цветоголовы с парой фильтров, где все-таки есть много неточностей и нюансов... скажем, как выбрать контраст промежуточный между двумя известными значениями? а здесь просто крутишь ручку и все. Странно, что китайцы не делают фильтров для переоборудования имеющегося железа в мультиконтрастное 8-)
Впрочем, мне всеравно не светит :)
Впрочем, мне всеравно не светит :)
Re[rewqq]:
Насколько я понял, в при печати с помощью мультиконтрастной головы, значения выдержки не изменяются при регулировке контрастности
Re[odem]:
от:odem
Ну ктож спорит, я бы хоть завтра купил бы такой кайзер, б/у за 15 тыщ рублей, у нас в России да и на всем постсоветском пространстве рынок б/у фотоувеличитетелей убог и скуден, не то, что в Америке например, там ебей завален прекрасными предложениями, но с пикап доставкой, тоесть приезжай на своем грузовике и забирай эту горибину почти задарма.Подробнее
В Америке фоторынок очень развит. Такое впечатление, что на БФ в свое время у них снимал каждый второй любитель, не говоря уж о профи.
Даже в Европе дела обстояли не так радужно и фоторынок СФ и БФ техники заметно скуднее.
Что уж тут говорить про нас...
А на счет пикап-доставки этих гробин я народ охотно понимаю. У меня самого дома Omega 4x5 и тащить его куда-то на себе ну никакого желания нет. ;)
Re[rewqq]: чб печать
Много чего приобрести можно. Из собственного опыта, правда давненько было. Печатал халтуру 80Х80. Увилечитель под руку попал Нева 4, Равномерный свет-пластик вырезал и в фильтродержатель. Реле времени нет-ладно наборник от старого телефона. Кювет больших нет- ватный тампон в проивитель бумага на плёнку полителенновую на полу. Какой там стоп раствор-нейтральный фиксаж в ванну-всётаки 170 см. И до утра потом промоешь. С красным фонорём шишки набивать_желто-зелённое стекло. Что бы с пробниками не заморачиваться фотографию под фонарь (стандартную со шкалой). Только промывать зараза часа четыре пришлось. 27 отпечатков.
Re[n_v_s]:
Классная тема.
Вчера первый раз печатал, перевел пачку фомаброма, кое как получил пару качественных отпечатков. (не следил за температурой, запутался с фильтрами, диффузер не сразу установил, короче заморочился). Сожалею, что не нашел тему раньше.
Хочу оживить тему, и задать ламерский вопрос.
Как, по вашему мнению, создавались следующие фотографии:
1. http://www.flickr.com/photos/andreaskaiser/5707972766/sizes/l/in/photostream/
2. http://farm3.static.flickr.com/2531/4021075029_b4b20ca035_z.jpg?zz=1
3. http://farm6.static.flickr.com/5269/5622685307_0ae93724e0_b.jpg
Вчера первый раз печатал, перевел пачку фомаброма, кое как получил пару качественных отпечатков. (не следил за температурой, запутался с фильтрами, диффузер не сразу установил, короче заморочился). Сожалею, что не нашел тему раньше.
Хочу оживить тему, и задать ламерский вопрос.
Как, по вашему мнению, создавались следующие фотографии:
1. http://www.flickr.com/photos/andreaskaiser/5707972766/sizes/l/in/photostream/
2. http://farm3.static.flickr.com/2531/4021075029_b4b20ca035_z.jpg?zz=1
3. http://farm6.static.flickr.com/5269/5622685307_0ae93724e0_b.jpg
Re[Игорь Неизвестный]:
Первую можно по разному сделать, скорее всего гелем негатив намазан вокруг девушки.
Вторая и третья сделаны с помощьу каше (картонка с дыркой) Сначала печатаетсяфон 1/3 от экспозиции потом с помощью картонки пропечатывается основной объект, картонкой нужно чуть-чуть трести что-бы границы были незаметны.
Вторая и третья сделаны с помощьу каше (картонка с дыркой) Сначала печатаетсяфон 1/3 от экспозиции потом с помощью картонки пропечатывается основной объект, картонкой нужно чуть-чуть трести что-бы границы были незаметны.
Re[Игорь Неизвестный]:
от:Игорь Неизвестный
Классная тема.
Вчера первый раз печатал, перевел пачку фомаброма, кое как получил пару качественных отпечатков. (не следил за температурой, запутался с фильтрами, диффузер не сразу установил, короче заморочился). Сожалею, что не нашел тему раньше.
Хочу оживить тему, и задать ламерский вопрос.
