Предлагаю ввести новые понятия "зума" и "ГРИПОСИЛЫ"

Всего 62 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:

от:Юрий Трубников
Однако тема читается весело, я бы сказал угарно . Сегодня пятница, если к понедельнику тема исчерпает свой шуточный потенциал то я её закрою... Впрочем, возможно, что до понедельника вас заклюют... :(

Подробнее

Да чего уж там веселого... Та ГРИП лезет не реже раза в месяц в любой фотоконфе, народ с апломбом мусолит всякие нелепые книжки, вместо того, чтобы делом заняться. М.б., это такой вариант общения? ;)
Re[zzy]:
[quot]Да чего уж там веселого... Та ГРИП лезет не реже раза в месяц в любой фотоконфе, народ с апломбом мусолит всякие нелепые книжки, вместо того, чтобы делом заняться. М.б., это такой вариант общения? ;) [/quot]
Мне вот тоже интересно-имея целую библиотеку по фотографии-включая такой антиквариат как шестое издание Г.Штапф "Практика фотографии" и К, Неблита "Фотография , ее материалы и процессы", а так же Иоффе и изданую в конце 80-х серию переводных книг издательства"Мир" - и негде и никак подобные вопросы не затрагиваются в той мере , как их мусолят теперь всяческие теоретики.
Проще, говоря- при существовании тогдашних форматов, некто не пытается создать некую всеобъемлющую теорию "Всего".
Не пытаются и в книгах по любительской киносъёмке алсо.
Нет бы, затеяли холивар-чистая "восьмёрка" супротив "супер 8" , а "16" зе бест и делает обоих, с подразделением "чистая 16" против "16 ТВ" :D
Нет, всё просто -в одних цифрах и терминах-каждому своё.
И напоследок- мне гораздо ближе термин "глубина резкости".
Нынешняя абревиатура с пафосным "изображаемым пространством" видно оказывает какое-то феноменальное НЛП-влияние на массы обладателей съёмочной аппаратуры...
Re[Булла]:
лол народ фсеети книжки плесень,. стоко буков читать это ж шыбануцо надо
линзам осталось год жизни от силы 2,. фсё зохавает диффракцыонная нано оптика а там тока диаметр апертуры работает фсё
Re[Булла]:
Цитата:

от:Булла
[quot]Да чего уж там веселого... Та ГРИП лезет не реже раза в месяц в любой фотоконфе, народ с апломбом мусолит всякие нелепые книжки, вместо того, чтобы делом заняться. М.б., это такой вариант общения? ;) [/quot]
Мне вот тоже интересно-имея целую библиотеку по фотографии-включая такой антиквариат как шестое издание Г.Штапф "Практика фотографии" и К, Неблита "Фотография , ее материалы и процессы", а так же Иоффе и изданую в конце 80-х серию переводных книг издательства"Мир" - и негде и никак подобные вопросы не затрагиваются в той мере , как их мусолят теперь всяческие теоретики.
Проще, говоря- при существовании тогдашних форматов, некто не пытается создать некую всеобъемлющую теорию "Всего".
Не пытаются и в книгах по любительской киносъёмке алсо.
Нет бы, затеяли холивар-чистая "восьмёрка" супротив "супер 8" , а "16" зе бест и делает обоих, с подразделением "чистая 16" против "16 ТВ" :D
Нет, всё просто -в одних цифрах и терминах-каждому своё.
И напоследок- мне гораздо ближе термин "глубина резкости".
Нынешняя абревиатура с пафосным "изображаемым пространством" видно оказывает какое-то феноменальное НЛП-влияние на массы обладателей съёмочной аппаратуры...

Подробнее


Переделывание - переопределение терминов выглядит так же, как и переименование улиц и городов и вреда от них не меньше.
Но суть и смысл они изменить не могут, хоть некоторые и пытаются.
Когда я учился, один из преподавателей математики менял буквенные обозначения в формулах каждый день, чтобы люди привыкали ухватывать смысл, а не буквы запоминали. Зубрёжников это ставило в тупик и они жаловались.
Но в технических областях приняты устоявшиеся термины и обозначения, менять их - лучший способ плодить недоумения и ошибки.
Re[Булла]:
Чего-то в отношении нынешних "теоретиков" вспоминяется фраза Маэстро ( "В бой идут одни старики" ) : "Летать не умеют. Стрелять тоже не умеют. Но орлы!"
Цитата:

от:Булла
Проще, говоря- при существовании тогдашних форматов, некто не пытается создать некую всеобъемлющую теорию "Всего".
Не пытаются и в книгах по любительской киносъёмке алсо.
Нет бы, затеяли холивар-чистая "восьмёрка" супротив "супер 8" , а "16" зе бест и делает обоих, с подразделением "чистая 16" против "16 ТВ" :D
Нет, всё просто -в одних цифрах и терминах-каждому своё.

Подробнее

И из моих наблюдений - никто не пробует воткнуть объектив от среднеформатки в 24х36. Т.е. иногда все же такое попадалось в "Советском фото", но в книжках не видел.

Цитата:
от: Булла
Иоффе.

Пардон, м.б. Иофис? Серая книжка, "Техника фотографии", М., "Искусство", 1973 г. Вы ее имеете в виду? Он, впрочем, много полезных книг написал.

Вообще, старые книги читать занятно. Мне как-то в детстве попался совсем старый учебник по химии. Так там было написано, что при взрыве "вещество превращается в воздух и свет". На всю жизнь запомнил. :D

Цитата:
от: alexandrd
Переделывание - переопределение терминов выглядит так же, как и переименование улиц и городов и вреда от них не меньше.

Родной-то у нас как раз термин "глубина резкости". А ГРИП - это послевоенная унификация нашей и мировой терминологии, 50-60-е годы. Вот посмотрите вот здесь - как называется глава, и какова терминология в тексте:

http://klax.tula.ru/~vendi/optik6.html

Видно, что авторы справочника еще не вполне отвыкли от традиционного термина.
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
линзам осталось год жизни от силы 2,. фсё зохавает диффракцыонная нано оптика а там тока диаметр апертуры работает фсё

Ага. При кризисе. Пленке вон уже сколько лет все год жизни остаетцо. :D Скоки ж за ту диффрацыю плотить нада?

И вообще - самонадевающиеся ботинки профессора Выбегалло. Все бы ничего, только:
Позже выяснилось, что самонадевающиеся ботинки стоят дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости :D
Re[zzy]:
Ну давайте по порядку. А то столько всего что голова раскалывается.

Раз Вы считаете важным остановиться на светосиле.
С нее и начну вникать первым делом.
1.
Цитата:

от:zzy

Светосила - в фотографии - минимальная диафрагма объектива.

Вот определение, которое можно назвать неточным:

Относительное отверстие, отношение диаметра действующего отверстия объектива к его фокусному расстоянию. Квадрат О. о. определяет освещённость в плоскости изображения и часто называют светосилой объектива.

Обратите внимание: "часто называют", а не "является".

Подробнее
Хорошо, ладно, пускай это не верное определение...
(Хотя, на данный момент, я пока не понимаю зачем мне знать что является на самом деле светосилой и сколько на матрицу попадает света ибо не вижу пока связи с ГРИП.)

Цитата:
от: zzy
А вот все точно (текст не привожу):
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00069/31200.htm
Посмотрел, разбирался...
Освещенность плоскости изображения:
Е =pBt sin2u',
sinu' = D/2f (для удаленных объектов), Е= p/4 Bt (D/f)2×.
- что за p, что за х...??
Ну да бог с ним. Суть: освещенность падает в два раза, не учитывая потери в том числе как я понял площать самого кадра....

Цитата:

от:zzy
Размеры К от бесконечности до 0.5, потому геометрическая светосила меняется от 0 до 4.
Это противоречит интуитивному понятию светосилы, где она понимается как коэффициет передачи яркости. Поскольку у изображения яркости нет (оно же не светится), работают с освещенностями, тогда светосила будет безразмерной, но зато возникнут перенормировки. Вот эта интуитивная светосила, очевидно, должна меняться от 0 до 1 (на самом деле это доказывается), поэтому ни при каких условиях изображение не может иметь бОльшую оовещенность (ну, в каком-то смысле, яркость), чем объект.

Подробнее

Что такое "К", о чем Вы?
Если о коэффициенте передачи световой энергии?
Если уж говорить о геометрической светосиле то уж нужно учитыватьь и форму матрицы - она ж не круглая как в этих формулах, а это еще потери...

Ни че не понял про коэфф 0.5. А если линза выжыгает дырку в доске на своем фокусном расстоянии от беконечно удаленного солнца. Почему тогда освещенность усиливается?
Этот чтоли случай Вы называете интуитивным пониманием светосилы?

/*Зачем опять нужно все это считать, а не принять условно, для словосочетания "свето-сила" отношение диаметра отверстия к фокусному. Понятно что условно можно принять и площадь отверстия и учесть все потери, и тогда формула вырастет в неудобоваримое и лишнее для практики соотношение, которое вы привели как "точное" понятие "светосила". Я не зря выделил это слово в кавычки "точное" потому что любое слово можно обозвать хоть чем, хоть светосилу хоть грипосилу)))) - это всегда останется не более чем игрой слов и понятий в ограниченном кругу социума./*
Сорри отвлекся.

Цитата:

от:zzy
Почти всегда для народа оказывается непонятным ограничение К величиной 0.5. Обычно приводят как аргумент условие синусов. Но, казалось бы, чего проще: берем бааальшую линзу из материала с бааальшим показателем преломления, тогда у нее дырка очень большая а фокусное очень маленькое, К чуть ли не любое и при чем тут тот Аббе. Конференции это, как правило, внятно не объясняют. Во всяком случае, я быстро не нашел, попробуте сами разобраться

Подробнее

Ну я не дорос до аппонентов которые условия синусов приводят, тут я пас. Не настолько умен... Мне до сих пор не ясно как это связано с грип, поэтому остановлюсь на том что буду знать что физики подразумевают под светосилой нечто большее чем условное отношение фокусного к диаметру отверстия.

Цитата:

от:zzy
А разве только это? Вот и поделите. ПолУчите F**3/D**2, но никак не диаметр диафрагмы. Даже если за светосилу неправильно принять относительное отверстие, то и тогда будет F**2/D. Хотите поделить, так и делите, а то результат Вы получили для умножения.

Подробнее

Как оно так вышло?? да бог с ним.
В книге конечно тоже понапишут: "двухкратное изменение величины действующего отверстия или фокусного расстояния преведет к четырехкратному изменению освещенности в проектируемом изображении. "
Тоже мало, что понятно, что за "величина действующего отверстия" и как насчет удельной освещенности проецируемой единицы площади изображения (вот она-то по идее никак не больше единицы)...

Цитата:
от: zzy
...Вот, когда для себя Вы разрешите эти вопросы, тогда и можно приниматься за Вашу задачу, иначе результатом будет нечто, похожее на труды многочисленных афанасов. Успехов! :D

Ладно, не беритесь за мою задачу, я ж не настаиваю...

2,
Цитата:

от:zzy
По задаче. А что такое относительная диафрагма? Я, например, не знаю. Кроме того, перечислено слишком много независимых параметров и почти не указаны ограничивающие связи между ними, кроме равенства масштабов. Ну, например, фокусное и размер сенсора. Должны ли они как-то быть связанными для разных случаев съемки? Иначе решение слишком общее должно быть, а потому и многомерное. Понятно, что просто так заниматься этим всем лень, нужна острая необходимость. Ну, или там пукнуть что-нибудь громкое, чтобы продержалось больше пяти лет. Случай же с равенством масштабов и разными фокусными при одном и том же сенсоре рассмотрен в предыдущем топике.

Подробнее
Я думал, что все весьма однозначно и просто в фотомире, оказывается нет. Я думал это просто условная закономерность, согласно которой считается, что принятое в фототехнике понятие "относительное отверстие диафрагмы" выражает некую передачу светового потока = 1 если фокусное расстояние равно диаметру диафрагмы.
Я опирался на это определение, как основное и не думал даже его перепроверять, ибо глубоко фиолетово на то какой реальный поток света проходит при этом соотношении.

