Тем, кто не понимает, зачем нужен слайд в СФ и БФ

Всего 402 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Нет, Гера, не окончил -- он даже не поступал в нее.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B8,_%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BF_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Подробнее

Алексей. Не приятно вам это писать, но приходится...
Вы пишете тут не приличные вещи, не подобающие культурному человеку. В частности ваш текст про Куинджи.
Вы судите о нем с позиций нынешних технологий. С этих позиций сегодня мало кто верит в Бога в душе. Как можно, мы же в космос летаем. Крест, при этом, носят...
Еще меньше таких, кто живет по божески.
Художник - это не тот, у кого диплом академии, а кто рисовать умеет. Что это значит? Это не декомпрессия изображения на слайде, а когда от просмотра остается сильное впечатление эстетического наслаждения и желание возвращаться к этому полотну многократно. Также можно говорить об удачной пейзажной фотографии. Если изображение хочется повесить дома и жить с ним рядом, значит совпало с вами по душе.
Когда человека смотрит группа художников при поступлении в Союз Художников, там никто не спрашивает у него диплом. Люди глядят его произведения и всем понятно, кто перед ними. Не важно, смотрят они живопись, графику или фотографии. Скульптуру или ювелирные изделия. Так же смотрят изображения, если вы будете показывать их галеристу или профессиональному коллекционеру. Эти люди знают реальные критерии изображения. Резкость, зерно, фактура, цвет для них выступают в ином качестве, чем в лаборатории.
Ученый - это не тот, кто много знает, а кого долго учили. И умным людям тоже дипломы не выписывают. А , вот, не умным ставят диагноз условно "умные" дипломированные ученые. :)
Алексей.
Вы, пожалуйста, судите полегче... Ставите сам себя в положение человека, которому приходится давать длинные разъяснения, что вы именно имели ввиду, когда выразились неудачно.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin

...
И эти люди называют меня технодрочером: стоило заговорить о собственно фотографии, как рецептура проявителя, градиентики и пр. становится самым интересным


Как говорится, что есть - то есть...
Это как потребность человека в пище, - фотограф питается плёнками и объективами...

Альтернативная рецептура Тимакса - интересна!

В данной дискуссии, я разделяю Вашу позицию, добавить от себя мне нечего...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
...Но напрочь антромофорные -- как и вся американская landscape photography...


