Бумага Славич

Всего 433 сообщ. | Показаны 281 - 300
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Я проявляю до 0,8. (Примерно). И запросто печатаю не менее семи ступеней сцены на диффузнике на галерею второго номера. Её остатки мне служат эталоном.
А то если скажу, что вообще-то печатаю на АГФУ, и диффузник у меня с холодной головою, и поэтому я вынужден ставить "нулевой" фильтр, чтобы прибить в спектре излишки синего, и таким вот образом приравнять его к галогенному второму номеру, вдруг подвох какой заподозрите...
На ту же галерею можно напечатать и негатив с гаммой 1. Про который я тут всем прожужжал все уши. Правда, на АГФЕ сочнее.

Подробнее



Это неконкретный разговор. «примерно 0,8»... и чем измеряете гамму? 0,6 — это примерно 0,8? Или 0,4?
«Печатаю на АГФУ», а критикую Ильфорд.
Это забавно.
Я Вам скажу так: тысячи серьезных людей в лабораториях по всему миру печатают на ильфорд, и я еще не встречал, чтобы кто-нибудь критиковал их даташиты.
А я почитываю буржуинские сайты печатников.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Именно так.
Надеюсь что вы знаете что делаете.....
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Это неконкретный разговор. «примерно 0,8»... и чем измеряете гамму? 0,6 — это примерно 0,8? Или 0,4?
«Печатаю на АГФУ», а критикую Ильфорд.
Это забавно.

Измеряю Секоником на просмотровом столе. Технология одобрена самим Боровковым на здешнем форуме.
Потому и печатаю на Агфу, потому что вторая галерея "дифсит", мультигрейд меня раздражает.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Измеряю Секоником на просмотровом столе. Технология одобрена самим Боровковым на здешнем форуме.
Потому и печатаю на Агфу, потому что вторая галерея "дифсит", мультигрейд меня раздражает.



Ну, секоник не имеет достаточной точности.
Кто такой Боровков вообще, не в курсе,— извините, я провинциал из глубинки.
Re[YG]:
Хорошо. Принимается.
Напомню. Вы про стандарт упомянули. Стандарт для диффузника =0,8. Это вы знать ОБЯЗАНЫ! Коли упоминаете. Сколько ступеней сцены получится на втором номере? 4/0,8=5. Всего пять? И всё СТРОГО по СТАНДАРТУ!

Это соответствует действительности? НЕТ! Где ошибка? В графике!

Напомню, что читанные мною в детстве учебники гласили, что проявляться надо до гаммы 1, печатать на нормальную бумагу и тогда контраст позитива будет равен контрасту сцены. И мокрый асфальт тогда будет ОДНОЗНАЧНО мокрым асфальтом, белая рубаха белой, а помидор "правильно" серым.
А тогдашняя мягкая бумага предназначалась для негативов, проявленных до гаммы больше единицы.

В теме "чернее чёрного" я вообще никак не обзывал абсциссу. А просто предположил, что если печатать на конденсорном увеличителе... и.т.д. После чего проверил предположение по графику. Срослось. И сделал вывод о фантастических возможностях такой волшебной бумаги. И график опять таки мой идиотский вывод ПОДТВЕРДИЛ на все сто. Но так оно замечательно получается только на том краа-асивеньком графике. А в жизни использовать такое замечательное свойство этого волшебного графика никому в голову не приходит.
Пояснение. Вместо экспозиции я подставлял прозрачности негатива в негативной рамке именно в конденсорном увеличителе. Ибо в "конденсоре" копировальные плотности больше чем негативные. Чтобы хоть как-то привязаться к абсциссе.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Хорошо. Принимается.
Напомню. Вы про стандарт упомянули. Стандарт для диффузника =0,8. Это вы знать ОБЯЗАНЫ!


Я ничего не обязан. И печатаю на конденсорном Ляйце Фокомате.
Но читал про гамму 0,7 более удобную для диффузных увеличителей. Откуда 0,8? В каком смысле это стандарт? Где информация на эту тему?
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

Напомню, что читанные мною в детстве учебники гласили, что проявляться надо до гаммы 1, печатать на нормальную бумагу и тогда контраст позитива будет равен контрасту сцены. И мокрый асфальт тогда будет ОДНОЗНАЧНО мокрым асфальтом, белая рубаха белой, а помидор "правильно" серым.

Подробнее



Предлагаю читать тоже самое и дальше. Нигде не видел безумной цифры в еденицу. Зато вот это полностью согласуется с лично моей практикой.

[quot]A typical film characteristic
curve has a relatively low gradient, which compresses
all zones evenly, except for the toe and shoulder, where
the low and high zones are compressed more severely.
A quality negative, suitable for a diffusion enlarger,
has a negative density range of about log 1.2 to cover
the seven zones.[/quot]


Я не могу утверждать, что у меня негативы проявлены до этой цифры. Нет денситометра.
Но я из проявляю по рекомендации производителя с поправкой на собственные предпочтения. В котором указано, что
время которое я испоьлзую -
[quot]
These starting-point recommendations are intended to
produce negatives with a contrast appropriate for printing
with a diffusion enlarger.[/quot]


При этом отлично работает для бумаг с нормальной градацией. Это незабвенный Славич на котором я напечатал уже 10 пробных отпечатков с негативов. При этом я не испытываю никаких пролем ни с контрастом, ни с качеством бумаги. Это Мультиконтрасты Роллей, Фома Бромид. Это нармальная градация Фомы, Кентмери Кентона, Кентмери Бромид.

Литература которой я пользуюсь точно так же красноречива подтверждает мою собственную практику изготовления отпечатков. Там БРЕДА о проявки негатива до контраста в 1 не написано. Бумагу всех видов нормальной градации которой я пользуюсь не содержит 7 ступеней экспозиции при которой на ней была бы полезная информация. Даже 6 я думаю там точно нет. Я для интереса замерил одну из нормальных бумаг. Получилось что то около 4 ступеней она потребила при которых можно расчитывать на наличие хоть какой то различимой информации.

Это полностью совпадает с цитатой из учебника выше. Вот она еще раз.

[quot]A typical film characteristic
curve has a relatively low gradient, which compresses
all zones evenly, except for the toe and shoulder, where
the low and high zones are compressed more severely.
A quality negative, suitable for a diffusion enlarger,
has a negative density range of about log 1.2 to cover
the seven zones.[/quot]

negative density range of about log 1.2 - это 4 раза по 0,3. Значит 4 стопа.


А теперь скажите, какой смысл мне или котму-то не верить производителю, не верить тем кто написал прекрасный учебник, не верить собственно практике и глазам, а доверять nebrit, который погряз в экспериментах и говорит что раньше он выравнивал негативы до "обезображивания изображенного", теперь он их проявляет самодельным проявителем до состояния уголька, при этом мы не видим ваши отпечатки хотя бы даже в отсканированном виде?

Еще раз про Славич. Отпечатал пробы. Тонировал. Отпечатал большой отпечаток. Славич нормальной градации - нормальная бумага. Да дорогущая Роллей 131 теплого тона безусловно красивее, но она дороже более чем в два раза. При этом пока не обнаружил ни одного дефекта.

Понимаю, что без точных кривых и денситометра все приблизительно. Но все работает черт возми.
Спорить смысла не вижу. По теме более ничего сказать не могу.
Re[DimasShishkin]:
Что вам сказать? У вас получается? Замечательно! Вы научились затачивать свои негативы под Славич? Великолепно! У вас выходят сносные отпечатки? Просто супер! Вы тащитесь... Друзья тащатся... Соседи уважают...
1. Вы никогда не напечатаете на Славиче отличную карточку. Безукоризненную во всех отношениях. Которую можно повесить на выставке в какой-нибудь лондонской галерее (а почему бы и нет? когда-нибудь-то ...) и чтобы не стыдно было.
2. С ваших негативов, заточенных под Славич, вы никогда не напечатаете ни на какой, пускай даже и самой лучшей бумаге (хрен знает, какая это будет бумага лет через десять) отличную карточку и.т.д.
3. Славич и "РАЕ" - почти синонимы. Не забывайте об этом!

А впрочем, это всё бесполезно. Тут как в песне про вязанный жакет. Сами поймёте. С годами... Все ответы найдёте на хороших выставках. Не в книжках. Не на форумах. И даже не в даркруме. Только на выставках!

Мне, чтобы напечатать на Славиче, негатив надо убить на стадии проявки. Это будет мертворождённый негатив.
Re[DimasShishkin]:
Цитата:
от: DimasShishkin

Понимаю, что без точных кривых и денситометра все приблизительно. Но все работает черт возми.
Спорить смысла не вижу. По теме более ничего сказать не могу.


+500
8)
Re[nebrit]:
Скажите, у вас лордОв в родословной не было? столько снобизма... :)
"Не в книжках. Не на форумах. И даже не в даркруме. Только на выставках!" - вы абсолютно правы, книжки же дураки пишут (типа Адамса, ему то откуда знать про выставки), а умные люди их не читают. "В гимназиях он не обучался. Он окончил Пажеский корпус."
Вспомнилось, какой классикой считаются испорченные негативы Роберта Каппы момента высадки в Европе, вспомнились истории прочитанные в мемуарах военных фотографов, как проявляли плёнки в блиндажах, и хочется сказать, что наверное для сферического отпечатка в вакууме - ваши рассуждения несомненно верны, но в реальной жизни соотношение технического и художественного - мягко говоря другое. Ведь даже кадры мыльниц снятые в 11.09.01 попадали на выставки..
Re[MoGol]:
Цитата:

от:MoGol

Вспомнилось... как проявляли плёнки в блиндажах..., но в реальной жизни соотношение технического и художественного - мягко говоря другое. Ведь даже кадры мыльниц снятые в 11.09.01 попадали на выставки..

Подробнее

Я был на выставке Евзерихина. Качество - умопомрачительное! А это ноябрь 1943 года!
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

3. Славич и "РАЕ" - почти синонимы. Не забывайте об этом!




Ну что за глупость?
Пару лет назад купил пачку нормального Славича: оказалась вполне достойная бумага по тональной передаче.
Печатал для сравнения на ильфорде мг и Славиче, кажется для одного контраста поставил фильтр 2 или 2,5. Выдержки тоже были не сильно различны.
Славич имеет эмульсию АГФА, они купили технологию почившей фирмы.
Все хорошо, но Славич намертво прилипал к пластинам глянцевателя, поскольку бумага неправильно задубили. Точнее НЕзадубили. А так — Славич вполне на уровне.
Печатал на бромпортрете — тоже доволен качеством картинки.
И никаких особых негативов «под славич» не требуется.
Re[YG]:
Неужто свершилось чудо? И нынешняя бумага стала куда лучше той, которую делали лет пять назад?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Неужто свершилось чудо? И нынешняя бумага стала куда лучше той, которую делали лет пять назад?


Ну да, Самарин печатает на Славиче. Современный Славич — это АГФА, если конечно, пьяный мастер не забудет задубить эмульсию. :)
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Что вам сказать? У вас получается? Замечательно! Вы научились затачивать свои негативы под Славич? Великолепно! У вас выходят сносные отпечатки? Просто супер! Вы тащитесь... Друзья тащатся... Соседи уважают...
1. Вы никогда не напечатаете на Славиче отличную карточку. Безукоризненную во всех отношениях. Которую можно повесить на выставке в какой-нибудь лондонской галерее (а почему бы и нет? когда-нибудь-то ...) и чтобы не стыдно было.
2. С ваших негативов, заточенных под Славич, вы никогда не напечатаете ни на какой, пускай даже и самой лучшей бумаге (хрен знает, какая это будет бумага лет через десять) отличную карточку и.т.д.
3. Славич и "РАЕ" - почти синонимы. Не забывайте об этом!

А впрочем, это всё бесполезно. Тут как в песне про вязанный жакет. Сами поймёте. С годами... Все ответы найдёте на хороших выставках. Не в книжках. Не на форумах. И даже не в даркруме. Только на выставках!

Мне, чтобы напечатать на Славиче, негатив надо убить на стадии проявки. Это будет мертворождённый негатив.

Подробнее


Я не идиот. Я с удовольствием вам поверю и буду только учиться. И каждое слово впитывать. Я обязательно попробую самую лучшую бумагу. Теперь после ваших слов однозначно. Но я не вижу ваших отпечатков, хотя бы превью.

Но я опять посмотрел бесовский даташит Ильфорда Галери. Ничего нового....
К сожалению отпечатки авторов учебника я видел только на их сайтах. Грешен. Грешен и дремучь, поскольку московские выставки не посещаю. Живу далеко, и не профессионал. Даже сканера не могу позволить себе приличного что бы нормально отсканировать и показать вам Славич.
но я не могу поверить, что все в зговоре, знают как надо деллать, но намеренно пишут неправильные учебники и выставляют прекрасные картинки сделанные по секретным рецептам, что бы мы побольше переводили пленки и бумаги увеличивая их прибыль, а сами посмеиваются и делят бабло.
Re[YG]:
Вы знаете, а я бы вам поверил, если бы не несколько сканов с отпечатков, выложенных тут DimasShishkin и AlwaysHungry. Чёрно-синие тени (просто с напрочь отсутствующими деталями), занимающими при этом не хилый % площади кадра, дикий контраст в среднем тоне, "сплющенные" градации.
Re[DimasShishkin]:
Цитата:
от: DimasShishkin
Но я не вижу ваших отпечатков, хотя бы превью.


Сравните со Славичем.
Это рольфильм Тимакс-100. На АГФЕ. Сканировано на самом дешёвом "домашнем" сканере. Размер этой "почеркушки" 12*7 см.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
отпечаток
Сравните со Славичем.
Это рольфильм Тимакс-100. На АГФЕ. Сканировано на самом дешёвом "домашнем" сканере. Размер этой "почеркушки" 12*7 см.

Подробнее


А как сравнить со Славичем? Вы печатали эту фотографию на Славиче?
Re[YG]:
Да боже упаси! Там над вуалью больше двух D. Зернище полезет во первых. Во вторых там интервал 2 (в десятичных логарифмах).
Отпечатки со Славича есть у DimasShishkin. С его негативов. Он зачем-то хотел увидеть мои отпечатки. Больше ничего предложить не могу.

П.С. У меня нет ни сканера, ни фотошопа. Даже ради этого примерчика пришлось коллегам на работе в ножки кланяться.
Re[женечкин]:
сравнил. Ничего принципиального. Я вижу, что ваш сканер гораздо лучше моего..... Мой тени не пробивает поэтому вы детали не видите. Поэтому вам кажется "дикинй контраст" и т.д. А мне его приходится на скане несколько увеличивать, поскольку вылазиет цифровая "вуаль". Поэтому очень редко сканирую.
Сейчас закгружу на народ единственныую из имеющихся с собой проб. Это не пример отпечатка. Это проба по которой я оцениваю то, что на негативе и что с этим делать. Проба размером 17*17 см. Кстати, напечатанная практически без подбора выдержки, в соответствии с калибровкой позволяющей не провалить тени, а увидеть все детали негатива.

http://narod.ru/disk/31729399001/1.jpg.html

Это негатив проявленный в Т-Максе, Т-максом же в соответствии с рекомендациями производителя. Ничего более. Из этого видно, что Славичь не настолько плох и контрастен как это пытается представить небрит. Что в условиях света открытого, смешанного с рассеянным листвой, на одном отпечатке необходима лишь небольшая (0,3 от общей экспозиции) пропечатка неба которое естественно пропечаталось только очень слабо. Все так же поскольку часть травы находится в тени и ее проработка важна.



[quot]П.С. У меня нет ни сканера, ни фотошопа. Даже ради этого примерчика пришлось коллегам на работе в ножки кланяться. [/quot]

Бедный вы наш. Как видите я тоже прибедняться умею......
P.S. я выложил, для того что бы вы не думали что я ушел от ответа. Но я хотел не огрызок котрых у меня дома кулек, а реальный пример отпечатка для выставки. Его превью. Поскольку контрольками можно кидаться бесконечно можно.
Но это совершенно не говорит ни о чем. Пробы делать умеют все.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта