How to? Фотоувеличитель.

Всего 44 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Pilligrim_work]:
Цитата:
от: Pilligrim_work
Ну а конкретней можно?

PS Особенно хотелось бы услышать о принципах работы конденсера ниже (после) плёнки, объектива. :-)


Я его верчу с 80-го года,как с точкой так без,а ещё и с головой МЕОПТА,так что,вы для начала для себя разжуйте данный вопрос!!!
Re[Михаил Романовский]:
Забавная ситуация. Для меня всё понятно, все мои практические задачи решаются. При этом я чётко могу объяснить что и как работает. Теретически, могу предположить что это и не правильно (хотя как оно может быть не правильным если работает?), но это полностью стыкуется с практикой. Вы же при наличии большого опыта объяснить не можете.
Не находите это забавным?
Re[Pilligrim_work]:
Цитата:

от:Pilligrim_work
Забавная ситуация. Для меня всё понятно, все мои практические задачи решаются. При этом я чётко могу объяснить что и как работает. Теретически, могу предположить что это и не правильно (хотя как оно может быть не правильным если работает?), но это полностью стыкуется с практикой. Вы же при наличии большого опыта объяснить не можете.
Не находите это забавным?

Подробнее



Действительно,ситуация забавная!!!
Этого объяснения,на мой взгляд,достаточно даже для идиота,но поскольку клиника полнейшая,то для особо одарённых повторю!!!

".....Если полный комплект,то должны быть три линзы.Две линзы в широкой металлической обойме,где верхняя,от случайного выпадания,крепится узкой металлической обоймой,в которой есть прорези,а на широкой обойме соответственно выступающие пупыришки.В самом гнезде увеличителя,куда ставится конденсор,есть специальные пазы,куда входит двухлинзовый конденсор, в широкой обойме, и фиксируется в пазах точно такими же пупыришками как и верхняя обойма.Этот двухлинзовый конденсор предназначен для печати с плёнки 120 формата.При необходимости печати с формата 135 ставиться третья линза.Она несколько меньшего диаметра и закреплена в собственную металлическую обойму.Для этого с нижнего конденсора снимается узкая верхняя фиксирующая обойма,а на её место ставиться третья линза,которая и фиксируется на нижней обойме посредством своих прорезей.Также увеличитель должен комплектоваться и двумя стаканами для объективов.Один стакан под резьбу М42 и высотой 23мм - для родных объективов и объективов типа ИНДУСТАР - 50,ИНДУСТАР - 61Л\З (для фотоаппаратов ЗЕНИТ), и второй под резьбу М39 и высотой 39мм - для объективов типа ВЕГА - 11у,ИНДУСТАР - 90у и т. п.Свой, в 80-ом году, я покупал новым именно в такой комплектации. "

".....Попробуйте выкинуть третью линзу и отрегулировать равномерность освещения экрана с объективом 50мм - хрен получиться!Равномерное освещение получите с объективом 80мм,но зато на полную штангу вы получите максимальный отпечаток в пределах 18х24ссм,20х30см..."

Инструкции к сожалению нет!Как ни удивительно,но за 30 лет,сцуко такой, она где-то потерялась,но идиотам в квадрате она не помощник!
Что там у вас получается я не видел,а вот это то,что получается в моём случае!



Re[Михаил Романовский]:
С вами уже не интересно. У вас действительно замечательные отпечатки, но это не отменяет факта вашего непонимания некоторых вещей. Понимали бы - нормально отвечали а не переходили на грубость.

Ещё раз информация для размышления: В конденсерном увеличителе Agfa Varioscop 60 вообще нет третьей линзы. Не предусмотрено конструкцией. И при этом он прекрасно работает как с узкой плёнкой, так и с широкой. Увеличения вплоть до 10. Есть что сказать кроме грубости?
Re[Pilligrim_work]:
Цитата:

от:Pilligrim_work
С вами уже не интересно. У вас действительно замечательные отпечатки, но это не отменяет факта вашего непонимания некоторых вещей. Понимали бы - нормально отвечали а не переходили на грубость.

Ещё раз информация для размышления: В конденсерном увеличителе Agfa Varioscop 60 вообще нет третьей линзы. Не предусмотрено конструкцией. И при этом он прекрасно работает как с узкой плёнкой, так и с широкой. Увеличения вплоть до 10. Есть что сказать кроме грубости?

Подробнее


А причём здесь Agfa Varioscop 60 - я с таким не сталкивался,и о его работе судить не могу??!!! Разговор-то идёт за определённую модель,по фамилии KROKUS - 4 SL,который в родной комплектации,и у которого третья линза конструктивно предусмотрена!!!Если бы без неё было всё в шоколаде,то её бы и не предусматривали!В случае использования,через переходник, головы МЕОПТА,то родной крокусовский конденсор вынимается,а сама голова комплектуется тремя светосмесительными шахтами под форматы 24х36,60х60 и 60х90.И вот в этом случае можно печатать узкую плёнку с любой шахтой и любым объективом - разница будет только в освещённости экрана и формате отпечатка на полной штанге.
Re[Михаил Романовский]:
Михаил. Ну если вы не понимаете чем отличается конденсер крокуса от конденсера Агфы, то чего же на рожон лезете? Почитайте то что я выше написал, подумайте за чашкой чая. Ато нехорошо получается. Типа ничего в жизни кроме Крокуса не видел, а гонору...

Подсказка: принципы работы конденсеров одинаковые! Это линзовая система, обеспечивающая равномерность светового потока на плёнку. Ну в википедии что ли почитайте.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Михаил. Ну если вы не понимаете чем отличается конденсер крокуса от конденсера Агфы, то чего же на рожон лезете? Почитайте то что я выше написал, подумайте за чашкой чая. Ато нехорошо получается. Типа ничего в жизни кроме Крокуса не видел, а гонору...

Подсказка: принципы работы конденсеров одинаковые! Это линзовая система, обеспечивающая равномерность светового потока на плёнку. Ну в википедии что ли почитайте.

Подробнее


Вам,как я вижу,очень невтерпёж похвастаться своим Agfa Varioscop 60! Так какого ..я лезть в обсуждение КРОКУСА,если вы в нём ни уха ни рыла??!!!
Re
delete
Re[Михаил Романовский]:
Не смешите мои тапочки. Данный крокус несколько лет назад был мною отдан за дорма желающим. Можно я не буду перечеслять сколько я юзал увеличителей? Ато похоже вам зависть спокойно жить не даёт. Добрее надо быть.

А ваши слова я могу истольковать толька как костатация факта что сказать по делу вам вообще нечего. Удачи.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Не смешите мои тапочки. Данный крокус несколько лет назад был мною отдан за дорма желающим. Можно я не буду перечеслять сколько я юзал увеличителей? Ато похоже вам зависть спокойно жить не даёт. Добрее надо быть.

А ваши слова я могу истольковать толька как костатация факта что сказать по делу вам вообще нечего. Удачи.

Подробнее



Толку от того,что вы их юзали!!! Гомерический ... Юзали-юзали и ни..я не наюзали!!!

"......И при этом он прекрасно работает как с узкой плёнкой, так и с широкой. Увеличения вплоть до 10....."

А если формат побольше,то разворачиваем на пол и яб..ся с параллельностью до потери пульса!!!

У КРОКУСА увеличение,с узкой плёнки, до 14х - это то,что даёт третья дополнительная линза и отпечатки, включая 35х45, на своё основание!
Re[Михаил Романовский]:
Я устал от вас. Опять у вас линза конденсера даёт увеличение. Увеличение даёт объектив.
До свидания.
Re[Pilligrim_work]:
Цитата:
от: Pilligrim_work
Я устал от вас. Опять у вас линза конденсера даёт увеличение. Увеличение даёт объектив.
До свидания.


"......Опять у вас линза конденсера даёт увеличение......"

Не надо передёргивать,такого у меня нет!