Как, по вашему мнению, создавались следующие фотографии:
1. http://www.flickr.com/photos/andreaskaiser/5707972766/sizes/l/in/photostream/
2. http://farm3.static.flickr.com/2531/4021075029_b4b20ca035_z.jpg?zz=1
3. http://farm6.static.flickr.com/5269/5622685307_0ae93724e0_b.jpgПодробнее
3- делаете отпечаток, размером вдвое меньше ( от 1:1 до 1:2, если точнее, - установите экспериментально по желаемому результату и для практического осмысления процесса );
обрезаете по контуру сюжетно важную часть и снова обрезаете так, чтоб контур теперь пилообразно, а не гладко был обрезан: теперь это будет "маска" для выборочного маскирования;
закрашиваете чёрной гуашью полученную маску;
приклеиваете её к длинной шпильке - вязальной спице, деревянной палочке, узкой полоске прочного картона, пластмассы и т.п.;
сначала делаете первую (правильную) экспозицию;
и после этого, удерживая за полученную импровизированную ручку, располагаете полученную "маску" между объективом увеличителя и фотобумагой в зоне сюжетно-важной части, двигая маску с небольшой амплитудой вверх-вниз-по окружности и т.п. так, чтоб она перекрывала световой поток к героине сюжета, повторяете экспонирование ( на этот раз желательно заранее приглушить световой поток диафрагмой проекционного объектива, введением матового стекла в лоток для светофильтров (здесь можно вдоволь экспериментировать: расфокусировать объектив, надеть на объектив любой эффектный фильтр - стеклянный или тканевый -тюль, капрон... ) или другим любым доступным средством с тем, чтоб спокойно, без суеты провести всю процедуру выборочно-маскированной печати);
проводите процедуру химической обработки.
Кстати, попробуйте другой вариант: заранее переэкспонированный снимок после полной процедуры обработки с тщательным вымыванием остатков тиосульфата и тщательным просушиванием подвергните местному йодно-тиосульфатному осветлению, нанося р-р йода ватным тампоном или мягкой колонковой кистью... Для общего образования, так сказать. Или ещё чего...
2 и 1 - проще третьего тем, что маска может быть просто круглой, дискообразной (для определённых ситуаций она может быть и квадратной, и треугольной, и ... т.д.)
Если примените процедуру от Сергея Орловского с картонкой с дыркой (НИКАКОГО ГЕЛЯ ТАМ НЕТ) , то героиня сюжета будет тёмной, а периферия - светлой. Т.е., обращённое тонораспределение получится. Что не лишено резона ... Пробовать надо: для одного сюжета - одно, для другого - другое...
Успехов.
Re[Sasha_U]:
Оказывается как много я не знаю.
Вопрос на засыпку. Кто сможет провести мастер класс для меня, за небольшое вознагрождение.
Вопрос на засыпку. Кто сможет провести мастер класс для меня, за небольшое вознагрождение.
Re[Игорь Неизвестный]:
от: Игорь Неизвестный
Оказывается как много я не знаю.
Вопрос на засыпку. Кто сможет провести мастер класс для меня, за небольшое вознагрождение.
Мастер-класс - это очень долгая дорога. Рекомендую обратиться к учебникам.
Дешевле обойдётся. И эффективнее на старте. В-слепую не надо. Хлопотно, дорого, неопределённо с результатом. Лучше здесь поспрашивать. Чем Вам Клуб не мастер-класс ? ;)
Re:
Спасибо за тему, помогла начать. :) Много почерпнул, получил очень радующие результаты. Way Beyond Monochrome и The Print Адамса уже лежат и подмигивают, ждут. :)
Но есть пара практических вопросов.
Много пишут про свежий проявитель. А чем обуславливается его несвежесть - количеством прошедших отпечатков или контактом с воздухом? Я за раз печатаю немного - больше контрольки. В инструкции написано - 1 литр на три квадратных метра. При моих темпах - это на месяц ежедневной печати. Но он уже за неделю стал зеленовато-бурый. Все в порядке или надо менять? Как его проверить? Вроде проявляет.
И второе. Печать с секундомером в руке - это здорово, но когда речь заходит о печати без матового стекла, а напрямую с конденсором, то выдержки становятся по 3 секунды. Пониженная яркость включена, диафрагмы нет в силу религии - Minox :) (вот такой http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6608422 ). Нужен таймер. Где-то читал, что есть такие, которые автоматом включают увеличитель и выключают красный фонарь. Это правда? Какие модели. Смотрел немецкие - у них одна розетка, СУРА, вроде, не управляет фонарем, он просто воткнут в ее проходную розетку.
Но есть пара практических вопросов.
Много пишут про свежий проявитель. А чем обуславливается его несвежесть - количеством прошедших отпечатков или контактом с воздухом? Я за раз печатаю немного - больше контрольки. В инструкции написано - 1 литр на три квадратных метра. При моих темпах - это на месяц ежедневной печати. Но он уже за неделю стал зеленовато-бурый. Все в порядке или надо менять? Как его проверить? Вроде проявляет.
И второе. Печать с секундомером в руке - это здорово, но когда речь заходит о печати без матового стекла, а напрямую с конденсором, то выдержки становятся по 3 секунды. Пониженная яркость включена, диафрагмы нет в силу религии - Minox :) (вот такой http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6608422 ). Нужен таймер. Где-то читал, что есть такие, которые автоматом включают увеличитель и выключают красный фонарь. Это правда? Какие модели. Смотрел немецкие - у них одна розетка, СУРА, вроде, не управляет фонарем, он просто воткнут в ее проходную розетку.
Re[Maxx2]:
Есть такие таймеры и вариантов масса. Например Kaiser automatic timer cpd (или вторая модель) или просто Kaiser automatic timer. У меня первый вариант с замером экспозиции, иногда помогает. Да, и розетки там две. При включении увеличителя, выключается красный фонарь.
А по поводу проявителя, я бы вылил нахрен. Купил зимой 5-ти литровую канистру Илфорда, поэтому и не морочусь по мелочам, так дешевле выходит.
А по поводу проявителя, я бы вылил нахрен. Купил зимой 5-ти литровую канистру Илфорда, поэтому и не морочусь по мелочам, так дешевле выходит.
Re[And-ro]:
О, спасибо! Второй таймер видел на ебее и рассматривал, но у него только одна розетка. А у первого меня смутила автоматика. Можно ей не пользоваться и использовать таймер именно как таймер - выставил время и кнопку нажал? А то у меня есть советская автоматическая рамка РОСЬ, так там нет понятия "время в секундах". Кстати, у того реле, что сейчас продается, нет линзы на датчике. Она очень нужна?
Re[rewqq]:
Подскажите какое реле лучше брать для Durst M670 color(трансф):
Kaiser automatic timer(новый) или DURST LABOTIM (немного б/у) цены в принципе одинаковые?
Что скажите про это реле - Durst TIM 60
Kaiser automatic timer(новый) или DURST LABOTIM (немного б/у) цены в принципе одинаковые?
Что скажите про это реле - Durst TIM 60
Re[Maxx2]:
Линза на датчике противопоказана. Датчик должен быть маленький и плоский.
Re[Maxx2]:
от:Maxx2
проявитель... на месяц ежедневной печати. Но он уже за неделю стал зеленовато-бурый.
...читал, что есть такие, которые автоматом включают увеличитель и выключают красный фонарь. Это правда? Какие модели. Смотрел немецкие - у них одна розетка, СУРА, вроде, не управляет фонарем, он просто воткнут в ее проходную розетку.Подробнее
После сеанса печати первым делом сливаете проявитель в банку и закрываете крышкой. Лучше, если воздуха там не останется. В следущий сеанс чуток добавите свеженького, но двойной концентрации.
В конце концов он рано или поздно или истощится или элементарно протухнет.
А вам чё, красный фонарь печатать мешает? Ну так поменяйте его на зелёный! :D
Re[rewqq]:
Подскажите пожалуйста, как делают черную рамочку вокруг фотографий, как на упаковке ильфордовской бумаги?
Re[Eugene Savchenko]:
Есть 2 пути
- первый попроще берется фломастер 1-2 мм толщиной и желательно для чертежных работ и чертится по линейке, так можно делать тоненькую окантовку под паспорту.
- второй посложнее и так сделана рамочка на фото:
Из металла или из очень плотного картона вырубается квадрат/прямоугольник нужного размера, т.е. размера фотографии. Потом берется лист бумаги того размера какого хотите рамку, экспонируйте по центру изображение, потом закрывайте изображение листом металла/картона и включайте свет на пару секунд и тем самым края засвечиваются и получаются черными.
- первый попроще берется фломастер 1-2 мм толщиной и желательно для чертежных работ и чертится по линейке, так можно делать тоненькую окантовку под паспорту.
- второй посложнее и так сделана рамочка на фото:
Из металла или из очень плотного картона вырубается квадрат/прямоугольник нужного размера, т.е. размера фотографии. Потом берется лист бумаги того размера какого хотите рамку, экспонируйте по центру изображение, потом закрывайте изображение листом металла/картона и включайте свет на пару секунд и тем самым края засвечиваются и получаются черными.