Помогите купить PETZVAL

Всего 158 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[ashan]:
Спасибо, большинство того, что Вы написали я понимаю...
Касательно затвора - в Спидграфике есть встроенный шторный затвор, поэтому беррель меня не пугает.

Сегодня встретился с дядькой с молотка, взял у него на пробу Extra Rapid Aplanat f=5,6 (с регулировкой до 32).

Он оказался таким крохой... :)

Не могу пока его попробовать... нет нормального синхроконтакта... :(

В интернете про него вообще нет информации, ни годов выпуска, ни фокусного расстояния... Единственное, что я смог узнать, это компания производитель - Grass & Worff (Berlin). Еще на нем есть подпись (мастера?) Jeric Y.
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan

Фетишом для минимальной грип и графлекса является аэро-ектар 178/2,5 (Aero-Ektar) http://www.flickr.com/search/?q=Aero-Ektar
Рисунок специфичный, но плюс в том, что он в затворе и возможна нормальная съемка.

Подробнее


Аэро-Эктар без затвора. Потому его и любят ставить на Speed Graphic. Дешево и сердито.
Сам хотел такой комплект собрать.
А потом пришел к пониманию, что настоящий классический портрет ничего общего с маленькой ГРИП и ретро-рисунком не имеет.
Re[Bedwere]:
Может быть, со спид графиками дела не имел и наверное ошибочно принял узел диафрагмы за затвор.
Еще одна проблема в портретной камере - растяжение меха.
Как правило лицо крупным планом требует двойного растяжения и для классических схем, например объектив с фокусом 200мм должен растянутся на 400мм. Есть у графика такой запас? Останется что то от прочности переднего стандарта, если учесть вес и размеры портретных объективов? ....
Если есть затвор, то самый дешевый вариант - попробовать тессары с наших ФКД, понять какой диапазон фокусного необходим, какая светосила нужна и в дальнейшем прикупить благородную линзу.

To German:
До 50х годов портреты не снимали на закрытых диафрагмах и снимать на пецваль на дырке 22 это нонсенс, для этого есть Хассель или Пентакс ;)
Пецваль не теряет контраста на открытой, в отличие от гелиара, это его физическое свойство.
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan

Как правило лицо крупным планом требует двойного растяжения и для классических схем, например объектив с фокусом 200мм должен растянутся на 400мм. Есть у графика такой запас?.

вот снято Crown Graphic-ом на 210мм,и еще оставался небольшой запас по растяжению меха

10.2010 by dimonpit, on Flickr
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Может быть, со спид графиками дела не имел и наверное ошибочно принял узел диафрагмы за затвор.
Еще одна проблема в портретной камере - растяжение меха.
Как правило лицо крупным планом требует двойного растяжения и для классических схем, например объектив с фокусом 200мм должен растянутся на 400мм. Есть у графика такой запас? Останется что то от прочности переднего стандарта, если учесть вес и размеры портретных объективов? ....

Подробнее


При двойном растяжении меха голова человека не поместится в кадр 4х5". Потому что при этом будет съемка в масштабе 1:1. А это уже макрофотография, нежели чем портретная съемка. Обычные объективы не оптимизированы на такие масштабы.

Ну и потом, не обязательно снимать одно только лицо. Портрет - это не фотография в паспорт или на визу, отличающийся от последних малым ГРИП и "художественным" рисунком старой оптики. ;) Существуют еще ростовые портреты и даже групповые портреты!
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
Так именно эта потеря контрастана скинтонах мне больше всего и нравится... Именно она делает картинку... нет? :)

Возможно, имеет место некоторая путаница: потеря контраста может быть результатом технологии (напр. мокрый коллодий) или сознательно сделанного тонального решения. Гляньте вот сюда:
http://club.foto.ru/gallery/photos/1650813
Такая потеря контраста? -- Если да, то подозрения подтверждаются, ибо этот снимок ни разу не БФ.
Если нет, то путаницы может и нет, и я зря влез :)

Но раз уж влез, я бы предложил раздельно обращать внимание на следующее:
1) Тональное решение: полный ли диапазон тонов и каков контраст в каждой части диапазона. Напр. мокрый коллодий -- это неполный диапазон (белый не достигается) и низкий контраст в светах.
2) Величина глубины резкости (сверхмалая, как на примере выше или побольше)
3) Характер размытия вне фокуса. Как протяженных предметов, так и точечных источников света.
4) Постановка света, как это ни странно звучит. К самому объективу это не имеет отношения, но к общему впечатлению -- огромное. Напр. жесткий свет сразу ассоциируется с одной ретро-эпохой (начало и cередина XX века), рассеяный верхне-задне-боковой -- с другой (конец XIX и начало XX).
Т.е. на "ретро" работают несколько разных факторов, и надо бы их не путать.
Re[WAn]:
В Вашем примере с контрастом все ок :) (более менее) Картинка жесткая... И ее делает скорее хороший свет, а не характер оптики.
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
В Вашем примере с контрастом все ок :) (более менее) Картинка жесткая... И ее делает скорее хороший свет, а не характер оптики.

Может и ok в смысле окончательного впечатления, но технически (это совершенно точно, можете скопировать в ФШ и убедиться):
-- диапазон плотностей сокращенный (до чисто белого оочень далеко)
-- контраст в светах низкий! _Локально_ (т.е. по соседним точкам лица) этому низкому глобальному контрасту в светах до некоторой противодействует жесткий свет, но только до некоторой степени.
Re[ashan]:
Спасибо за совет.
Тогда куплю до кучи Индустар...

Растяжения меха вполне хватает для крупно лицевого портрета на 200 мм (растяжение меха примерно 370 мм).

Сегодня отдал в проявку два листа слайда из под этого объектива... (свет импусльсный, сцена контрастная). Посмотрим как он рисует.
Re[WAn]:
Именно по этому я и написал "почти", так как сероватая вуаль присутсвует (пусть и мало, но она есть).
Я же говорю о случае, когда есть есть делый и есть черный, но тоновые переходы на коже неконтрастны... хз как объяснить :)
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
Тогда куплю до кучи Индустар...

Это неплохой вариант, но, конечно, не универсальный.
Индустар 210/4.5 примерно до f/8 мягкий (или "мыльноват" -- в зависимости от Вашего темперамента ;) ) и разумеется дает малую ГРИП.
После f/8 резкий.
Снимал на него в студии на f/11--f/22, на ЧБ. На контактах от современных не отличил бы. Напр. на таком кадре (это цифровая пристрелка во время съемки, вместо полароида)
http://club.foto.ru/gallery/photos/1537498/?&author_id=70
на негативе под лупой хорошо видны детали комочков туши на ресницах.

Подозреваю, что Тессары дадут что-то очень похожее (по кр.мере ГДР-ские), ибо с них, насколько мне известно, индустары и сдирались.
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
хз как объяснить :)

Во-во, надо научиться себе объяснять, а то без перевода впечатлений на технический язык получим погоню не за тем, что надо! ;)

Поглядите еще сюда:
http://www.kenleegallery.com/
Хороший фотограф и неплохой разбор полетов.
Re[WAn]:
С учетом того, что стекло стоит 1000 рублей... :)

В общем, мне он нравится... Но надо, конечно, самому поснимать. НО это все же не то, что я изначально хотел в этой теме :)
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
НО это все же не то, что я изначально хотел в этой теме :)

Ja-ja... ;) Но сдается мне, что то, что Вы хотели, по крайней мере, судя по снимку
http://www.flickr.com/photos/30786178@N06/4557397635/
делается любым объективом, допускающим малую грип при надлежащем тональном решении и постановке света (плюс следы "рукотворности).
Вполне могу ошибаться, но дал бы... 7 из 10, что не ошибаюсь :P

Я чего так нахально напираю -- это просто тот же призыв сознательно отличать в голове мух от котлет и т.д.
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
А вот попробовал Voigtlander Portrait Euroscope

Герман, Euroscope или Euryscope? Просто последний -- это же вроде Rodenstock, а не Voigtlander...

Сорри за оффтоп..
Re[WAn]:
Если Вы правы, то жизнь моя станет значительно проще. Куплю индустар и успокоюсь :)
Re[psi_e30]:
Я не уверен, что прав. Но на всякий случай выпьем за простоту средств, умение ставить свет и печатать!
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan

To German:
Пецваль не теряет контраста на открытой, в отличие от гелиара, это его физическое свойство.

Да? Ну может быть. Почему то в голове отложилось, что Euroscope, это Пецваль по схеме. Значит ошибался.
Re[WAn]:
Цитата:
от: WAn
Герман, Euroscope или Euryscope? Просто последний -- это же вроде Rodenstock, а не Voigtlander...

У меня тот, который Voigtlander.
Re[psi_e30]:
блин... получил листы из проявки с этого Апланата...
Кошмар. :)
Я зарядил листы подложкой вперед... вернули почти черные слайды... разглядеть на них ничего не возможно :)


Плюнул, взял фому 100, разрезал на куски по длине листа, зарядил в кассеты и отснял 4 кадра...
Объектив ОЧЕНЬ резкий. Неимоверно резкий (по крайней мере в центре)... и нифига, выходит, не портретный. Распределение тонов почти такое, как я хотел, да.
Наверное оставлю его, так как все же нравится мне рисунок...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.