Тем, кто не понимает, зачем нужен слайд в СФ и БФ

Всего 402 сообщ. | Показаны 361 - 380
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Затрудняюсь ответить: меня мало волнуют фотографические критерии. Я сужу по сюжету. В первую очередь, по небу: как только оно начинает доминировать -- так сразу теряю интерес. Небо не характеризует ни местность, ни природные события в этой местности. Оно характеизует лишь само себя. В этой теме я уже писал о том, что небо -- это стандартный и неиссякающий источник фотографической халявы. (А я не люблю халявщиков в принципе).

Также сужу по нижней трети -- у большинства нижняя треть просто никакая -- они ее совсем не видят, потому как она закрыта капотом автомобиля, незримо присутствующим практически у всех "драматургов".

Подробнее


Понял, спасибо за обьяснение Вашей точки зрения. Кстати, мне кажется что сюжетная фиксация на небе, это следствие во-первых факта становления большинства современных фотографов на цветной и ярко насыщеной пленке (или цветной матрице) с последующей фактической потере восприятия сцен без спецэффектов, как в ЧБ, где так просто не выедешь на wow и композиция должна быть более продумана; и большой популярностью широкоугольных обьективов (если еще 80х-90х среди драматических пейзажистов доминировал 24мм-35мм то теперь с веб сайтов не сходит 17мм).
Мне лично как любителю с годичным опытом в фотографии и тем более не имеющему специального художественного образования, снимать на ЧБ позволяет по крайней мере перенести акценты с феноменов, на обьекты (по мере возможностей). Вот например сейчас коллекционирую (на 4х5 ЧБ) древья, очень редкие в патагонийской степи где жизнь как правило горизонтальна и странные камни; если мои цветные снимки сразу создают тот самый уау эффект, много коментариев в сети и не плохую возможность быть проданными, ЧБ проходит фактически не замеченным и часто слушаю: "Эх, было бы это все красное да насыщенное" от приятелей цветовиков.

На этой карточке, над горизонтом виден гигантский лентикулярный массив, так как снимал на закате, он дико красный, в цвете, за счет этого явления выехать и получить вау кадр, дело правильного использования фильтров и акцента отношения небо-чегонибудьнаперднемплане. ЧБ дает шанс на собственную жизнь истрепанному дереву.



На этой, все залито золотым светом, от тени земли горизонт синий, облака дикие и красные. В цвете ИМХО кадр был бы про классное небо, желтую степь и чегототамнапереднем плане. ЧБ дает шанс на жизнь самому обьекту.




На этой, опять же на закате, много оранжевой породы, в цвете все просто не реально сверкает- дикий красный цвет, на слайде наверное глаз бы не оторвал именно от этого марсианского оттенка. А ЧБ мне кажется рассказывает больше про место, позволяет может быть даже полюбопытствовать чьи это следы в безжизненой, инопланетной на первый взгляд сцене, что это за тропа виднеется в далеке на склонах вулкана.



Я не апологет ЧБ как универсала, сам люблю цвет, но последнее время стал ловить себя на мысли, что после просмотра чужих работ, сцены в ЧБ запоминаю лучше, они дают больше пространства именно для разглядывания кадра, особенно на формате.
Мне кажется пейзжисту, особенно формирующемуся стоит хоть раз в жизни сделать паузу и устроить себе период ЧБ, по крайней мере позволяет отойти от красномалиновозеленых миров.
Все ИМХО а кадры использовал свои не в пример "шыдевра" а так как не хочу подставлять какого-нибудь фотографа под разборки полетов заочно.
Re[NicolasArg]:
Третий кадр роскошно, браво! (даже несмотря на то, что в принципе не люблю ч-б -- но ваши рассуждения столь логичны и, главное, есть внятный мотив). Одно огорчает -- следы человечьи, пусть и давнишние...

Не во гнев: позволю себе небольшую редакцию -- подкропил справа (понимаю, что при съемке горку было жалко, но она, имхо, лишняя, по крайней мере целиком -- она легко домысливается и в кропе; чуть поднял контраст на средних частотах). Как вариант, ни к чему не обязывающий, разумеется.

Re[Fannyfinger]:
Спасибо!
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
В первую очередь, по небу: как только оно начинает доминировать -- так сразу теряю интерес. Небо не характеризует ни местность, ни природные события в этой местности. Оно характеизует лишь само себя. В этой теме я уже писал о том, что небо -- это стандартный и неиссякающий источник фотографической халявы. (А я не люблю халявщиков в принципе).

Подробнее


Не совсем понимаю, почему небо это халява, но к примеру морские виды без красивого заката, просто обыденность, к тому же красивый закат бывает не каждый день, а только в определённые месяцы и когда совпадает, к примеру со штормовой погодой, то это вообще редкость, не знаю можно взять и назвать халявой утренний туман, так как это тоже прогнозируемое состояние погоды и кадр будет очередным штампом, всё же у природы нет одного постоянного состояния, что то обязательно меняется (прилив/отлив, теже облака, свет, ветер и ещё много чего, того что может попасть в кадр), мне кажется одна из задач пейзажного фотографа пытаться ловить редкие сочетания стихий (на небе, на воде, на суше), а это в свою очередь достигается определенной "насмотренностью".
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
Самостный фотограф - ложно скромен и прикидывается шлангом, эдакой кокеткой. Никогда не ведет разговоров об аппаратуре, желая показать, что не она, а гений человеческий создает хорошую фотографию. И тут он прав, только вот гением он считает, разумеется, исключительно себя и отказ говорить о тех. стороне фотографии продиктован желанием усилить эффект собственной гениальности..

Подробнее


Согласен в принципе, но не разделяю пассаж про фототехнику. Действительно есть люди которым это или не интересно так как они всю свою работу делают на одну и ту же камеру и обьектив, как например Дэвид Фокос или не участвуют в таких обсуждениях просто что бы не подставлятся так как не считают себя на уровне. Например на фотору и конкретно в этом форуме ценовой уровень обсуждаеммой техники очень высок (как правило) и лезть холиварить про рисунок энной оптики или преимущества штативов гитцо снимая при этом на шен хао и 200 долларовый ангулон (as moi) по-крайней мере не очень корректно. По этому, такие люди и не появляются в определенных ветках; определенное пренебрежение к технике это не самость а способ не перводит себя на мечты о железках

Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger


Вы снимали изначально цвет, правильно... стало быть на цвет и был приоритет. Естественно, в данном случае, только цвет...



Ну, это я вам подсказал. ;) Если бы не подсказал?
Я совсем не искал цвет, искал именно СВЕТ! ЦВЕТ СДЕЛАЛ САМ, ну, или почти сам. ;)
Это должен уметь делать фотограф-пейзажист!
Более того, полностью не полагаюсь на видение цвета конкретного фотоматериала, я лишь использую его. Этих материалов, благо, много!
Есть из чего выбрать, и под какие задачи - тоже.
Re[NicolasArg]:
Цитата:

от:NicolasArg

[http://farm5.static.flickr.com/4086/5096066450_d780365e5b_b.jpg

На этой, все залито золотым светом, от тени земли горизонт синий, облака дикие и красные. В цвете ИМХО кадр был бы про классное небо, желтую степь и чегототамнапереднем плане. ЧБ дает шанс на жизнь самому обьекту.

http://farm2.static.flickr.com/1410/5119897450_84197cf94e_b.jpg

http://farm2.static.flickr.com/1231/5109158463_4f0f609a2c_b.jpg

Подробнее


имхо, в цвете это было бы роскошно, тем более после словесного описания (не знаю насколько правильная мысль, но если хочется и ч.б, можно снимать в цвете, а сделать перевод в ч/б и после и даже с разным доминируещим чб акцентом)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Третий кадр роскошно, браво! (даже несмотря на то, что в принципе не люблю ч-б -- но ваши рассуждения столь логичны и, главное, есть внятный мотив). Одно огорчает -- следы человечьи, пусть и давнишние...

Не во гнев: позволю себе небольшую редакцию -- подкропил справа (понимаю, что при съемке горку было жалко, но она, имхо, лишняя, по крайней мере целиком -- она легко домысливается и в кропе; чуть поднял контраст на средних частотах). Как вариант, ни к чему не обязывающий, разумеется.

Подробнее


Да нет, ну что Вы, конечно не в гнев.
Кстати я пока, после 30 листов на формате которые снял, не понимаю как же все-таки поступать с обработкой ЧБ сканов. Пока сканирую и как правило немного повышаю контраст по каналу хайлайтс в ФШ. Это, судя по тому что вижу в книге Адамса "Тhe Copy" и статьях крупных чебешников в сети просто примитив. Похоже общепринято считать негатив "партитурой к исполнению копии" и все мэтры не гнушаются широким применением аналоговых или цифровых шильдиков, цифроградиентов, доджа/берна и тд. Я, после опыта работы с цифрой где снимал все одним кадром для минимальной обработки на такое не решаюсь, но это тема для другой ветки, не буду офтопить.
Re[Dim.ka]:
Цитата:

от:Dim.ka
имхо, в цвете это было бы роскошно, тем более после словесного описания (не знаю насколько правильная мысль, но если хочется и ч.б, можно снимать в цвете, а сделать перевод в ч/б и после и даже с разным доминируещим чб акцентом)

Подробнее


Я думаю что в цвете это действительно смотрелось бы не плохо, Вы правы; но мне кажется что изменился бы весь акцент снимка, я собственно для этого его и привел. Да и потом, даже на уровне логистики, ЧБ настолько демократичен по простоте в обращении и цене что как-то хочется не мудрить потом с переводом в графредакторе.
Re[NicolasArg]:
Конечно, когда идут снимать именно на чб, тогда и сюжет пытаются под него подбирать - вероятно, что при собственноручной проявке чб выходит дешевле слайда (в моём случае стоимость проявки в лабе цвета и чб одинакова), но иногда просто интересно как смотрится цветной кадр в чб, порой кардинально отлично

http://album.foto.ru:8080/photos/pr2/41852/1432358.jpg


http://album.foto.ru:8080/photos/pr2/41852/1432359.jpg


ситуации когда мало цвета и/или света в сцене или туман отлично подходят под чб

вот кадр, который, наверное одинаково смотрелся бы и в чб



а в дикий туман и цвет не нужен
Re[Dim.ka]:
Цитата:
от: Dim.ka
Не совсем понимаю, почему небо это халява, но к примеру морские виды без красивого заката, просто обыденность,

Небо -- это не халява. Это, на мой взгляд (!) -- источник халявы. Источник для тех, кто ее ищет. Морской пейзаж без неба действительно пуст, но небо при этом не должно тянуть на себя всё "одеяло" сюжета. Иначе это уже не морской пейзаж -- а очередное небо, снятое будучи на море.
Re[glassfish]:
Цитата:

от:glassfish
Ну, это я вам подсказал. ;) Если бы не подсказал?
Я совсем не искал цвет, искал именно СВЕТ! ЦВЕТ СДЕЛАЛ САМ, ну, или почти сам. ;)
Это должен уметь делать фотограф-пейзажист!
Более того, полностью не полагаюсь на видение цвета конкретного фотоматериала, я лишь использую его. Этих материалов, благо, много!
Есть из чего выбрать, и под какие задачи - тоже.

Подробнее


Ну нет, не соглашусь... :D
Подсказка, возможно, и была, но я за неё не цеплялся - ключевую роль она не сыграла...
На ЧБ нужно заменить то, что оно не воспроизводит на то, чего там нет. Какой-нибудь эффект, антропоморфизм... не важно что, - изюминка какая-то. Композиция, если угодно...

А цвет фотоматериала... ну как же без него, и его много всякого-разного!

ПС Я, в приведённом мной снимке, просто взял Реалу... цвета отсканировались практически *те самые* (уж сканер - какой есть)... ничего не хочется менять, и почему-то я могу на этот снимок смотреть достаточно долго (что странно).
Надеялся, что Алексей что-нибудь посоветует, - вряд ли ему это интересно, разумеется.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Небо -- это не халява. Это, на мой взгляд (!) -- источник халявы. Источник для тех, кто ее ищет. Морской пейзаж без неба действительно пуст, но небо при этом не должно тянуть на себя всё "одеяло" сюжета. Иначе это уже не морской пейзаж -- а очередное небо, снятое будучи на море.

Подробнее


Небо в таком случае, просто разновидность фона, порой очень нарядного и согласен, нужно пытаться снять что-то интересное на переднем плане, но на красивом фоне.

Место довольно часто снимаемое у нас и на протяжении уже десятков лет, но похожего кадра пока не видел у коллег (сам хочу переснять при похожем небе берег с камнями рядом)

http://album.foto.ru:8080/photos/or/41852/847689.jpg
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Затрудняюсь ответить: меня мало волнуют фотографические критерии. Я сужу по сюжету. В первую очередь, по небу: как только оно начинает доминировать -- так сразу теряю интерес. Небо не характеризует ни местность, ни природные события в этой местности. Оно характеизует лишь само себя. В этой теме я уже писал о том, что небо -- это стандартный и неиссякающий источник фотографической халявы. (А я не люблю халявщиков в принципе).

Подробнее

Насчёт халявы - не для всех, некоторые неба не видят (как не все видят цвет, особенно фотографы, десятилетиями тренировавшиеся не видеть цвет вообще, так как на ч/б плёнке его нет) и не в состоянии понять его смысла в данном месте в данное время.
Мне кажется, что опасность доминирования одного элемента над остальным всегда есть, но, нравится это или нет - такое направление есть, нарочитое, демонстративное, очевидное до назойливости выделение доминанты, с резким нарушением баланса, в композиции или восприятии.
Продукт такого рода должен быть по задумке продаваемым массово, а значит, бросающимся в глаза. Не до изысков.
Так как на плёнке у меня небо было как правило никакое - то прошло довольно много времени (и много упущено!), прежде чем я понял, что небо на севере - неотъемлемая часть пейзажа, настолько неотъемлемая, что часто надо очень постараться, чтобы оно не стало доминантой, напрочь закрывающей весь смысл сцены (если он есть), как его хочется передать, а не как получается "нахаляву".
Впрочем, может, это немного другое направление?
Цитата:

от:Alexey Shadrin

Также сужу по нижней трети -- у большинства нижняя треть просто никакая -- они ее совсем не видят, потому как она закрыта капотом автомобиля, незримо присутствующим практически у всех "драматургов".

Подробнее

Не в меру раздутые щёки тоже неплохо закрывают то, что внизу, во всех смыслах...

Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
В целом, слова правильные, но почему в негативном ключе... почему представляется эдакая экстравертированная личность, от которой подташнивает?

Вы хотите, чтобы я Вам объяснил, почему у Вас в сознании родился именно такой образ? Это Вы только сами себе сможете объяснить. Человек ведь вмещает в себя много разных качеств, как негативных, так и позитивных и они находятся в кое-каком равновесии.
Разумеется, если выделить только одно качество, отдельно от всех других, то получится тошнотворный образ, похлеще Плюшкина. Если я говорю о наличии определенного порока, которым объясняю природу "самости", то это не значит, что этот человек полностью во власти только этого порока. У него есть и масса прекрасных качеств.
Re[Dim.ka]:
Цитата:

от:Dim.ka
Конечно, когда идут снимать именно на чб, тогда и сюжет пытаются под него подбирать - вероятно, что при собственноручной проявке чб выходит дешевле слайда (в моём случае стоимость проявки в лабе цвета и чб одинакова), но иногда просто интересно как смотрится цветной кадр в чб, порой кардинально отлично

http://album.foto.ru:8080/photos/pr2/41852/1432358.jpg


http://album.foto.ru:8080/photos/pr2/41852/1432359.jpg

Подробнее


Прекрасный пример именно того о чем я говорил выше. Имхо конечно, но цветной кадр получился просто великолепный, сижу смотрю уже несколько минут и не приедается. Но он так силен именно из за диффузного яркого и сочного цвета на тумане. Тот же кадр переведенный в ЧБ уже так не цепляет, там нет этого цветоволшебства. Кстати, мне кажется что если бы Вы там оказались только с кассетой ЧБ, то композиция была бы совсем другая, подозреваю что было бы гораздо больше элементов на переднем плане, игра свето тени на траве, роса и все это покрыто туманом, то есть скорей всего сняли бы с более низкой позиции, с другим смысловым акцентом. Это все ИМХО конечно.
П.Д. Кадр просто класс, если не возражаете скачал на комп для коллекции.
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
и почему-то я могу на этот снимок смотреть достаточно долго (что странно).

Это нормально. Потому что смотреть вам хочется не на ваш снимок -- а на место, отображенное в кадре. На мой взгляд, это проявление внутреннего, душевного роста -- ценность потихоньку начинает представлять само место, а не то, как оно снято. Мы смотрим на это место, на это состояние природы и радуемся хотя бы тому, что это место... есть на свете. Всего на всего -- но это так много! Ключевое слово -- "радость". Помните замечательный фильм "Садовник" с Олегом Борисовым в гл. роли? Там звучит замечательная фраза: "Дело не в сытости, а в радости!"

Однако неумелый кадр мешает этой радости, действуя нам на нервы кривой композицией, техническими огрехами и пр. И мы стремимся повысить свое мастерство до того уровня, когда все эти факторы-вериги свалятся с наших ног, когда мы сможем беспошлинно смотреть на любимые места и радоваться -- радуя других.

[quot]Надеялся, что Алексей что-нибудь посоветует, - вряд ли ему это интересно, разумеется. [/quot]
Так а чего же Вы молчите? :) Я же запросил разрешения -- и не получил...

По снимку: видел его аналоги на вашем сайте, но этот, имхо, лучший. Потому что в нем сама река и ива, а туман лишь описывает ситуацию, но не тянет сюжетное одеяло на себя. В кадре нет природного события как такового, но есть обстановка -- и она передана очень звонко, очень.

Непонятно, как быть с небом: формально его слишком много и оно пустое. С другой стороны, таковым оно и бывает по утрам. Не знаю, как тут быть -- резать его страшновато. Попробуйте аккуратно, шажок за шажком, подрезАть его и ловить момент, когда дальше уже нельзя.

Ну, и просится некоторое усиление визуальной объемности за счет наилегчайшего шарпа с очень большим радиусом -- хуже точно не будет, если amount дать не более 5-8%.
Re[NicolasArg]:
Спасибо на добром слове, в то утро (ксати такой туман был всего пару раз за всё лето) удалось снять пару разных сюжетов. С собой было 4х5 и 5х7, что-то удалось на одном формате, что-то на другом. (вопрос цветовой обработки ещё не окончателен, конечно)

http://album.foto.ru:8080/photos/pr2/41852/1432434.jpg

http://album.foto.ru:8080/photos/pr2/41852/1432435.jpg

http://album.foto.ru:8080/photos/pr2/41852/1432385.jpg
Re[Fannyfinger]:
Цитата:

от:Fannyfinger
Ну нет, не соглашусь... :D
Я, в приведённом мной снимке, просто взял Реалу... цвета отсканировались практически *те самые* (уж сканер - какой есть)... ничего не хочется менять, и почему-то я могу на этот снимок смотреть достаточно долго (что странно).
Надеялся, что Алексей что-нибудь посоветует, - вряд ли ему это интересно, разумеется.

Подробнее


Ох уж эти, "те самые", да ничего подобного!

1. "Память цвета" зависит от вашего психико-эмоционального состояния, как в момент съемки, так и после нее. Вы не можете, как художник, постоянно корректировать свое мироощущение с действительностью , с помощью красок и кисти.

2. Техника и технология, непременно вносят свои искажения. Более того, фотоматериалы имеют свои допущения. Это химический процесс, а он как известно, управляется внешними параметрами: температурой, например.
В цифре это заменяется на эффективность алгоритмов, конечностью разрядов и пр.

Поэтому, в желании "ничего не хочется менять", придется себе отказать. ;)

P.S. Алексей , только, может ПОМОЧЬ ВАМ профессионально реализовать свои творческие замыслы, остальное зависит только от вас!Имхо, конечно.
Re[Dim.ka]:
Очень стильно и маленькая елочка в лучах света это находка
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.