Цитата:от:ashan
Кстати это сильное стилистическое заблуждение называть импрессионизмом все художественные течения в мировом искусстве, которые хоть чем то напоминают настоящий импрессионизм - французская живописная школа конца 19 века.
Очень хорошо об этом пишет наш наиболее значимый "импрессионист" М. Герман.
http://www.azbooka.ru/content/article/default.asp?shmode=2&ids=2&ida=1197Подробнее
Не бывает настоящего или ненастоящего импрессионизма. Эмоции и впечатления возникают независимо от способа их создания и тем более независимо от географии. Смешно утверждать что импрессионизм может быть только в Париже. Или что этот термин можно применять только к французской художественной школе. По мне так в картинах Репина не меньше импрессионизма, а послушайте Олега Каравайчука, например Баттерфляй в Китае, это не картины , это музыка.
Книжку М.Германа я не читал, но по ссылке ознакомился. "«Художники-импрессионисты не могли появиться вне Парижа, творить и жить в другом месте», - уверен автор книги." - это уже всё объясняет. Чрезмерная любовь к объекту иногда зашоривает взгляды. Импрессионизм это не название конкретного художественного течения в некотором географическом месте, это слишком узкое толкование. Импрессионизм - это стиль возбуждения эмоций, вот это толкование в широком смысле. И далее оно таким и будет. И никакие запреты на это широкое толкование не будут иметь никагого значения, потому что этим занимаются массы людей получившие эмоции похожего характера, а не отдельная группа костных искусствоведов.
Костность не развивает, она требует делать по правилам, но это тормозит творчество, которое возникает скорее вопреки установленным нормам.