Canon G11 / Фан-Клуб пользователей /

Всего 2668 сообщ. | Показаны 1741 - 1760
Re[Lexa Lysyi]:
3) Обработка RAW - это не мое. Особенно с учетом того, что у меня кол-во фоток измеряется в тысячах :) Да и без учета тоже :) Сколько не пробовал - алгоритм обработки "от G11" всегда оказывался лучше. А если обработывать JPEG, то качество, как ни крути - теряется. Если резкости и насыщенности добавить в настройках аппарата, то результат (ИМХО) получается весьма достойный (фотик-то RAW обрабатывает...) и не надо парится с обработкой. По этому вопросу я лопухнулся: понял это только сейчас и вот - сижу жалею. Опять-таки подвел экранчик - на нем все цвета сочнее и ярче смотрятся, чем потом на мониторе.
Примеры. Первая фотка без обработки. Как видно из exif Насыщенность +2, Контраст +2 и Резкость +2

Не вижу в ней ничего дурного, кроме некоторого пересвета (я тогда еще без брекететинга снимал).
А здесь почти то же самое, но со стандартными настройками:

Оно конечно в других условиях (темнее уже было - вечер), но тенденция налицо. Приходится обрабатывать:
Re[Lexa Lysyi]:
4) Насчет цветопередачи... В 99% случаев ИМХО - на-арма-альная цветопередача:

(это без обработки, настройки цветов стандартные)

Но иногда, канешна сбоит. Вот пример - помимо меня четверо очевидцев утверждают, что на данном снимке цвет воды получился каким-то "ржавым" (на светлой фотке) или синеватый (на темных) и во всех случаях слишком бледным:

На самом деле выглядело это как-то так:
Re[Lexa Lysyi]:
5) Ну о том, что снимать в режиме полного АВТО получается "некомильфо" - об этом уже много говорилось. Для себя понял, что снимать надо:

- "По умолчанию" в режиме P (обязательно с бреккетингом). Фокусировка должна быть в режиме "Центр", а если давать фотик кому-нибудь (чтобы он меня любимого сфоткал), то надо менять на "Лица". Для чего наплохо вынести эту настройку в "Мое меню".

- Переходить в режим приоритета диафрагмы, чтобы "зажать ее":
а) в основном имеет смысл для получения "звездочек" от фонарей;

б) для получения большей ГРИП смысла мало - во первых она (ГРИП) и так неплохая, а во вторых не заметно, чтобы она от этого повышалась. Особенно при пейзажной съемке. Может быть для макро эффект более выражен, но там, как правило, наоборот - хочется ее уменьшить. Попадались примеры (но долго искать), когда фотки со стандартной диафрагмой были нормальные, а то же самое с диафрагмой зажатой до 8-ми хуже из-за смаза - выдержка-то уменьшается.

- Режим М актуален только для съемок со штатива, когда очень темно и есть время не торопясь настроится.
Примеры с максимальной выдержкой 15 сек. Маленько обработаны, т.к. все-таки они были слишком темными:

А это 3.2 сек. можно сказать без обработки. Ну тоисьть я ее склеил из трех, потому что люди дергались, то один то другой, но это не считается :)


ПРИМ: Довольно удобно (и главное быстро) в сложных случаях применить следующее:
а) Навести фотик на самую светлую область кадра и зафиксировать экспозицию (полунажатие затвора плюс кнопка
  • ), затем отпустить кнопку затвора.
    б) Навести фотик на приоритетный объект и зафиксировать фокусировку (полунажатием и уже не отпускать)
    в) Выбрать окончательную композицию кадра и "щелкнуть".
    Пример (получилось с 3-го раза, причем жена фотографировала):


    Альтернативой этому будет установка штатива, смешение рамки фокусировки и использование режима M, что, конечно, требует больше времени.
    Здесь для достижения аналогичного результата использовал попыток 7 не меньше :)

  • Re[Lexa Lysyi]:
    7) Штатив днем бесполезен. Точнее он бесполезен, если фотик не предупреждает о возможности смаза (оранжевой рукой). Кстати, с этим предупреждением фотик маленько перестраховывается, но не сильно.

    ПРИМ: Если использовать штатив - действительно надо отключать стабилизатор, а то получается иногда со штатива хуже чем с рук. Примеры, опять же, не найду уже, но точно попадлись.
    Re[yur4enko]:
    Кто-нибудь имеет информацию:
    на сколько jpg из G11 отличается от jpg из G7 ?
    Ведь отличие матриц практически незначительное.
    Re[Lexa Lysyi]:
    8) Прм съемке движущихся объектов переходить в режим "Быстрый снимок" (тот в котором экран гаснет) не обязательно - лишняя суета. А вот смотреть нужно, конечно в "глазок", а не на экран - птичку на экране не видно :)


    Насчет полезности функций автофокусировки (обеих) ничего сказать не могу - так и не понял
    Re[yur4enko]:
    Кто-нибудь имеет информацию:
    на сколько jpg из G11 отличается от jpg из G7 ?
    Ведь отличие матриц практически незначительное.
    Re[Uriah Heep]:
    Цитата:
    от: Uriah Heep
    Кто-нибудь имеет информацию:
    на сколько jpg из G11 отличается от jpg из G7 ?
    Ведь отличие матриц практически незначительное.


    Ответить очень просто. Берёте G7 и G11 и снимаете одновременно один и тот же объект. Дело за малым - иметь одновременно эти два фотоаппарата ;)
    Re[yur4enko]:
    Осилил наконец последнею страницу этой темы.
    Меня этот аппарат заинтересовал относительно недавно,до этого были зеркалки начального уровня. Nikon d60. Canon 500 с китами и типа "китовыми" зумами, недорогой фикс. В принципе всё меня устраивало в конечном результате, то есть самой фотографии, но таскать всё это хозяйство откровенно говоря надоедало.
    Начал выбирать сначала среди PEN и похожих, не понравилось юзабилити. Неудобно с ними. Вышел Samsung NX10 сначала обрадовался, была возможность побаловаться пару дней, тоже не впечатлил. Именно получаемые фото. Хотя пользовался только китом, хваленным блинчик 30 мне не достался. Может с ним и действительно лучше.
    В итоге задумался о G11, к тому же и цена сейчас на него припала. Итоговый вывод для меня на сегодняшний день при всех его недостатках самый оптимальный аппарат для себя любимого, и своих повседневно-туристических целей. Так что поеду на днях брать :)
    Фиксация экспозиция
    А зачем нужно нажимать кнопку спуска затвора наполовину перед нажатием на кнопку фиксации экспозиции? Я понимаю, что так написано в инструкции, но вроде и без полунажатия экспозиция фиксируется.
    Re[Lexa Lysyi]:
    Цитата:

    от:Lexa Lysyi

    ПРИМ: Довольно удобно (и главное быстро) в сложных случаях применить следующее:
    а) Навести фотик на самую светлую область кадра и зафиксировать экспозицию (полунажатие затвора плюс кнопка
  • ), затем отпустить кнопку затвора.
    б) Навести фотик на приоритетный объект и зафиксировать фокусировку (полунажатием и уже не отпускать)
    в) Выбрать окончательную композицию кадра и "щелкнуть".

    Подробнее


  • Спасибо! Я почему-то долго тупил и не мог разобраться, как этим фиксированием пользоваться :)
    Re[Usper]:
    Фиксируется без полунажатия.
    Re[Usper]:
    Цитата:
    от: Usper
    А зачем нужно нажимать кнопку спуска затвора наполовину перед нажатием на кнопку фиксации экспозиции? Я понимаю, что так написано в инструкции, но вроде и без полунажатия экспозиция фиксируется.


    Ну это я не допер попробовать
    Re[Lexa Lysyi]:
    Цитата:
    от: Lexa Lysyi
    Вам не кажется, что Вы на меня несколько давите? :)
    Я дам то что подготовил. Некоторые фотки будут обработаны. Я уже не всегда помню какие именно.

    Просьба не воспринимать в личном плане :)
    Интересует сам фот, а не Ваши таланты по обработке - это принцииально разные темы (не секрет, что с самого паршивого сырого камерного кадра можно обработкой сделать конфетку, но разве это в тему про G11 ? про сам фот говорит только сырой jpeg или raw - и ничего больше, остальное говорит о фотографе - интересно конечно и достойно уважения, но предмет обсуждения сам фот :)
    Поэтому нижашая просьба, все-таки выкладывать сырые камерные кадры !
    Это не унижение и не давление, а желание увидеть _К_А_М_Е_Р_У_ в работе, а не _Ф_О_Т_О_Г_Р_А_Ф_А_ .
    Еще раз извините, если не так сказал, но общий смысл просьбы мне кажется ясен.
    Re[sn-mak]:
    Все правильно, с постановкой вопроса согласен.
    Большая часть приведенных фоток без обработки.
    К сожалению, оригиналы тех фоток, которые все-таки обработаны у меня утеряны - подчистил все - 15 гигов как-никак было - не хранить же их вечно
    Re[Lexa Lysyi]:
    Цитата:

    от:Lexa Lysyi
    Все правильно, с постановкой вопроса согласен.
    Большая часть приведенных фоток без обработки.
    К сожалению, оригиналы тех фоток, которые все-таки обработаны у меня утеряны - подчистил все - 15 гигов как-никак было - не хранить же их вечно

    Подробнее

    Ваши посты - самые интересные на этом форуме ! Огромное спасибо. Большая редкость - реальный опыт реальной съемки (да еще если человек хорошо знает свой фотоаппарат).
    Если будут еще кадры - выкладывайте в характерных (с Вашей точки зрения) ситуациях - для иллюстрации типичного поведения в них этой камеры.
    Например, при съемке дома со вспышкой как правило получается вот так-то и так-то... (примеры). Если пытаться снимать при естветсвенном освещении, то приемлемые результаты выходят примерно в таких сценах (примеры). А вот начиная с таких (примеры) уже хуже.
    И т.д. - про другие виды съемок (стрит-фото, на природе, и т.п. и т.п.)
    Будет бесценный материал !
    И наконец выведет этот форум на новый уровень (а другие фотографы подтянутся, тоже будут писать в содержательном ключе).
    Re[sn-mak]:
    Ну вот одна из типичных ситуаций. Выдвигаем зум на максимум, режим автофокуса в макро, и с расстояния около 30-40 см получается вот такая красота с размытием переднего и заднего плана. Если зум не выдвигать, то глубина резкости будет больше. Опять же, зверь может убежать)



    Из обработки только уменьшение размера.
    Re[il67]:
    СПАСИБО!!!!!))))ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ))))))
    Re:
    Моя тестовая галерея.
    http://album.foto.ru/photos/51408/

    Снимаю (в основном) в режиме приоритета диафрагмы.
    Контраст -1
    Резкость +1
    Насыщенность +1
    Коррекцию экспозиции в солнечный день невредно ставить -1/3.

    Re[yur4enko]:
    Хочу сказать в защиту компьютерной обработки. Ради этого даже залез в фотик и достал кое-какие исходники :).

    Думаю, что эту тему нельзя считать совсем уже оторванной от темы фотоаппарата. Дело в том, что если фот паршивый, то фотку вытянуть очень трудно. Вот, например фотки, сделанные дешевой мыльницей:

    Обращаю внимание - у них края размазаны. Кто-то может с этим что-то сделать? Это не риторический вопрос - мне надо (жена очень просила). Я не могу. Фотошопа у меня нет, как пользоваться им не знаю и учиться некогда.

    А если фотку можно простейшими средствами подтянуть, затратив на это буквально насколько секунд, то такую фотку вполне можно засчитать аппарату "в зачот".

    Кроме того, ИМХО, средства обработки, которые я использовал, это те же самые настройки Резкость+Насыщенность+Контраст в аппарате. То есть снимки, которые я получил в результате компьютерной обработки вполне мог выдать и сам фот, если бы я применял настройки.
    Вы не авторизованы

    Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта