Господа и дамы!
Муки выбора лишили сна и питания!
Собираюсь купить пленочную механическую зеркалку - пока остановился на моделях OM-1 либо Минольтах SRT.
Изучение форумов, энциклопедических справок и статей не помогли определиться с выбором!
Соответственно, вопрос: доколе? И к какому из этих аппаратов легче достать оптику?
Снимаю портреты и немного пейзажи.
+ Вопрос-бонус: на этом же форуме читал мнение, что Минольты ненадежны... Если это так, то по сравнению с чем?
Minolta SRT101 vs SRT201 vs Olympus OM-1
Всего 92 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Minolta SRT101 vs SRT201 vs Olympus OM-1
Re[Wildmoose]:
Так случилось, что с системой ОМ практически не знаком, а вот мануальными Минольтами поснимал. Из SRT была пара-тройка тушек SRT 101, 202, выпуска середины 70-х.В целом, особых проблем с ними не вспомню.Снимал даже при крайне низкой температуре (-32...-35) в течении двух часов - техника на удивление прекрасно всё отработала.Правда все мои экзмепляры были в хорошем (неубитом) состоянии . Из немногих недостатков - мин.выдержка 1/1000, что на светосильной оптике иной раз многовато, а одевать серый фильтр лень :), SRT покрупнее будет чем OM-1 .
Зато плюсов масса: доступные элементы питания, TTL замер на открытой диафрагме, предподъем зеркала, ну а самое главное при стоимости тушкек на отечественных барахолках от 1000 р., стоимость оптики весьма невысока.Так например, весьма приличный MD 50/1,7 можно легко купить за 1000-1200р., MD 50/1,4 - 2500...3000р. Правда, есть Минольтовские 85/1,7, 50/1,2 цены на которые крайне высоки, из-за повышенного спроса под переделку данных объективов на цифрозеркалки определённых брендов.
Зато плюсов масса: доступные элементы питания, TTL замер на открытой диафрагме, предподъем зеркала, ну а самое главное при стоимости тушкек на отечественных барахолках от 1000 р., стоимость оптики весьма невысока.Так например, весьма приличный MD 50/1,7 можно легко купить за 1000-1200р., MD 50/1,4 - 2500...3000р. Правда, есть Минольтовские 85/1,7, 50/1,2 цены на которые крайне высоки, из-за повышенного спроса под переделку данных объективов на цифрозеркалки определённых брендов.
Re[Wildmoose]:
от: Wildmoose
Снимаю портреты и немного пейзажи.
смотрите интересующие вас обжективы.
какие фокусные удобнее для панрета и для пейзажу, рисунки-резкости, цену итд
под стекла и камеру.
както так
Re[овощи]:
ra9ham , меня удивляет, что OM-1 стала культовой камерой - такой же, как Nikon FM2, которую некоторые фотографа чуть ли ни обожествляют :D
Почему-то из Минольты такого культа не получилось...
Хотя авторитетный для меня фотограф Кен Роквелл пишет, что долгое время снимал на SRT102 и был просто счастлив (http://www.kenrockwell.com/minolta/srt102.htm) :)
Кстати, а какую из камер посоветуете, SRT101 или 201?
овощи, со стеклами я уже, вроде определился..
плюс-минус одно и то же (по цене и доступности я имею ввиду)
а вот есть ли глобальная разница между самими камерами? стоит просто искать фотоаппарат в хорошем состоянии или заморачиваться по поводу конкретной модели?
Почему-то из Минольты такого культа не получилось...
Хотя авторитетный для меня фотограф Кен Роквелл пишет, что долгое время снимал на SRT102 и был просто счастлив (http://www.kenrockwell.com/minolta/srt102.htm) :)
Кстати, а какую из камер посоветуете, SRT101 или 201?
овощи, со стеклами я уже, вроде определился..
плюс-минус одно и то же (по цене и доступности я имею ввиду)
а вот есть ли глобальная разница между самими камерами? стоит просто искать фотоаппарат в хорошем состоянии или заморачиваться по поводу конкретной модели?
Re[Wildmoose]:
от:Wildmooseу 101 есть предподъем зеркала но нет
ra9ham , меня удивляет, что OM-1 стала культовой камерой - такой же, как Nikon FM2, которую некоторые фотографа чуть ли ни обожествляют :D
Почему-то из Минольты такого культа не получилось...
Хотя авторитетный для меня фотограф Кен Роквелл пишет, что долгое время снимал на SRT102 и был просто счастлив (http://www.kenrockwell.com/minolta/srt102.htm) :)
Кстати, а какую из камер посоветуете, SRT101 или 201?
овощи, со стеклами я уже, вроде определился..
плюс-минус одно и то же (по цене и доступности я имею ввиду)
а вот есть ли глобальная разница между самими камерами? стоит просто искать фотоаппарат в хорошем состоянии или заморачиваться по поводу конкретной модели?Подробнее
горячего башмака..201 свежее с башмаком но без предподъема..клиньев нигде нету (у ОМ-1 есть экран с клиньями) 101й снимал Ю.Смит :-)
Re[Wildmoose]:
В личку сбросил ссылку на интересный ресурс по истории SRT (правда на басурманском языке :) ).
