Canon S90 / Фан-Клуб пользователей / делимся снимками, видео, опытом практического использования.

Всего 2837 сообщ. | Показаны 1321 - 1340
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:
от: Юрий Журавлев

Просто у меня смутные подозрения, что у S90 реальная светосила объектива явно преувеличена. Уж больно линзочка маленькая, так не бывает :) (Чем больше светосила, тем больше размер линзы.)

Есть простая связь размера действующего отверстия линзы, светосилы и фокусного расстояния.

d/f=1/K
Реальные ФР у S90 6,0-22,5мм

d/6=1/2,0 => d=3 мм

d/22.5=1/4.9 => d=4.6 мм

Учитывая, что зум объектив по оптической схеме чуть сложнее тонкой линзы, то его диаметр с может быть немного больше расчётного предела, за которым линза уже просто не используется

Это на ЦЗ при реальных ФР=50 мм на f/1.8 уже действующее отверстие будет 28мм

Т.е. если бы S90 не был вообще зумом, то его передняя линза еще была бы меньше. Кстати именно лишний размер линзы на широком (у того же G11) мешает получить качественную картинку на открытых т.е. там нет 2,0, именно из-за большего зума. А большая его линза как раз нужна для светосильного зума. Свет прошедший за пределами действующего отверстия переотражается, делает картинку мыльной и нужны технические решения для его устранения (в том числе и уменьшение светосилы на ШУ). Просто престиж фирмы не позволяет делать мыльные 2,0 у G11. Люди бы не поняли.


ЗЫ: Площадь используемых действующих отверстий на том же S90 отличается в 2,35 раза. Т.е. на широком при 2,0 только 42% площади используется для рисования картинки на матрице, а 58% свет - это паразитный свет, который просто не должен попасть на матрицу. Часть света выйдет обратно (предельный угол луча света , который может выйти из стекла к перпендекуляру точки входа около 42 град. А более крутой луч притерпит 100; отражение и во всех направлениях пойдлет обратно. Какую то часть погасит просветление оптики, путем интерференции света. Но просто предствте яркость светов и теней отличается днем в 10000 раз и 0,1% вернувшись из светлых участков, по мощности потока всё еще будет больше в 10 раз, чем в тенях.
Пример в ветке про ББ на А1100, там пятнышко жира на оптике.
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:
от: Юрий Журавлев
Вот обещаный файл...
Во-от... Что теперь я вижу? Выдержка 1/500 супротив 1/60 у S.S. ESSESS объясняет более чёткий снимок. Кроме того, кирпичики с белыми контурами смотрятся (субъективно, конечно же!) гораздо более выигрышно, чем с тёмными (в плане контраста). Таким образом, всё-таки равного поединка не получилось. Тем не менее, заслуживает внимания то, что Вы не брезгуете использовать в съёмках точечный экспозамер, что говорит о тщательном подходе к процессу фотографирования. 8) Безусловно, Вы хороший фотограф и привыкли выжимать из камеры по-максимуму. Лично я пока ещё на пути к этому, так как это первая моя камера (не считая ЛОМО-Компакта, образца 198x года ).
Если вернуться к сравнению камер, то на dpreview.com выложены довольно объективные и беспристрастные тесты, которые показывают, что S90 оставляет достаточно деталей, чтобы быть впереди подавляющего большинства компактов по этому показателю на разных значениях ISO. Будем практически тестить дальше. ;)

По поводу "накрученной" светосилы спорить не буду - моя теория немного хромает, однако Canon - это не какое-нибудь Sanyo, у которого нет иных козырей, кроме маркетинговых приёмов продвижения своих поделок. Не думаю, что такая солидная марка стала бы опускаться до перевирания столь ключевой характеристики оптики своих аппаратов, как светосила. Canon всегда под прицелом и скандальные разоблачения ей ни к чему. ;)
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:
от: Юрий Журавлев
Отличные примеры!!! :) Как раз демонстрируют агрессивную работу шумодава. Обратите внимание на кирпичные стены, ромбики на куполах. И это днем, при ярком освещении!!!
Освещение - контровое в моем примере, плюс максимальный зум, в отличие от примера Вашего. Кирпичики на "куполе" все четкие, за исключением дальних, на стенах...но ГРИП еще никто не отменял, уважаемый! ;)
Re[Юрий Журавлев]:
А так?:

Re[S.S. ESSESS]:
L-ка - это всего лищь размер изображения, но никак не качество сжатия. Надо нажать кнопку "DISP." (при выборе размера изображения) и перейти в подменю настройки качества джпега - там два варианта.

у меня стоит L-ка и хорошее качество в меню дисп
Re[Голубков Александр ]:
Простоя пояснение из википедии про светосилу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Светосила_объектива
Главное, может кому действительно мой язык кажется ломаным, в моём посте просто подтверждение того, что по диаметру линзы S90 вполне проходит на 2,0
Там я как бы попытался объяснить, почему например f/1.4 на зуме не делают и почему у G11 линзы больше, а светосила вроде как меньше.
Сравнивать диаметр линзы нужно правильнее для светосилы на максимальном зуме, реальное ФР написано на объективе. Диафрагма указана на максимальном ФР указана на объективе. Выходит диаметр посчитать нужно для максимального ФР (как раз для максимальных ФР делают большие линзы, если будут под минимальный ФР, то светосила на длинном конце будет в ЗУМ раз меньше), d=F/K. Где F фокусное реальное, К - геометрическое значение светосилы реальное с объектива.
Re[Парам Парарам Щелк Щелк Щелк]:
Цитата:

от:Парам Парарам Щелк Щелк Щелк
Panasonic ТZ6. Но зависит от того что имеется в виду под хорошими снимками. Зумм его слабое место, зря ему дали х12. До середины этого значения "я под пальмой" лучше не придумаешь. Вообще панасы классные машинки, S90 по тактильности ощущений и удобству им сливают подчистую. А,и еще они чутка медленнее, ребенка в спортзале с лампами дневного света ими не поймаешь.

Подробнее

А я как раз сначала купила Tz6,а через три дня обменяла на s90. Мне tz совсем не понравился, очень сильно затемняет снимки, в итоге этот фотик можно использовать только на улице при хорошей погоде, и то не на автомате. Помоему, у него совсем не такой светосильный объектив и при использовании вспышки остается высветленный объект съемки ,а все остальное в тени. Другие модели панасоника, не из серии tz, снимают намного лучше.
Re[Brennet]:
Цитата:

от:Brennet
Во-от... Что теперь я вижу? Выдержка 1/500 супротив 1/60 у S.S. ESSESS объясняет более чёткий снимок. Кроме того, кирпичики с белыми контурами смотрятся (субъективно, конечно же!) гораздо более выигрышно, чем с тёмными (в плане контраста). Таким образом, всё-таки равного поединка не получилось.

Подробнее


Ну ладно, будем ждать адекватного сравнения
Камера S90 в общем и целом прикольная. Мне в ней нравится все, кроме шумодава на минимальных ISO.

Цитата:

от:Brennet
Тем не менее, заслуживает внимания то, что Вы не брезгуете использовать в съёмках точечный экспозамер, что говорит о тщательном подходе к процессу фотографирования. 8) Безусловно, Вы хороший фотограф и привыкли выжимать из камеры по-максимуму. Лично я пока ещё на пути к этому, так как это первая моя камера (не считая ЛОМО-Компакта, образца 198x года ).

Подробнее


Конечно, опыт очень важен, думаю, я и с S90 вытянул бы больше чем многие. Но вообще я сторонник фотографии в режиме "Р" :) Особенно это касается компактов.

Цитата:

от:Brennet
Если вернуться к сравнению камер, то на dpreview.com выложены довольно объективные и беспристрастные тесты, которые показывают, что S90 оставляет достаточно деталей, чтобы быть впереди подавляющего большинства компактов по этому показателю на разных значениях ISO. Будем практически тестить дальше. ;)

Подробнее


Если сравнивать камеры, то лучше всего верить своим глазам. Уж больно все эти dpreview зависят от спонсорских взносов. Сколько раз уже королей возносили на трон, а потом оказывалось, что у этих королей все как у всех. Это я не про S90, а вообще. S90 - хорошее исключение из правила. В эту ветку я влез чисто ради веселья. :)))

Цитата:

от:Brennet
По поводу "накрученной" светосилы спорить не буду - моя теория немного хромает, однако Canon - это не какое-нибудь Sanyo, у которого нет иных козырей, кроме маркетинговых приёмов продвижения своих поделок. Не думаю, что такая солидная марка стала бы опускаться до перевирания столь ключевой характеристики оптики своих аппаратов, как светосила. Canon всегда под прицелом и скандальные разоблачения ей ни к чему. ;)

Подробнее


Что касается накрученной светосилы, то тут я высказал только предположение. Основано оно исключительно на том, что на малых ISO при нормальном освещении камера начинает давить шумы, что непонятно и нелогично. Вот и предположил, что нас немного обманывают выдавая 200 за 100.
А Canon как раз любит втюхивать всякие маркетинговые приколы лучше всех остальных. У них китайский девиз на фирме - "Немножко плохо можно!". Это я как обладатель кучи камер Canon говорю.
:cannabis:
Re[Голубков Александр ]:
Автомат аппарата очень неохотно выбирает крайние положения диафрагмы. Так во всех автоматах других камер или это особенность S90?
Ещё вопрос. Влияет ли величина диафрагмы на детализованность снимка (разрешающую способность аппарата)?
Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:

от:S.S. ESSESS
А так?:

Подробнее


Для компакта конечно ништяк! Цвета только странные, как у Панасоников. :D
Думаю если сравнивать, то нужно лоб в лоб. Одинаковые условия, один сюжет, один свет, одно фокусное расстояние. Иначе все будет недоказуемо.
Re[Юрий Журавлев]:
[quote=Юрий Журавлев]Для компакта конечно ништяк! Цвета только странные, как у Панасоников. :D [quote]Потому что режим Vivid Colours у меня включен практически всегда - душа просит "отдыха" и "праздника" после долгой-долгой бесцветной зимы! :D Я чуть позже еще фоток из Питера накидаю :)
Re[Юрий Журавлев]:
Я, кстати, тоже использовал в Питере преимущественно точечный экспозамер + кнопку AE-L :)
Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:
от: S.S. ESSESS
Я, кстати, тоже использовал в Питере преимущественно точечный экспозамер + кнопку AE-L :)

А гистограмму живую использовали?
Re[Алексей2000]:
Цитата:
от: Алексей2000
А гистограмму живую использовали?
Да! :) И по гистограмме все было шоколадно, если у Вас претензии - то это, пожалуйста, к Кэнону и достоверности его "живой гистограммы" :D
Re:
ВСЕ приведенные ниже снимки - непосредственно с самогО аппарата, ТОЛЬКО ресайз, без какой-либо дополнительной обработки на компьютере.

Каюсь - Vivid Colours не везде оправдан :





Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:

от:S.S. ESSESS
Потому что режим Vivid Colours у меня включен практически всегда - душа просит "отдыха" и "праздника" после долгой-долгой бесцветной зимы! :D Я чуть позже еще фоток из Питера накидаю :)

Подробнее


Да, некоторые предустановки на цифровых камерах бывают очень интересными. Поэтому частенько снимаю RAW + JPG с какой-нибудь фенечкой. У LX3 особенно интересен черно-белый режим.

Цитата:
от: S.S. ESSESS
Я, кстати, тоже использовал в Питере преимущественно точечный экспозамер + кнопку AE-L :)


Точечный замер - полезная штука, позволяет избегать ошибок в экспозиции. Хотя если сюжет не особо контрастный вполне хватает многозонального (интегрального) замера.
Re[Тайде]:
Режим " замедленная синхронизация+ красные глаза" был бы Вашим выбором. Вы просто с ним не разобрались. Вспышки подсветить всю сцену в этом режиме хватает с трех метров в квартире. На улице не помню на каком расстоянии. Не согласен что темнит. Семплы здесь постить не хочу поскольку тема не о нем.
Re:


- вот это без точечного замера не снять НИКАК! :)



Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта