Вопрос про крокус

Всего 53 сообщ. | Показаны 41 - 53
Re[Don_Pedro]:
Цитата:
от: Don_Pedro
А эту "непонятную" штуковину чем можно заменить? А то уж больно заманчивая идея иметь точку и не точку легким поворотом ручки.


Я думаю,что подойдёт любое молочное стекло - вот только световой поток оно будет садить раза в два,в отличии от той штуковины,что стоит у меня.
Re[Михаил Романовский]:
Михаил а понижение напряжения на цветной печати как сказывается а то у меня лампочка 50 ватт на максимальной мощности очень ярко светит и это с учетом что у меня матовое стекло 3 мм стоит, вот я и думаю сначала мощность света отрегулировать а потом фильтры подбирать
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Михаил а понижение напряжения на цветной печати как сказывается а то у меня лампочка 50 ватт на максимальной мощности очень ярко светит и это с учетом что у меня матовое стекло 3 мм стоит, вот я и думаю сначала мощность света отрегулировать а потом фильтры подбирать

Подробнее


А поробуйте прикрыть диафрагму до 8 - 11 .
Re[Михаил Романовский]:

Так у меня на 8 выдержки короткие
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Михаил а понижение напряжения на цветной печати как сказывается а то у меня лампочка 50 ватт на максимальной мощности очень ярко светит и это с учетом что у меня матовое стекло 3 мм стоит, вот я и думаю сначала мощность света отрегулировать а потом фильтры подбирать

Подробнее


Попробуйте дополнительно поставить матовый рассеиватель.В канцтоварах продаются такие папочки-обложки для бумаг - одна сторона цветная,а другая бывает прозрачная,матово-тиснённая.Вот из неё и нарежте пару заготовок. :)
Re[Михаил Романовский]:
Мда, родное матовое стекло очень темное, придется самому сделать матовое стеклышко.
Михаил, а вы третью линзу конденсера, которая родная -- крокусовская, убераете при печати точкой с среднего формата?
И еще вопрос, с вашего позволения, при печати точкой, местоположение галогеновой лампы надо подбирать так что бы при закрытии диафрагмы резко проецировалась на плоскость печати спираль галогенки? Таким образом я понимаю спираль будет накодится в фокусе конденсора. Печатать только на открытой? У меня компонон 100/5.6 - такой светосилы достаточно для печати точкой? Для узкой пленки у меня Волна9 50/2.8 но она мягковата на открытой, можно ее на стоп прикрыть?
Re[Don_Pedro]:
Вы сначала проверьте, может маковое стекло как-раз то что надо, точка светит очень ярко для регулировки выдержки нужно сделать переменное питание я совместил транс на 12 в и переменный комнатный выключатель(диммер называется по моему)У точки принцип другой, там резкость засчет зерна закрытие диафрагмы не влияет на процесс как и ширина относительного отверстия. сли вас картинка с Волны не устроит, меняйте волну
Re[Don_Pedro]:
Цитата:

от:Don_Pedro
Мда, родное матовое стекло очень темное, придется самому сделать матовое стеклышко.
Михаил, а вы третью линзу конденсера, которая родная -- крокусовская, убераете при печати точкой с среднего формата?
И еще вопрос, с вашего позволения, при печати точкой, местоположение галогеновой лампы надо подбирать так что бы при закрытии диафрагмы резко проецировалась на плоскость печати спираль галогенки? Таким образом я понимаю спираль будет накодится в фокусе конденсора. Печатать только на открытой? У меня компонон 100/5.6 - такой светосилы достаточно для печати точкой? Для узкой пленки у меня Волна9 50/2.8 но она мягковата на открытой, можно ее на стоп прикрыть?

Подробнее


Третью надо убирать.С широкой плёнки точкой, практически, не печатаю - только с узкой.Свет регулирую так: на выбранной высоте увеличения закрываю до упора диафрагму,а штоком,на котором расположена лампочка,добиваюсь на экране толстого синего "бублика",расположенного вокруг равномерно освещённого центра и также освещённых уголков кадра.Затем диафрагму открываю и получаю равномерно освещённый экран.
Такой светосилы достаточно.Вообще-то рекомендуется прикрывать диафрагму при печати на пару-тройку стопов (к точке это не относится),или поищите объектив ВЕГА - 11У. ;)
Re[Михаил Романовский]:
У меня кстати при закрытой дырке бублик не получается; получается ровный 8 угольник по центру и края освещены. Я вообще регулирую на открытой у меня Rodenstok цветные искажения дает если свет не ровный. С опытом начинаешь видеть ровный свет или нет
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
У меня кстати при закрытой дырке бублик не получается; получается ровный 8 угольник по центру и края освещены. Я вообще регулирую на открытой у меня Rodenstok цветные искажения дает если свет не ровный. С опытом начинаешь видеть ровный свет или нет

Подробнее

Это видимо от того, что конструкторы объективов для фУ не морочат себе гоолву боке фетишом и диафрагма как правило, в виде звездочек (кажется именно такие диафрагмы дают максимальный вклад в резкость) поэтому восьмиугольник -- это проекция диафрагмы.
Сергей, Михаил, вашими советами я впервые в жизни (все когда-то случается в первый раз) попечататл точкой. Осталось пару вопросов и появилось несколько общих соображений которые я хотел бы изложить.
Вопросы:
Хотелось бы уточкнить по поводу толстого синего бублика. По мере приближения галогенки к конденсору бублик становится все интенсивнее до тех пор пока полностью не затемнит углы кадра (имеется ввиду проекция светового потока без кадрирующей рамки). Где следует остановиться? Когда бублик только только появляется или там где бублик вот-вот исчезнет затемнив углы кадра? Когда полностью открываешь диафрагму визуально видна спираль (она ярче всего остального кадра, хоть и не сильно, на отпечатках я ее не увидел) и не всегда оказывается по середине кадра, это нормально?
Теперь о бесценном опыте :)
мощность я регулирую двухклавишным выключателем, достигая четырех уровней свтового потока (просто перемотал трансформатор и лишние обмотки закорачиваю, тем самым уменьшая выходное напряжение). Но это мне не сильно помогло ибо я по наивности купил две лампы -- на 50Ватт и на 35 и пришлось их запитывать минимально допустимым напряжением --:) Оказалось, что это очень много, надо попробовать 20Ватт. Из-за этого контраст очень большой (выдержки по 5-8 сек). Печатать негативы с монокля точкой даже при наличии матового стекла не айс. Надо попробовать поставить заматированный конденсор крокуса. Он давал хороший результат. Еще один сложны момент при печати точкой -- это пыль. И поганая линза крокуса, которую ставлю при печати с узкаря. Похоже, ее дефекты видны даже после того как свет проходит через конденсор невы :(
Re[Don_Pedro]:
Пыль это бонус который прилагается к точке по этому за чистатой негативов нужно следить оченть тчательно и конденсеров кстати тоже, зато очень быстро и хорошо научитесь ретушировать.Лампочку можете смело брать 20 ватт если найдете такую как по той ссылке, что я оставил выше, но учтите такой момент для печати "не точкой" 20 ватт мало у меня 50 ватт еле справляется. По поводу регулировки я не сильно заморачиваюсь и на глаз по полю могу выставить. Если у вас конденсоры у крокуса без пузырей их можно отполировать на спец оборудовании и использовать. Но в Риге я не нашел того кто может это сделать. Еще я заметил , что для узкой пленки шток нужно опускать почти до упора а для широкой нужно убрать один конденсор и поднимать.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Пыль это бонус который прилагается к точке по этому за чистатой негативов нужно следить оченть тчательно и конденсеров кстати тоже, зато очень быстро и хорошо научитесь ретушировать.

Гавно у меня конденсоры, только заматировав их получил равномерное освещение все в пузырях
Кстати по поводу ретуши, как и чем? Я еще никогда не ретушировал
Re[Don_Pedro]:
Если это пузыри то они видны на просвет, если на просвет ничего не видно это свили они лечатся полировкой но проще конденсор поменять. Я такого спеца не нашел. Ретушируется тушью или гуашью. Пойщите в интернете книжку Карл Сюттерлин "Ретушь когда и как" там все разписанно довольно подробно это штука чисто практическая сложно объяснить как это делается на словах, пробовать надо. В общих чертах тоненькую сухую кисточку мокайте в тушь потом вытерайте досуха и такой практически сухой кисточкой тыкайте в дефект имитируя зерно со временем довольно большие площади можно так заделывать но нужно много тренироваться
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта