В общем продолжил своё тестирование портретных плёнок (Portra 160NC, Фуджи 160S и 400H - уже показывал), остались две самые смачные на мой взгляд (800Z - по понятным причинам в расчёт не беру...) - Fujicolor Pro 160C и Portra 160VC.
Плёнки очень похожи по выдающимся показателям наименьшей зернистости, естественного контраста и натуральной цветопередачи телесных тонов! Но, как известно большинству, есть у них кардинальное отличие в цветопередаче - Кодак заметно теплит!.. 160С - даже немного холоднее нейтрального!..
Это, конечно, не субъективизм - объясняется всё вполне научно - Кодак просто свято блюдёт "принцип Эванса" (о достоверной передачи нейтральных тонов и о нарочитом добавлении жёлтого в телесные тона - для более реалистичного отображения кожи европеоида), Фуджи же ограничилась просто "нейтральным балансом"...
Так вот, мне всегда больше нравилась Фуджи - уж очень неестественны были "желтушные КОДАКиевские лица", да и разрешению Фуджа была повыше!
Короче, проявил катушку Portra 160VC - это оказалась вторая подряд катушка 160VC, которая полностью удовлетворила меня по цветопередаче, и в чём прикол - оба последних раза 160VC была отсканирована в режиме позитива и "тёплый дисбаланс" убирался одним кликом по серому фону. Вывод - Портра 160VC - идеально оптимизирована для ручного сканирования.
В общем, посмотрел я на сканы Портры... Ну её в гуду, эту цифру (если только для работы...)! Такой цветопередачи кожи цифра ни за что не выдаст! (Жаль АлександрЪа нетЪ..)
Короче, вот так (это всё вручную инвертировалось, по собственному извращенному алгоритму):




А вот ColorNeg "160VC" как-то странновато обращает:

вот тут как раз и есть эта излишняя "желтизна"...
Фуджи 160С пока стоит в фотоаппарате, чуть попозже отчитаюсь...
Но на последние кадры Портры и первые Фуджи был специально отснят один и тот же сюжет (с очень сложными цветовыми условиями), с разницей во времени не более минуты (время на презарядку).
Вот такой кадр с Портры:

Попозжа покажу такой же с Фуджи...
Спасибо за внимание!