Что нужно для хорошей фотографии...

Всего 76 сообщ. | Показаны 61 - 76
Re[Bestfotograf]:
Цитата:
от: Bestfotograf
После ваших ПРАВИЛЬНЫХ слов тему можно закрывать, как исчерпавшую себя... Сказанное Вами -суть нынешней фотографии...

+1000
:D

Тему можно было бы закрывать, если бы слова сразу становились делами. От понимания того, чего надо делать с самим собой, никто сразу не перейдет на работу лесником. Есть же привычки, нужен комфорт (в нашем понимании), девушки - опять же, что скажут? Это же очень важно все... :) Люди зубы чистить ленятся, а мы тут так разбежались быстро исправить общую человеческую суЧность.
Пока, можно говорить только о том, что есть явление неудовлетворенности, как тема этой ветки. Происходит оно от слабой ментальной позиции. Поиск здоровой разумной модели - это задача не для нас с вами сегодня и, прям, сейчас , а для всего человечества ближайших столетий.
Re[Омельченко Юрий]:
не могу пройти мимо философской темы..

мне кажется, что для того чтобы понять, что нужно для "Хорошей фотографии" нужно впервую очередь понять что для вас значит само слово "Хороший" выдраное из контекста. Каждый в это слово вкладывает своё понимание "Хорошести" и у каждого хорошая фотография будет своей собственной.
но зато можно отодрав слово от контекста приложить его к другим сферам деятельности, и посмотреть что выйдет.

к примеру, что для нас "Хорошая шутка", "Хорошая книга", "Хорошая машина", "Хороший фильм", "Хороший ужин" . Это всё вещи - которые сделал специалист своего дела, признаный в своём деле "Хорошим".

Тоесть всё от мастера зависит. И для того чтобы сделать "Хорошую фотографию" достаточно иметь в себе Хорошего фотографа. Больше ничего не надо..


Re[Дмитрий_Пырин]:
Цитата:

от:Дмитрий_Пырин
не могу пройти мимо философской темы..

мне кажется, что для того чтобы понять, что нужно для "Хорошей фотографии" нужно впервую очередь понять что для вас значит само слово "Хороший" выдраное из контекста. Каждый в это слово вкладывает своё понимание "Хорошести" и у каждого хорошая фотография будет своей собственной.
но зато можно отодрав слово от контекста приложить его к другим сферам деятельности, и посмотреть что выйдет.

к примеру, что для нас "Хорошая шутка", "Хорошая книга", "Хорошая машина", "Хороший фильм", "Хороший ужин" . Это всё вещи - которые сделал специалист своего дела, признаный в своём деле "Хорошим".

Тоесть всё от мастера зависит. И для того чтобы сделать "Хорошую фотографию" достаточно иметь в себе Хорошего фотографа. Больше ничего не надо..

Подробнее

Верно, Дмитрий.
Мало этого.
Само понятие со временем меняется персонально для каждого. Это происходит медленно и не у всех. Под воздействием накопленного культурного (или не культурного) опыта. Поэтому у многих творческих людей есть привычка сразу не показывать произведение публике. Ему дают постоять/повисеть в мастерской. Слово - не воробей. Покажешь лажу - не отмоешься...
Для лошади хорошее - это стог сена повыше.
А для крокодила - мясо потухлее.
Но мы - человеки и беседуем тут о душе, я полагаю? Или о ее (души) чувстве неудовлетворенности ее же творческим продуктом.
;)
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Но мы - человеки и беседуем тут о душе, я полагаю?

А, может, все-таки о фотографии? Может хватит о душе-то? Соседские души нас нимало не волнуют: вам нет дела до моей, мне до вашей. Но живем мы в пространстве едином для всех. Может начнем, наконец, о нем говорить (языком фотографии)?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
А, может, все-таки о фотографии? Может хватит о душе-то? Соседские души нас нимало не волнуют: вам нет дела до моей, мне до вашей. Но живем мы в пространстве едином для всех. Может начнем, наконец, о нем говорить (языком фотографии)?

Подробнее

Алексей.
Вы ваши изображения людям показываете? Тогда зачем, если вам дела нет до их души? Если идти предложенным вами путем, то после получения изображения его надо сразу в топку отправлять. Поскольку персональный кайф от проделанного процесса нами уже получен. Мы, типа, удовлетворены своей крутизной и величием фотографии. А окружающим это не надо.
Это именно путь обособления своей позиции от окружающего мира. Гордыня. Сие есть вредное и Богомерзкое состояние рассудка. ;)
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Гордыня. Сие есть вредное и Богомерзкое состояние рассудка. ;)


Вспоминается "Адвокат дъявола".. там последняя фраза дъявола в фильме : "Гордыня -мой любимый грех..."
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Мы, типа, удовлетворены своей крутизной и величием фотографии. А окружающим это не надо.
Это именно путь обособления своей позиции от окружающего мира. Гордыня. Сие есть вредное и Богомерзкое состояние рассудка. ;)

Подробнее

Господи помилуй, Юрий! :) Я говорю совсем о другом. О том, что разговоры о душе мы ведем по меньшей мере 2000 лет, что пора пробить скорлупу христианского эгоцентризма и посмотреть на окружающий мир глазами человека, не зацикленного на человеке. Я ратую, если угодно, за экофотографию, фотографию, ориентированную во вне, показывающую мир таким, каков он сотворен, каков он есть, а не каким его "видят" наши души.

Вам нет никакого дела до того, как я воспринимаю окружающий мир, мне нет дела до вашего восприятия. Но нам обоим есть дело до самого окружающего мира. Ну, так давайте говорить о нем, а не о нас! Мы из себя ничего особенного не представляем.
Вот и всё. Какая гордыня? Помилуйте.

Мы настолько зашорены христианской догмой, оперирующей лишь тремя связями: человек <-> Бог; человек <-> Сатана; человек <-> человек. А всего остального как бы и нет. Но это же не так!
Re[Дмитрий_Пырин]:
Цитата:
от: Дмитрий_Пырин
Вспоминается &quot;Адвокат дъявола&quot;.. там последняя фраза дъявола в фильме : &quot;Гордыня -мой любимый грех...&quot;

Пожалуйста, не нужно развешивать штампы, не вникнув в суть дела. Тем более, анализировать чужие грехи. И уж если на то пошло, то в фильме звучит &quot;Тщеславие, мой любимый грех!&quot;.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Пожалуйста, не нужно развешивать штампы, не вникнув в суть дела. Тем более, анализировать чужие грехи. И уж если на то пошло, то в фильме звучит "Тщеславие, мой любимый грех!".

Подробнее


Алексей, я ни в коей мере не вешаю ярлыки, просто вспомнилось (в моей версии перевода была именно гордыня, кстати :) ) . Если обидел вас этим, простите ради бога.
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей. Я просто шутил. Правда. Поэтому жаль, если я вас невольно задел. Если говорить строго о фотографии, то надо признать, что нет предела совершенству. И тогда неизбежно, по мере нашего личного роста, нас не будут радовать наши прежние снимки. Стало быть, чтобы фотографии нас радовали, кроме ремесленной составляющей, надо искать изобразительный язык. То-есть учить язык, понятный не только нам визуально, а зрителям тоже. Это и есть язык общечеловеческой культуры. Он весь у нас построен на алегориях и символах. Даже если вы лично в ваши изображения этого осознанно не закладываете, люди все-равно так воспринимают ваши изображения. Если мы говорим о творческой фотографии. Если мы станем иметь ввиду стоматологическое приложение фотопроцесса, то там совсем все иначе. ;)
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Даже если вы лично в ваши изображения этого осознанно не закладываете, люди все-равно так воспринимают ваши изображения.

Вот тут, имхо, имеется тонкость: одно дело закладывать, а другое -- учитывать. Учет особенностей восприятия -- это то, на чем целиком построен мой курс работы с изображениями, к примеру. Поэтому поправки на культурологические аспекты восприятия вносятся обязательно. Однако до всяких поправок решается вопрос целеполагания. И если целью снимка являюсь "я -- любимый" -- это одно; если "Он и дела Его" -- другое.
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей, ну что Вы людЯм головы дурите? Ну сколько можно?
Ну какой, нафик, "объективизм" от субъектов?
Вы на "кнопку" сами жмете, или сила неведомая?
Вы камеру сами ставите и ракурс выбираете или опять Природа - наша_мать?
Я пытался уже Вам как-то объяснить, но Вы тИхонько ускользаете...
А с чего Вы решили, что мне (людям) интересна будет представленная Вами сцена? С чего Вы взяли, что именно такое отображение части природы - верное? А по-мне, сместиться-бы на пару сантиметров в сторону...
Если я САМ какого-то места на планете не увидел, то и не надо, пока у меня не сложится. А если рассказчик хороший, то отчего-ж не послушать...

[quot]Вам нет никакого дела до того, как я воспринимаю окружающий мир, мне нет дела до вашего восприятия. Но нам обоим есть дело до самого окружающего мира. Ну, так давайте говорить о нем, а не о нас![/quot]
Дык и говорим! Пытаемся. Только карточками. А словами здесь - чего про них (карточки) говорить. Они, если есть - то какие есть, а если про те, которых еще нет, то это мечты бестолковые. По-сему, интересно про то "как сделать так, чтобы они не рождались уродами", про то, "что сделать, чтобы они нас радовали"... А это, звиняйте, про то, что у нас внутри, имно.

[quot]Ну, так давайте говорить о нем, а не о нас[/quot]
Какой в этом толк-то? От этого лучше мои карточки не станут!
Или Вы проповедуете "окольные пути" самовнушения таким способом?
Ну, можно и так, в конце-концов.

[quot]Я ратую, если угодно, за экофотографию, фотографию, ориентированную во вне, показывающую мир таким, каков он сотворен, каков он есть, а не каким его "видят" наши души. [/quot]
Вы меня простите, но Вы берете на себя не меньше, чем тот, кто все это сотворил. Пророк, не иначе...

[quot]Мы из себя ничего особенного не представляем...
Мы настолько зашорены христианской догмой...[/quot]
Пожалуйста, не надо обобщать. Я понимаю, Вы бы написали "Вы из себя ничего .... Вы настолько зашорены..." это еще как-то бы укладывалось в логику... :D :D

[quot]Учет особенностей восприятия -- это то, на чем целиком построен мой курс работы с изображениями, к примеру. Поэтому поправки на культурологические аспекты восприятия вносятся обязательно. Однако до всяких поправок решается вопрос целеполагания.[/quot]
Наверное, трудно быть Богом...
- Я где-то читал о людях, что спят по ночам.
- Ты можешь смеяться, я где-то читал это сам.... (с) БГ...

[quot]И если целью снимка являюсь "я -- любимый" -- это одно; если "Он и дела Его" -- другое. [/quot]
Да не является целью снимка "Я-любимый", просто повествование идет от ПЕРВОГО лица. ВСЕГДА. Даже про дела Его...
Re[Педант]:
Ув. Педант, я хотел было ответить Вам основательно -- потом передумал, перечитав ваш пост. Потому как в сотый раз повторяется одно и то же:

Шадрин: 2 + 2 = 4

Оппонент: Алексей, вы много на себя берете, утверждая, что 3 х 3 = 10!

Это уже становится несносно: человек призвал посмотреть вокруг себя, а не только внутрь себя (как это принято) -- так его упрекают в том, что он берет на себя лавры пророка или самого Бога. Ув. Педант, будьте добры, сделайте над собой усилие -- перечитайте свой собственный пост. В нем же нет ни одной логической взаимосвязи -- просто ни одной!
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
А с чего Вы решили, что мне (людям) интересна будет представленная Вами сцена? С чего Вы взяли, что именно такое отображение части природы - верное? !

Если Вы окажете любезность и приведете тексты, из которых следуют процитированные вопросы, я буду вынужден на них ответить. До этого момента -- очередная иллюстрация зарождения очередных мифов.
Re[Alexey Shadrin]:
Постараюсь привести примеры эковопросов, которых мы почти никогда не встретим ни на одном из фотофорумов (разумется, примеры эти из головы, на ходу):

1. Два года назад из окна автобуса видел гусиную стаю на пролете. Незабываемое зрелище! Все небо заполнено птицами. Коллеги, подскажите, где в средней полосе России проходит миграция гусей? В какое время? Хочу снять слайд-фильм об этом явлении.

2. Обратил внимание на то, что золотая осень год на год не приходится: в один сезон парки и леса горят красками; в другой -- бурая скучная листва. Кто-нибудь знает, каковы синоптические приметы именно золотой осени? Можно ли ее прогнозировать заранее? Хочу взять отпуск для съемок, но не хотелось бы проколоться -- за свой счет все-таки :)

3. Весенне-летнее разнотравье в средней полосе -- это бесконечное многообразие оттенков от желтого до сине-зеленого. Подскажите, что лучше применить для наиболее полной и богатой их передачи: пленку слайд, негатив? Или, может быть, цифра лучше? Чем потом лучше печатать?

4. Когда дует сильный ветер, но давление растет -- стоит ли ждать, что он стихнет и прояснится? Сколько ждать? У кого есть наблюдения?

5. Снег в декабре даже при ясной погоде на снимках совершенно плоский. Кто-нибудь знает оптические приемы, придающие ему фактурности? Глазом-то она видна, в общем...

6. С детства люблю самолеты -- аж сердце замирает, когда садится красавец-Боинг. Хочу снять самолет крупным планом на взлете/посадке. Как тут быть? Какие административные препоны? С кем договариваться?

7. Северное сияние -- удивительной красоты природное явление. Коллеги, кто знает, в какое время года оно чаще всего возникает? В каких широтах наибольшая вероятность его застать? Чем лучше снимать?

И так далее. Наверное, до вечера можно придумывать. Это были ВЫМЫШЛЕННЫЕ примеры вопросов от вымышленных фотографов, взгляд которых обращен во вне, на внешний мир. И сами вопросы и ответы на них -- это два шага к тому, чтобы фотографии радовали.

А мы же в основном обсуждаем стекляшки и железки, либо... душу: &quot;Нужно вдохновение, это неуправляемое состояние души, которое зажигает внутри огонь. Но оно приходит-уходит само. И в этом печаль. &quot; Вспоминается бородатый анекдот: &quot;Вдруг война? А я уставший!&quot;

Вот пока мы разводим эти нюни, вместо того, чтобы учиться своему делу, работать и глядеть широко раскрытыми глазами на мир вокруг нас -- фотографии радовать не будут.

Чтобы фотографии радовали, нужно:

1. Овладеть профессией &quot;от и до&quot; -- от захвата до отпечатка.
2. Выбрать жанр.
3. Найти материал ВНЕ себя и своего эго.
4. Начинать работу. МОЛЧА. Глаза боятся -- руки делают.

Вот тогда, глядишь, и снимки пойдут добротные, радостные и радующие.
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей. Педант.
Удалил вашу полемику, поскольку страстное ваше обсуждение несогласий не очень легко разобрать остальным заинтересованным читателям. Если такие тонкие для вас вопросы существуют, пожалуйста, решайте их на уровне личных сообщений.
Предыдущий пост Алексея Шадрина представляет собой развернутую позицию-программу намерения снимать. Она не каждому понятна и не всем подходит в каждом пункте. А в целом - продуманный образ действий, чтобы не предаваться натуральной хандре и приступить - таки, к фотографированию.
Прошу прощения за модерацию. ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.