Чтобы дома использовать три вспышки + фон, надо довольно большая комната.
Я в основном обхожусь одной вспышкой Falcon Eyes SS 150 + зонт прмерно метр в диаметре на отражение или просвет. Вспышкой можно в потолок еще пыхать. Фон редко когда использую.
Получается как-то так:
http://club.foto.ru/gallery/photos/1414164/?&author_id=68666&sort=date&page=1&next_photo_id=1416795&prev_photo_id=1403992
http://club.foto.ru/gallery/photos/1416795/?&author_id=68666&sort=date&page=1&next_photo_id=1416831&prev_photo_id=1414164
Отражатель лучше брать как можно больше. Если он двух стороний, то только лучше.
домашний свет для портрета
Всего 45 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Улдыс]:
Re[Улдыс]:
[quote=Улдыс]мда уж :) ..начну с отражателя..смотрел один серебряный , раситёгиваеш переворачиваеш золотой..надо такое чудо? или просто серебряный? и что ещё чёрный бывает? и посмотрю сколько стоят зонтики рефлекторы..и вопрос такой, а чем светить в эти зонтики? это вметсе с зонтиком продаётся свет?[/quote]
[ Вот и начинайте с простого постепенного подхода к студийному свету, в домашних условиях...
Отражатель серебро/золото всегда пригодится в помещении и на солнце для подсветки жёстких теней от рисующего света - от вспышки, от солнца, из окна. Серебряный отразит такой же по ББ свет, а золотой утеплит его - для портретов бывает нужно.
Разберём простой пример по установке простого света для одиночного портрета.
В качестве основного, большого источника верхне-бокового рисующего света можете использовать окно, но это днём, а вечером дома - внешнюю вспышку, на стойке высотой около двух метров - как верхне-боковой рисующий свет. Старайтесь установить стойку так, чтобы тень от носа модели не перекрывала ей второй глаз и щеку, а уходила вбок-вниз, примерно на край губ. . И установите отражатель с другой стороны модели - для подсветки глубоких, чёрных теней. Тогда получите объёмный портрет.
А, если голова у модели не так как на паспорт, а с поворотом? Это уже интереснее и лучше.
Но, чтобы не получить перекошенное лицо с флюсом на одной щеке, когда одна часть лица кажется в два раза шире другой – здесь есть простой закон установки рисующего света. Он должен быть установлен с той стороны головы, куда она повёрнута, и освещать ярче меньшую часть лица на снимке, а более широкая часть уходит в тень, с подсветкой этой тени отражателем или заполняющим светом.
С отражением этой же вспышки рисующего света через зонт-серебро - получите более мягкий свет и тени будут не такие резкие. К тому же блик в глазах от этого света будет намного больше, чем точка от вспышки, глаза оживут и это хорошо.
Хотите больше драматизма в снимке – значит, и тени должны быть больше и темнее, как и фон.
Для весёлых, гламурных снимков – тени намного слабее и мягче, но они должны быть – для объёмности, а не так, когда вспышка в лоб и лицо получается, плоское как блин, да ещё с бликами на жирной коже.
Софт-боксы были бы ещё лучше, но это весьма габаритно и дорого….
Вот пример, со свадебного форума, того о чём я писал здесь... ;)

[ Вот и начинайте с простого постепенного подхода к студийному свету, в домашних условиях...
Отражатель серебро/золото всегда пригодится в помещении и на солнце для подсветки жёстких теней от рисующего света - от вспышки, от солнца, из окна. Серебряный отразит такой же по ББ свет, а золотой утеплит его - для портретов бывает нужно.
Разберём простой пример по установке простого света для одиночного портрета.
В качестве основного, большого источника верхне-бокового рисующего света можете использовать окно, но это днём, а вечером дома - внешнюю вспышку, на стойке высотой около двух метров - как верхне-боковой рисующий свет. Старайтесь установить стойку так, чтобы тень от носа модели не перекрывала ей второй глаз и щеку, а уходила вбок-вниз, примерно на край губ. . И установите отражатель с другой стороны модели - для подсветки глубоких, чёрных теней. Тогда получите объёмный портрет.
А, если голова у модели не так как на паспорт, а с поворотом? Это уже интереснее и лучше.
Но, чтобы не получить перекошенное лицо с флюсом на одной щеке, когда одна часть лица кажется в два раза шире другой – здесь есть простой закон установки рисующего света. Он должен быть установлен с той стороны головы, куда она повёрнута, и освещать ярче меньшую часть лица на снимке, а более широкая часть уходит в тень, с подсветкой этой тени отражателем или заполняющим светом.
