Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 1581 - 1600
Re[indgeo]:
Цитата:
от: indgeo
Очень хорошее фото, на мой взгляд. Думаю вам не стоит здесь искать советов, большинству "критиков" до этого уровня далеко.


Вы совершенно правы, это шедевр, причем мирового уровня.

Пацаки, 3 раза КУ. :) :) :)
.
Вопрос к корефеям: когда лучше кадрировать - во время съемки или при постобработки?
Резкость навожу чаще всего по центральной точке, зафиксировать и перевести камеру не всегда возможно, например при малой ГРИП. Может быть в этом случае взять чуть пошире и откадрировать потом?
Понятно, что со штатива иногда проще по ЛВ навестись ручками, а вот при съемки с рук динамических сцен?
Re[skodafelicia]:
Цитата:

от:skodafelicia
Вопрос к корефеям: когда лучше кадрировать - во время съемки или при постобработки?
Резкость навожу чаще всего по центральной точке, зафиксировать и перевести камеру не всегда возможно, например при малой ГРИП. Может быть в этом случае взять чуть пошире и откадрировать потом?
Понятно, что со штатива иногда проще по ЛВ навестись ручками, а вот при съемки с рук динамических сцен?

Подробнее


"корефеев" (с) здесь нет, кадрировать нужно при съёмке, постараться точно нужно, дабы не терять площадь кадра.
Фотография дерева без листьев
Может быть ветка и неправильная, но я новичок и хотелось бы получить совет.
Меня попросили сделать фотографию дерева без листьев. Если можете подскажите по технике съемки с учетом осеннего освещения (Cannon 1000D kit). А возможно и подскажете (мне лично по секрету ;) клянусь никому не скажу) подходящий объект для съемки в Москве.
Заранее спасибо
Re[SergeySergeev]:
например, силуэт с низкой точки - камера у земли:

https://sites.google.com/site/katalop578/61

PS а дерево интересное надо искать, я так-вот несколько снял, но здесь приглянулось то, как большое дерево впилось в маленькое
Re[крендељ]:
Спасибо. А если не секрет в какое время суток снимали и диафрагма, выдержка, чувствительность
Re[SergeySergeev]:
Re[SergeySergeev]:
Мне в свое время вот это понравилось
http://club.foto.ru/gallery/photos/1651240/?&author_id=227581&sort=date&prev_photo_id=1644398
Re[]:
Можно и мне.
Re[sergruss]:
Покритикуйте плз:



На фото уборщик площадки для корриды перед началом действа. В чб снимаю редко, в цветном варианте фотография довольно скучна, имхо.
Re[Wased]:
Это необходимый этап развития фотографа. Ваша картинка хорошая, открытка.

Но чтобы претендовать на художественность, одного храма в хорошую погоду недостаточно. Нужно еще свет и облачность, причем какое-то уникальное сочетание.

Лично я в последнее время подобное снимаю лишь на память, потому что уникальные моменты и случаются уникально.

Хороший момент был у меня лет 5 назад. Этот кадр мне и сейчас нравится


Но все равно не вытягивает...
Re[Barakoff]:
Цитата:
от: Barakoff
Покритикуйте плз:

На фото уборщик площадки для корриды перед началом действа. В чб снимаю редко, в цветном варианте фотография довольно скучна, имхо.


Я уже писал о том, что портрет должен быть оправданной "размерности". На мой взгляд, вы включили много лишнего, особенно на переднем плане. Лицо у модели интересное, но он словно абстрагировался от этой суеты. А вот суеты не хватает. Сюжет не вытанцовывается, вы не поймали момента.

А одно лицо вы, очевидно, не вытянете, объектив был широковат.

Мне нравится ваше ч\б, качественно и все в меру...
* * *
Отдельно можно поговорить о специфике жанра. Это ведь т.н. жанровый портрет. Я и сам его люблю. Но жанровость сложно реализовать. Обычно она сводится к тому, что модель не "зажата", не знает, что ее снимают. Но по форме это все равно обычно портрет. А вот добиться включенности в сцену, добиться единства сцены у меня практически не получается.

Я вижу одну из причин в том, что положение корпуса\головы, взгляд модели в (сторону) камеру - что, собсно, и создает портрет - вступает в противоречие с суть жанровой сцены. Нужно уходить от такой композиции.

Вот идеальная, на мой взгляд, жанровая фотография

A.Kertesz

Но как добиться такой включенности в этот момент? Это ж нужно быть рядом...

Я говорю вот о чем. Это вот еще одна гениальная фотография

Д.Ланге

Тоже относят к жанру.
Но это другой тип, это хорошо видно в сравнении с предыдущим снимком. Здесь мы НАБЛЮДАЕМ момент. Да, близко, да, в деталях. Но со стороны. А на первом кадре мы "внутри".

Именно это я считаю отличительной чертой "настоящего" жанра... Хотя об этом бесконечно спорят...
Re[SergeySergeev]:
Цитата:
от: SergeySergeev
Меня попросили сделать фотографию дерева без листьев. Если можете подскажите по технике съемки

в этом деле самое главное - это объектив со сдвигом.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Мне почему-то женщина на первой фотографии кажется лишней. Не знаю почему, но по-моему она выбивается из замысла фотографа... Тут явно было желание сосредоточить внимание зрителя на ребёнке и сабже снизу. Вторая тоже не очень нравится... Она скучная. По-моему одна из целей чб раскрыть настроение/состояние/чувства гг, а для этого необходимо лицо.
Re[Елпидифор Пескарев]:

/
Re[Barakoff]:
:)
Re[Barakoff]:
:)
Re[Barakoff]:
Цитата:

от:Barakoff
Мне почему-то женщина на первой фотографии кажется лишней. Не знаю почему, но по-моему она выбивается из замысла фотографа... Тут явно было желание сосредоточить внимание зрителя на ребёнке и сабже снизу. Вторая тоже не очень нравится... Она скучная. По-моему одна из целей чб раскрыть настроение/состояние/чувства гг, а для этого необходимо лицо.

Подробнее


Дело ваше. Оба эти фотографа - из обоймы классиков. Так что общее мнение относительно фотографий уже устоялось. Я для этого и показал не свои фото, а "сослался на авторитет".

Не забывайте, что во времена 2-й фотографии цветной пленки практически еще не было:)

Раскрыть состояние лицом проще всего. Вы попробуйте раскрыть без лица...

Задача жанра не в том, чтобы что-то раскрыть, это отдаленное следствие. Задача жанра дать возможность либо заглянуть, либо погрузиться в сопереживание.

В этом смысле отбор сцены, композиция неминуемо должны быть другими. Не говоря уже о том, что жизнь не выстраивается в идеальные композиции, следующие одна за другой. Тут, скорее, наоборот - если чувство сопричастности возникает, фото "цепляет", то "теоретические основы" подводятся задним числом.

Да, тут говорили, что даже 2 идеи на снимок - это много. Но это на снимок, где решает фотограф (в смысле выстраивания композиции). А где решает жизнь, там остается только следовать. Или не снимать вообще.

И мне не кажется, что она лишняя. Там вертикальная композиция трехцентровая. Даже четырехцентровая: лицо женщины, лицо девочки, нижняя часть девочки, лицо негра.
Какая должна быть степень везения, чтобы увидеть, а тем более снять такую "композицию"!..
Re[Wased]:
Цитата:

от:Wased
Елпидифор Пескарев спасибо за комментарий. Есть ещё одна фотография. Примерно год назад я выкладывал её на другой форум. Комментарии были. что это китч, что в настоящее время на ч\б фото не оставляют цветных элементов. Так ли это.
Спасибо.

Подробнее


Согласен с теми комментариями.

1. Обработка лица модели ужасна и вульгарна.
2. Оставлять цветные моменты можно (мы это только что обсуждали пару страниц назад), но с чувством меры, уместно. В вашем случае букет отвлекает от лица модели, раздваивает внимание зрителей. А зачем - непонятно. Разве что для того, чтобы они не слишком вникали в недостатки лица и его обработки...

Вообще, делать можно все и везде (кроме ограничений закона и морали). Вопрос всегда в чувстве меры и идее, стоящей за формальным приемом...
Re[VitaliyH]:
Доброе время суток. Начинаю учиться и требуется критика





Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта