Что нужно для хорошей фотографии...

Всего 76 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Нынешняя ситуация с цифровой фотографией привела нас к положению вещей, когда для получения изображения нужно пошевелить только одним пальцем... Не важно каким. Труда не много.

Kodak?
Polaroid?
ситуация ничем не отличается. Глупо сваливать неудачи на новую технологию безвольную.
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
Kodak?
Polaroid?
ситуация ничем не отличается. Глупо сваливать неудачи на новую технологию безвольную.

Глупо конечно. Но даже Полароиду не снилось чтобы: "снял на телефон-скинул-стер (оставил мегатонну фото ни о чем на винте)" Наверное уже нужно различать "фотнул на телефон" и "фотографировал", т.к это неизбежно.
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
Kodak?
Polaroid?
ситуация ничем не отличается. Глупо сваливать неудачи на новую технологию безвольную.

Объясняю совсем просто.
Новые технологии часто создаются для облегчения процесса труда. То-есть, принимая новые технологии, мы работаем меньше. Результатом этого является халтура. Например, пение на эстраде под фонограмму... Путем открывания рта и движений задом... ;) Следствием такого "культурного" общения становится обворованный (буквально) зритель с испорченным вкусом и общее хамское состояние социального общества. Потеря личного уважения к себе. Утрата цены и интереса к предмету творчества. Потеря чести, стыда, основных человеческих и культурных ориентиров. Забыдливание.
В области питания - это Фаст Фуд.
В архитектуре - хрущеба.
В живописи - струйный принтер с неограниченным числом неотличимых копий оригинала (продаваемые в золотых богатых рамах пседво-понимающим состоятельным потребителям для декора и понтов).
Список можно долго продолжать.
Мы подступаем к теме, что является для нас ценным. Продукт оригинального исполнения (штучный и живой) или результат халтурного многотиражного хлама.
Для создания первого нужно ... " учиться и слушать, учиться и слушать, чтобы стать хоть сколько-нибудь приемлимым членом социального общества". ;) Для второго не надо вообще ни чего. Только глядеть рекламу по телеку и знать, что "пипл хавает".
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Новые технологии часто создаются для облегчения процесса труда. То-есть, принимая новые технологии, мы работаем меньше. Результатом этого является халтура.

Вы всерьез считаете, что Пинхасов (он на цифру снимает) - халтурщик? Или Гурски - халтурщик? ;)

Это к тому, что считать работой фотографа.
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
Вы всерьез считаете, что Пинхасов (он на цифру снимает) - халтурщик? Или Гурски - халтурщик? ;)

Это к тому, что считать работой фотографа.

Вы не верно устанавливаете связи между понятиями.
С Пинхасовым знаком больше 20 лет... Для него любая камера - просто инструмент. Основой его творческой работы всегда была его личная субъективная позиция. В Магнум не берут людей за то, что у них есть иностранный цифровой фотоаппарат... ;)
И наша тема тут не о вреде цифровой фотографии, а создана с целью вместе найти способ и путь, как вернуть для себя очарование от занятий этим удивительным творческим процессом. Не для того, чтобы завести вас в темную комнату, а, наоборот, на платформе новых возможостей, создавать изображения, которые были бы нам самим в радость, а не банальным - УГ. Уверен, что этот термин вам знаком. ;)
Для тех, кто не знаком, сразу разъясняю, что так в молодежном кругу называют "Унылое г-но"...
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий,
Вас понесло уже в куда-то в сторону уровня "В чём смысл жизни"?
Боже, да какая разница, хорошая фотография или плохая - если на вопрос "для чего ты живёшь?" не может осмысленно ответить 999 человек из тысячи!

Я не знаю, нужны ли кому-то ваши фотографии - но могу вполне определённо заметить, что мои НЕ НУЖНЫ НИКОМУ - кроме (очень редко) двух женщин, которые меня любят/любили... но и ваши (или Пинхасова/Ньютона/Адамса) работы вовсе не факт, что останутся в веках... Зоилова мера...

По гамбургскому счёту - снимать могут один из 10 000... или из миллиона... так что же - остальным запретить запечатлеть любимого ребёнка/кота/красивый листочек осенью?

... недавно после 10-летнего перерыва смотрел с первой женой слайды из нашей молодости... она плакала... стоили эти абсолютно нехудожественные фотографии того, чтобы их снимать? Для неё - да.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий

Чего на самом деле нужно, чтобы нас радовали наши фотографии.

Наверное некоторого внимания к тому что собираемса снимать. Не скоропалительно "шел, увидел, снял - дальше пошел".Хотя бы понять что сейчас возможно нелучшее время , состояние для съемки. Опять же посмотреть на снимаемый сюжет с других ракурсов, точек съемки , перспективы. Понять на что сделать акцент , который бы раскрыть суть снимаемого ...

Блин , про это пицот милионов раз было сказано.

Ладно ,подойдем с другой стороны. Одно дело сидеть здесь за компом , когда все мысли слажено работают и вот ты понимаешь КАК НАДО делать снимки, или хотя бы имеешь представление ... но попадая на "охоту" человеческая натура , особливо начинающих , такая что сводится все к чистым рефлексам : увидел-снял, быстро и без возни.
Что делать ? А ничего. Когда-нибудь это бешенство "матки" пройдет ,на безоглядное нажимание на гашетку.

Техника давно извратила фотограферов , особливо с приходом 35мм формата....
Понимание своих действий , оценка пройдено и снятого , стремление к лучшим результатам, ежедневная съемка - высечет из вас матерого профе. Вопрос лишь времени.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Вы не верно устанавливаете связи между понятиями.
С Пинхасовым знаком больше 20 лет... Для него любая камера - просто инструмент. Основой его творческой работы всегда была его личная субъективная позиция. В Магнум не берут людей за то, что у них есть иностранный цифровой фотоаппарат... ;)

Подробнее


конечно. просто, усиливая сказанное Вами в предыдущем посте (том, где хрущевки упоминаются) - еще иногда фотограф посуду моет, а вот если он посудомоечную машину купит - трудозатрат меньше, халтура...

"Основой его творческой работы всегда была его личная субъективная позиция." - Вот. Наконец-то. Позиция, а не фотоаппарат. Об этом и речь. Кстати, судя по снимкам, позиция у Пинхасова не такая уж субъективная. Как минимум объективно в ней прослеживается система.

Цитата:

от:Омельченко Юрий
И наша тема тут не о вреде цифровой фотографии, а создана с целью вместе найти способ и путь, как вернуть для себя очарование от занятий этим удивительным творческим процессом. Не для того, чтобы завести вас в темную комнату, а, наоборот, на платформе новых возможостей, создавать изображения, которые были бы нам самим в радость, а не банальным - УГ. Уверен, что этот термин вам знаком. ;)
Для тех, кто не знаком, сразу разъясняю, что так в молодежном кругу называют "Унылое г-но"...

Подробнее

а зачем возвращать упомянутое очарование? если его нет - каков смысл в занятии фотографией?
Re[Борис Коло]:
Цитата:

от:Борис Коло
Юрий,
Вас понесло уже в куда-то в сторону уровня "В чём смысл жизни"?
Боже, да какая разница, хорошая фотография или плохая - если на вопрос "для чего ты живёшь?" не может осмысленно ответить 999 человек из тысячи!

Я не знаю, нужны ли кому-то ваши фотографии - но могу вполне определённо заметить, что мои НЕ НУЖНЫ НИКОМУ - кроме (очень редко) двух женщин, которые меня любят/любили... но и ваши (или Пинхасова/Ньютона/Адамса) работы вовсе не факт, что останутся в веках... Зоилова мера...

По гамбургскому счёту - снимать могут один из 10 000... или из миллиона... так что же - остальным запретить запечатлеть любимого ребёнка/кота/красивый листочек осенью?

... недавно после 10-летнего перерыва смотрел с первой женой слайды из нашей молодости... она плакала... стоили эти абсолютно нехудожественные фотографии того, чтобы их снимать? Для неё - да.

Подробнее

Хм...
Борис. Как вы изволите выражаться, "понесло" не меня, а, похоже, вас...
Зачем вам или мне судить за всех фотографов? Мы пытаемся в этой теме вместе понять, как снимать, чтобы нас наши фотографии не разочаровывали. Для этого нужна довольно высокая планка и ориентиры не ниже хороших образцов в изобразительной области.
Если сфера ваших фотографических интересов ограничена котом и женой, то это тоже можно снимать не тривиально, а интересно. Составляет это лично для вас смысл жизни или нет, решать не мне.
Эту ветку я завел, поскольку слышал от уже нескольких людей (фотографов) слова о бессмысленности их занятия ... Уверен, что таких людей (ищущих свой путь) не мало.



Re[Тыгын Дархан]:
Вы будете удивлены. ;)
У каждого своя мотивация и смысл для занятия фотографией. И это редко имеет под собою сопутствующее очарование от процесса. Вот, чтобы в этом разобраться, мы и общаемся.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Чего на самом деле нужно, чтобы нас радовали наши фотографии.

Как и следовало ожидать, вместо прямого ответа на поставленный вопрос, тема моментально скатилась к обсуждению ремесла ФОТООПЕРАТОРА.

Господа, давайте, наконец, перестанем путать фотографию с фотозахватом. Фотограф и фотооператор -- это два разных специалиста, две разных профессии. Одна входит в состав другой.

Фотография -- это процесс получения двухмерного изображения трехмерной сцены на том или ином носителе (чаще отражающем), тем или иным технологическим способом.

Следовательно, чтобы "фотографии радовали", нужно прежде всего научиться работать с изображениями.

Понять, что есть изображение, каковы его составляющие, каковы его физические, биологические и визуальный смыслы, каковы рычаги манипуляции изображением, каковы принципы этой манипуляции и приемы.

Заниматься нужно ИЗОБРАЖЕНИЕМ, а его 3D-захват (фотосъемка) -- это крошечный (хотя и очень важный) этап в общем цикле.

Чтобы больные не дохли, нужно в первую очередь изучить анатомию и физиологию человека, а потом уже обсуждать технику анестезии или тот или иной терапевтический прием.

Наши фотоопраторы (фотографов пальцев на одной руке перечислить хватит) более или менее понатыркались выполнять удачный захват, но совершенно беспомощны в основной работе с изображением.

Эту основную работу они презрительно называют "постобработкой", пряча за этим словечком свою проф. несостоятельность.

В фотографии нет ни "пре", ни "пост" -- есть единый процесс создания изображения сцены. Процесс этот требует в первую голову ЗНАНИЙ.

Итак, ответ на вопрос "Что нужно, чтобы фотографии радовали?" звучит так: "Компетентность в собственной профессии", которая простирается далеко за рамки фотосъемки.

(P.S. Полагаю, всем понятно, что хитрожопое деление на "профи" и "любителей" -- это психологическая увертка. Нет ни первых, ни вторых -- есть дело и мера владения этим делом.)
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей. Спасибо.
P.s.
Всем.
Я модерирую ветку таким образом, чтобы весь "ТрЭш" тут не задерживался. Для этого есть другие темы. Надеюсь, вы меня понимаете и не обижаетесь...
Возможно кому-то все ясно, "как Божий день". Но, судя по ситуации с изображениями, вобщем - поиском себя (не обязательно в фотографии) занимается каждый мыслящий человек. Поэтому прошу весь стеб оставить при себе, а тут излагать взвешенные мысли в лаконичной и уважительной к собеседникам форме.
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий, дело очевидно в критериях, что понимать под хорошей. Я вот долго работал с цифровыми изображениями для рекламной полиграфии, для меня чётко разделяются две "хорошести": то, что хорошо подходит для этой индустрии, и то, что в духовном плане нравится мне лично. Вы удивились, если бы узнали, насколько это разные вещи.
Для души мне нравится, к примеру, Чубаров:
http://lizardking.fishup.ru
А для рекламы (если немного утрированно говорить) достаточно любого фотографа с минимальными техническими навыками и соответствующей трихомудью: студией с цифровым СФ, выставленным светом, визажистами, стилистами и профи моделями. :)
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
Юрий, дело очевидно в критериях, что понимать под хорошей. Я вот долго работал с цифровыми изображениями для рекламной полиграфии, для меня чётко разделяются две "хорошести": то, что хорошо подходит для этой индустрии, и то, что в духовном плане нравится мне лично. Вы удивились, если бы узнали, насколько это разные вещи.
Для души мне нравится, к примеру, Чубаров:
http://lizardking.fishup.ru
А для рекламы (если немного утрированно говорить) достаточно любого фотографа с минимальными техническими навыками и соответствующей трихомудью: студией с цифровым СФ, выставленным светом, визажистами, стилистами и профи моделями. :)

Подробнее

Согласен.
Что касается работы под заказчика, на нашем пространстве нам оставляют не много места для "люфта" в сторону нашей креативности... ;) А точнее, навязывают утвержденную раскадровку, которая составлена без понятия об изобразительной культуре, но с позиции продвижения заказа и окучивания отведенного под него бюджета.
Тут мы ведем речь про то, что нам субъективно нравится в фотографиях. И как снимать так, чтобы время от времени, иметь отдушину от "профессиональной проституции". Мне это (работа в стол) тоже свойственно. Я осознаю, что нужно это лично только мне. Поэтому такую свою работу даже не показываю ни кому. Делаю ради любви к процессу. А время само рассудит...
Re[Омельченко Юрий]:
ВЫ правильно сказали-ВРЕМЯ САМО РАССУДИТ. Посмотрите тему-"Экскурс в историю, или как, что и чем снимали фотолюбители в 20 веке", здесь Вы найдёте ответы на свои вопросы.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
В разделе цифровой фотографии была озвучена мысль: "... Грустно бывает порой, что смотришь фото, к-ые нравятся..и понимаешь, что сняты они фиг знает чем, а оторваться невозможно..а ты имея гораздо более продвинутую технику не можешь "повернуть" свой взглад по-другому..."
Мне захотелось предложить собеседникам эту тему. Высказывайтесь пожалуйста. Чего на самом деле нужно, чтобы нас радовали наши фотографии.

Подробнее
Нужно снимать так, как другие не могут. И чтобы эти другие осознавали, что они так не могут. Для этого нужно специализироваться, иметь собственную тему и стиль. И что-то иметь за душой помимо фотографии. Очень помогают поездки по экзотическим местам.
Re[Alexander-1]:
Цитата:
от: Alexander-1
Нужно снимать так, как другие не могут.

Каждый день общаюсь с теми, кто снимает так, как другие не могут. И что толку? Дальше эти уникумы беспомощны как новорожденные котята -- жалкое зрелище: даже сформулировать желание не в силах, настолько низкий уровень проф. знания. И фотографии как не радовали, так и не радуют.

Юрий ведь спросил не о том, что нужно, чтобы испытать оргазм при нажатии на спуск? Он спросил, что нужно, чтобы фотографии радовали? Фотографии -- т.е. отпечатки, а не процесс съемки или ее формальный результат на экране или слайде.
Re[Омельченко Юрий]:
На вопрос автора топика (что на самом деле нужно, чтобы наши фотографии радовали нас?), - прежде всего критическое отношение к своей работе, и постоянный процесс самосовершенствования.
На самом деле ведь совсем не обязательно, чтобы фотографии, которые нравятся НАМ, вызывали аналогичную ответную реакцию у окружающих (но, к сожалению, над этой дилеммой мало кто задумывается), т.к. НАШИ фотоработы зачастую являют НАШ внутренний мир и НАШЕ личностное мировоззрение.
Проблема состоит в том, что общепринятые стереотипы становятся не путеводной нитью, а догмой, за которой теряется личность. И тут начинаются большие творческие проблемы, т.к. кошечек-собачек в три четверти, "кислухи" в цветах, завалов-отвалов в горизонтах уже сто-олько до нас наклепали, что нашему Я и места не осталось: ремейк за ремейком.
Но всё вышесказанное справедливо для стороннего наблюдателя (как критерия оценки нашей фотосостоятельности): в современном мире сложно выделиться, или навязать своё видение другим, - как стоющее всеобщего внимания.
А для себя любимого, можно ведь и по другому, по "необщепринятому", по свойски. Но, легко сказать, а сложно сделать, т.к. сильнО влияние общепринятого, коньюктура рынка диктует свои, подчас очень жёсткие, правила (ты попросту рискуешь оказаться "не в теме").
Нам часто нравится что либо по причине того, что это же нравиться и другим, т.е. социум выделил наши успехи, и мы тем самым самореализовались в своём ремесле. По этой причине точных ответов, и однозначных рецептов на тему "как снимать, чтобы понравиться..." быть не может, т.к. в попытке докопаться до сути очень быстро можно воти в противоречие с самим собой (шутка).
Всё вышесказанное - МЛМ (давно по клаве не стучал).
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Каждый день общаюсь с теми, кто снимает так, как другие не могут. И что толку? Дальше эти уникумы беспомощны как новорожденные котята -- жалкое зрелище: даже сформулировать желание не в силах, настолько низкий уровень проф. знания. И фотографии как не радовали, так и не радуют.

Юрий ведь спросил не о том, что нужно, чтобы испытать оргазм при нажатии на спуск? Он спросил, что нужно, чтобы фотографии радовали? Фотографии -- т.е. отпечатки, а не процесс съемки или ее формальный результат на экране или слайде.

Подробнее


Алексей,
Предлагаю вам создать параллельную тему: "Как научиться обрабатывать полученные фотоматериалы и печатать наиболее технически совершенные отпечатки" - потому что то, что вы тут понаписали, НА МОЙ ВЗГЛЯД, не имеет ничего общего с вопросом Юрия в заголовке...
Re[Борис Коло]:
Цитата:

от:Борис Коло
Алексей,
Предлагаю вам создать параллельную тему: "Как научиться обрабатывать полученные фотоматериалы и печатать наиболее технически совершенные отпечатки" - потому что то, что вы тут понаписали, НА МОЙ ВЗГЛЯД, не имеет ничего общего с вопросом Юрия в заголовке...

Подробнее

Борис.
На самом деле тема ветки - это не мой вопрос. Я озвучил в качестве темы слова, много раз мною слышанные от разных людей. И интересно мне, что и прочитывают эту тему тут многие по-своему. Это значит, что она многим не чужда... Но каждому субъективно несколько иначе. Поэтому и высказывания разные.
Кстати, люди - читатели ветки тоже разные. Но все мы в чем-то похожи, поэтому я оставляю тут все эти варианты соображений.
Наверное мне пора озвучить свое понимание этой "напасти". ;)
Если каждый из нас вспомнит свои детские впечатления от игр, подарков, велосипедов, шалостей, то возникает очень светлое чувство того, что все это мы делали просто так. Цели перед собой не ставили. Цель была простая и сиюминутная - чтобы прямо сейчас было хорошо. Так мы рисовали. Строили запруды на лужах. Копали пещеры в сугробах. Много всякой ерунды... Но было здорово. Сразу здорово и без обязательств...
Теперь мы выросли и утратили способность заниматься любимым делом для удовольствия. Нам нужно, как минимум, внимание к нашему творчеству. А подспудно ожидаются некие знаки, которые нам будут даны окружающими. Чтобы стать в себе уверенными и обрести чувство смысла нашего занятия. Чтобы отличится из большого числа людей и, одновременно, быть известным этим людям.
Если в детстве нам дела не было до того, кто лучше лазит по помойкам в поисках очень важных находок, то теперь мы стесняемся это вспоминать. А преуспеть нам хочется в областях, где принято считать людей одаренными художественно и, обязательно, индивидуально. Именно персонально. А не в коллективе. Короче, это называется - тщеславие.
Хочется уметь так, как получается у мастеров. И шоб нас за это знали.
Это диагноз...
А теперь лекарство.
Все помнят, как Челентано дрова рубил в "Укрощении строптивого"?
Так-вот. Чтобы поиметь творческоге вдохновение для создания стоящих нашего внимания изображений, нужно выбирать для этого подходящее состояние и быть на подъеме творческих сил. Это происходит тогда, когда человек хочет заниматься, например, съемкой конкретного сюжета настолько, что все его существо захвачено идеей. Он ее вынашивает. Разрабатывает. Он уже снимал этюды. Уже отсеял не подходящий материал. Сознательно выстраивает свои действия под погоду, ситуацию, событие, людей. Видит отчетливо цель - как будет выглядеть изображение. Тогда он не случайно выбирает инструмент. Не случайно оказывается в нужном месте, в нужное время. Он готов и внимателен к окружающему миру. Такая концентрация называется - подъем. Тогда поиск значительно продуктивнее. Если этому всему сопутсвует природный дар (талант) или развитое упражнениями мастерство - будет изображение, на которое смотреть хорошо.
Но даже при наличии всего, надо спокойно давать себе отчет, что шедевры пачками не родятся. Это процесс. Нужно время. Нужен просто досуг, разгруженный от бытовых напряжений и отвлечений на кучу других, необходимых по жизни действий. Возможно ли это вообще? Конечно возможно. Но нужно всю свою жизнь выстраивать под такую позицию. Если мы хотим встать в один ряд с уже признанными людьми, то надо понять, что все они были прежде всего фотографами, а уже на другом плане, или в прошлом, кем то еще. Фотографии надо служить всецело. Это трудно. Богатым быть не получится. Но так жить очень интересно.
Это по самому высокому разбору. А если по-проще, тогда и судить себя надо по-проще. И не париться. А снимать себя, жену и кошку.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.