Ещё раз о печати на струйнике. Продолжение. Новые Эпсоны Т50 и Т59 - рулят?
Всего 84 сообщ.
|
Показаны 81 - 84
Ещё раз о печати на струйнике. Продолжение. Новые Эпсоны Т50 и Т59 - рулят?
Тема была перемещена сюда из форума Цифровая обработка изображений
Re[Moderator]:
[quot]Я хотел бы услышать советы людей, ПЕЧАТАВШИХ С ПЛЁНКИ УДАЧНО, ПЕЧАТАВШИХ С ЦИФРЫ УДАЧНО - ВСЁ ЭТО В МИНИЛАБЕ, И ПЕРЕШЕДШИХ НА ПРИНТЕР.[/quot]
я годами печатал в фотолабах, сначала доверяя всю коррекцию им и терпя зеленящие или краснящие отпечатки (кроме тяжелых случаев, после того, как любимый фотолаб сменил оператора), потом перешел на печать без коррекции, проводя всю коррекцию дома, все на глазок, без профилей, но выходило даже лучше. Потом как-то посчитал, что до трети (!!!!) заработка я оставляю в фотолабе, что как-то не комильфо. Дело тут в высоких ценах фотолаба (А4 по 45руб, А3 по 90руб без скидок), и в невысоких отпускных ценах на школьную и садовскую фотосъемку (конкуренция, блин). Причем, как показал предварительный анализ - народу на качество начхать, они разницы в цвете и качеству НЕ ВИДЯТ. зато четко видят разницу даже в пару рублей и способны ради этих копеек сделать выбор в пользу другого фотографа, даже если это студент с мыльницей ;)
Начитавшись на форумах высказывания умных людей в области цвета и снпчстроения (а их можно по пальцам одной руки перечесть) в итоге приобрел принтер epson R270 (который потом сменил на R290), в довесок R1410 для крупного формата, снпч IST и от resetters, чернила InkTek начала 05, потом 09, теперь E0010, калибровку делаю сам - для этого с помощью ebay затарился прибором eye-one pro - тоже экономия на профилях, окупившая сей спектрофотометр.
В итоге. Печатаю на разных бумагах (профили делаю по мере необходимости), выбираю и по цене и по качеству. По четкости печати, цветопередаче и цветовому охвату, ака насыщенности и контрасту - принтер рулит. По выцветанию - неоднозначно и ооооооооочень сильно зависит от бумаги. Ломонд не нравится. Понравился Diamond Black, их глосси бумага самая дешевая, даже которая плотная, зато в упаковках по 500 листов А4 210г/м цена вне конкуренции, в Новосибирске это 3,9р/лист - но! изображение легко сцарапывается ноктем с картинки. Однако народу нравится.. 8-/ Я же предпочитаю эту же бумагу, но плотностью 230- цена выше на рубль, но уже не сцарапывается, а держится картинка. И не смывается от случайной капли. Ломонд глосси А3, извините, дрянь, сама бумага ЖЕЛТИТ и никакой профиль (даже на 3000 патчей) не может помочь распечатать фото на чистом белом фоне без общей желтизны снимка. так, отвлекся. Эксперимент провел. Отпечаток на Diamond Black SATIN стоял 2 месяца на подоконнике под летним солнцем. Градиенты скинтона поплыли, огрубились, появилось зерно (?!), в остальном цвета (на глаз) остались прежними. сейчас провожу другой эксперимент с глосси листами. результаты сообщу. под стеклом отпечаток на 09 чернилах висит в коридоре год - без изменений. не на солнце.
выводы. для оперативной печати и в случае "неаккуратных" фотолабов в окрестностях принтер (с СНПЧ разумеется или модель 3800) незаменим и это без вариантов. Или для печати на холсте и прочих необычных бумагах.
чуть не забыл. в довесок взял ламинатор, брошюратор, термопереплетчик и машинку для скругления углов и крепреления люверсов, теперь делаю любую самодельную полиграфическую продукцию, хоть календари трехсложные, хоть журналы... красота.
я годами печатал в фотолабах, сначала доверяя всю коррекцию им и терпя зеленящие или краснящие отпечатки (кроме тяжелых случаев, после того, как любимый фотолаб сменил оператора), потом перешел на печать без коррекции, проводя всю коррекцию дома, все на глазок, без профилей, но выходило даже лучше. Потом как-то посчитал, что до трети (!!!!) заработка я оставляю в фотолабе, что как-то не комильфо. Дело тут в высоких ценах фотолаба (А4 по 45руб, А3 по 90руб без скидок), и в невысоких отпускных ценах на школьную и садовскую фотосъемку (конкуренция, блин). Причем, как показал предварительный анализ - народу на качество начхать, они разницы в цвете и качеству НЕ ВИДЯТ. зато четко видят разницу даже в пару рублей и способны ради этих копеек сделать выбор в пользу другого фотографа, даже если это студент с мыльницей ;)
Начитавшись на форумах высказывания умных людей в области цвета и снпчстроения (а их можно по пальцам одной руки перечесть) в итоге приобрел принтер epson R270 (который потом сменил на R290), в довесок R1410 для крупного формата, снпч IST и от resetters, чернила InkTek начала 05, потом 09, теперь E0010, калибровку делаю сам - для этого с помощью ebay затарился прибором eye-one pro - тоже экономия на профилях, окупившая сей спектрофотометр.
В итоге. Печатаю на разных бумагах (профили делаю по мере необходимости), выбираю и по цене и по качеству. По четкости печати, цветопередаче и цветовому охвату, ака насыщенности и контрасту - принтер рулит. По выцветанию - неоднозначно и ооооооооочень сильно зависит от бумаги. Ломонд не нравится. Понравился Diamond Black, их глосси бумага самая дешевая, даже которая плотная, зато в упаковках по 500 листов А4 210г/м цена вне конкуренции, в Новосибирске это 3,9р/лист - но! изображение легко сцарапывается ноктем с картинки. Однако народу нравится.. 8-/ Я же предпочитаю эту же бумагу, но плотностью 230- цена выше на рубль, но уже не сцарапывается, а держится картинка. И не смывается от случайной капли. Ломонд глосси А3, извините, дрянь, сама бумага ЖЕЛТИТ и никакой профиль (даже на 3000 патчей) не может помочь распечатать фото на чистом белом фоне без общей желтизны снимка. так, отвлекся. Эксперимент провел. Отпечаток на Diamond Black SATIN стоял 2 месяца на подоконнике под летним солнцем. Градиенты скинтона поплыли, огрубились, появилось зерно (?!), в остальном цвета (на глаз) остались прежними. сейчас провожу другой эксперимент с глосси листами. результаты сообщу. под стеклом отпечаток на 09 чернилах висит в коридоре год - без изменений. не на солнце.
выводы. для оперативной печати и в случае "неаккуратных" фотолабов в окрестностях принтер (с СНПЧ разумеется или модель 3800) незаменим и это без вариантов. Или для печати на холсте и прочих необычных бумагах.
чуть не забыл. в довесок взял ламинатор, брошюратор, термопереплетчик и машинку для скругления углов и крепреления люверсов, теперь делаю любую самодельную полиграфическую продукцию, хоть календари трехсложные, хоть журналы... красота.
Re[Дмитрий Мирча]:
Предновогодняя добавка про выцветание отпечатков:
Сегодня перед Новым Годом смотрели с женой старые фото, и нашел среди них отпечатки 1998 и 2000 годов, на Эпсоне не помню каком, бумаге не помню какой, с левыми чернилами - это помню. Так нифига они не выцвели... Очень даже адекватные цвета. Правда точки хорошо так видно! Лежали в фотоальбоме.
Сегодня перед Новым Годом смотрели с женой старые фото, и нашел среди них отпечатки 1998 и 2000 годов, на Эпсоне не помню каком, бумаге не помню какой, с левыми чернилами - это помню. Так нифига они не выцвели... Очень даже адекватные цвета. Правда точки хорошо так видно! Лежали в фотоальбоме.
Re[Пуш]:
от:Пуш
Предновогодняя добавка про выцветание отпечатков:
Сегодня перед Новым Годом смотрели с женой старые фото, и нашел среди них отпечатки 1998 и 2000 годов, на Эпсоне не помню каком, бумаге не помню какой, с левыми чернилами - это помню. Так нифига они не выцвели... Очень даже адекватные цвета. Правда точки хорошо так видно! Лежали в фотоальбоме.Подробнее
Именно так, раньше принтеры печатали светлые участки довольно редкими точками, особенно это было заметно на светлосерых местах большой площади, но эти принтеры и не назывались "фото" и, кстати, имели гораздо меньше хлопот с цветом, как и все 4-хцветные.
Такое впечатление, что и состав чернил был попроще и его знали и могла воспроизвести все, кому не лень.