С отражением этой же вспышки рисующего света через зонт-серебро - получите более мягкий свет и тени будут не такие резкие. К тому же блик в глазах от этого света будет намного больше, чем точка от вспышки, глаза оживут и это хорошо.
Хотите больше драматизма в снимке – значит, и тени должны быть больше и темнее, как и фон.
Для весёлых, гламурных снимков – тени намного слабее и мягче, но они должны быть – для объёмности, а не так, когда вспышка в лоб и лицо получается, плоское как блин, да ещё с бликами на жирной коже.
Софт-боксы были бы ещё лучше, но это весьма габаритно и дорого….
Вот пример, со свадебного форума, того о чём я писал здесь... ;)

Re[Улдыс]:
http://www.modern-photo.ru/photoschool/kurses_next.shtml?id=48 На нижнем снимке видно, как снимает Колосов. Вспышка, зонтик, отражатель...
Re[Улдыс]:
Улдис, ты не сказал главного - что снимаешь не на цифру. :-)
А это накладывает определённые ограничения. С одной стороны у тебя нет десятка пистрелочных кадров, которые может сделать цифровик для оценки светового рисунка. Тебе надо сразу точно видеть как лежит свет. С другой стороны съёмка ведётся на более прикрытых диафрагмах чем цифрой, а значит нужен более мощный свет.
Ну а далее уже тебе самому выбирать какой набор строить.
1. Идеал - Моноблоки 300 и более с мощным пилотом - 500-1000 ватт.
2. Компромис - Моноблоки дешовые.
3. Бесплатно - Галогеновый свет.
Я пока на компромис не согласен а на хороший свет денег нет. Поэтому пользуюсь тремя советскими галогеновыми светильниками по 500 ватт. К ним три зонта (всё равно потом пригодятся).
Фотографировать можно, но если подходить серьёзно, то не хватает следующего:
1. Желательно иметь регулируемый свет, чтобы рисующий и заполняющий всё таки отличались друг от друга. На галогене это невозможно - моноблоками можно.
2. Желательно всё таки иметь большой софтбох, потому как зонты маловаты. Опять же на дешовом галогене это невозможно, на моноблоках пожалуйста.
3. Желательно иметь тубусную насадку для фона. Тоже могут спасти моноблоки.
Ну а достоинства подобной схемы - точность виденья светового рисунка и бесплатность решения. :-)) При этом выдержки на СФ где то 1/30-1/60 при 5.6 а на БФ 1/8 при 11-16.
А это накладывает определённые ограничения. С одной стороны у тебя нет десятка пистрелочных кадров, которые может сделать цифровик для оценки светового рисунка. Тебе надо сразу точно видеть как лежит свет. С другой стороны съёмка ведётся на более прикрытых диафрагмах чем цифрой, а значит нужен более мощный свет.
Ну а далее уже тебе самому выбирать какой набор строить.
1. Идеал - Моноблоки 300 и более с мощным пилотом - 500-1000 ватт.
2. Компромис - Моноблоки дешовые.
3. Бесплатно - Галогеновый свет.
Я пока на компромис не согласен а на хороший свет денег нет. Поэтому пользуюсь тремя советскими галогеновыми светильниками по 500 ватт. К ним три зонта (всё равно потом пригодятся).
Фотографировать можно, но если подходить серьёзно, то не хватает следующего:
1. Желательно иметь регулируемый свет, чтобы рисующий и заполняющий всё таки отличались друг от друга. На галогене это невозможно - моноблоками можно.
2. Желательно всё таки иметь большой софтбох, потому как зонты маловаты. Опять же на дешовом галогене это невозможно, на моноблоках пожалуйста.
3. Желательно иметь тубусную насадку для фона. Тоже могут спасти моноблоки.
Ну а достоинства подобной схемы - точность виденья светового рисунка и бесплатность решения. :-)) При этом выдержки на СФ где то 1/30-1/60 при 5.6 а на БФ 1/8 при 11-16.
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
не хотел в форум про студийный свет, так как раза 2-3 в год всего лишь фотографирую портреты дома, интересует что купить по мин для фотографирования погрудного портрета..мах по пояс, т.е какое мин оборудования надо для того чтоб "сотворить" портрет...со вспышкой в потолок знаком :) , я не об этом... интересует даже фон (экран), незнаю даже..зонтики, отражатели...что то направленное из освещение, рассеенное...сорри никогда не сталкивался
ЗЫ да, не габаритное само собой :) квартира хрущовка :)Подробнее
Я близких фотографирую с помощью накамерной пыхи с лопухом в 1/32-1/8 мощности - для поджига ведомой, заполнения и "добивки" до нужной диафрагмы. В качестве ведомой под 120-45 градусов Falcon Eyes 45 ваттная(можно и 66 и 80 с делителем пополам - смотря какая по площади комната) с зонтом на отражение, плюс свет от окна для смягчения и/или ватманы, отражатели. Получаются вполне приятные погрудные портреты. В качестве стоек вполне подойдут для квартирной комнаты обычные штативы. В качестве подсветки отреза ткани на стене - галогенки или даже бытовые светильники - прищепки, можно и какую-нить мелкую пыху присобачить.
Получается как-то так

Re[Pilligrim_work]:
от:Pilligrim_work
Улдис, ты не сказал главного - что снимаешь не на цифру. :-)
А это накладывает определённые ограничения. С одной стороны у тебя нет десятка пистрелочных кадров, которые может сделать цифровик для оценки светового рисунка. Тебе надо сразу точно видеть как лежит свет. С другой стороны съёмка ведётся на более прикрытых диафрагмах чем цифрой, а значит нужен более мощный свет.
Ну а далее уже тебе самому выбирать какой набор строить.
1. Идеал - Моноблоки 300 и более с мощным пилотом - 500-1000 ватт.
2. Компромис - Моноблоки дешовые.
3. Бесплатно - Галогеновый свет.
Я пока на компромис не согласен а на хороший свет денег нет. Поэтому пользуюсь тремя советскими галогеновыми светильниками по 500 ватт. К ним три зонта (всё равно потом пригодятся).
Фотографировать можно, но если подходить серьёзно, то не хватает следующего:
1. Желательно иметь регулируемый свет, чтобы рисующий и заполняющий всё таки отличались друг от друга. На галогене это невозможно - моноблоками можно.
2. Желательно всё таки иметь большой софтбох, потому как зонты маловаты. Опять же на дешовом галогене это невозможно, на моноблоках пожалуйста.
3. Желательно иметь тубусную насадку для фона. Тоже могут спасти моноблоки.
Ну а достоинства подобной схемы - точность виденья светового рисунка и бесплатность решения. :-)) При этом выдержки на СФ где то 1/30-1/60 при 5.6 а на БФ 1/8 при 11-16.Подробнее
Ничего страшного при съемке "не на цифру" нет. Надо мозг включать до съемки, а не полагаться на щелчки. Схемы расстановки света давно стандартизированны, есть даже сборник кадров где показано изменение рисунка на лице при изменении угла источников света - достаточно их внимательно пару раз рассмотреть и все становится понятно. Флешметр при портретной съемке - вещь в хозяйстве обязательная, можно конечно обойтись и простейшей цифромыльницей и расставлять свет методом тыка, но с флешметром как-то правильнее, хотя дело хозяйское. У меня флешметр встроен в походный экспонометр, так что вопрос измерений при домашней съемке отпал сам собой.
Re[Ondatr]:
от:Ondatr
Улдыс, лучше всего напросится в гости к какму-нибудь человеку со студией и поговорить с ним за рюмочкой чая. Снимется куча вопросов и появится некоторое понимание как это все работает и что может понадобится на первых порах применительно к вашим условиям, пожеланиям и возможностям.Подробнее
о, точно..век живи... есть же такой, помучаю его
Господа, благодарю вас за ответы, вникаю..но уверен надо пробоавть и купить хоть что то для начала
Re[Улдыс]:
Мне кажется, в портрете главное - настроение... А свет - иногда просто свет от окна, как на этом снимке:


Re[abinder]:
от:abinder
Мне кажется, в портрете главное - настроение... А свет - иногда просто свет от окна, как на этом снимке:Подробнее
Так то оно так, но дело в том, что при разном освещении настроение на портрете будет кардинально отличаться - достаточно вспомнить опыты с гипсовой головой из любой книжки по фото или скульптуре или живописи. На то и фотограф, чтоб использовать свет для создания настроения.
Re[mdmitriy]:
Да проблема даже не в настроении. Проблема в климате. В 4 часа уже темно. Окна в комнате выходят на лоджию и света даже днём мало. Так что если вы живёте в простой квартире в северной половине России, то без своего света не обойтись.
Re[Pilligrim_work]:
от:Pilligrim_work
Да проблема даже не в настроении. Проблема в климате. В 4 часа уже темно. Окна в комнате выходят на лоджию и света даже днём мало. Так что если вы живёте в простой квартире в северной половине России, то без своего света не обойтись.Подробнее
Это-то понятно. Со светом только от окна у меня получалось только в час-два дня :-), но в таком случае лучше уж сразу на улицу выходить имхо. А так да - вспышечки - наше фсиооо, а оконный расеянный для смягчения теней с обратной стороны... :D
Re[mdmitriy]:
господа, зонтик это рассеиватель для вспышки, а софт бокс это просто свет прямой рассеянный? и что когда применяют? т.е для начала что дешевле купить всё же?
Re[Улдыс]:
т.е здесь 2 напправленных на модель рассеяных - ровных света..

и вспышек не надо? т.е. всегда хватает такиех 2 софтбокса?

и вспышек не надо? т.е. всегда хватает такиех 2 софтбокса?
Re[Улдыс]:
короче, купил книгу - портретная фотография, ракурс,свет, настроение, атмосфера....есть заполняющий, рисующий, подсветка, фоновый....и их комбинация, жуть..вообщем пошёл в лес я фоткать на пинхол..
Re[Улдыс]:
от: Улдыссофтбокс это более аккуратный в плане света зонтик.
господа, зонтик это рассеиватель для вспышки, а софт бокс это просто свет прямой рассеянный? и что когда применяют? т.е для начала что дешевле купить всё же?
светить в них можно чем угодно, хоть вспышкой, хоть постоянным светом.
Re[Улдыс]:
Улдыс, мой совет - научитесь сначала хорошо снимать с одним-двумя источниками, а развелось фотографорв, которые с хенселями за килобакс снимают как со встроенной вспышкой.
В любом случае в небольшой комнате не получится сделать хорошую студию - во первых стойки с оборудованием довольно много места занимают, во-вторых стены, потолок, мебель отсвечивают и портят световую картину, в третьих - модель должна не вплотную к фону стоять, а хотя бы на расстоянии метра.
Я снимаю в комнате 3.5x4, мебели довольно мало, есть 3 вспышки, но почти всегда снимаю с двумя.
Думаю дома лучше зонтики использовать - меньше места занимают, дешевле, лучше на отражение с белой тканью поверх серебристой. Из вспышек самое дешевое из разумного наверное такая - http://foto.ru/raylab_axio_rx-150.html, или эта - http://foto.ru/raylab_rp-160.html по параметрам чуть лучше, но на нее нельзя цеплять портретную тарелку и с софтбоксами наверное не очень удобно. http://foto.ru/raylab_rp-160.html
В любом случае в небольшой комнате не получится сделать хорошую студию - во первых стойки с оборудованием довольно много места занимают, во-вторых стены, потолок, мебель отсвечивают и портят световую картину, в третьих - модель должна не вплотную к фону стоять, а хотя бы на расстоянии метра.
Я снимаю в комнате 3.5x4, мебели довольно мало, есть 3 вспышки, но почти всегда снимаю с двумя.
Думаю дома лучше зонтики использовать - меньше места занимают, дешевле, лучше на отражение с белой тканью поверх серебристой. Из вспышек самое дешевое из разумного наверное такая - http://foto.ru/raylab_axio_rx-150.html, или эта - http://foto.ru/raylab_rp-160.html по параметрам чуть лучше, но на нее нельзя цеплять портретную тарелку и с софтбоксами наверное не очень удобно. http://foto.ru/raylab_rp-160.html
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
короче, купил книгу - портретная фотография, ракурс,свет, настроение, атмосфера....
есть заполняющий, рисующий, подсветка, фоновый....и их комбинация..
шо, так и написано
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
господа, зонтик это рассеиватель для вспышки, а софт бокс это просто свет прямой рассеянный? и что когда применяют? т.е для начала что дешевле купить всё же?
Зонтик дешевле конечно. И Фалкон Айес, но для маленькой комнаты не 150Вт как здесь советовали, а послабее 45-88 , потому как и потолки не высокие в маленьких комнатках - стойки не выдвинешь на всю длину с софтбоксами или большим зонтом. Оба дают рассеяный свет. Софтбокс собирает просто больше света и пучок формирует более ровный, то есть КПД у него повыше. Зонт соответственно дешевле.
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
т.е здесь 2 напправленных на модель рассеяных - ровных света..
и вспышек не надо? т.е. всегда хватает такиех 2 софтбокса?Подробнее
Вот только комнатка тут все же уже не самая маленькая. Плюс, елси ставить галогены - разоритесь на элестричестве - уже обсуждалось это. Так что пока ведомые вспышки и окошко - в домашней обстановке незаменимая вещь :D
Re[mdmitriy]:
ppp
