Тем, кто не понимает, зачем нужен слайд в СФ и БФ

Всего 402 сообщ. | Показаны 341 - 360
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2

В ч/б варианте эта робота выглядит серой и невнятной.


Следует иметь ввиду, что и сама сцена выглядит "серо и невнятно".
Прямо скажем, не "горит"(просто надо уметь ее увидеть, как в случае Сергея Чубарова) !Тоже самое в цвете, тоже самое и в ЧБ
Вот, что-то отдаленно напоминающее, но без дождя(хотя он и "накрапывал")). Глупо противопоставлять себя Чубарову, но именно такое хочется увидеть в цвете:


Цитата:

Вообще, черно-белая фотография практически всегда выигрывает, когда её тонируют. Неважно, как, главное уйти от чистого ч/б.


Согласен.
Между прочим, в "доцветную" эпоху, как и во времена "пролетарского культа", спокойно обходились без цвета, и работы были - выдающиеся!
Скажу больше - сделать хорошее ЧБ фото , куда более нетривиальная задача, чем сделать цветное.

Re[glassfish]:
Цитата:
от: glassfish
Скажу больше - сделать хорошее ЧБ фото , куда более нетривиальная задача, чем сделать цветное.

Конечно: а если еще на пленку Тасма, желательно просроченную лет на 15 и слегка подсвеченную -- то вообще высший пилотаж!
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Конечно: а если еще на пленку Тасма, желательно просроченную лет на 15 и слегка подсвеченную -- то вообще высший пилотаж!


Вообще не представляю, как это сделать в современной "цифрографии". Могу, только, "автоматом" перевести в "градации", как сделал со снимком Чубарова. Работать(пытаться) с ЧБ могу только с пленки, можно и с цифры, отодрав "лего-байера"
По-хорошему завидую тем, кто умеет работать с ЧБ, тем более с цифры. Поэтому у меня нет ЧБ-работ.Да и "не вижу" я их. :( Чубаровский снимок, правда, разглядел, и только так - через "градации"!
Re[glassfish]:
Дубль!
Re[glassfish]:
Цитата:

от:glassfish
Следует иметь ввиду, что и сама сцена выглядит "серо и невнятно".
Прямо скажем, не "горит"(просто надо уметь ее увидеть, как в случае Сергея Чубарова) !Тоже самое в цвете, тоже самое и в ЧБ
Вот, что-то отдаленно напоминающее, но без дождя(хотя он и "накрапывал"). Глупо противопоставлять себя Чубарову, но именно такое хочется увидеть в цвете:

Подробнее

Я понял. Но у Вас уже и время суток другое и состояние другое. У Сергея все-таки еще совсем сумеречное время. Или так создается впечатление.
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Конечно: а если еще на пленку Тасма, желательно просроченную лет на 15 и слегка подсвеченную -- то вообще высший пилотаж!

Ой, Леш, можно сделать все значительно проще. Берешь «Хольгу», снимаешь, потом в лит-процесс. Шедевры гарантированы :D
Кстати, для больших форматов Тасма – как бюджетный вариант чуть ли не благо. Она стоит не дорого.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Но при этом американский символизм как был топорно-попкорновым, так и остался -- как в кино, так и в пейзажах.


Возможно он и не нужен этот символизм?

Особенно если к нему нужна толковальная книга типа "для тех кто не читал книги А, Б и В и явно не въедет в наш трехэтажный смысл".

Скажем я читал что при выпуске фильма "Dune" в 1984-м в кинотеатрах давали маленькие буклетики чтобы народ въехал в то что в фильме за проблемы. Причем фильм в общем-то только по первой книге, т.е. все 6 книг Дюны читать не надо

Естественным образом такой навороченный подход имеет определенные ограничения. :D

И все-таки мне гораздо более мил подход того что что-то сделать, пусть без символизма, пусть это как кроссовка пошитая во Вьетнаме. Но она есть. Ну а можно сидеть и "все игрушки фальшивые... не радуют" - тоже подход.
Re[Saturn]:
Цитата:
от: Saturn
Возможно он и не нужен этот символизм?

Ну, так и я о том же. По мне так излишен, претенциозен, утомителен и... греховен (ибо лишь упражняет гордыню -- первопричину всех прочих грехов).

Однако разговор о символизме в снимке Беркетта повел ув. abc373 (который, к сожалению покинул тему и, боюсь, не без помощи третьих лиц). Его продолжил ув. alexandrd, высказав мысль, с которой ваш покорный совершенно согласен и дополнил ее своими размышлениями.

В общем, круг замкнулся и мы пришли к консенсусу: "Скрипач не нужен, дядя Вова". Но мне он не нужен по одним причинам, а Вам -- по другим.
Re[Alexey Shadrin]:
Я записан на фотору довольно давно, но активно читать начал несколько недель назад. С интересом читаю темы про пейзаж (так как им занимаюсь как любитель). Уже несколько раз читал Ваши посты Алексей где Вы используете термин "самость", как правило в комбинации с "прет". Например, у этого фотографа "прет самость". Про таких фотографов Вы пишите:

"Почему у меня нет совбоды видеть в очередном фотоэякуляте очередные проблемы детства -- нелюбовь матери, вечное помыкание отцом (старшим братом) и его успехами? Я этих "гениев" вижу почти каждый день: мы будем лезть на самую высокую гору до отказа миокарда, мы будем сидеть неделями по уши в болоте, изнывать от жары и кормить неведомых африканских паразитов, индеветь от сорокаградусного мороза -- только похвалите меня, только скажите какой я молодец, только погладьте по головке, только поверьте, что я не хуже своего проклятого папаши!"

Из того что прочитал у Вас, такую характеристику Вы даете фотографам в снимках которых присутствует:
1). Композиции как правило построенные на широкоугольных обьективах с присутсвием переднего и заднего планов или эффектного телефото.
2). Природа в основном дикая
3). Кадр снят или на рассвете или на закате, то есть в моменты когда сцена может быть представлена в ярких, необычных цветах или с интересными оптическими эффектами в атмосфере.
4). Сцена не с севера и не со средней полосы.
5). автор не из России.

Из таких фотографов по Вашим утверждениям прет самость и они не дивятся Творению Божьему а просто самовыражаются на эффектах, ищут так сказать признания.
А вот например в ветке про "Средний формат, сильно закрытая диафрагма и большая глубина резкости" Вы даете ссылку на сайт Павла Филатова и говорите про него: "Главное, снимает аккуратно, умнО -- дисциплинированный человек; композиция соблюдена, самость не прет -- ищет состояние в природе, а не в себе."
Вот я иду на сайт Филатова (прекрасный фотограф кстати, спасибо за ссылку) и вижу например вот такие работы:

http://www.pavelfilatov.com/ru/gall/East_Kazakhstan/index.php?photo=1


Смотрю с удовольствием остальные работы автора и наблюдаю что пункты с 1) по 4), которые я озвучил выше у него повторяются ВЕЗДЕ, то есть почти весь его портфолио построен на этих принципах. Тем не менее он: "...самость не прет -- ищет состояние в природе, а не в себе."
Получается эдакая логическая нестыковка, или по крайней мере, логика определения фактора "самости" у фотографа которой Вы следуете не совсем ясна.

Это совсем не подковырка и не стеб, это попытка понять собеседника; не могли бы Вы обьяснить как и по каким техническим факторам (только фотографичеким пожалуйста- композиция, цвет, свет, т.д.) Вы классифицируете например Камарада, Муенча или того же Брауера как "фотоэякулятов, самовыраженцев и эксплуататоров Творения Божьего" а Филатова как "умного, дисциплинированного, самость не испускающего человека который ищет состояние не в природе а в себе"?
Re[glassfish]:
Цитата:

от:glassfish

Между прочим, в "доцветную" эпоху, как и во времена "пролетарского культа", спокойно обходились без цвета, и работы были - выдающиеся!
Скажу больше - сделать хорошее ЧБ фото , куда более нетривиальная задача, чем сделать цветное.

Подробнее


Почему?
Совершенно разная съёмка!
На ЧБ главное - это свет.., а там уже крути его, верти, запутать зрителя хоти. В ЧБ снимать проще - меньше нужно видеть, а думать над этим всем в процессе - занятие приятное...

А вот видеть цвет, да ещё композиционно и субъективно видеть, не забывая при этом свет и всё остальное - это уже свойство фотографа, вызывающее у меня лично преклонение.
Много ли Вы видели цветных работ от которых прямо сразу открывалась *5 чакра*!???
Я, например, цвет не вижу... иногда, правда, бывают проблемы с бессознательным - сильное для меня средство в цветной фотографии. :D
Re[NicolasArg]:
Цитата:
от: NicolasArg
"Главное, снимает аккуратно, умнО -- дисциплинированный человек; композиция соблюдена, самость не прет -- ищет состояние в природе, а не в себе."
Вот я иду на сайт Филатова

Дело в том, что мне посчастливилось за последние полгода держать в руках примерно 200 листов и примерно 100 рольфильмов, отснятых им за этот период. Поэтому я сужу не столько по сайту (сайт всегда несет несколько устаревший материал), сколько по его крайним работам, в частности, текущей осени. И они отвечают тому, что я написал.

Однако же этап dramatic landscape неизбежно проходит любой пейзажист -- это, на мой взгляд, подростковый период в жизни фотографа-натуралиста. И ваш покорный грешил тем же. Но сегодня мне даже стыдно об этом вспоминать, как стыдно вспоминать глупости, произнесенные в юности. Наверное, когда-то мне будет стыдно и за эти свои посты. Дожить бы... :)
Re[NicolasArg]:
Цитата:

от:NicolasArg
Это совсем не подковырка и не стеб, это попытка понять собеседника; не могли бы Вы обьяснить как и по каким техническим факторам (только фотографичеким пожалуйста- композиция, цвет, свет, т.д.) Вы классифицируете например Камарада, Муенча или того же Брауера как "фотоэякулятов, самовыраженцев и эксплуататоров Творения Божьего" а Филатова как "умного, дисциплинированного, самость не испускающего человека который ищет состояние не в природе а в себе"?

Подробнее

Затрудняюсь ответить: меня мало волнуют фотографические критерии. Я сужу по сюжету. В первую очередь, по небу: как только оно начинает доминировать -- так сразу теряю интерес. Небо не характеризует ни местность, ни природные события в этой местности. Оно характеизует лишь само себя. В этой теме я уже писал о том, что небо -- это стандартный и неиссякающий источник фотографической халявы. (А я не люблю халявщиков в принципе).

Также сужу по нижней трети -- у большинства нижняя треть просто никакая -- они ее совсем не видят, потому как она закрыта капотом автомобиля, незримо присутствующим практически у всех "драматургов".

Иван Крамской о Шишкине: «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями... И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел, и не задумывается, как, что и почему.., тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом... Шишкин -- это “Человек-школа”». Филатов перед натурой точно "в своей стихии" и "знает природу", если не ученым образом (об этом судить не возьмусь), но уж точно знает.
Re[Fannyfinger]:
Цитата:

от:Fannyfinger
Почему?
Совершенно разная съёмка!
На ЧБ главное - это свет.., а там уже крути его, верти, запутать зрителя хоти. В ЧБ снимать проще - меньше нужно видеть, а думать над этим всем в процессе - занятие приятное...

Подробнее


Хм....Разве в цветном фото - свет не главное?

Вот такой пример: так это нужно было увидеть, чтобы отказаться от цвета? Здесь - главное свет? Поставлю другой вопрос - это лето, осень или весна??



Re[glassfish]:
Цитата:

от:glassfish
Хм....Разве в цветном фото - свет не главное?

Вот такой пример: так это нужно было увидеть, чтобы отказаться от цвета? Здесь - главное свет? Поставлю другой вопрос - это лето, осень или весна??

Подробнее


Даже не знаю, что и ответить...
Если исходить из того, что свет - главное, то можно сказать, что он сам имеет цвет, и переотражается в цветах... акценты ставятся на разном.
Хорошо снятый цвет - в ЧБ проигрывает (бывает, что плохой цвет где-то выигрывает). Хорошо снятое ЧБ - в цвете тоже...
Re[Fannyfinger]:
Цитата:

от:Fannyfinger
Даже не знаю, что и ответить...
Если исходить из того, что свет - главное, то можно сказать, что он сам имеет цвет, и переотражается в цветах... акценты ставятся на разном.
Хорошо снятый цвет - в ЧБ проигрывает (бывает, что плохой цвет где-то выигрывает). Хорошо снятое ЧБ - в цвете тоже...