Оно же условно, и сохраняя это соотношение по идее недолжно меняться и соотношение ГРИП, или оно получится нелинейным если отклоняться от этой единицы? Если нет то для сравнения одной пары параметров с другим этого вполне достаточно!

3.
Цитата:

от:zzy
Теперь. Вот, если пишут 1/1500 диагонали, то это ВСЕГДА означает диаметр кружка допустимой нерезкости 0.03 мм для 24х36. Пересчитайте сами. Почему его такой берут. Потому что предельно необходимый минимальный диаметр кружока рассеяния для этого формата 0.02 мм и меньше брать бессмысленно, глаз в отпечатке изменения резкости за ГРИП, рассчитанной по меньшему кружку, не увидит. Раньше он был принят 0.05 мм, что видно по старой литературе (а в те времена объективы вместе с пленкой и тот редко когда обеспечивали), а сейчас понизили до 0.04 мм. Поскольку фотоаппараты находятся в руках в подавляющем большинстве чайников (а они камеру крутят, наклоняют, кадр на съемке скомпоновать не умеют), дают дополнительный запас на значительное кадрирование при печати, т.е. еще понижают кружок до 0.03. Практически вся болтовня вокруг размера этого кружка пересчетами сводится к тем же 0.03 мм для леечного кадра или около того, но зато люди делом заняты.

Подробнее
Всегда ????
Будьте уж тогда тоже внимательны!
Скажите, для чего вот знять эти 0.03мм, если для кроп матрицы оно уже - 0.019мм, для мыльниц и того мельче, для СФ больше, а на отпечатке 10х15самом это почти полтора миллиметра!?
Так, что Важно, а вот что важно: Для объективного сравнения всех систем нужно привязаться к одному и тому же кружку относительно размеров КАДРА. Т.е. кадры при этом должны быть одинакового размера и разрешения. И пускай это будет тот же 1/1500 диагонали кадра, но для всех одинаковый.

Я же Ваше внимание пытаюсь обратить на то, что не собираюсь считать ГРИП вообще, а хочу привязаться к его ФОРМЕ В КАДРЕ. Мне не важно в цифрах сколько метров в ГРИП и на каком носителе получилось. я хочу другое, я хочу сравнить МАСШТАБЫ СЦЕН которые способны снять с одинаковым характером размытия в кадре объективы и камеры с разными параметрами фокусного и физического размера отверстия диафрагмы.
Вот - что за параметр диафрагмы нужно брать для этого и какое соотношение, я и хочу выяснить. И если это соотношение получится очень громоским, то сам пойму что нафик оно нужно. Но если опираясь на одну условность D/f найти другую подобную, которая сможет облегчить представление о связи этих друх величин с ГРИП или масштабом сцены, то почему бы и не остановиться на нем.
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
...
линзам осталось год жизни от силы 2,. фсё зохавает диффракцыонная нано оптика а там тока диаметр апертуры работает фсё

Вот я тоже к тому же, что всвязи с ростом разрешения как матриц так и возможно устройств отображения, ГРИП будет повсюду разной ибо зависит от кружка рассеяния. Но характер-то размытия остается, и чтобы его сравнить нужно привязыватьбся не к кружку рассеяния а к его форме в кадре.
Может получиться так, что со временем эти калькуляторы ГРИП потеряют актуальность вообще...
Вот только эту форму / характер, нужно будет мне показать на примерах, чтобы меня поняли... нужно будет сделать пару примеров с разным масштабом сцены но с одинаковым характером размытия, а пока на словах мне трудно объяснить что я имею ввиду...
Re[]:
Да, прав Трубников, действительно юморной топик. А я сразу и не вьехал...
Цитата:
от: Stalin_AS

А насчет кружка рассеяности, я уже писал

на данный момент, я пока не понимаю зачем мне знать что является на самом деле светосилой и сколько на матрицу попадает света ибо не вижу пока связи с ГРИП

Если уж говорить о геометрической светосиле то уж нужно учитыватьь и форму матрицы - она ж не круглая как в этих формулах, а это еще потери...

Ни че не понял про коэфф 0.5. А если линза выжыгает дырку в доске на своем фокусном расстоянии от беконечно удаленного солнца. Почему тогда освещенность усиливается?

физики подразумевают под светосилой нечто большее чем условное отношение фокусного к диаметру отверстия

Скажите, для чего вот знять эти 0.03мм, если для кроп матрицы оно уже - 0.019мм, для мыльниц и того мельче, для СФ больше, а на отпечатке 10х15самом это почти полтора миллиметра!?

Я же Вше внимание обращаю на то, что не собираюсь считать ГРИП вообще, а хочу привязаться к его ФОРМЕ В КАДРЕ


Да, жаль, что пятница прошла, весело было. :D А я и многие тут всерьез отвечали...
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
да потомучто им ненужно относительное отверстие!! отн. отверстие оно нужно только для того что бы определить ДИАМЕТР если известно ФОКУСНОЕ РАССТ.
Ну а я разве не об этом.. о том же самом.
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
Да, прав Трубников, действительно юморной топик. А я сразу и не вьехал...
Цитата:
от: Stalin_AS
[color=darkred]
Да, жаль, что пятница прошла, весело было. :D А я и многие тут всерьез отвечали...

Ну чтоже Вы так, я то тоже Вас пытался серьезно воспринимать.
Вы б хоть возразили чтоли более простым языком тогда. если я не настольк умен чтобы Вас понять. :(

Жаль, я в какой-то момент подумал, что на этом форуме люди всерьез заинтересовались и поняли о чем я и если где-то неправ то объяснили толком, а вы решили тоже ... посмеяться как все. Досадно.

Или интонацию моих возражений так восприняли... ничего не понял..
Вы выписали мои слова, а в что в них смешного или странного не объяснили.
И я ж не в упрек, подождал бы внятных возражений с удовольствием...
Re[Stalin_AS]:
Цитата:
от: Stalin_AS
Или интонацию моих возражений так восприняли... ничего не понял.. Я ж не в упрек, подождал бы внятных возражений с удовольствием...

Вот именно. Вас несколько человек ткнули носом в учебники. Вы же, вместо того, чтобы книжки умные читать, продолжаете чепуху пороть почище афанаса и с той же настойчивостью и еще ждете на эту чепуху ласковых раэъяснений.
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
Вот именно. Вас несколько человек ткнули носом в учебники. Вы же, вместо того, чтобы книжки умные читать, продолжаете чепуху пороть почище афанаса и с той же настойчивостью и еще ждете на эту чепуху ласковых раэъяснений.

Подробнее

Ну хорошо.
Могу я тогда попросить Вас обяснить хоть в двух словах, по последним, выписанным Вами, фразам, что не так.
Я хоть буду знать куда смотреть.
Про светосилу вы так и не ответили, на мой вопрос: зачем ее знать абсолютное значение если в фото приняли условно параметр "относительная диафрагма".?
Re[Stalin_AS]:
И что наконец, что тут юморного, если я пытаюсь сравнить очевидные вещи, на примере того, что одина система может уложить в ГРИП только модельку, а другая настоящий автомобиль, так что размытие в кадрах будут схожи?
Re[Stalin_AS]:
Цитата:
от: Stalin_AS
в фото приняли условно параметр "относительная диафрагма".?

Что означает этот термин? У какого дурака Вы это вычитали, тем более, что "в фото приняли" и еще и как-то "условно"? Это как? В фото и прочей оптике есть диафрагма, диафрагменное число и относительное отверстие. Больше терминов и не надо, и этих понятий вполне хватает для всего.

Хорошо, раз просите, то в двух словах. По моей последней цитате из Ваших реплик. Вы прошлый топик читали? Знаете, как раскрывается аббревиатура ГРИП? Теперь попробуйте объяснить, как линейный размер в реальном пространстве имеет ФОРМУ в КАДРЕ.

