не хотел в форум про студийный свет, так как раза 2-3 в год всего лишь фотографирую портреты дома, интересует что купить по мин для фотографирования погрудного портрета..мах по пояс, т.е какое мин оборудования надо для того чтоб "сотворить" портрет...со вспышкой в потолок знаком :) , я не об этом... интересует даже фон (экран), незнаю даже..зонтики, отражатели...что то направленное из освещение, рассеенное...сорри никогда не сталкивался
ЗЫ да, не габаритное само собой :) квартира хрущовка :)
домашний свет для портрета
Всего 45 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
домашний свет для портрета
Re[Улдыс]:
окно и отражатель - самый дешевый вариант. а тему всё же лучше в форум про студийку :) можно вспышку + зонт и не покупать студийный свет
Re[SHS_MAD]:
про окно и отражатель думал...но это если днём...
Re[Улдыс]:
По своему скромно-любительскому опыту, источников нужно три: рисующий, заполняющий и на фон. Плюс можно ещё один с тубусом на волосы. Фон и тубус -- самое простое, пойдут чуть ли не любые вспышки со светоловушкой. Основные я бы брал минимум по 500 дж (300 не всегда хватает чтобы полностью перебить естественный свет), обязательно с плавной регулировкой (до 1/8-1/16). Есть дешёвые Рекамы вообще без регулировки, но я бы на дешевизну не вёлся, на практике ОЧЕНЬ неудобно.
Рассеивать можно и зонтами и софтбоксами, но я бы взял софтбоксы. Хотя дома у самого зонты -- два на отражение и один на просвет:). Зонты легче, компактнее и дешевле, но свет дают всё-таки не равномерный. И лучше чтобы как был минимум один стрип метра в 1,5 -- тогда можно более-менее ровно осветить всю фигуру. Хотя для жёсткого света можно взять зонты: зонт на отражение даст рисунок жёстче, на просвет -- мягче.
Что касается фона, то тут каждый выходит из положения по-своему. Фонов, по идее, нужно три: белый, чёрный и серый/коричневый. Материалы -- ткань или бумага. Поскольку ростовых у Вас не планируется, можно взять что угодно. Ватман проще и покрасить его можно в любой цвет, ткань прочнее и можно сложить компактнее.
Отражатель нужен побольше, желательно двусторонний чёрно-белый (иногда бывает нужно "бросить тень"). Плюс к нему понадобится стойка и держатель. Кстати, стойки понадобятся для всего света и тут экономить не советую, разбитый моноблок выйдет дороже. Для эстетства можно прикупить ещё "журавль", чтобы снимать с верхним светом, но для этого нужны реально высокие потолки и достаточно большая комната (чтобы он в кадр не лез), так что, вероятно, не Ваш вариант. Ну и много удлинителей тоже надо присмотреть, натянутые провода реально мешают.
Вот, это если вкратце. Надеюсь, кто-нибудь напишет подробнее и поправит меня, если где-то ошибся.
Рассеивать можно и зонтами и софтбоксами, но я бы взял софтбоксы. Хотя дома у самого зонты -- два на отражение и один на просвет:). Зонты легче, компактнее и дешевле, но свет дают всё-таки не равномерный. И лучше чтобы как был минимум один стрип метра в 1,5 -- тогда можно более-менее ровно осветить всю фигуру. Хотя для жёсткого света можно взять зонты: зонт на отражение даст рисунок жёстче, на просвет -- мягче.
Что касается фона, то тут каждый выходит из положения по-своему. Фонов, по идее, нужно три: белый, чёрный и серый/коричневый. Материалы -- ткань или бумага. Поскольку ростовых у Вас не планируется, можно взять что угодно. Ватман проще и покрасить его можно в любой цвет, ткань прочнее и можно сложить компактнее.
Отражатель нужен побольше, желательно двусторонний чёрно-белый (иногда бывает нужно "бросить тень"). Плюс к нему понадобится стойка и держатель. Кстати, стойки понадобятся для всего света и тут экономить не советую, разбитый моноблок выйдет дороже. Для эстетства можно прикупить ещё "журавль", чтобы снимать с верхним светом, но для этого нужны реально высокие потолки и достаточно большая комната (чтобы он в кадр не лез), так что, вероятно, не Ваш вариант. Ну и много удлинителей тоже надо присмотреть, натянутые провода реально мешают.
Вот, это если вкратце. Надеюсь, кто-нибудь напишет подробнее и поправит меня, если где-то ошибся.
Re[Портретист]:
спасибо
Re[Улдыс]:
http://www.ixbt.com/digimage/flashsh.shtml
Re[Улдыс]:
2-3 вспышки, можно без автоматики,
стойки, зонтики, фон:
я год назад такое дома городил :)
http://pics.livejournal.com/alexey_arkhipov/pic/000dxkgd
получалось интересно
http://alexey-arkhipov.livejournal.com/141352.html
стойки, зонтики, фон:
я год назад такое дома городил :)
http://pics.livejournal.com/alexey_arkhipov/pic/000dxkgd
получалось интересно
http://alexey-arkhipov.livejournal.com/141352.html
Re[Улдыс]:
http://album.foto.ru:8080/photos/or/80599/905176.jpg
у мене вот такая загогулина на кухне
с ним получается типа этого
http://club.foto.ru/gallery/photos/1274185/?&author_id=80599&sort=date&page=1&next_photo_id=1276849&prev_photo_id=1244385
у мене вот такая загогулина на кухне
с ним получается типа этого
http://club.foto.ru/gallery/photos/1274185/?&author_id=80599&sort=date&page=1&next_photo_id=1276849&prev_photo_id=1244385
Re[Улдыс]:
В принципе хватит и одной вспышки. Когда говорят об использовании трех источников, на мой взгляд, либо лукавят, либо не договаривают. В портрете источник света один, он и "лепит" объем свето-тенью, у остальных приборов задача несколько иная
В простейшем случае: стойка, белый диффузный зонт на отражение, усторйсто синхронизации (шнур, ИК- или радио- пускатель, может быть сето-ловушка), переходник вспышка/зонт/стойка, лампочка на клипсе для пилотного света и... любая имеющаяся вспышка.
Плюс возьмите на строительном рынке пенопластовую панель, одну сторону оставьте белой, другую - покройте небликующей черной краской (для управления контрастом в принципе достоточно). Вобщем это и будет один из дополнительных источников света, дальше больше... схема строится от задачи. Захотите фон подсветить - найдите вспышку ФИЛ, прикрепив к ней фильтры из кальки можно добиться нужной мощности. Впрочем подсветка фона только на первый взгляд кажется легкой задачей... в малом помещении реализовать очень затруднительно (белую плашку прожжете, а градиента не получите).
НО ИСТОЧНИК СВЕТА В ПОРТРЕТЕ ПОЧЕСТНОМУ ВСЕ-РАВНО ОДИН :)
Нет, ну можно конечно сразу и комплект моноблоков с софтбоксами взять
Удачи, Улдыс
В простейшем случае: стойка, белый диффузный зонт на отражение, усторйсто синхронизации (шнур, ИК- или радио- пускатель, может быть сето-ловушка), переходник вспышка/зонт/стойка, лампочка на клипсе для пилотного света и... любая имеющаяся вспышка.
Плюс возьмите на строительном рынке пенопластовую панель, одну сторону оставьте белой, другую - покройте небликующей черной краской (для управления контрастом в принципе достоточно). Вобщем это и будет один из дополнительных источников света, дальше больше... схема строится от задачи. Захотите фон подсветить - найдите вспышку ФИЛ, прикрепив к ней фильтры из кальки можно добиться нужной мощности. Впрочем подсветка фона только на первый взгляд кажется легкой задачей... в малом помещении реализовать очень затруднительно (белую плашку прожжете, а градиента не получите).
НО ИСТОЧНИК СВЕТА В ПОРТРЕТЕ ПОЧЕСТНОМУ ВСЕ-РАВНО ОДИН :)
Нет, ну можно конечно сразу и комплект моноблоков с софтбоксами взять
Удачи, Улдыс
Re[moonshine]:
ух, пока тяжело...вникаем :)
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
ух, пока тяжело...вникаем :)
лучше чтобы кто-то знающий показал и дело пойдет потихоньку ;)
зы-на форумах только болтуны набегут с фразами из умных книжек (в лушем случае)
Re[moonshine]:
от: moonshine
В принципе хватит и одной вспышки. Когда говорят об использовании трех источников, на мой взгляд, либо лукавят, либо не договаривают.
Иногда приходилось снимать с одной выносной вспышкой, так что могу точно сказать, что отражателем достаточно смягчить тени выходит далеко не всегда. Вплоть до того, что приходилось подпыхивать накамерной, что не айс. Конечно, кривизна моих рук далека от идеала, но от второго источника я бы никогда не отказался :).
Re[Улдыс]:
от:УлдысСтойку лампочку и зонтик :)
не хотел в форум про студийный свет, так как раза 2-3 в год всего лишь фотографирую портреты дома, интересует что купить по мин для фотографирования погрудного портрета..мах по пояс, т.е какое мин оборудования надо для того чтоб "сотворить" портрет...со вспышкой в потолок знаком :) , я не об этом... интересует даже фон (экран), незнаю даже..зонтики, отражатели...что то направленное из освещение, рассеенное...сорри никогда не сталкивался
ЗЫ да, не габаритное само собой :) квартира хрущовка :)Подробнее
так несколько мыслей:
В маленьком помещении для нормального контраста нужен маленький источник, то есть я бы начинал с 60см зонта на отражение или октобокса.
если вспышка то 200дж, больше не надо, 5-6 ступений регулировки мощности чтобы можно было дырку открыть по жаланию

45*45см софтбокс + соты на фон

80см зонтик

40см портретная тарелка + отражатель
Re[Портретист]:
от: Портретист
...от второго источника я бы никогда не отказался :).
это если знать как им пользоваться ;)
один спарва, другой слева и имеем две тени на носу
от: Attar
Стойку лампочку и зонтик :)
+1 :)
Re[Улдыс]:
Я когда с этим вопросом тоже столкнулся, то сделал совсем просто. По совету форумчан купил отрез светлого габардина, подшил, вдел веревку бельевую, чтобы вешать можно было на растяжке, например, от карниза до дверного косяка. Свет слева, а справа от фотографируемых расставляю зеркала большие (140х60 см примерно, сохранил специально из старых створок шкафа). Одного-двух зеркал хватает, чтобы подсветить лица с другой стороны от окна. Камера на штативе, естественно.
Получается что-то типа этого (без претензии на художественность). Фон сероватый, поскольку стена с серыми обоями через белый габардин немного проступает, да и от других стен оттенок.

Получается что-то типа этого (без претензии на художественность). Фон сероватый, поскольку стена с серыми обоями через белый габардин немного проступает, да и от других стен оттенок.

Re[Улдыс]:
Для выездной домашней/официальной и тп съемки, если я не знаю точно, с какими световыми схемами буду снимать, то беру такой комплект.
Два моноблока. Два зонтичных рефлектора. Три зонта. Два на просвет. Один на отражение. Просветные зонты не самые маленькие - 115 см. На отражение - разные, по вкусу, что под рукой окажется - 80-115 см. :)
Стандартный рефлектор, к нему сота и четырехстворчатые дверцы.
Две обычные стойки и одну низкую Manfrotto 003, с удлиннителем Manfrotto 122. (Если я не путаю, то этот комплект называется называется Manfrotto 012 with pole - низкий штатив 003, стойка-удлиннитель 122 и маленький адаптер 013 (или ему подобный), чтобы свет стоял почти на полу).
Иногда беру дополнительно стрип 30x150 - я люблю рельефный свет.
Иногда беру отражатель-паук на стойке.
Два зонта на просвет позволяет мне создать ровную заливку. Сочетание отражающего и просветного зонта - делать рисунок (в бОльшей степени, чем два просветных). Для драматизма - открытый рефлектор с шторками и, по необходимости, соты.
Это относительно недорогойи гибкий комплект. Свет от зонтов более гибкий, чем от софтбокса, для различной мягкости света зонтик можно приближать/удалять к лампе или даже полузакрыть его. Софтбокс светит одинаково.
Мощность приборов 250 Дж, мощность пилотов - 300 Вт (это важно, мощные пилоты, иначе световой рисунок совсем не виден).
Все это вместе с 15 метровым удлиннителем и запасными лампами -пилотами умещается в одну сумку.
Иногда беру более мощные приборы по 500-750 Дж, софтбоксы только тогда, когда точно знаю, что они понадобятся и что без них не обойтись. Софтбоксы обладают мЕньшей гибкостью.
Два моноблока. Два зонтичных рефлектора. Три зонта. Два на просвет. Один на отражение. Просветные зонты не самые маленькие - 115 см. На отражение - разные, по вкусу, что под рукой окажется - 80-115 см. :)
Стандартный рефлектор, к нему сота и четырехстворчатые дверцы.
Две обычные стойки и одну низкую Manfrotto 003, с удлиннителем Manfrotto 122. (Если я не путаю, то этот комплект называется называется Manfrotto 012 with pole - низкий штатив 003, стойка-удлиннитель 122 и маленький адаптер 013 (или ему подобный), чтобы свет стоял почти на полу).
Иногда беру дополнительно стрип 30x150 - я люблю рельефный свет.
Иногда беру отражатель-паук на стойке.
Два зонта на просвет позволяет мне создать ровную заливку. Сочетание отражающего и просветного зонта - делать рисунок (в бОльшей степени, чем два просветных). Для драматизма - открытый рефлектор с шторками и, по необходимости, соты.
Это относительно недорогойи гибкий комплект. Свет от зонтов более гибкий, чем от софтбокса, для различной мягкости света зонтик можно приближать/удалять к лампе или даже полузакрыть его. Софтбокс светит одинаково.
Мощность приборов 250 Дж, мощность пилотов - 300 Вт (это важно, мощные пилоты, иначе световой рисунок совсем не виден).
Все это вместе с 15 метровым удлиннителем и запасными лампами -пилотами умещается в одну сумку.
Иногда беру более мощные приборы по 500-750 Дж, софтбоксы только тогда, когда точно знаю, что они понадобятся и что без них не обойтись. Софтбоксы обладают мЕньшей гибкостью.
Re[Ondatr]:
ну эт уже не по домашнему, а проф слишком... :)
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
ну эт уже не по домашнему, а проф слишком... :)
:D это только так звучит грозно, а на самом деле это самый простой китовый набор, куда доложен еще один зонтик, горшок с сотой и дверцами и низкая стойка :-)
Re[Ondatr]:
мда уж :) ..начну с отражателя..смотрел один серебряный , раситёгиваеш переворачиваеш золотой..надо такое чудо? или просто серебряный? и что ещё чёрный бывает? и посмотрю сколько стоят зонтики рефлекторы..и вопрос такой, а чем светить в эти зонтики? это вметсе с зонтиком продаётся свет?
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
мда уж :) ..начну с отражателя..смотрел один серебряный , раситёгиваеш переворачиваеш золотой..надо такое чудо? или просто серебряный? и что ещё чёрный бывает? и посмотрю сколько стоят зонтики рефлекторы..и вопрос такой, а чем светить в эти зонтики? это вметсе с зонтиком продаётся свет?Подробнее
Отражатель - штука полезная. когда правильно используется. Вместе с зонтиками свет обычно не продается, чаще наоборот - вместе со светом продают зонты, софтбоксы и тп.
Улдыс, лучше всего напросится в гости к какму-нибудь человеку со студией и поговорить с ним за рюмочкой чая. Снимется куча вопросов и появится некоторое понимание как это все работает и что может понадобится на первых порах применительно к вашим условиям, пожеланиям и возможностям.