Алексей, удивительный вы человек. Вы выстроили себе какие то заборы и упорно не хотите прыгнуть выше него. Но самое удивительное - это то что и всех остальных кто пытается заглянуть за забор вы тоже упорно дургаете за штанину и называете всякими неприличными словами. Вы постоянно занимаетесь как бичеванием пейзажников-оптимистов так заодно ещё и самобичеванием.
Не любите когда на вам приписывают того что вы не говорили? Хорошо. Скажем так - высказывая какую либо мысль вы оставляете в мозге слушателя ментальный образ вашей мысли. И этот ментальный отпечаток выглядит примерно так:
"Все эти фотографы-выскочки нифига не смыслят в природности и естественности. Постоянно норовят выпендрить себя. И только я один страдалец несу истину природы. И вообще, все кто делает красивые фотографии бессоветные лжецы. И неважно что им запомнился красивый восход или закат. Он же длится всего несколько минут - потом серость и унытие - вот они и должны были фотографировать серость. "
Дуэли не выйдет - это не ваши слова - это ВПЕЧАТЛЕНИЯ от ваших слов. Нравится это вам или нет.
Вы требуете фактов - вот вам факты: Одни из главнейших ваших постулатов - соответствие фотографии ментальному образу. Думаю отпираться не будете? Так вот это и есть корень ваших бед. Вы абсолютно правы в этом постулате. Не правы только в интерпретации МЕНТАЛЬНОСТИ.
Что такое ментальный? Ментальный - относящийся к умственной деятельности, психике, интеллекту.
ВСЁ - приехали! Мозг человека для современной науки всё равно что чёрные дыры во вселенной - непостижим и необъясним. Все знают что они есть, знают что снаружи них, но совершенно незнают и не могут объяснить что внутри. Выши посылы к литературе и научности настолько смешны что даже неудобно их комментировать. Вы руководствуетесь среднестатистическими обобщениями физиологов-психологов-неврологов и выдаёте это за непоколебимую истину.
Таким образом наблюдается прямое противоречие - вы отрицаете оптическую и колористическую достоверность фотографии, апелируете к ментальности образа, но с другой стороны опять же отказываете в праве других людей на собственную ментальность!!! Нонсенс! Вы хотите (требуте, настаиваете, рекомендуете аргументируете - как вам угодно) чтобы все руководствовались СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОЙ ментальностью среднерусского человека с середины среднерусской возвышенности. На крайний случай северной её частью. Да и ещё желательно чтобы он был в депрессии. Вот если бы вы говорили не о ментальности образа а о его достоверности - это было бы ближе к правде.
Одинаковой ментальности не существует! Более того, не существует даже в рамках одного индивида. Впечатление зависит как от национальных характеров, от жизненного опыта так и от настроения или вообще, от наличия чашки кофе по утру. Таким образом ваша аппеляция к ментальности образа разрушает на корню всю вашу (хантовскую и пр.пр.) теорию построения фотографии. Точнее я бы сказал что слепое следование ей глупо и непродуктивно. Это как в поэзии или музыке. Есть ноты, основные ритмы, базовые правила построения стиха - и при этом постянно появляются новые формы, комбинации и композиции. А раз ментальность - это не научная константа а персональное (и, замечу) неповторимое свойство каждого индивида, то и невозможно её подводить под занчение: так надо, так правильно. Можно сказать только ТАК ВИЖУ. Оппа! Опять конфликт - вы же не принимаете отсебятины.
Итак, разобравшись с общей ментальностью перейдём к частной. Вы человек публичный (по крайней мере в данном форуме) и должны быть готовы к сторонней оценке вашей публичности. Выставляя фотографии, комментируя их и тем более высказявая собственные мысли вы таким образом выдаёте зрителям свою ментальность. И зрители (я в частности) видят, что: Вы взрослый зрелый специалист. У вас за плечами много нелёгких лет жизни, которые вас довольно сильно поколотили. Вы прошли путь искания истины с заходом в религиозность и эта религиозность (а именно православие) оставила на вас неизгладимый отпечаток. Отрицая собственный технократизм вы остаётесь АБСОЛЮТНЫМ технократом. Потому что вы сознательно отрицаете эмоциональность, гасите в себе сиюминутные эмоции считая их неким мирскими соблазнами.
К чему это я? Ни в коей мере не хотя вас обидеть и испытывая уважение и признание к вам и вашему труду я всего лишь хочу показать на вашем примере илюзорность посыла к ментальному образу. Есть ещё один пример ошибочности данной позиции. Я же писал о нём но повторюсь. Однажды в одной из баталий слайдVSцифра я привёл кадр с Мальдив. Тут же нашелся человек (кстати с севера, с кольского полуострова) который отредактировал картинку так что индийский океан стал похож на Белое море! И это всё прямое следствие вашего тезиса соответствия ментальному образу! Человек никогда не был на экваторе и не видел индиского океана и действовал согласно своему ментальному образу. Так и вы, не были в ТЕХ местах и как вы можете что то оценивать? Ваш ментальный образ в данном случае просто пасует и говорит - нет не правда. А вдруг это правда???
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Вы пишете тут не приличные вещи, не подобающие культурному человеку. В частности ваш текст про Куинджи.

Юрий, это была моя ошибка, не удосужился прочитать весь топик. Алексей же напротив, очень высоко ценит творчество Куинджи. Просто, обозвал неучем, в смысле, человеком, который не получил должного образования.

Цитата:
от: Alexey Shadrin
Шишкин, Левитан, Серов, Куинджи, Саврасов, Леонардо и пр., и пр., -- не вмешивались в Замысел и не обманывали зрителя. При этом оставались мастерами.
Re[pilligrim]:
Ув. Piligrim, я дважды и очень внимательно прочел Ваш пост. И полностью согласен со всем в нем сказанным. Единственная новость для меня это:
Цитата:
от: pilligrim
Потому что вы сознательно отрицаете эмоциональность, гасите в себе сиюминутные эмоции считая их неким мирскими соблазнами.