Растолкую как приготовишке!

Что из себя представляет конденсор от KROKUS-4 SL ?
Вот он на картинке!Сам конденсор состоит из двух плосковыпуклых линз,которые помещены в металлическую обойму выпуклыми сторонами внутрь,а третья,дополнительная,в собственной оправе, лежит рядом.



Вот так он выглядит в полном сборе и предназначен для печати с узкой плёнки, и с объективом 50-55мм.Для установки дополнительной,третьей линзы необходимо снять фиксирующий ободок,роль которого будет выполнять обойма третьей линзы.



Вот так он выглядит будучи установленным в гнездо увеличителя.



При использовании данной схемы - конденсор+дополнительная линза+объектив 50мм+обычная матовая лампочка мы получаем на основание увеличителя изображение с 14х увеличением,если поднять голову на всю высоту штанги.При этой же схеме мы получаем и более-менее равномерное освещение экрана.Вот такое.При промере экспозиметром получаем по центру 1,4(условная единица),а по углам от 1,5 до 2.(Равномерность освещения выставлялась на глаз без использования экспозиметра).




Теперь посмотрим,что получается,если использовать конденсор без дополнительной лизы,как тут советует гуру от фотографии, - Pilligrim_work ,и с применением объектива 50-55мм.А получается вот такая малоприглядная картина,которую можно оценить даже не используя экспозиметр!



Теперь берём экспозиметр и начинаем промеры: центр 2,углы от 5 до 7.Из чего делается простой и незатейливый вывод,что падение освещения - центр-угол,при такой схеме,составляет в среднем около 3 раз,что является неприемлемым для печати.

При использовании двухлинзового конденсора,и для получения равномерного освещения экрана, следует использовать объективы 80мм и 105мм.Объектив 80мм для кадра форматом 60х60мм ( в комплектацию не входил).Объектив 105мм для кадра форматом 60х90мм ( в комплектацию входил).
Конечно же,можно печатать узкую плёнку и с применением двухлинзового конденсора, и ОБЪЕКТИВА 80мм или 105мм,но форматы отпечатков будут несколько меньше,чем в связке конденсор+дополнительная линза+объектив 50мм.
Поскольку данный увеличитель относится к классу универсальных,то они (универсальные),как правило,комплектуются двумя сменными конденсорами - один под узкую плёнку,другой под широкую,либо,как в данном случае,третьей дополнительной линзой.
Re[Михаил Романовский]:
Михаил, в случае на последней фотографии надо отрегулировать положение лампы:) Третья линза ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СВЕТОВОГО ПОТОКА ПРИ ПЕЧАТИ С УЗКОЙ ПЛЕНКИ, она ни к чему не обязывает. Пилигрим абсолютно прав.
Re[AVP]:
Цитата:

от:AVP
Михаил, в случае на последней фотографии надо отрегулировать положение лампы:) Третья линза ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СВЕТОВОГО ПОТОКА ПРИ ПЕЧАТИ С УЗКОЙ ПЛЕНКИ, она ни к чему не обязывает. Пилигрим абсолютно прав.

Подробнее


Ага! Без вашей подсказки я и не знал!!! С 80-го я нарегилоровался двоя-ко,торя-ко поперёк и вся-ко!Как её не регулируй,а равномерности не будет! ;)
Re[Михаил Романовский]:
думаю, что вопрос отсутствия равномерности со снятой третьей линзой - это вопрос к качеству конденсоров, не более.

Конденсор стоит НАД негативом.
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
думаю, что вопрос отсутствия равномерности со снятой третьей линзой - это вопрос к качеству конденсоров, не более.

Конденсор стоит НАД негативом.


Третья линза - это не моя прихоть,а конструктивная особенность данного увеличителя,и придумана она не мной, а разработчиками данного агрегата, с соответствующей инструкцией по применению и использованию!
Качество ДАННОГО конденсора нареканий не вызывает,если применять его с СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБЪЕКТИВОМ! ;)

Пы.Сы.Увеличителя, с конденсором под негативом, в природе не существует!



Re[Михаил Романовский]:
Приношу свои извинения... Заинтересовавшись темой конденсоров, откопал следующее: в идеале конденсор должел фокусировать источник света в плоскость диафрагмы объектива. Соответственно, конструкция конденсора (количество линз, фокусное расстояние) связяна с фокусным расстоянием применяемого объектива. И положение источника света, таким образом, должно регулироваться каждый раз при изменении формата отпечатка.
Сам я, кстати, по причине собственной криворукости, там и не добился от Крокуса равномерности освещения (конденсор использовал по инструкции!), поэтому печатал с матовым стеклом в лотке для фильтров.
Re[AVP]:
Цитата:

от:AVP
Приношу свои извинения... Заинтересовавшись темой конденсоров, откопал следующее: в идеале конденсор должел фокусировать источник света в плоскость диафрагмы объектива. Соответственно, конструкция конденсора (количество линз, фокусное расстояние) связяна с фокусным расстоянием применяемого объектива. И положение источника света, таким образом, должно регулироваться каждый раз при изменении формата отпечатка.
Сам я, кстати, по причине собственной криворукости, там и не добился от Крокуса равномерности освещения (конденсор использовал по инструкции!), поэтому печатал с матовым стеклом в лотке для фильтров.

Подробнее


Именно так! Просто с обычной молочной лампой это не столь критично,а вот при использовании точечного источника света необходимо регулировать под каждый формат.Кстати,при использовании "точки",равномерность освещения экрана нареканий не вызывает - освещение тика-в-тику,что центр,что угол!Правда для точки пришлось использовать малый конденсор от увеличителя БЕЛАРУСЬ- 2,поскольку родной имел в своей структуре несколько пузырьков,которые,в добавок,ещё и расположились почти в центре одной из линз. ;)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Просто со 135-го формата,если поднять голову увеличителя на всю штангу, вы получите максимальный формат отпечатка где-то 18х24см или 20х30см - точно не помню,а с третьей линзой формат будет где-то 35х45см.Так что при необходимости напечатать больший формат вам придёться разворачивать увеличитель и проецировать изображение на табуретку или на пол,можно на стену.Вообще третью линзу можно поискать от увеличителя НЕВА или от малого конденсора БЕЛАРУСЬ -2,но поскольку они не имеют оригинального крепления,то её можно присобачить над лотком для фильтров - если снять верхнюю крышку с головы увеличителя,там где крепится лампочка,и заглянуть во внутрь,то увидите над лотком такие своеобразные полочки,на которые и можно приладить третью линзу,что я себе и сделал на своём увеличителе.Я его переделал под точку,и родные крокусовские пришлось отложить в сторонку из-за низкого качества. ;)

Подробнее

Здравствуйте Михаил, тоже хочу переделать Крокус под точку, есть несколько вопросов:
1)какая должна быть мощность света? я поставил галогенку оптическую Osram 50 ватт , на глаз света маловато
2) как устанавливается лампочка ? Оптическая галогенка имеет спираль такого вида /www\ установленную горизонтально , я так и установил лампочку, пробовал поставить её боком, что-бы спираль была вот-так
W
W
W
но мне так показалось неправильно, т.к. невозможно добиться ровного освещения поля и свет значительно слабее
3) На белом поле по центру, когда не вставлен негатив по центру, что - то на подобие грязи, на конденсерах этого нет, я так понял что это видна спираль, насколько это плохо? Когда стоит негатив этого нет и интересно будет ли это на отпечатке.
4) Если, я понял правильно диафрагма объектива при точечной печати значение не имеет, даже особо не закроешь ибо становится просто темнее по краям и приходится свет перенастраивать, что не всегда получается.
И последний вопрос, как вам конденсеры от Беларуси? Я тоже думаю поставить такие
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский


Подробнее

Действительно отличные отпечатки! А самая правая-нижняя, где небо черное снято с красным фильтром или нет?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта