Как определить цветовую температуру при освещении композиции различными источниками света?
Как определить цветовую температуру при освещении композиции различными источниками света?
Всего 81 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как определить цветовую температуру при освещении композиции различными источниками света?
Re[uopp]:
По серой карте.
Но если поле кадра освещено неравномарно, то и световая температура будет на разных участках разная.
Но если поле кадра освещено неравномарно, то и световая температура будет на разных участках разная.
Re[Shiroima]:
спасибо) а как поправку на вспышку вносить?
Re[uopp]:
от: uopp
а как поправку на вспышку вносить?
Это невероятно прикольно. С самого начала "цифры" все ее адепты кричали о том, что главное преимущество - в легкости обучения: снял, сразу посмотрел, поправил, переснял... Но лень человечья превозмогает удобство цифры: казалось бы, чего проще: нацепил пыху - щелк! - посмотре - подправил... нет, жеппа от стула не отрываецца, проще пальцы о клаву сточить, чем самому опыта набираться.
Автор, ничего личного, просто меня нынче на работе нахлебники достали.
Re[uopp]:
Всё гораздо серьёзнее, чем тут отписали "по серой карте".
При наличие нескольких источников света даже измерение спектрорадиометром не всегда выход.
А вообще на эту тему довольно много было обсуждений.
См. например http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=43644
При наличие нескольких источников света даже измерение спектрорадиометром не всегда выход.
А вообще на эту тему довольно много было обсуждений.
См. например http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=43644
Re[uopp]:
никак. Можно только покрутить RAW для нужного результата исходя из вашего видения.
Можно задавить все вспышкой за счет некоторого укорочения выдержки в первую очередь.
Иначе как вы представлеяте смесь свечи и вспышки если они дают равный вклад?
Я снимал со смесью разных ЛДС, галогенок и вспышки.
Можно задавить все вспышкой за счет некоторого укорочения выдержки в первую очередь.
Иначе как вы представлеяте смесь свечи и вспышки если они дают равный вклад?
Я снимал со смесью разных ЛДС, галогенок и вспышки.
Re[Fred Ford]:
от:Fred Ford
Это невероятно прикольно. С самого начала "цифры" все ее адепты кричали о том, что главное преимущество - в легкости обучения: снял, сразу посмотрел, поправил, переснял... Но лень человечья превозмогает удобство цифры: казалось бы, чего проще: нацепил пыху - щелк! - посмотре - подправил... нет, жеппа от стула не отрываецца, проще пальцы о клаву сточить, чем самому опыта набираться.
Автор, ничего личного, просто меня нынче на работе нахлебники достали.Подробнее
как вам по-мягче объяснить... как минимум время на съёмку будет по объективным причинам ограничено, либо снимать будет далёкий от фото человек на цифромыльницу, а может и то и другое и куча прочего.
итого: чё сказать по теме хотели?
Re[Mike_P]:
я несколько неточно описал среду съёмки - она может быть Любой, у фотографа только встроенная вспышка, в лучшем случае пара внешних. никакого фотосвета нет и не будет, условия съёмки по удобству для фотографа близки к репортажным, но снимаются предметы... о как сказал)
Re[probe]:
в старых книгах читал про некоторые полуэмпирические правила икалькуляторы... сейчас что подобное есть на более современном уровне?
Re[uopp]:
от:uopp
я несколько неточно описал среду съёмки - она может быть Любой, у фотографа только встроенная вспышка, в лучшем случае пара внешних. никакого фотосвета нет и не будет, условия съёмки по удобству для фотографа близки к репортажным, но снимаются предметы... о как сказал)Подробнее
Снимать в РАВе и потом обрабатывать. Разнотемпературные источники света никак не приводятся к единому знаменателю и вспышку тут коррегируй-не коррегируй - толку мало. Если нет внешней хорошей вращающейся вспышки, то встроенная мало поможет...
Re[uopp]:
Тут можно предложить три варианта:
1. Выставлять ББ по самому значимому источнику света. То есть по тому, ктоторый дает больше света или светит в наиболее важные участки кадра. Зритель обращает больше внимание на главное, и будет меньше обращать внимание на проблемы с цветом во второстепенном.
2. Править цвет на снимке локально через маски в фотошопе. Сложный и трудоемкий процесс.
3. Перебивать всю эту свето-цветовую кашу вспышкой или вспышками.
1. Выставлять ББ по самому значимому источнику света. То есть по тому, ктоторый дает больше света или светит в наиболее важные участки кадра. Зритель обращает больше внимание на главное, и будет меньше обращать внимание на проблемы с цветом во второстепенном.
2. Править цвет на снимке локально через маски в фотошопе. Сложный и трудоемкий процесс.
3. Перебивать всю эту свето-цветовую кашу вспышкой или вспышками.
Re[uopp]:
от: uopp
спасибо) а как поправку на вспышку вносить?
Если вспышка даёт преобладающий свет, то ББ по вспышке. Если нет, то будет та же фигня: в разных участках кадра ББ будет разный.
Можно провести простой эксперимент: сажаете модель боком к окну, чтобы дневным светом освещалась, а с другой стороны ставите софтбокс со вспышкой. Модели даёте серую карту в руки. Что там будет с ББ увидите сами, выставив его по серой карте. :)
Re -
а вот касательно вспышек интересно: как определить, "перебивают" они существующее освещение или нет? например 2 вспышки с ведущими 36
Re[uopp]:
от: uopp
как определить, "перебивают" они существующее освещение или нет? например 2 вспышки с ведущими 36
1. Включаем режим М. Выставляем выдержку, равную выдержке синхронизации. Диафрагму выставляем такую, чтобы была недоэкспозиция на пару ступеней (смотрим по шкале в видоискателе). Естественный свет мы таким образом ослабляем до тени.
2. У нас есть значение диафрагмы и мы знаем ведущее число. Можем посчитать с какого расстояния светить, чтобы хватило мощности.
3. Можно не утруждать себя подсчетами, а проверить на практике. В стандартном помещении с искусственным светом одной вспышки обычно хватает. Двух - тем более.
Re[uopp]:
Стесняюсь спросить. Какие сюжеты собираетесь снимать, каким оборудованием?
Какие источники света собираетесь перебивать? И так далее.
Прошу прощения за резкость суждений, но Ваши вопросы выдают в Вас не только дилетанта, но и лентяя. Что мешает провести эксперимент. Выложить снимки чтобы разговор стал предметным, ведь в разных условиях понадобятся разные меры борьбы с разболансом.
Какие источники света собираетесь перебивать? И так далее.
Прошу прощения за резкость суждений, но Ваши вопросы выдают в Вас не только дилетанта, но и лентяя. Что мешает провести эксперимент. Выложить снимки чтобы разговор стал предметным, ведь в разных условиях понадобятся разные меры борьбы с разболансом.
Re[uopp]:
от: uopp
Как определить цветовую температуру при освещении композиции различными источниками света?
Колорметром. Но они очень дорогие. Снимайте в RAW, а потом выправите ББ в редакторе. Только не забудьте перед этим сфотографировать лист белой бумаги при тех же условиях освещения (или серую карту).
Re[JACOB]:
от: JACOB
Прошу прощения за резкость суждений, но Ваши вопросы выдают в Вас не только дилетанта, но и лентяя.
ну не обязательно ...
многие люди пасуют перед незнакомыми задачами и просто "боятся начать", хотя и ваш вариант не исключен ...
Re[JACOB]:
оборудование: сравнительно старые цифромыльницы (raw там не присутствует разумеется) и dslr. почему не топовая техника ... жалко) элементарно после или во время съёмки фотоаппарат может сломаться, перископа нема.
Собственно эксперимент, подготовка и результаты и будут сниматься, а сам опыт, простите, кучу раз не повторить, это не натурщицу нагибать в поисках вдохновения. условия освещения - либо улица, либо некое подобие ангара с оконцами и различного типа лампами. фотограф в данном случае лицо не самое важное, результат его трудов честно говоря не особо интересен и если он будет слишком настойчиво выдвигать свои требования от его услуг попросту откажутся.
--
пока наиболее простой вариант на мой взгляд - ручной ББ плюс в кадре серые карты в разных местах.
Собственно эксперимент, подготовка и результаты и будут сниматься, а сам опыт, простите, кучу раз не повторить, это не натурщицу нагибать в поисках вдохновения. условия освещения - либо улица, либо некое подобие ангара с оконцами и различного типа лампами. фотограф в данном случае лицо не самое важное, результат его трудов честно говоря не особо интересен и если он будет слишком настойчиво выдвигать свои требования от его услуг попросту откажутся.
--
пока наиболее простой вариант на мой взгляд - ручной ББ плюс в кадре серые карты в разных местах.
Re[uopp]:
Устал повторять, ни серые карты, ни съемка в рав, не решают проблем разбалансированного освещения. Упорство людей утверждающих обратное основано, прежде всего, на пиаре производителей серых карт и софта. Даже при построении профиля с помощью Macbeth ColorChecker невозможно учесть разную температуру источников освещения. ББ вопиюще безграмотный термин. Для изображений снятых с источниками света разной температуры для каждого источника свой ББ. Что происходит в местах, где эти источники «соединяются». Проведите простой эксперемент. Создайте новый документ, залейте его серым цветом 128,128,28. На отдельном слое создайте градиент от желтого, к синему.
Уменьшите прозрачность градиентного слоя, что бы он был едва заметен, схлопываем слои. Серой пипеткой уровней или кривых щелкаем в разных местах изображения. Становится абсолютно ясно, СЕРАЯ КАРТА НЕ ПОМОЖЕТ!
Уменьшите прозрачность градиентного слоя, что бы он был едва заметен, схлопываем слои. Серой пипеткой уровней или кривых щелкаем в разных местах изображения. Становится абсолютно ясно, СЕРАЯ КАРТА НЕ ПОМОЖЕТ!
Re[JACOB]:
то есть на ваш взгляд проблема разбалансированного по температуре света не имеет решения?
