Есть выражение "назад, в будущее". Что-то у нас слишко много получается "вперед, в прошлое". ;)
Практически всё, что вы перечислили или уже есть, или давно уже было или на сегодня реализуется "одной левой", ничего не изобретая, или на полезный прогресс не очень-то тянет. И GPS - давно реальзовано как опция, и интеграция почты с камерой в этом году, кажется, Кэнон запатентовал и уже лет пять был анонс, прототип камеры, да в производстве так и не появилось, и камера + принтер и готовая была уже модель и практически все современные модели имеют PictureBridge Для подключения напрямую принтеров, и сублимационных "карманных" принтеров с этим интерфейсов как собак нерезаных во всех магазинах.
А всякие "лица", "улыбки", "закрытые глаза" - это уже вчерашний день. Как они - бесполезная дребедень для падких на "розовые сопли", что всякие распознавания "интересных событий", во-первых это практически невозможно, а во-вторых это ...практически невозможно. ;) Или вы готовы описать визуальные критерии, признаки "интересности события"? ;)
А вот распознавание и выделения очертаний неба в снимке и "притемнять" его прямо в камере, что в сто раз нужней - предложить ни кто почему-то не догадался и не предложил. Или уже ни кто "небесной" болезнью у нас не страдает? Только звёздной? ;)
Подсказки - пожалуйста, D300 (и не только), например. Зеркалка. А вот про живые... Хм... Как вы себе представляете? Снимаете, следите за сюжетом, органами управления и... выдаются подсказки. КАК? Текстом? Куда его выводить? На дисплей? И что вы бросите все заботы и станете вычитывать живые инструкции на дисплее? Сами в это верите? Или голосом? Да, реально технически, но это еще бОльшая утопия. Для камер всегда любые шумы - раздражаюший фактор, а тут разговор даже. Ни кому не нужна камера, которая всех пугает, отвлекает и раздражает. В D300 комментируются пункты меню - совсем другое дело -в таких камерах по ходу съемки лазить по меню практически никогда нужды не возникает, а до съемки, настраиваясь, не вред и почитать.
----------------------
Чего либо более "приземленного", более реального и необходимого даже для сегодняшнего дня неужели ничего не хочется, ни кто не испытывае нужду? Вот, не задумывались над таким, например, "парадоксом", который выводит из себя не одного практикующего фото-репортажника. Да и для любителя - находка при съемке в путешествиях, на природе и т.п.. А ведь были камеру среди мыльниц, теперь не стало даже мыльниц. А ведь в реализации - пять центов к стоимости камеры. ;) О чем я?
Ну не глупость ли - репортажник делает репортаж, снимает много и разного, что надо не только снять, но и ЗАПОМНИТЬ места, фамилии, адреса, просто комментарии для журналиста, пояснения экскурсовода и кучу всего. Хоть бери блокнот, карандаш и записывай. А ведь так и приходится делать. В то время, как ничего не стоит встроить микрофон и режим записи звука после съемки каждого кадра. Есть, кажется S80 Кэнон, но это мыльница, что для серьезного репортера - фигня. А у репортажных зеркалок - НЕ БЫВАЕТ. Ну, не идиотизм ли? Я храню и изредка пользуюсь KM A2 еще и благодаря тому, что у нее есть видео-режим с прекрасно чувствительным микрофоном. И я на нее записываю всякие звуки, шумы, лягушек, птиц, комментарии в видео-режиме, ...закрыв крышкой объектив. ;) При этом такого "видео" можно на флешку записать часы. Почему не встраивать в каждую камеру "диктофончик"- загадка. Скажете, "так есть же диктофоны!". Диктофоны-то есть, но как на них записанные звуки потом связать с кадрами? Ни как - морока.
А ПДУ!? Пустяк, ерунда, копеечная вещь даже беспроводный. Нет, из всего надо сделать проблему или тупейшую недоделку, которая тянется десятилетиями и не поправляется. Одна единственная камера промелькнула и всё. Я про что? Это уже не про центовую, про копеечную вещь. Это ж какими тугодумами надо быть разаработчикам, чтобы ПДУ спуска срабатывало только со стороны объектива,т.е. спереди. Почему не втулить копеечный датчик еще и сзади камеры - загадка века! И только для K100, кажется, отважились поставить и сзади и даже задержку срабатывания ПДУ в 3 сек догадались сделать. И что? И всё, так ни в одной больше камере и не было больше повторения.
Перчислять можно до бесконечности нехватку и крупностей и мелочей.
Тема закрыта
Ваши прогнозы на ближайшие 5 лет
Всего 245 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[George_R]:
Re[цукен]:
запись коментариев голосом во всех взрослых никонах есть.
Re[Алексеев Владимир]:
от: Алексеев ВладимирНа каких именно? Что такое "взрослый"?
запись коментариев голосом во всех взрослых никонах есть.
Re[цукен]:
от: цукен
На каких именно? Что такое "взрослый"?
Топовые Никоны Д3, топовые Кеноны. Хочешь, автоматом записывай, хочешь - кнопочку нажал (на ней микрофон нарисован). Удобно адреса-пароли-явки записывать. Кстати, комментарии можнои после съемки записывать. На Никоне точно можно, на Кеноне не пробовал.
Re[цукен]:
Фотография всё больше становится предметом ширпотреба и в силу этого всё больше "нишуется". Правда, про метаморфозы массовых ниш, про камерофоны всякие писать на этом форуме нет смысла. Просто скажу пару слов про свою нишу - нишу "карманников". Спокойно, ребя, без паники. Я про тех, кто предпочитает носить аппарат в кармане. Вижу три с половиной нерешённых пока вопроса.
1).Хороший компакт должен иметь откидной монитор - это решает проблемы скрытности, засветки и автопортрета. Но никто не догадывается разместить кнопки в нише под монитором!!! Насколько удобнее было бы управление.
1б) На прогноз он не тянет, так, пожелание. Хочу откидной монитор 3,5" с лимоном пикселей!
2). Носить на брючном ремне два компакта - без проблем. Основной - на матрице 1/7 с откидным монитором; второй, пейзажный - полтос на полную (ну, половинную) матрицу. Пока только Сигма делает такие на фовеонах. Пора бы уже и кмопик кому-нибудь поставить.
3) Везде есть автоспуск с регулируемой задержкой. Есть автоспуск с регулируемым числом кадров. Например, 10 кадров подряд через 10 сек. после старта. Но никто не предлагает композитный режим:например, 100 кадров через 10 сек. каждый. Поставил аппарат в уголок и снимай скрытно весь праздник.
1).Хороший компакт должен иметь откидной монитор - это решает проблемы скрытности, засветки и автопортрета. Но никто не догадывается разместить кнопки в нише под монитором!!! Насколько удобнее было бы управление.
1б) На прогноз он не тянет, так, пожелание. Хочу откидной монитор 3,5" с лимоном пикселей!
2). Носить на брючном ремне два компакта - без проблем. Основной - на матрице 1/7 с откидным монитором; второй, пейзажный - полтос на полную (ну, половинную) матрицу. Пока только Сигма делает такие на фовеонах. Пора бы уже и кмопик кому-нибудь поставить.
3) Везде есть автоспуск с регулируемой задержкой. Есть автоспуск с регулируемым числом кадров. Например, 10 кадров подряд через 10 сек. после старта. Но никто не предлагает композитный режим:например, 100 кадров через 10 сек. каждый. Поставил аппарат в уголок и снимай скрытно весь праздник.
Re[цукен]:
от:цукен
Опять ничего не понял. Скажите, почему не трудно их вслепую нащупывать, глядя в окуляр оптического видоискателя зеркалки, а глядя точно в такой же окуляр аля-EVF'а - вдруг должно стать трудно? ;)Подробнее
Речь идет о меню настроек камеры, а не об управлении камерой во время съемки. В принципе это возможно, если не ошибаюсь на Конике-Минолте А200 такая возможность была, но сейчас это непривычно
Re[цукен]:
Я говорю не о своих пожеланиях, а о том, что, как я думаю, будут делать производители. Потому что именно в сторону розовых соплей и не очень шустрого прогресса, на мой взгляд, сейчас есть уклон.
Про подсказки я имел в виду примерно так - горизонт завален, есть выбитые месте, наконец поза человека неудачна..я уверен что такие вещи вполне можно распознавать на существующем уровне развития. Я согласен что это розовые сопли, но вокруг их уже масса, почему бы не сделать ещё.
С точки зрения прогресса вообще уже можно сделать массу полезных вещей. Радиосинхронизатор, к примеру, встроенный и в камеру, и во вспышки - крупных производителей при их масштабах производства разорит максимум на 30 баксов к стоимости и того и другого. Более гибкий программный режим, где бы настраивалось, при каких условиях выбирать какое исо, до скольких можно закрывать-открывать диафрагму и т.п...не настолько как в камере в Стенфорде, но хотя бы такую малость. Я думаю эти вещи нужны очень малому количеству людей.
p/s по эргономике управления я всё ещё считаю верхом совершенства OM-4T - минимум функций, всё под рукой, всё нужное. Мне бы лично очень хотелось в камере иметь программируемые кнопки, которые были бы "под рукой", к примеру переключение между выбранным режимом замера и спотом, а также фиксированная экспокоррекция на заранее заданное количество стопов.
Про подсказки я имел в виду примерно так - горизонт завален, есть выбитые месте, наконец поза человека неудачна..я уверен что такие вещи вполне можно распознавать на существующем уровне развития. Я согласен что это розовые сопли, но вокруг их уже масса, почему бы не сделать ещё.
С точки зрения прогресса вообще уже можно сделать массу полезных вещей. Радиосинхронизатор, к примеру, встроенный и в камеру, и во вспышки - крупных производителей при их масштабах производства разорит максимум на 30 баксов к стоимости и того и другого. Более гибкий программный режим, где бы настраивалось, при каких условиях выбирать какое исо, до скольких можно закрывать-открывать диафрагму и т.п...не настолько как в камере в Стенфорде, но хотя бы такую малость. Я думаю эти вещи нужны очень малому количеству людей.
p/s по эргономике управления я всё ещё считаю верхом совершенства OM-4T - минимум функций, всё под рукой, всё нужное. Мне бы лично очень хотелось в камере иметь программируемые кнопки, которые были бы "под рукой", к примеру переключение между выбранным режимом замера и спотом, а также фиксированная экспокоррекция на заранее заданное количество стопов.
Re[OSAO]:
от: OSAOПростите, не понял. А разве на компактиках не бывает фичи Timelapse recording (интервальная съемка)? Камер посерьезней с этой замечательной штукой много, сам пользую изредка. Появилась году в 2003 примерно.
Но никто не предлагает композитный режим:например, 100 кадров через 10 сек. каждый. Поставил аппарат в уголок и снимай скрытно весь праздник.
Re[Павел Московкин]:
от: Павел МосковкинПардон, да это было и есть на всех камерах с EVF. И пользоваться проблем ни каких. Наоборот - слепнуть, рассматривая пункты меню днем на солнце на бледном дисплее - ужас в сравнении с прекрасным видом в тунельном дисплее. Да и сами посудите - роясь по меню, вы пользуетесь сколькими органами управдения? Одним - джойстиком. Что там отыскивать/нащупывать? ;)
Речь идет о меню настроек камеры, а не об управлении камерой во время съемки. В принципе это возможно, если не ошибаюсь на Конике-Минолте А200 такая возможность была, но сейчас это непривычно
Re[George_R]:
от: George_RО, кстати, да, забыл озвучить пожелание про прогнозы того, до каких еще абсурдов дойдут макетологи, чем станут еще пичкать доверчивую публику в ближайшие годы, на чем разводить. Спасибо.
Я говорю не о своих пожеланиях, а о том, что, как я думаю, будут делать производители
от:George_RЗнаете ли, это просто принципиально неразумный подход, такие вещи инженеры и разработчики, если у них с головой все нормально, не поступают, чтобы не быть осмеянными. Это не вопрос техники, это вопрос разумной логики. Поясню.
Про подсказки я имел в виду примерно так - горизонт завален, есть выбитые месте, наконец поза человека неудачна..я уверен что такие вещи вполне можно распознавать на существующем уровне развития. Я согласен что это розовые сопли, но вокруг их уже масса, почему бы не сделать ещё.Подробнее
Мы все знаем, как много людей с "логикой абсурда", когда человек, имея проблему, тратит колоссальные (бесплодные) усилия на разрешение проблемы, сражаясь со ...СЛЕДСТВИЕМ, вместо выяснения ПРИЧИНЫ и элементарного воздействия на нее. (По-моему, наша медицина по такому принципу только и "лечит". ;) Глупо предлагать средства выявления следствия и что-то советовать, как и чем выправлять полученные косяки. Умно обеспечивать инструментами, помогающими не допустить, избежать проблемы. Глупо предлагать средства вывода самолета из пике, не предлагая средств не допущения перехода самолета в такое состояние. Именно это вы и предлагаете. Не надо предлагать подсказки про наклон горизонта, не давая средств оперативного контроля и управления горизонтом. Вы с этим малость опоздали. Уже года два, как был анонс камеры с датчиками и индикацией наклонов, т.е. встроенными электронными уровнями. И в видоискателе стрелочки все время вам показывают степени уклонов камеры и вы поворачиваете ее, пока стрелочки не сойдутся. И так вы просто НЕ ДОПУСТИТЕ НАКЛОНА ГОРИЗОНТА. Кстати, про горизонт еще. Судить о наклоне горизонта по САМОЙ КАРТИНКЕ - вздор, если разобраться. Как вы отличите, это завал горизонта, допущенный фотографом, а не ...такой рельеф местности - участон наклона холма, например? Что встречается почти везде. А если самого горизонта не видно за деревьями, например? Или "горизонт" отображается в виде верхушек растительности? И разве важно именно не допустить наклона ЛИНИИ ГОРИЗОНТА или все же важно не допустить наклон самой камеры??? Когда вы снимаете интерьер и у вас вообще нет понятия горизонта, разве у вас нет забот о том, чтобы стены не наклонились? По чем будете судить? Не торопитесь отвечать - не забывайте о коварной госпоже Перспективе. ;) Поэтому датчики уровней - вот что есть панацея во всех этих случаях и ЭТОТО ИНСТРУМЕНТА УЖАСНО НЕ ХВАТАЕТ В КАМЕРАХ и давайте его внесем в прогнозные пожелания! Датчики уровней положения камеры.
Остальное - аналогично. Про "неудачную позу" и прочие утопические идеи... Это без комментариев, это, согласитесь, то же, что и распознавание "важных событий" - см. выше. ;)
Радиосинхронизатор - это да!
Re[Domin]:
от: Domin
Что кажется вполне очевидной тенденцией, так это постепенное избавление от механики в фотоаппаратах. Наиболее вероятно в ближайшее время избавление от зеркала и затвора.
Полностью согласен. Думаю, что от затвора откажутся раньше.
Гонка мегапикселов в ближайшие 5 лет не прекратиться, несмотря на то, что прироста качества это уже не даст. Но как маркетинговый ход, это будет существовать. Чтобы хорошо продавалось - эффективней удивлять цифрами, чем эстетикой.
Re[Ronald]:
от: RonaldИ вы тоже? ;) А почему не согласиться, что это уже давным-давно существует. Или вы считает, что у тех же мобилочных фотиков есть и механический затвор и зеркало?
Полностью согласен. Думаю, что от затвора откажутся раньше.
Re[цукен]:
от: цукен
А разве на компактиках не бывает фичи Timelapse recording (интервальная съемка)? Камер посерьезней с этой замечательной штукой много,
Она-то бывает, только я не знал... Теперь узнал наhttps://foto.ru/forums/topics/433635&mode=d
На моём ультразуме Canon SX-10 дисплей откидной, но тусклый; таймер сериальный, но не интервальный; и в кармане его не поносишь. Скоро куплю карманный Canon G11, там дисплей откидной и поярче, и матрица 1/7, но таймер без "интервала". Как пишут, вроде можно перепрошиться на интервал, буду искать такую возможность.
В будущем, думаю, будут чётче подходить к нишевости товара, лучше таргетировать покупателя.
Re[цукен]:
от:цукен
Поэтому датчики уровней - вот что есть панацея во всех этих случаях и ЭТОТО ИНСТРУМЕНТА УЖАСНО НЕ ХВАТАЕТ В КАМЕРАХ и давайте его внесем в прогнозные пожелания! Датчики уровней положения камеры.Подробнее
Хэх! Задайте в поиск "датчик горизонта в фотокамере", и Вы будете приятно удивлены...
Re[]:
Реплика по поводу всяких чудодейственных распознаваний.
Согласно научно-инженерным принципам, инструмент или должен работать гарантированно безупречно (в пределах целесообразных, гостированных погрешностей), или его ...не должно быть вообще. До тех пор, пока не появятся новые достижения, обеспечивающие указанные условия. Распознавания по визуальным образам - это такая зыбкая вещь, что может распознать, может не распознать... а может распознать ЛОЖНО. И вот это самое гадостное в этих понтовых прибамбасах. Поэтому мечтать себе о них - это скорее напрашиваться на развод. Как страсть обыграть наперсточника. ;)
Согласно научно-инженерным принципам, инструмент или должен работать гарантированно безупречно (в пределах целесообразных, гостированных погрешностей), или его ...не должно быть вообще. До тех пор, пока не появятся новые достижения, обеспечивающие указанные условия. Распознавания по визуальным образам - это такая зыбкая вещь, что может распознать, может не распознать... а может распознать ЛОЖНО. И вот это самое гадостное в этих понтовых прибамбасах. Поэтому мечтать себе о них - это скорее напрашиваться на развод. Как страсть обыграть наперсточника. ;)
Re[OSAO]:
от: OSAOДа, спасибо, как-то пропустил, вы правы. Нет, я ж написал, что уже такое есть, но что на стлько реально теперь, проворонил. Спасибо.
Хэх! Задайте в поиск "датчик горизонта в фотокамере", и Вы будете приятно удивлены...
Поискал - подробных пояснений функций не нашел. Одно смущает: Virtual horizon indicates if camera is level (like an aircraft cockpit display), почему Virtual, что бы это значило? По-русски везде пишут с какими-то странными оговорками и недосказанностями. То виртуальные, то про какие-то странности про "на расстоянии вытянутой руки". Как это понимать? Но новость порадовала. Эж, стало бы распрстраненным теперь... если это не очередное маркетинговое лимпопо. ;)
Re[George_R]:
от:George_R
Я говорю не о своих пожеланиях, а о том, что, как я думаю, будут делать производители. Потому что именно в сторону розовых соплей и не очень шустрого прогресса, на мой взгляд, сейчас есть уклон.
Про подсказки я имел в виду примерно так - горизонт завален, есть выбитые месте, наконец поза человека неудачна..я уверен что такие вещи вполне можно распознавать на существующем уровне развития. Я согласен что это розовые сопли, но вокруг их уже масса, почему бы не сделать ещё.
С точки зрения прогресса вообще уже можно сделать массу полезных вещей. Радиосинхронизатор, к примеру, встроенный и в камеру, и во вспышки - крупных производителей при их масштабах производства разорит максимум на 30 баксов к стоимости и того и другого. Более гибкий программный режим, где бы настраивалось, при каких условиях выбирать какое исо, до скольких можно закрывать-открывать диафрагму и т.п...не настолько как в камере в Стенфорде, но хотя бы такую малость. Я думаю эти вещи нужны очень малому количеству людей.
p/s по эргономике управления я всё ещё считаю верхом совершенства OM-4T - минимум функций, всё под рукой, всё нужное. Мне бы лично очень хотелось в камере иметь программируемые кнопки, которые были бы "под рукой", к примеру переключение между выбранным режимом замера и спотом, а также фиксированная экспокоррекция на заранее заданное количество стопов.Подробнее
Многое из перечисленного уже есть в топовых камерах.
Например, у Никона наконец стал нормальный и понятный режим АВТО-ИСО, когда задаешь желаемую выдержку,(длиннее которой ты не хочешь опускаться), максимальное ИСО (выше котрого ты не хочешь подниматься, например из-за шумов) и всею :) Всю съемку можно провести с одной парой выдержка/иафранма. Авто-ИСо было и раньше, но нормальный алгортим сделал его, наконец используемым (начиная с Никон Д300). У многих фотографов, которые снимают не в студии этот режим не отключается с камеры неделями. :)
Та же ситуация с настраиваемыми кнопками. В Никонах у меня постоянно настроены "быстрые" кнопки на включение точечного замера, отключения вспышки (пока нажата вспышка) "виртуального горизонта", смены формата кадра и тп. Некотрая проблемы выяснется с "нехваткой" кнопок. Желаемых функций больше, чем кнопок :). И еще одна "проблема" - настроить одинаково - разные камеры (если их несколько. :)
Re[цукен]:
Появятся качественные "линзы" с переменной геометрией.
Как следствие объективы станут компактнее и светосильнее.
Вообще, будут созданы новые нано-материалы для оптики и 1200/1.4 в размерах ультразума станет реальностью.
Как следствие объективы станут компактнее и светосильнее.
Вообще, будут созданы новые нано-материалы для оптики и 1200/1.4 в размерах ультразума станет реальностью.
Re[цукен]:
(повторю свою фразу из другой темы)
Вот если бы придумали такую "матрицу" - некую плоскую (36х24мм %) коробочку с "волшебной жижей". Перед снимком задаем ИСО этой субстанции (напр величеной напряжения на контакте). После съемки кадра запускается процесс "сканирования" жижи, при этом может быть разное разрешение и разный порядок обхода "точек-пикселей" на(в) жиже. Потом ресет - и снова делаем новый кадр %)
Вот если бы придумали такую "матрицу" - некую плоскую (36х24мм %) коробочку с "волшебной жижей". Перед снимком задаем ИСО этой субстанции (напр величеной напряжения на контакте). После съемки кадра запускается процесс "сканирования" жижи, при этом может быть разное разрешение и разный порядок обхода "точек-пикселей" на(в) жиже. Потом ресет - и снова делаем новый кадр %)
del
del
