Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 1621 - 1640
Re[VitaliyH]:
Елпидифор Пескарев писал:

[quot]На примере этого фото можно поговорить об использовании естественного освещения.

Поскольку сразу ругают на использование вспышки в лоб и для того, чтобы создать "объем" с помощью бокового освещения - многие сразу уходят в такую вот схему.

Но сразу обнаруживаются тени, которые портят портрет. Простейшее решение - использовать встроенную вспышку (с коррекцией или с достаточного расстояния с зумом) мы уже обсуждали.

Но можно подумать и дальше - какое освещение является наилучшим для портрета.
Надеюсь, сразу ясно, что не прямое солнце.

На самом деле, с моей точки зрения, для портрета годится все, кроме прямого солнца (это если без подручных средств).

Рассеянное освещение в облачную погоду на самом деле не убивает объем. Оно заставляет использовать другие средства, если объем хотят подчеркнуть (допустим, руку с дымящейся сигаретой, или объекты на ПП и ЗП). Но с точки зрения качества прорисовки деталей это освещение очень хорошее.

Вполне годится съемка в тени в солнечный день. По крайней мере, это лучше прямого солнца.

Лучшее освещение, на мой вкус, это чуть пробивающееся солнце сквозь облака.

Кстати, на конкретном фото сразу видна неопытность фотографа. Это не страшно, потому что единожды увидев черные тени на лице, люди обычно учатся. Ничего ведь не мешало повернуть модель или использовать встроенную вспышку... [/quot]

- понимаю, что Вы хотели сказать и сказали. Спасибо.
Я часто использую и встроенную и внешнюю вспышки.
Проблема в другом: постановочное фото (т.е., когда можно крутить модель, либо есть время для создания сопутствующих условий) - это конечно хорошо....
Но что делать, когда нет ни времени, ни возможностей для постановки?
Видишь момент, нажимаешь затвор...И всё.

Вспышками пользуюсь. Но либо недостаток опыта, либо что-то ещё...мешают. Получается вроде как красиво..., но не цепляет.

Примерно вот так, со вспышками в солнечный день:







Re[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007

- понимаю, что Вы хотели сказать и сказали. Спасибо.
Я часто использую и встроенную и внешнюю вспышки.
Проблема в другом: постановочное фото (т.е., когда можно крутить модель, либо есть время для создания сопутствующих условий) - это конечно хорошо....
Но что делать, когда нет ни времени, ни возможностей для постановки?
Видишь момент, нажимаешь затвор...И всё.

Вспышками пользуюсь. Но либо недостаток опыта, либо что-то ещё...мешают. Получается вроде как красиво..., но не цепляет.

Подробнее


На первом лицо переобработано. Второе фото вполне нормальное. Тут уже проблема композиции, а не техники.

Вообще-то, я хотел сказать, что вспышкой не надо пользоваться вовсе. Для портрета. Тут как аксиома - если требуется вспышка, то не надо снимать вовсе. У меня вон лежит 580 II, я ею пользовался раза 3 за 3 года. В идеале я бы хотел купить что-то вроде Никон Д3 и объектив 1.4-2.8. Тогда вспышка вообще не нужна. Для художественного портрета. А камера эта годится вообще для всего идеально.

Что касается жанрового портрета, то нужно грамотно "заходить на цель". Я вот показывал кадры на Красной площади - так я специально зашел к ограде храма Покрова, чтобы солнце било публике в лицо (а мне в спину). А потом двигался таким же образом.

Ну и о контрасте не надо забывать. Глубину теней можно изрядно смягчить уменьшением контраста.

В принципе же идея все равно та же - камера с высоким рабочим ISO и светлый объектив.

Да, а когда снимаешь жену (или еще кого, с кем можно договориться), то не стоит забывать о старом методе - съемке со штатива.

Штатив вообще удобная штука для семейного альбома. Помню, мы ходили в Турции с женой по территории отеля с камерой на штативе и штамповали фотки типа "мы и ...":)
Re[Елпидифор Пескарев]:
Приму к сведению. По возможности исправлюсь :)
Re[SERGEI_S]:
Цитата:
от: SERGEI_S
Приму к сведению. По возможности исправлюсь :)


Это полная чушь, свидетельствующая о полном же непонимании происходящего.

Каждый фотограф находится на собственном пути (как и каждый человек). Путь заканчивается только смертью (и то это вопрос спорный). Это непрерывные изменения под воздействием разнообразных внешних и внутренних импульсов.

Что означает конкретно выражение "изменение под воздействием внешнего фактора"?

Это означает, что сначала вы что-то узнаете. Потом какое-то количество раз "принимаете к сведению" (т.е. вам эта инфа попадается еще и еще раз). Одновременно с этим происходит встраивание этой инфы в систему вашего миропонимания, вы протягиваете ниточки взаимодействий с другими концептами в вашем сознании.

Это напоминает усвоение пищи. Сначала на входе, к примеру, кусок мяса. А через какое-то время это мясо становится вами.

Только с информацией (знанием, пониманием) не все так просто. Недостаточно просто кусок инфы проглотить. Изменение - это не изменение в мыслях, это изменение образа действия. Только когда под воздействием накопившихся изменений в миропонимании вы начинаете поступать/делать иначе, вы можете сказать, что по-настоящему поняли какую-то мысль, идею, концепцию и т.п.

Если фазы "закрепления/воспроизведения" в собственных действиях нет, то ничего нет. Кроме эрудиции и начетничества.

Это людям все время стараются донести в церкви. Мало знать заповедь "не укради", нужно реально не красть. Нужно жить по вере.

К сожалению, во все времена (а сейчас особенно, потому что информационного шума стало ну очень много) большинство составляют именно "эрудиты". Самодовольные высокомерные самовлюбленные гордецы-теоретики. Это я уже не только про фотографию, а шире. Но в фотографии все тоже самое.

Они действуют как "эффективные менеджеры", которые сейчас так популярны. Они самонадеянно полагают, что единицами информации (как байты) можно манипулировать как кубиками или конструктором Лего. Элементарными актами сложения и вычитания.

Вот выражение "приму к сведению" - оно точно из этого арсенала...

На самом же деле речь идет о бесконечном формировании/изменении собственной личности (точнее Самости), о непрерывно превращении в другого в ходе и по результатам осознания/прочувствования жизненной практики.

Проще говоря, речь идет не о том, чтобы принять к сведению, а чтобы изменить свой стиль фотографа.

Ессно, изменяется он не от одной реплики неизвестно кого, он изменяется симбатно изменению/развитию личности. А этот процесс является совокупностью, сложным синтезом огромного числа факторов. И речь идет о том, чтобы импульс, посыл, полученный извне, использовать или не использовать (как получится и как захочется) в этом бесконечном процессе...

Это можно проиллюстрировать на моем примере. Вот коллега раз за разом выкладывал (и продолжает) фотографии на цветном паспарту. Сначала меня покоробило. Потом я подумал, что цвет гармонирует с содержанием. Потом до меня дошло, что цвет можно и нужно брать с одного из объектов в кадре. Но это все было "умственное брожение", потому что в моей практике никак не проявлялось.

А потом я сделал 2 кадра по такому принципу. Один уже показывал здесь, вот второй


И вот сейчас я могу сказать, что под влиянием коллеги я, как фотограф, стал другим. Ну, не совсем другим, но я изменился. Изменился не просто в том, что включил в свой арсенал еще один прием обработки/оформления фото. Нет, когда я думал, когда уместно использовать этот прием, я понял, что существует такой "класс объектов" и сцен, где главную роль играет цвет. Именно для них необходим/уместен этот прием. И тогда я стал сознательно высматривать еще и такие кадры. Т.е. мое фотографическое видение изменилось...

Заметьте! я нигде не сказал, что фото хорошее, а я как фотограф прогрессирую (т.е. "улучшаюсь"). Это совсем другая история, про "развитие". Но это и не важно, важно изменение в принципе....
Re[Елпидифор Пескарев]:
Вам бы книжки писать а не на форумах сидеть. А по поводу этой фразы:


Заметьте! я нигде не сказал, что фото хорошее, а я как фотограф прогрессирую (т.е. "улучшаюсь"Подмигивание. Это совсем другая история, про "развитие". Но это и не важно, важно изменение в принципе....


Вам это кто нибудь кроме вас самих говорили???
Re[SERGEI_S]:
Цитата:

от:SERGEI_S
Вам бы книжки писать а не на форумах сидеть. А по поводу этой фразы:


Заметьте! я нигде не сказал, что фото хорошее, а я как фотограф прогрессирую (т.е. "улучшаюсь"Подмигивание. Это совсем другая история, про "развитие". Но это и не важно, важно изменение в принципе....


Вам это кто нибудь кроме вас самих говорили???

Подробнее


Хм, книжки мне писать уже расхотелось. Я написал пару штук - и понял, что это никому не нужно. А мне излагать то, что я и так уже понимаю, просто скучно...

Про изменение и развитие вы тоже не понимаете.

Вот, принято считать, что чем больше автомашин на душу населения, тем лучше. Соответственно, чем больше пробок в Москве, тем стремительнее прогресс. Но это еще цветочки. Теперь еще наши китайские братья прониклись этой идеей. А поскольку в "настоящих цивилизованных странах" норма почти 2 машины на семью, то получается, что в "идеале" в Китае должно быть порядка 500 миллионов машин. Для "идеала".

Лично я отказываюсь считать это развитием и прогрессом.

Это в принципе очень сложный философский вопрос. Который здесь не место обсуждать.

В развитии личности (которое определяет уровень фотографий, производимых данной личностью) тоже далеко не все так просто. Поскольку жизнь конечна и лишена "главной" цели, то понятие прогресса становится ну очень условным. По той же причине, что и выбор дороги без цели. Непонятно, в какую сторону развитие, а в какую регресс, понимаете?..

Поэтому я всегда говорю о "прихотливом перетекании в желаемом направлении". Ключевые моменты:
1. Прихотливом - это моя жизнь и это не казарма. Живу так, как хочу и как мне НРАВИТСЯ. Еще более важно то, что прямых дорог прогресса (особливо личности) не бывает в принципе. Это всегда похоже на след от змеи (или хуже того). Траектория движения именно прихотлива и капризна.
2. Перетекании - это медленный эволюционный процесс, который ДОЛЖЕН доставлять УДОВОЛЬСТВИЕ. Именно процесс, а не цель, которая всегда эфемерна. Либо достижение которой доставляет меньше удовольствия, чем процесс ее достижения/ожидания.
3. Желаемом - подчеркивает, что речь идет не об объективно и научно установленном "единственно верном" направлении, движение в котором и будет означать "развитие". Его нет, поэтому направление выбирается субъективно, в соответствии с миропониманием и нравственностью данного индивида.
4. Направление - это широкое понятие. В географии их вообще всего 4. Здесь я бы сказал, что их 2. Т.е. в вашем распоряжении 180 градусов возможных направлений, которые более или менее "прямо" ведут в том направлении, которое вы согласились считать желательным для себя. Кроме того, движение назад тоже не возбраняется, особенно, если вы "залезли" не туда в своем "прогрессе".

Все это делает, по моему мнению, разговоры о развитии и прогрессе бессмысленными. Как следствие, явно выказывающими тупость произносящего эти слова.

Ну, а разговоры политиков на эту тему у меня ничего кроме простых матерных слов не вызывают:)

Да, чтобы была позитивная концовка. Умные психологи договорились до того, что развитие личности заключается в ее индивидуации. Т.е. в максимальном раскрытии ее, уникальной личности, потенциале. В уникальной неповторимой форме.
Соответственно, уникальная личность будет производить уникальные фотографии...

P.S. К вопросу об индивидуации. Я тут читаю время от времени работу К.Юнга "Брак как психологическое отношение". Вот Юнг был мудр до безобразия. Очень советую последить за тем, как и какими словами он рассуждает. И о чем.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Yung/brak.php
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Я тут читаю время от времени работу К.Юнга "Брак как психологическое отношение". Вот Юнг был мудр до безобразия. Очень советую последить за тем, как и какими словами он рассуждает. И о чем.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Yung/brak.php

Подробнее

Прочитал с интересом... Такие вещи надо перечитывать в разные этапы своей жизни
Re[VitaliyH]:
добрый вечер. оч нужна ваша помощь. фотографией занимаюсь не давно,если конечно не написать что вчера)) ходила ребенка фотографировать в садик пришла домой закинула фотки в комп и ужаснулась...подскажите что может быть причиной ужасного качества фотографии, откуда столько шума?
использую NIKON D3000 kit AF-S 18-105 DX VR фотографировала в режиме A без вспышки, iso H1 при лампочки.
Re[_nyra_]:
Цитата:

от:_nyra_
добрый вечер. оч нужна ваша помощь. фотографией занимаюсь не давно,если конечно не написать что вчера)) ходила ребенка фотографировать в садик пришла домой закинула фотки в комп и ужаснулась...подскажите что может быть причиной ужасного качества фотографии, откуда столько шума?
использую NIKON D3000 kit AF-S 18-105 DX VR фотографировала в режиме A без вспышки, iso H1 при лампочки.

Подробнее


Нормальное качество для таких условий. Я не знаю, что означает iso H1 на этом никоне (у меня кэнон), но это, очевидно, 3200 какие-нибудь.

Чтобы картинка была чистая, нужно либо работать на низких ИСО, либо делать матрицу с большими пикселями, либо делать совершенную обработку данных с матрицы.

Вот камера Никон Д3 использует большую матрицу, причем пикселей всего 8, кажется, или 10 миллионов. Это означает, что пиксель там очень крупный. И софт там отличный, потому что это топовая репортажная камера. Поэтому она даже на ИСО 25000 снимает отлично. А так, как ваша, она снимает на ИСО 112000

В обычные камеры норовят поставить матрицу поменьше, а пикселей побольше. От этого размер пикселя крошечный. Поэтому сигнал с пикселя очень шумный. Ставят так называемые "шумодавы". Только и исключительно из-за этого на современных камерах нижнего и среднего уровня появляются якобы "рабочие" ИСО 3200 или 6400. Реально они больше 400 уже ничего хорошего не дадут. Откуда, если в Кэнон 50Д матрица 14х24 мм, а пикселей аж 15 миллионов? И уж совсем страшно подумать, какой шумодав должен быть в компакте, где матрица 4х5 мм, а пикселей 12 миллионов:(

В современных камерах лучше выставить автоматический выбор ИСО, ограничив его ИСО 400. Хотя в идеале всегда лучше снимать на самом низком из имеющихся. Я на старом компакте Никон 8700 всегда снимал только на ИСО 80. И картинка была отличной. Сейчас на Кэноне снимаю всегда на ИСО 400, потому что убедился, что это нормальное рабочее значение, шума нет.

При печати ваши снимки будут выглядеть не так и плохо, ничего страшного. Если хотите улучшать качество - добивайтесь улучшения освещенности. Либо снимайте днем, либо используйте вспышку в потолок. Если это невозможно, то ничего не снимайте. Или возьмите напрокат Никон Д3. Это хоть и дорого, но реально.
Вариант со штативом не пройдет, потому что детишки вам ведь позировать не будут, правда?..

Да, стандартный прием ухода от такого шума - это перевод в черно-белое. Правда, это не годится для детских фотографий с утреника, родители не оценят...
Re[VitaliyH]:
спасибо большое за ответ. вы правы снимала я на высоком iso 3200. да чб не вариант конешно)) вот еще аналогичная фотография..проще было на авто снимать)) и то лучше фотографии
Re[_nyra_]:
У Вас на фото ББ неправильный!!!
Re[_nyra_]:
Цитата:
от: _nyra_
спасибо большое за ответ. вы правы снимала я на высоком iso 3200. да чб не вариант конешно)) вот еще аналогичная фотография..проще было на авто снимать)) и то лучше фотографии


Не уверен, что авто было бы лучше. Конвертация RAW повзоляет легко поправить баланс белого, который у вас некорректный (из-за того, что были лампы накаливания, хотя современные камеры должны уже это делать).
Я имел в виду режим A но с автоматическим выбором ИСО (ограниченным сверху). Правда, я не уверен, что он есть в вашей камере.

Но еще раз. Я не вполне понимаю, чего вы вообще хотели, снимая в таких условиях. Если это ваш ребенок, то зачем снимать в темноте в помещении? Если по заказу, то почему нельзя обеспечить лучше освещение? Или вы проверяли возможности вашей камеры?
Re[int2eh]:
Цитата:
от: int2eh
У Вас на фото ББ неправильный!!!

... и не поправлено редактированием.

For _nyra_:
На первом кадре резкости нет нигде. На втором кадре зона фокусировки - по верхушке левого уха, поэтому из-за слишком открытой диафрагмы и маленькой ГРИП в фокусе только волосы, а не лицо.

Рекомендации: фокусируйтесь по одной точке и по глазам. И еще надо в меру диафрагму прикрывать.

И есть немного пыли. Хотя и немного.
Re[zzy]:
Тут уже смотрю не одни новички, так что присоединюсь:


Re[Barakoff]:
Сразу видно, что группа залезла на лавку. А что это не так, видно не сразу.

И на что-то они смотрят. А вот, на ЧТО - непонятно: либо оно все где-то внизу, либо телами заслонено. Загадка сюжета.

И, значит, косой контражур. Светлый контур у силуэта должен что-то означать. Это, так сказать, закон природы, потому что этот контур очень яркий. С контровым светом всегда будут силуэт и контур, потому что они вдвоем вылетают за всякую фотошироту. Здесь он к чему?
Re[Barakoff]:
Цитата:
от: Barakoff
Тут уже смотрю не одни новички, так что присоединюсь:



Это мне сразу напомнило совершенно замечательное фото

Есссно, это не мой снимок. Автора не помню, сорри.
Re[Елпидифор Пескарев]:
посматрела настройки и вообще не поняла почему я выставила баланс белого на 3200..вообще в шоке...наверное решила поэкспериминтировать и забыла убрать...режим авто ИСО у меня есть ..была я на утреннике у своего ребенка и снимала всех подряд ..на вопрос снимать в темноте я полагаю нужна была пыха??? внешняя только идет ко мне а при своей засвечивает фотки почему то...хотя там есть поправка вспышки (опять же надо все пробовать) и вообще не удачный момент я выбрала для эксперимента...
Re[zzy]:
с фокусировкой вообще отдельная тема..стояло на авто потому как искать фокус когда все в движении для мня не реально..повторюсь ...я новичок с большой буквы...но огромное спасибо за ответы и терпение к таким, наверное на ваш взгляд, дурацким вопросам))) спасибо за понимание...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Возможно, есть смысл напомнить общую логику съемки.

В идеале снимать лучше в RAW в режиме приоритете диафрагмы (режим А). (В Jpeg снимать можно в простых условиях, про которые вы априори знаете, что ваша камера отработает нормально).

Чем меньше диафрагма (2.8, 1.8 ), тем больше дырка в объективе и тем больше света попадает на матрицу. Значит, тем меньше (короче) будет выдержка.

Реально значение диафрагмы зависит от качества объектива и сюжета. Недавно тут была дискуссия о съемке на полностью открытой диафрагме, детали можно почитать там. Я придерживаюсь той точки зрения, что если объектив позволяет, снимать надо на самой большой дырке.

Когда речь идет о недостатке освещенности (рассматриваем вариант без вспышки). Вы ставите минимальную возможную диафрагму (допустим, 1.8 на популярном объективе 50/1.8 ) - и видите, что выдержка при этом составит 1/4 секунды. Средний фотограф надежны держит выдержку порядка 1/60 секунды (хотя бывают отклонения в обе стороны). Если в вашей камере есть стабилизатор изображения, то он обычно улучшает на "два стопа", как говорят (хотя новые могут улучшать и на 4, как пишут в обзорах). Это означает, что вы можете надежно снимать на выдержке 1/15 (60:2=30 один стоп, 30:2=15 второй стоп). А на выдержке 1/4 у вас на 99% будет нерезко ("смаз" ).

Поэтому вы вынуждены увеличивать чувствительность матрицы (ИСО). Как только вы это сделаете, вы сразу увидите, что выдержка изменилась, стала короче.

Поэтому я написал, что снимаю на ИСО 400 - будет максимально короткая выдержка, что гарантирует от случайного смаза и лучше "замораживает" движение при съемке птиц, допустим, или стрекоз.

Проблема в том, что чем выше ИСО (напряжение на матрице), тем больше шума на картинке. Поэтому различают т.н. "рабочее ИСО" и максимальное, которое можно выставить на данной камере. Рабочее обычно 400, реже 800, если не говорить о лучших и самых дорогих камерах.

Поэтому когда вы поставили диафрагму 1.8 (меньше нельзя), ИСО 800 - и видите выдержку 1/4 (которую вы не удержите без штатива), это означает, что либо вы должны пойти на шумный снимок (подняв ИСО до 6400), либо отказаться от съемки.

Если вы поставили 6400, а выдержка все равно 1/4 - то съемка невозможна без штатива, чудес не бывает. Это технический предел вашей камеры.

Баланс белого - это то, как камера передает цвета на снимке. Обычно работают в режиме "авто", а в случае осложнений правят при конвертации в фотошопе. Профи в сложных случаях используют белую или серую карту. В простейшем случае это просто лист белой бумаги, процедура установки ББ прописана в руководстве к камере.

ИСО и ББ - вещи разные.
Re[Barakoff]:
Вот, поскреб по сусекам и нашел нечто похожее: :D

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта