от:ROMANSON
Формально я перестал снимать свадьбы два года назад, фактически сейчас. Помню очень долго и мучительно шел к пониманию того, что делаю, были маленькие успехи и большие разочарования, но все это вместе взятое приносило удовольствие, желание развиваться. С учетом того, что свадебное фото ( к счастью ) никогда небыло для меня источником дохода, эволюционировал я неспешно, осмысленно - смотря, читая, разбираясь.
Сейчас просто понял, что иссяк заставлять, да - да, именно заставлять людей верить в праздник, сказку, убеждать их в том, что они счастливы. По - честному не могу выдать что то иное, что жду сам от себя, все пошло по накатанной, а это удовольствия не приносит. Да и времени вовсе нет. Все же рад, что фото профессией не сделал, оставил хобби ).Подробнее
Надо было просто свежими взглядом посмотреть на проблему.
Возьмем кинематограф.
Им в большинстве случаев даже если это самый что ни на есть бюджетный сериал удается отснять более или менее приличный изобразительный ряд. Да если бы кто нибудь снял какую нубудь свадьбу по лекалам сериала, то я думаю заказчик просто обкончался бы с результата.
Но!!!
Давайте анализировать технологический процесс сериала или большого метра.
Во первых профессиональные актеры. Это раз!
Во вторых сценарий написанный не кем либо а профессиональным сцениристом и зачастую под конкретного режиссера. Это два.
В третьих съемочная группа - оператор, осветители, администратор всего этого дела, реквизит, аппаратура, свет.
В четвертых команда профессионалов которая потом будет разгребать и собирать из всей кучи отснятого конечный результат.
Ну и какие у Вас шансы объять все это в единственном числе!?
Да никаких!!!
От того и чувство неудовлетворенности. От того и разочарование что результат не радует и не приносит удовлетворения. Потому что каждая съемка форс-мажор. Потому что каждый рз боишься что ничего не наснимал, что все пошло не так.
Нужна технология. Нужа концепция. Нужен стабильный гарантированный результат. Как бигмак в Макдональдсе. А для этого не нужно менять технологический процесс и точно выдерживать все технологические этапы этого процесса.
Ну вобщем думаю одному тут не потянуть. Нужна команда. Нужен кто то кто будет писать сценарий под конкретных людей и под конкретные задачи. Не надо пугаться слова сценарий. Ну просто это обоюдный план-договор кто и что делает. И заранее проговоренные функции участников торжества. Кто что делает. Кто во что одет. Куда идет и может быть даже что говорит.
Может быть конечно же все это и скушно, но все интересные фильмы снимаются по сценарию и со съемочной группой. И мы все их с огромным интересом смотрим.
И затем по сценарию нужно нужно придумать раскадровки. Так как это делают при съемках большого метра. То есть придумать какие то сцены. Кто как стоит и что делает. Придумать ракурсы как и где надо будет обязательно снять участников торжества. Может быть даже съемочной группе заранее выехать на место съемки и потренироваться и затем записать в блокнотик что и как. Потому что в день свадьбы времени будет мало.
Далее...
Вы вероятно смотрели по телеку какие нибудь передачи про каких нибудь инопланетян. Передача к примеру очень интересная. Но в ней нет видеоряда. Есть только голос за кадром и есть фото. Которые в кадре двигаются, отъезжают или наезжают...
Ну в общем набор обычных картинок в программе прошоу-продюссер может получить совершенно новую жизнь. Хорошая закадровая музыка, хороший последовательно снятый изобразительный ряд. Но весь фокус в том что картинка не должна быть статичной.
В кадре постоянно должно что то двигаться. Но речь идет не о дурацких переходах между кадрами когда кадр улетает или рассыпается на кусочки. Нет.
Сами фотографии должны двигаться.
Ну как если бы Вы снимали видеокамерой пейзаж.
Ведь можно по неподвижному пейзажу елозить видеокамерой. А можно в прошоу продюсере точно также елозить по статичной фотографии полного разрешения.
Как если бы люди просто бы стояли и позировали. Если сцены не затягивать и сопроводить хорошей плаксивой музыкой, то вот Вам целое поле непаханое для творчества.
Надо только снимать торжество как если бы Вы снимали фильм. И не фотоаппаратом, а видеокамерой. Все точно также. Идут кадры последовательно друг за другом. Но не просто кадры, а кадры заранее продуманные.
Это один вид съемки.
Он сложен и он требует команды. И требует серьезного подхода. Может быть даже членам команды надо будет подучиться где нибудь. Одному из членов команды фотошопу, но на более высшем уровне. Другому работе со светом. Третьему кто чувствует в себе силы в связывании падежей подучиться над созданием сценириев. И так далее...
Есть второй способ съемки свадеб. Это в чистом виде репортажка. Вас представляют гостям как родственника жениха вызвавшегося снимать свадьбу. Приглашается для отвода внимания от основного фотографа какой нибудь студент-фотограф. Либо за минимальную оплату, либо просто за еду. И он позиционируется как фотограф. И он этот студент-фотограф что то там пытается снимать и оттягивает на себя общее внимание участников торжества.
А второй фотограф (на самом деле основной) все это время снимает репортажку. Все подсматривает и все подглядывает и ничего не упускает из виду.
Примерно вот так - http://grankins.livejournal.com/18580.html
На свадьбе был основной фотограф. И был второй. Фото второго и представлены по указанной выше ссылке.
Но такой вид съемки - это высший пилотаж. Нужен хороший репортажник умеющий одинаково ровно снимать независимо от тяжелых условий съемки.
В такой репортажной съемке есть огромное пространство для творчества. Но нужно чтобы на тебяне обращали внимание и чтобы этот второй фотограф не оттягивал на себя скучающих гостей. Хотя с другой стороны если их кто то будет все время чем то забавлять и занимать, то возможно и не понадобится фотографа для отвлечения внимания.
Ну в общем у второго фотографа может получится огромное количество естественных живых снимков которые будут заказчику гораздо ценнее вымученных протокольных фоток.
Но еще раз говорю...
Все снимается репортажно. Все в динамике. Ничего не режиссируется. Все на живую нитку. Надо ловить эмоции, надо просто привязать на все время свадьбы фотоаппарат к башке и так и ходить по сути дела.
Времени покурить и расслабиться совершенно нет. Пять или шесть часов свадьбы пролетают как полчаса.
Но тем кто слабо снимает и кто долго думает и долго наводится лучше конечно же за такую технолгию съемки свадеб лучше не браться.
А Вы говорите что мол все надоело и наскучило.
Просто Вы все это время делали то что Вам навязывали, то что Вам не нравится и то к чему не лежит душа.
Вы придумайте что нибудь свое, авторское в съемке. И не идите на поводу у заказчика. Делайте и снимайте как Вы считаете нужным. И думаю интерес к процессу вернется обязательно.
Удачи!
:-)