По предпоследней. Надо было опять-таки прошлый топик читать, тогда узнали бы, что для кропнутых камер кружок допустимой нерезкости пересчитывается с эквивалентной камеры по кроп-фактору. И это как - если 0.03 мм по пленке дают полтора мм в отпечатке 10х15, это что - увеличение 50 раз? Думать же надо.

Счастливо.
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
Что означает этот термин? У какого дурака Вы это вычитали, тем более, что "в фото приняли" и еще и как-то "условно"? Это как? В фото и прочей оптике есть диафрагма, диафрагменное число и относительное отверстие. Больше терминов и не надо, и этих понятий вполне хватает для всего.

Подробнее
Ну хорошо, как я всегда понимал: 2.8 - диафрагменное число.
1/2.8 - относительное отверстие диафрагмы, означающее - фокусное поделить на диафрагменное число, получим диаметр диафрагмы. Или я даже тут не то говорю?

Цитата:

от:zzy
Хорошо, раз просите, то в двух словах. По моей последней цитате из Ваших реплик. Вы прошлый топик читали? Знаете, как раскрывается аббревиатура ГРИП? Теперь попробуйте объяснить, как линейный размер в реальном пространстве имеет ФОРМУ в КАДРЕ.

Подробнее
Не весь прочитал честноговоря...
ГРИП - глубина резко изображаетмого пространства.

- как линейный размер в реальном пространстве имеет ФОРМУ в КАДРЕ.

я имею ввиду только величину размытия. Когда это пишу, представляю, чтоснята черная полоска, расположенную в кадре вдоль отптической оси объектива, и при фокусировке на ее центр, она больше всего размоется ближе к краям (дальнему и ближнему) кадра, так, что ее размутненная часть примет отпределенную величину, скажем скажем - 1/20 ширины кадра.

Вы просто не желаете это понять, принять как отправную точку, предложенную мной для сравнения.
Зациклились на своем ГРИП-е на кружках рассеяния, который не может быть постоянным для меняющегося разрешения в зависимости от разрешения отображающего материала/устройства.
Слышите и читаете только себя.

Цитата:

от:zzy
По предпоследней. Надо было опять-таки прошлый топик читать, тогда узнали бы, что для кропнутых камер кружок допустимой нерезкости пересчитывается с эквивалентной камеры по кроп-фактору. И это как - если 0.03 мм по пленке дают полтора мм в отпечатке 10х15, это что - увеличение 50 раз? Думать же надо.

Подробнее

Да что ж тут неясного-то Вам?! Думаете я как-то его представляю сильно не так как Вы? Может быть разве, что в цифрах, которые я не мерил микрометром, а опираюсь на пресловутые 1/1500 ДИАГОНАЛИ КАДРА. Кадр же это не только матрица, а и отпечаток и картинка на мониторе, где кружок рассеяности постоянно меняется в зависимости от их разрешения.


- И это как - если 0.03 мм по пленке дают полтора мм в отпечатке 10х15, это что - увеличение 50 раз?

Сорри, я поторопился, на порядок ошибся. ну конечно не 1.5 мм а в десять раз меньше, просто в торопях разделил неверно 20см на 1500.

- диагональ пленки на 1500 - получите уже эти 0.03мм;
- диагональ кропнутой матрицы на те же 1500 - получите 0.019мм;
- диагональ отпечатка 10х15 на эти же 1500 - получите 0.12мм...

Но размер кружка рассеяния всегда определяется исходя из разрешения самого грубого звена на всем пути преобразований до отображения этого изображения.

Вы просто уже до мелочей докапались, не желая замечать отсновного тезиса топика.
Чтобы больше не зацикливаться уже на этом, я постараюсь сделать два примера, может тогда удастся мне обратить внимание на то о чем я говорю.
Re[Stalin_AS]:
диаметр определяе розмытие в пространстве, фсё111адназначно111
ибо принцып Гюйгенса-Френеля каторый глосит - ЧЁ УПАЛО ТО ПРОПАЛО11111

чё делаеться за линзой ни каво неволнует на фиг111 ибо если объектиф правельно передаёт переспективу то он обязан и правельно передавать гриб.

А зум определяе границы кадра, фсё. фсё11111

кто скажет что недостаточно видеть границ кадра , диаметр дырки и куда наведён фокус что бы правельно сфоткать на любой фотик тот лох и ни чево непанимае1 ффатаграфие111

даже если объектиф касой (макро съёмка с лупой напр. или дешовый гиперзум) у него больеш недействует прибл. тонкой линзы и нету у него никакого фокусного и никакой светосило но у него фсегда есь диаметр каторый можна пасматреть со стороны объекта и понему и будет гриб
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
диаметр определяе розмытие в пространстве, фсё111адназначно111
ибо принцып Гюйгенса-Френеля каторый глосит - ЧЁ УПАЛО ТО ПРОПАЛО11111

чё делаеться за линзой ни каво неволнует на фиг111 ибо если объектиф правельно передаёт переспективу то он обязан и правельно передавать гриб.

А зум определяе границы кадра, фсё. фсё11111

кто скажет что недостаточно видеть границ кадра , диаметр дырки и куда наведён фокус что бы правельно сфоткать на любой фотик тот лох и ни чево непанимае1 ффатаграфие111

даже если объектиф касой (макро съёмка с лупой напр. или дешовый гиперзум) у него больеш недействует прибл. тонкой линзы и нету у него никакого фокусного и никакой светосило но у него фсегда есь диаметр каторый можна пасматреть со стороны объекта и понему и будет гриб

Подробнее

+1
Re[Stalin_AS]:
Цитата:

от:Stalin_AS

Мне не важно в цифрах сколько метров в ГРИП и на каком носителе получилось. я хочу другое, я хочу сравнить МАСШТАБЫ СЦЕН которые способны снять с одинаковым характером размытия в кадре объективы и камеры с разными параметрами фокусного и физического размера отверстия диафрагмы.
Вот - что за параметр диафрагмы нужно брать для этого и какое соотношение, я и хочу выяснить.

Подробнее

Так я уже столько раз приводил ссылку на статью Мерклингера, в которой разжёвано всё, что Вам нужно, но воз, как видно, и ныне там...
Предлагаю прочитать ещё раз, с карандашом и с камерой:
http://www.hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof
Если и на этот раз не дойдёт - тогда я пас.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Так я уже столько раз приводил ссылку на статью Мерклингера, в которой разжёвано всё, что Вам нужно, но воз, как видно, и ныне там...
Предлагаю прочитать ещё раз, с карандашом и с камерой:
http://www.hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof
Если и на этот раз не дойдёт - тогда я пас.

Подробнее

Да читал я его, еще полтора года назад проштудировал с карандашиком. И вчера еще все перечитал. Нет у него того о чем я пишу.
А Ваша настойчивость говорит толтько о том, что Вы так и не поняли о чем я.

_______

Наприсовал два квадрата - один с гранями 12см, другой с 25см.
Наклеил на них два предмета - один совпадающий с матрицами прямоугольник и монетка 1коп. и 10 руб.
Таким образом получил практически совпадающие шаблоны, различающиеся масштабом (разница совпадает с разницей масштабов матриц ФФ и кропа 1.5..1.6)

1. Малый шаблон, расстояние фокусировки = 85см: (диаметр отв. диафрагмы = 21мм)


2. Большой шаблон, расстояние до шаблона = 135см: (диаметр отв. диафрагмы = 30мм)


К сожалению 75-300 отличается от 85/1.8 характером размытия, но величину размытия выбрал схожую.

Картинки показывают, что при одном и том же том же соотношении фоусного к диагонали матрицы (т.е., как и настаивает ув. L4m3r - зуме), при том же диафрагменном числе, сохраняется схожее размытие в кадре (не путайте с ГРИП), но масштаб картинки меняется на величину изменения диаметра диафрагмы, .
ГРИП меняется, относительно объектов в кадре, но величина размытия относительно самого кадра - нет. т.к. масштабы разные.

Собственно это все, что и хотел сказать этой темой.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.