Re
FM495 , простите за дилетантский вопрос, но чем наличие клиньев лучше их отсутствия?
ra9ham , спасибо, сейчас посмотрю! Вражеским владею, не страшно! :)
ra9ham , спасибо, сейчас посмотрю! Вражеским владею, не страшно! :)
Re[Wildmoose]:
ну собствено если есть какието конкретные требования к камере, то под них наверно и надо подбирать. типо сменных экранов, клиньев в видимоискателе, наличия определенных режимов, коротких выдержек или синхро, переключение выдержек и прочих мелочей. например, на старых камерах маскимальное исо может быть не таким какое хотелось бы, или вот бывает еще кнопка компенсации экспозиции, очень удобная штука при контровом свете, и в портретах кстати тоже. итд итд итд
Re[овощи]:
овощи, приблизительно так и выбираю...
но нерешительность и перфекционизм вынуждают спросить мнение более опытных товарищей! :)
спасибо за ответ!
но нерешительность и перфекционизм вынуждают спросить мнение более опытных товарищей! :)
спасибо за ответ!
Re[Wildmoose]:
от: Wildmoose
чем наличие клиньев лучше их отсутствия?![]()
Легче навестись широкоугольником с его большим ГРИП.
Re[Гена 2]:
от: Гена 2
Легче навестись широкоугольником с его большим ГРИП.
Понял - уже прочитал статью в Википедии!
Снимал Зенитом - там были клинья. Вполне удобно, хотя, мне кажется, и без них было бы неплохо... Все равно резкость выбирает сам фотограф, анализируя четкость картинки в видоискателе.
Вопрос
есть два комплекта:
1. Minolta SRT-101 + MC Rokkor-PF, 1:1,7 f=55 mm (стоит 4500 р.)
2. Minolta SRT 201 + MC Rokkor-PF, 1:1,7 f=50 mm + конвертер FOCAL MC2 (стоит 4000 р.)
Я так понимаю, это почти равноценные комплекты? Камеры плюс-минус одинаковые... а оптика?
Re[Wildmoose]:
дело вкуса, привычки..я больше дальномерками снимаю и когда беру в руки зеркалку, то клин мне удобнее схожестью ощущений с дальномером
Re[FM495]:
Согласен - думаю, дело в привычке..
у меня пока никакой нет, кроме съемки цифровыми зеркалками))
у меня пока никакой нет, кроме съемки цифровыми зеркалками))
Re[Wildmoose]:
от: Wildmoose
Все равно резкость выбирает сам фотограф, анализируя четкость картинки в видоискателе.
с клиньями обычно несколько быстрее и/или удобнее. хотя кому как
от: Wildmoose
Вопрос
есть два комплекта:
1. Minolta SRT-101 + MC Rokkor-PF, 1:1,7 f=55 mm (стоит 4500 р.)
2. Minolta SRT 201 + MC Rokkor-PF, 1:1,7 f=50 mm + конвертер FOCAL MC2 (стоит 4000 р.)
ээ.. а как же пантреты и пизажы? полтос для всего?
если потом все равно будут другие обжективы не лучше сразу взять например х-700?
Re[Wildmoose]:
Роккоры у минольты все изумительные :D а конкретно эти объективы можно скаэать равноценны..это старые роккоры с мягким рисунком..резкие и пластичные
Re[овощи]:
овощи, конечно в будущем планировал докупать объективы! Пока просто финансово бессилен:)
Кстати, про X700! Много читал про эту камеру... Тот же Кен Роквелл подробно рассказывает о ее достоинствах и недостатках
http://www.kenrockwell.com/minolta/700.htm
Но я пока настроен купить максимально простую и кондовую камеру - желательно полностью механическую! :)
Кстати, про X700! Много читал про эту камеру... Тот же Кен Роквелл подробно рассказывает о ее достоинствах и недостатках
http://www.kenrockwell.com/minolta/700.htm
Но я пока настроен купить максимально простую и кондовую камеру - желательно полностью механическую! :)
Re[Wildmoose]:
есть еще mc 50/1,7 rokkor-x он шел штатником к поздним srt и минольтам "х"серии(от того и "х", говорят)..он более современен, универсален что ли по сравнению с pf полтинниками..у меня сейчас есть такой и очень нравится..на уровне Суммикрона-Р практически..Wildmoose, советую вам не спешить, осмотреться..4-4,5 тр не совсем дешево..
Re[FM495]:
от: FM495
4-4,5 тр не совсем дешево..
Да вот и я удивляюсь.. Вроде простая механика, никаких изысков, простая оптика - а цены бывают такие, что задумываешься - а может этот 20-летний потертый аппарат с телевизором... :)
А, кстати, Minolta X-700 + 45/2 за 4 800 руб - это дорого или нормально (если учесть, что аппарат в хорошем состоянии)?
Re[Wildmoose]:
Вот тут хорошая, годная статья про олимпус ом1:
http://www.bessa.ru/files/6-2007.pdf
Пред подъема зеркала там таки нет, а вот ТТЛ вполне есть, не забывайте что фишка олимпуса в компактности, зимой можно в карман куртки сунуть, при этом сделано все очень качественно.
Да и штатный полтинник 50 1.8 тож кого хош уделает.
http://www.bessa.ru/files/6-2007.pdf
Пред подъема зеркала там таки нет, а вот ТТЛ вполне есть, не забывайте что фишка олимпуса в компактности, зимой можно в карман куртки сунуть, при этом сделано все очень качественно.
Да и штатный полтинник 50 1.8 тож кого хош уделает.
Re[mirnuj_atom]:
Вот я и мучаюсь с выбором...
Все камеры хороши - и все по-своему!
Как музыкант я знаю, что сколько инструментов ни покупай - хочется еще :)
Все камеры хороши - и все по-своему!
Как музыкант я знаю, что сколько инструментов ни покупай - хочется еще :)