Об эмоциях как о мирских соблазнах слышу первый раз :)

С рассуждениями об изменчивости ментальных стереотипов полностью согласен. Однако у лиц, проживающих в одном геополитическом пространстве, согласитесь, в этих стереотипах (стандартах) много общего.

Однако проблема в том, что американские снимки шаблонированы настолько, что от этого просто мутит. Они убийственно одинаковы, как две капли воды похожи друг на друга и жестко приязаны к американскому ментальному шаблону: небесное светопреставление, рыжая подсветка верхушек гор, гладь озера, отражение + иногда лодка на переднем плане. То есть, судя по всему, соответствуют тому самому пресловутому ментальному образу среднестатистических американцев, каковой должна быть пейзажная фотография.

Когда я щелкнул по ссылке ув. Юрий Омельченко, то (поверьте на слово) первое, что выравалось из груди прямо вслух: "О, Боже, опять одно и то же -- сколько можно!"

Доводилось ли Вам видеть изумительную кинопритчу Тима Бертона "Эдвард руки-ножницы"? Если нет, то настоятельнийшим образом рекомендую всем. Более того -- в кустах нашелся белый рояль, этот фильм в аккурат у меня на сервере (я заливал его для друзей и не успел потереть): http://shadrin.rudtp.ru/Temp/Edward.zip (1 гб)

В этом фильме в том числе высмеивается шаблонированность американской мысли и американского чувства. Посмотрите, не пожалеете -- отдохнете.

added: Добавлю также, что разговор о ментальных образах я вел в контексте тоновой и хроматической коррекции изображений. Но не в отношении выбора сюжетов и их композиционного решения. Эти два момента, к сожалению, полностью перемешались в данной теме.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Вы пишете тут не приличные вещи, не подобающие культурному человеку.

Бес попутал. Виноват, исправлюсь.
Re[]:
Ну, термин антропоморфный задесь просто неуместен, он вообще про другое.

А вот то, что картинка должна быть "антропоориентированной", так это точно. Ибо потребителем картинки может быть только этот самый антроп и больше никто. Таксе моей, светлая ему память, фотография была интересна только насчет порвать помельче.

А у антропа есть такое свойство восприятия - искать структуры, признаки организации, связи и подчинения между объектами. Об этом пишет, по-моему, Лапин, что абсолютно и безнадежно скучно на картинке бывает в двух случаях - когда картинка совершенно пуста и когда картинка заполена ну совсем хаотично, и связей между элементнами вообще не прослеживается или они прослеживаются очень слабо и с большим трудом. Случаи апофении у антропов брать не будем. В обоих этих крайних случаях антроп не услеживает организации, начинает скучать, картинка делается ему не интересна, и антроп идет обсуждать преимущества слайда. Одинаково скучно смотреть на легендарный черный квадрат и равномерно рассыпанный гравий, если только разноцветные камешки не сложились в какую-то упорядоченность.

Вот, значит. А отсюда прямо и недвусмысленно вытекает необходимость композиции, как организации изображения с помощью выстраивания визуальных связей и отношений подчинения между элементами изображения. В этом случае антроп начинает находить милые своему сердцу связи, отношения, переклички — структуру и организацию в изображении. Он начинает это изображение "изучать", расматривать, отслеживать иерархию и связи. Прошу заметить, что говоря о структуре и организации изображения, я не имею ввиду сюжет, "посыл", "message" и прочие информационные категории. Уровень композиции лежит логически ниже их, сам по себе не несет никакого смысла, и базируется именно на тех инвариантных психофизиологических законах восприятия, о которых говорит Алексей. Именно этот уровень показывают в книжках, когда выстраивают различные композиции из геометрических примитивов. Эти примеры не несут никакого сообщения, но прекрасно иллюстрируют статичные, динамичные и прочие композиции.

Сообщение и набивший аскомину "авторский замысел" стоят на фундаменте антропоориентированной композиции, когда, используя психофизиологические законы восприятия, на картинке выстроены визуальные отношения между элементами изображения, идентифицируемыми антропом как обозначения известных ему объектов — горы, деревья, люди, коты и все остальное, что мы можем опознать.

Можно напихать в картинку всего совершенно узнаваемого, но если отсутствует композиция, антропу, скорее всего, будет просто не интересно. Ибо не встречает он милой своему сердцу организации. И уж точно, никакого сообщения в такой картинке не выстроить. Антроп может, конечно, отрефлексировать и в отсутствие выстроенной композиции, если имеется какой-то пусковой паттерн ассоциаций, но это явно не заслуга автора. На пример работы пусковых паттернов можно посмотреть на Фотосайте в разделе "гломур", почитав комментарии под примитивнейшими снимками девиц различной степени обнаженности.

Природные пейзажи совершенно не антропоориентированны, гармония мира хоть и не знает границ, но совершено не антропоориентированна. Бесконечно гармоничная на всех своих уровнях существования, от атомарного, до планетарного и вселенского, она отнюдь не всегда видится антропам гармоничной и организованной. Чаще как раз наоборот — внешне хаотичной и неупорядоченной. И если снимать "как есть", мы будет получать (и получаем) хаотичные и неупорядоченные изображения, антропу малоинтересные. Малоинтересные не по причине зажратости и снобизма антропа (хотя и это бывает), а по куда более обыденным причинам — эти изображения не антропоориентированны.





Re[Годзи]:
Спасибо, Годзи -- необычайно интересно. Тем более, что в аккурат я сейчас перевожу главу посвященную как раз перцептивной организации, т.е. сложения примитивов в перцепты цельных объектов. В этом ключе ваше сообщение в помощь.

Насчет "антропоморфный" -- ну, конечно, термин употреблен мною некорректно -- никакого собственно "морфизма" не наблюдается. А изобрести "антропоориентированность" (она, разумеется, в точку) у меня ума не хватило.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
Ув. Piligrim, я дважды и очень внимательно прочел Ваш пост. И полностью согласен со всем в нем сказанным.

Получается нет почвы для спора. :-)
Цитата:
Об эмоциях как о мирских соблазнах слышу первый раз :)

Ну может перегнул чуток, точнее гипертофировал.
Но такое впечатление остаётся. Вы в погоне за природной достоверностью вы ориентируетесь на "типовое состояние" природного объекта, захват сцены которого планируется. Вопрос - почему нельзя "захватить" нетиповое состояние? Оно же есть! Оно впечатляет! Я, например, катаясь в Альпах однажды был настолько восхищён закатом что до сих пор при воспоминании улыбка до ушей! Да, он бывает не каждый день, но он БЫЛ и я хочу этим чувством поделиться!
Вы же говорите - стоп! Не типовое! Снял - красиво - выбросил. Кроме всечеловеческой депресси и религиозного самопринижения я не вижу другого обоснования. Да и со вторым тоже спорно. :-)
Цитата:
С рассуждениями об изменчивости ментальных стереотипов полностью согласен. Однако у лиц, проживающих в одном геополитическом пространстве, согласитесь, в этих стереотипах (стандартах) много общего.

Много но не всё. А вот в этих "не всё" и есть изуминка. Вы же роетесь "в деталях" относительно хроматики, колористики. Так почему нельзя рыться "в деталях восприятия, настроения, погоды"? Мир многогранен и прекрасен в конце концов! И Творец создал не только типовую погоду но и те прекрасные мнгновения, которые восхищают милионы людей и фотограф имеет право и просто обязан донести это до зрителя. Если он это игнорирует - значит просто врёт.
Цитата:

Однако проблема в том, что американские снимки шаблонированы настолько, что от этого просто мутит. Они убийственно одинаковы, как две капли воды похожи друг на друга и жестко приязаны к американскому ментальному шаблону

Подробнее

С этим согласен во многом, но это не повод вычёркивать всё остальное кроме Шишкина и Гудзонцев. :-)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Тем более, что в аккурат я сейчас перевожу главу посвященную как раз перцептивной организации, т.е. сложения примитивов в перцепты цельных объектов.


Очень любопытно.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Вопрос - почему нельзя "захватить" нетиповое состояние? Оно же есть! Оно впечатляет! Я, например, катаясь в Альпах однажды

Конечно, можно! Разве я кому "запрещаю"? Разве я вправе кому-то что-то запрещать? Мне даже подумать об этом странно, не то что претворять.

В данном ключе я говорю сугубо от себя, не претендуя вообще ни на что. Говорю следующее: работы Брайера (или как там его) очень красивы, но они мне не по сердцу, потому что банальны -- банальны своим клиническим американским фотографизмом. Однако сам я даже такую банальность родить не в состоянии. Поэтому миссия моя много скромнее -- спокойный рассказ о природе Севера, без выпендрежа, без фотографизмов, и, по возможности -- без Шадрина. Если на берегу моря я нашел красивый камушек и привез вам в подарок -- лежит на этом камушке печать моего авторства? Нет. Я просто нашел камушек и подарил его вам. Это моя личная позиция, которую я никому не навязываю.

"Пусть цветут все цветы" -- пусть кто угодно снимает что угодно и как угодно. Но также как и вы все я имею полное моральное право сказать -- мне это не по сердцу потому-то и потому-то. И мотивировать свою позицию.

Вот и всё.
Re[Годзи]:
Внушаить...
Хорошо написано.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
И эти люди называют меня технодрочером: стоило заговорить о собственно фотографии, как рецептура проявителя, градиентики и пр. становится самым интересным


... возмутился Алексей Шадрин и тут же углубился в излюбленное:

Цитата:

от:Alexey Shadrin
Спасибо, Годзи -- необычайно интересно. Тем более, что в аккурат я сейчас перевожу главу посвященную как раз перцептивной организации, т.е. сложения примитивов в перцепты цельных объектов. В этом ключе ваше сообщение в помощь.

Насчет "антропоморфный" -- ну, конечно, термин употреблен мною некорректно -- никакого собственно "морфизма" не наблюдается. А изобрести "антропоориентированность" (она, разумеется, в точку) у меня ума не хватило.

Подробнее


:D Сейчас стало остромодно "познавать себя", отметая напрочь опыт других людей. Увы, осваивать другие планеты сейчас уже неинтересно...
Re[Педант]:
[УДАЛЕНО]
Re[dofmaster]:
Виноват, не просек вашу мысль сразу.
Да, Вы правы -- человечество идет по пути, предначертанном еще Леви Строссом: "Век XXI будет веком наук гуманитарных* или... его не будет".
_________
* Humanum -- человек; гуманитарные науки -- науки о человеке в разных его проявлениях.

[quot]и тут же углубился в излюбленное: [/quot]
Но ведь я углубился в физиологию и психологию восприятия. Какое она имеет отношение к корню "техно"?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin

Но ведь я углубился в физиологию и психологию восприятия. Какое она имеет отношение к корню "техно"?


Суть та же. Какая разница углубляться в оптические схемы объективов или в законы физиологии и психологии? Вы углубляетесь В ЧУЖИЕ ИДЕИ!!! Это и есть проявление технодрочерства.
Альтернатива этому только одна - проявление собственных идей что в истине своей есть ТВОРЧЕСТВО. Это смелость сказать - я сделал. Моя картинка - моё виденье. Это не равнозначно я главный - это всего лишь шаг к честности.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
ь красивы, но они мне не по сердцу, потому что банальны -- банальны своим клиническим американским фотографизмом.


Думается, многим очевидно что "школа" американских пейзажистов имеет свои штампы, как и кино голливуда - да очевидно основной упор на драматизм - в сочетании цвета, композиции, т.е. фото получается эффектное как американский блокбастер, но именно такое фото и повесит себе на стену клиент, вот чего не отнять в таких фото, так это законченность кадра - нет ничего лишнего, возможно от того они и кажутся простоватыми, но именно такая картинка может долго висеть на стене и не надоедать.

Совсем другое дело сюжеты в лесу или как у вас сюжеты с севера, где в кадр лезет всё что можно и сделать законченный кадр в разы сложнее.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Вы углубляетесь В ЧУЖИЕ ИДЕИ!!! Это и есть проявление технодрочерства.

Тогда прошу, помогите нам провести грань между техноонанизмом и учением. Разве любовь к учению и к знанию есть проявление технофетишизма?
Re[Dim.ka]:
Цитата:
от: Dim.ka
но именно такое фото и повесит себе на стену клиент,

О, бесспорно!
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
О, бесспорно!


Вот и получается, что мы говорим о чистом бизнесе - как бы есть авторское кино и чисто коммерческое, что бы сделать кассу - так и тут.



Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.