Подробнее


Мне кажется, что ваше разделение ЧБ и цветной фотографии, как два различных типа съемки весьма жесткое! Уменя сложилось мнение, что свет, не только важен, но и "более чем важен" для цветной фотографии. Есть весьма распростренное мнение: не получилось в цвете(кстати, из-за света!!) - не беда, переведем в ЧБ!
Это я к тому, что хорошо экспонированный цвет, он и хорошо в ЧБ смотрится!

Теперь, сопоставим два варианта этого снимка



Увидеть, как мне кажется, нужно было в двух случаях. Если же не быть "находчивым ботаником средних широт" то можно приметить и заметно "буйную" весну, зависит от фотографа, конечно! ;)

P.S. Кстати, это снято на Фуджи Реала 100. Я всегда ее использую, именно, для весны! Но вот, в случае ЧБ, у меня вариантов нет!
Re[NicolasArg]:
Я так понимаю "самость" Это желание повыпендриваться посредством фотографии. Показать свое "Я", сказать зрителю: "А вот как могу Я, а вы так не можете!" Даже если он снимает пейзажи, то использует природу для выражения своей самости. Потому что не природы ради, а себя ради он выражается через фотографию.
Возможно, есть тайное желание, чтобы ему завидовали люди и от этого душа впадает в сладкую негу. Кто знает, кто знает... Самостный фотограф - ложно скромен и прикидывается шлангом, эдакой кокеткой. Никогда не ведет разговоров об аппаратуре, желая показать, что не она, а гений человеческий создает хорошую фотографию. И тут он прав, только вот гением он считает, разумеется, исключительно себя и отказ говорить о тех. стороне фотографии продиктован желанием усилить эффект собственной гениальности. А то еще, ненароком, выяснится, что "ларчик просто открывался" и никакого "тайного знания" нет. Как истинный сноб, не делится действительными секретами обработки. То есть модель поведения, как в одном знаменитом английском чайном кафе, когда у владельца спросили, как им удается заваривать такой вкусный чай, тот ответил: "Секрет прост. Вода, которую мы заливаем в чайник с заваркой, у нас всегда имеет температуру ровно 100 градусов!".
Это, конечно, экстремальный случай "самости". Пороки не живут в людях в чистом виде.
Насамостный фотограф охотно делится со всеми секретами своего мастерства, он бескорыстен. Но и это тоже экстремальный случай, потому что нет человека, напрочь лишенного желания показать свое "я".

Re[Ronald]:
Подписываюсь.
Re[glassfish]:
Цитата:

от:glassfish
Мне кажется, что ваше разделение ЧБ и цветной фотографии, как два различных типа съемки весьма жесткое! Уменя сложилось мнение, что свет, не только важен, но и "более чем важен" для цветной фотографии. Есть весьма распростренное мнение: не получилось в цвете(кстати, из-за света!!) - не беда, переведем в ЧБ!

Теперь, сопоставим два варианта этого снимка

Увидеть, как мне кажется, нужно было в двух случаях. Если же не быть "находчивым ботаником средних широт" то можно приметить и заметно "буйную" весну, зависит от фотографа, конечно! ;)

Подробнее


Картинки очень большие... раза бы в 3 поменьше.)))

Вы снимали изначально цвет, правильно... стало быть на цвет и был приоритет. Естественно, в данном случае, только цвет...

Я, например, не могу снимать на цвет и на чб одновременно... даже портреты. Какое-то время я снимал только на цвет, но сейчас мне это дело поднадоело... + случайно в морозилке на работе обнаружилось ведро Неопана и 4 катушки Тимакса.

Снял, вдохновлённый дискуссией с А.Шадриным, один кадр в цвете... стараясь быть *натуралистом*, в соседней ветке сказали, что *всё слишком правильно*, может и ещё попробую...

Сейчас снимаю опять на ЧБ, субъективно и исключительно на узкий формат, как мне нравится...
В цвете мне сказать пока нечего.


Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Снял, вдохновлённый дискуссией с А.Шадриным, один кадр в цвете... стараясь быть *натуралистом*, в соседней ветке сказали, что *всё слишком правильно*, может и ещё попробую...

А можно посмотреть снимок? Отвечу в личку, если пожелаете.
Re[Ronald]:
В целом, слова правильные, но почему в негативном ключе... почему представляется эдакая экстравертированная личность, от которой подташнивает?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
А можно посмотреть снимок? Отвечу в личку, если пожелаете.


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.