Как определить цветовую температуру при освещении композиции различными источниками света?

Всего 81 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[uopp]:
Цитата:
от: uopp
результат его трудов честно говоря не особо интересен и если он будет слишком настойчиво выдвигать свои требования от его услуг попросту откажутся.
.

Раз результат трудов фотографа не особо интересен, то Ваш вопрос про цветовые температуры теряет всякий смысл...
Re[uopp]:
Почему не имеет, очень даже имеет, только серая карта тут не причем.
Просто нужно знать условия съемки, что Вы собираетесь снимать в ангаре? Самолет? Вспышки не подойдут, если чего поменьше то вполне. И.т. д. и.т.п. Хотите разобраться в этом серьезно – долгий и упорный труд. Если все одноразово бросьте эту затею, ничего не получится. Или звиняйте это то, что я умею, или откажитесь от съемки.
Re[---]:
Выправление ББ необходимо не для источника света, а для самого снимка. При разной цветовой температуре 10000К или 2700К требуются разные фильтры (речь пока о плёнке). Т.е. используя СФ можно выправить цветовой перекос, но для этого сначала нужно выяснить какая же всё-таки цветовая температура источника света? И если для плёнки это было более, чем актуально, ведь результат становился известен только после проявки и исправить почти ничего было нельзя (только грамотной коррекцией оператором минилаба), то для цифровой фотографии всё упрощается. Используя серую карту с 18% отражения, сфотографировав её при том свете, при котором будет проводится съёмка основного сюжета, можно настроить камеру на данный источник света, т.е. сдвинуть цветовую температуру (внести поправку).
Если источников света в кадре много и они разной цветовой температуры, то в данном случае можно либо смириться со средним результатом (смешанным освещением), либо довольствоваться какой-то определённой тональностью снимка (например, выправить цветовую температуру для источника с температурой 6000К, но пренебречь температурой 3000К - желтым оттенком). Можно вообще сохранить цветовые рефлексы на снимке, которые вполне могут сойти за художественный приём и игру цвета.

p.s. Понятие ББ будет существовать хотя бы потому, что белый цвет не существует. Это смешение ВСЕХ цветов. Достаточно круг разукрасить семью цветами радуги, а затем раскрутить его за ось и КОЖЗГСФ превратятся в тот самый "белый" цвет.
p.p.s. цвета вообще в природе не существует. Просто глаз человека в данном случае регистрирует излучение определённой длины волны, которое отразилось от поверхности предмета и мозг "показывает" нам его определённого цвета. Причём, длина отражённой волны зависит от того из какого материала будет предмет, какова его фактура, какова его отражающая поверхность.
Re[Юрий Трубников]:
увы и ах, такие условия, зато эксклюзив по событию)
Re[JACOB]:
Цитата:
от: JACOB
Становится абсолютно ясно, СЕРАЯ КАРТА НЕ ПОМОЖЕТ!

паможет ведро белил, после съёмки кадра надо облить ими фсю сцэну и сфоткать ещё раз,,. потом это инвертнуть ииспользовать как цветной градиэнтный фильтр ффотощопе хДДДДДДДДДД

а так ваще,, если это в помещении то можно снять кое-какой усредённый бб через матовое стекло (крыщку от чипсов, "эксподиск", или просто тупо выкрутив зум на самый шырокий, фоткануть и усреднить потом ффотощопе) и от него плесать
Re[L4m3r]:
лучше конверсионик (5500->3200К) на вспышку и пыхать при лампах накаливания 3200К
Re[int2eh]:
Спасибо за стоящий совет) Fred Ford, учитесь как нужно советы давать!
Re[JACOB]:
если "самолёт в ангаре" - то это просто, там только ЛН\галогенки, или же LED, но их очень редко можно встретить .
Re[uopp]:
Цитата:
от: uopp
Спасибо за стоящий совет) Fred Ford, учитесь как нужно советы давать!


от встроенной вспышки останется мало после такого фильтра.
В комплекте к SB-800 были подобные фильтры и я их даже использовал, но если источников несколько, то бесполезно. Обычно RAW помогает при смешанном свете, а иногда автоББ справляется на удивление хорошо.
Re[Mike_P]:
а какая маркировка у этих фильтров?
--
http://www.shared.org.ru/photobookz/Filters.pdf
очень хорошая книга.

Но, к сожалению, нюансы работы матриц в фотоаппаратах описаны в современной литературе весьма слабо(
Re[uopp]:
жолтые 81 синии 80.. а чё может быть непонятно в матриц, фотка то вон она фсё на ей видно..для матриц фильтры используют тока при избытке света что б приглушить пересвеченые каналы.. а книшки читают тока батаники хДДДДДДД
Re[uopp]:
Цитата:

от:uopp
а какая маркировка у этих фильтров?
--
http://www.shared.org.ru/photobookz/Filters.pdf
очень хорошая книга.

Но, к сожалению, нюансы работы матриц в фотоаппаратах описаны в современной литературе весьма слабо(

Подробнее

Ну, афтар, ну нафлудил! Хотел книгу выложить, выкладывай. Хотел про фильтры чего спросить спрашивай. Дождался самого безграмотного совета, и перевернул тему на свое.
Даже при поверхностном взгляде совет не выдерживает никакой критики. Вы сами написали, лампы разные, откуда взялись 5500 – 3200К. Помниться, что-то про окна, было сказано, погоду у золотой рыбки заказывать будешь. Всем соискателям известной кнопки:
На заборе тоже написано, заглядывал, там дрова.

Re[int2eh]:
Цитата:
от: int2eh
лучше конверсионик (5500->3200К) на вспышку и пыхать при лампах накаливания 3200К

Ты где такие лампы накаливания нашел?
Лампы накаливания 60-300Вт дают примерно 2200-2600К.
3000-3200 могут дать галогенки...
Re[Sergey Kan]:
Энергосберегающие - 3200К, Путин их просил покупать!!!
Причем 2800 (для обычных ламп) и 3200К - это небольшой, приемлемый дизбаланс
Re[JACOB]:
Цитата:

от:JACOB
Устал повторять, ни серые карты, ни съемка в рав, не решают проблем разбалансированного освещения. Упорство людей утверждающих обратное основано, прежде всего, на пиаре производителей серых карт и софта. Даже при построении профиля с помощью Macbeth ColorChecker невозможно учесть разную температуру источников освещения. ББ вопиюще безграмотный термин. Для изображений снятых с источниками света разной температуры для каждого источника свой ББ. Что происходит в местах, где эти источники «соединяются». Проведите простой эксперемент. Создайте новый документ, залейте его серым цветом 128,128,28. На отдельном слое создайте градиент от желтого, к синему.
Уменьшите прозрачность градиентного слоя, что бы он был едва заметен, схлопываем слои. Серой пипеткой уровней или кривых щелкаем в разных местах изображения. Становится абсолютно ясно, СЕРАЯ КАРТА НЕ ПОМОЖЕТ!

Подробнее

пицод
гели (конверсионный фильтры) в помощь!
все остальное - от лукавого
давить естественное освещение пыхой?
а нахрена тогда оно нужно это естественное освещение?
если свечку задавить пыхой, то свечку тогда вообще можно задуть... чтобы под ногами не мешалась)))
Re[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P
от встроенной вспышки останется мало после такого фильтра.

Этот ответ автору не нравится - я уже писал ему об этом, но мое сообщение он удалил. Не понравилось.
Re[uopp]:
Цитата:
от: uopp
а какая маркировка у этих фильтров?


не знаю, там гибкие пластинки были в комплекте. Есть вроде большой набор от Nikon, но в продаже не видел. Одна похожа на 5500-3200К, другая - для ЛДС. Но ЛДС целый зоопарк и фильтров не напасёсси.

Есть кстати хороший вариант - снимать в ч-б режиме, если совсем все плохо. Нельзя совместить несоединимое в большинстве случаев.
Чаще всего корректируют по цвету лиц.
Re[int2eh]:
Цитата:
от: int2eh
Энергосберегающие - 3200К, Путин их просил покупать!!!
Причем 2800 (для обычных ламп) и 3200К - это небольшой, приемлемый дизбаланс

Энергосберегающие, лампами накаливания не являются...
А 2800 обычная лампа накаливания выдаст если у нее мощность будет в районе 500Вт.
Обычная сотка в районе 2300-2400К. С 3200 это очень приличная разница...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.