Взлетит ли самолет? (На правах пятницы)

Всего 1372 сообщ. | Показаны 201 - 220
Re[ssa]:
Цитата:

от:ssa
Батенька, Вы опять путаете теплое с мягким. Гироскоп сопротивляется изменению ориентации в пространстве своей оси, но не изменению положения этой самой оси.

Подробнее

Батенька, оставьте в покое ориентацию оси. Я сейчас говорю про момент раскручивания гироскопа. Когда гироскоп представляет из себя колесо, для раскручивания используют внешний привод в виде вращающегося вала электродвигателя. Это понятно? Мысленно замените вал на быстро бегущую дорожку. Пока что поспеваете за ходом моей мысли? Теперь возьмите колесо, которое еще пока не раскручено, и просто отпустите его сверху на дорожку. Что будет? Правильно, колесо улетит к едрене фене по направлению движения дорожки (ну и попутно немного раскрутится). А вот чтобы оно не улетело, его придется придерживать за ось руками, создавая некоторую силу, направленную против движения дорожки. Т.е. в течение какого-то времени (в реальности пара секунд) вы будете давить на ось колеса, а оно никуда не будет двигаться, будут только увеличиваться его обороты.
Re[Алекс Нонэм]:
Давненько такой бурной пятницы не было!!

Знатокам физики и аэродинамики даю наводку: чтоЙ-тА мы не затрагивали закон Бернулли.
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
А если мы заменим колеса на лыжи с эквивалентной силой трения, тоже не взлетит? ))))


Ну если лыжня будет ехать навстречу самолету, да с такой скоростью, чтобы трение компенсировало мощность двигателей - конечно не взлетит, только лыжи сотрем. :)
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Ну вы уже почти поняли правильный ответ. Осталось совсем чуть-чуть. Теперь подумайте, как может двигаться ось колеса, если его вращение скомпенсировано скоростью опоры. Правильный ответ - никак. Если дорожка компенсирует вращение, значит автоматически компенсируется и горизонтальное перемещение. Если самолет двинулся, значит, колесо у него прокрутилось быстрее, чем двигается дорожка, а это по условиям задачи невозможно. Вариант "это плохие условия" рассматривать не будем. :)

Подробнее


+1 так и есть... Энергия двигателей будет расходоваться на трение в колесах (если мы считаем, что оно есть) и на бесконечное приращение кинетической энергии колес :D

Кто-то давно по гололеду не буксовал. колесо вращается, а его вращение компенсировано (инерционностью машины и низким статическим трением резины о лед). Ось колеса, как и сама машина остаются неподвижными! Вы застряли, поздравляю Вас!

С самолетом иная ситуация. Он отталкивается от воздуха. То есть ему не нужно трение скольжения колес по дорожке. Однако поступательное движение оси колеса так же компенсировано обратным движением дорожки - как поступательное движение автомобиля компенсировано обратным движением роликов при проверке сход-развала :!:

Итог. У самолета бесконечно быстро раскручиваются колеса, но он неподвижен относительно земли и не летит

Конечно, это "дурь и так не бывает" - типичный сферический конь в вакууме - и наш "здравый" житейский смысл протестует... Но кагбе абстрактное мышление тоже надо развивать, ага!
Re[WeissWolf]:
Цитата:
от: WeissWolf


Конечно, это дурь

Она самая :D
Re[bc----]:
Все с вами ясно ))))) Прекращаю ))
Re[manager2]:
Цитата:

от:manager2
камрад
реально тебе уже даже ролик выложили, где реальный самолет взлетает с реальной бегущей дорожки ;)

Подробнее


Камрад, я понимаю, что ты не читатель, а писатель. Но все же сделай над собой усилие, и почитай еще раз тему. :)
1. Дорожка в приведенном видео не компенсирует движение колеса, так что задача совершенно другая.
2. Я уже 11 раз повторил, что в реальности такую дорожку сделать нельзя. Повторяю персонально для тебя 12-й раз. :)
Re[manager2]:
Цитата:

от:manager2
камрад
реально тебе уже даже ролик выложили, где реальный самолет взлетает с реальной бегущей дорожки ;)
а ты про всё еще про то, что такая дорожа невозможно, и что самолет не взлетит ;)

Подробнее

В том и дело, что реальные ))))). Предложенные задачей условия технически не реализуемы, ибо дорожка должна двигаться с бесконечной скоростью
Re[Дед Боян]:
Цитата:
от: Дед Боян
чтоЙ-тА мы не затрагивали закон Бернулли.


Дед, ну ты пришел и все испортил. ))
пущай люди откровениями сыпят, night is still young
Re[giora]:
+1000000
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
На дорожке. На той самой, по которой оно едет. Если вдруг колесо крутится быстрее, чем двигается дорожка - оно поедет вперед, если медленнее - назад. Если скорость вращения равна скорости движения дорожки (а это, собственно, и называется "скомпенсирована") - стоит на месте, причем, пофигу как именно наше колесо приводится в действие - раскруткой вала в случае машины, или толканием оси вперед и встречным толканием дорожкой назад в случае самолета. А шо?

Вы все же еще раз вернитесь к моему примеру с гироскопом. Это конкретный вполне жизненный пример ситуации, когда приходится толкать колесо, удерживая его за ось, только для того, чтобы оно оставалось на месте.

Подробнее

а вот и нет :)

точкой опоры лента транспортера является только в системе координат, связанных с ней самой. в системе координат, связанных с землей (а это единственно правильная система координат в нашем случае - мы же исследуем вопрос - взлетит-не взлетит, то есть наберет ли самолет скорость относительно воздуха над поверхностью земли) точка опоры здесь соответствует, видимо, ОСИ колеса.

к тому же, мы не исследуем фактор приложения силы относительно нижней точки колеса, у нас же нет привода на ось. поэтому, нам необходимо центром приложения движения и опорой считать ОСЬ колеса и все отсчитывать оттуда. в этой системе остчета нам фиолетово, что происходит на периферии колеса - оно просто будет крутиться в 2 раза быстрее, наращивая скорость до тех пор пока самолет не оторвется от земли.
Re[manager2]:
Цитата:

от:manager2
камрад
реально тебе уже даже ролик выложили, где реальный самолет взлетает с реальной бегущей дорожки ;)
а ты про всё еще про то, что такая дорожа невозможно, и что самолет не взлетит ;)

математически, всё еще проще, потому как силу трения считать никто не просил в задаче, и масса самолета не указана, следовательно считается нулевой
а ты мне про колесо от Белаза
где ты видел колесо от Белаза с нулевой массой? :)

Подробнее

Этот ролик ничего не доказывает, т.к. в реальных условиях осуществить ТАКУЮ компенсацию НЕВОЗМОЖНО.
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Камрад, я понимаю, что ты не читатель, а писатель. Но все же сделай над собой усилие, и почитай еще раз тему. :)
1. Дорожка в приведенном видео не компенсирует движение колеса, так что задача совершенно другая.
2. Я уже 11 раз повторил, что в реальности такую дорожку сделать нельзя. Повторяю персонально для тебя 12-й раз. :)

Подробнее

камрад, где ты в условиях задачи увидел, что дорожка должна что то компенсировать?

напоминаю
[quot]Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?[/quot]
где там хотя бы слово "компенсировать", или его синоним?
или хотя бы намек на то, что что то должно чего то компенсировать?
Re[WeissWolf]:
Цитата:

от:WeissWolf

Итог. У самолета бесконечно быстро раскручиваются колеса, но он неподвижен относительно земли и не летит

Конечно, это "дурь и так не бывает" - типичный сферический конь в вакууме - и наш "здравый" житейский смысл протестует... Но кагбе абстрактное мышление тоже надо развивать, ага!

Подробнее


Ну вот, еще один человек понял правильный ответ. :)

PS Хотя мне понравился третий вариант - при высокой скорости дорожка создаст поток воздуха, чтобы обеспечить достаточную подъемную силу. :)
Re[Сазин Юрий]:
Цитата:
от: Сазин Юрий
Этот ролик ничего не доказывает, т.к. в реальных условиях осуществить ТАКУЮ компенсацию НЕВОЗМОЖНО.

где в условиях задачи указано, что что то должно чего то компенсировать

если взлетающий с движущейся ленты самолет ничего не доказывает, то я уже не знаю, что нужно сделать, что бы что то доказать
Re[Alexander Titov]:
Цитата:

от:Alexander Titov
а вот и нет :)

точкой опоры лента транспортера является только в системе координат, связанных с ней самой. в системе координат, связанных с землей (а это единственно правильная система координат в нашем случае - мы же исследуем вопрос - взлетит-не взлетит, то есть наберет ли самолет скорость относительно воздуха над поверхностью земли) точка опоры здесь соответствует, видимо, ОСИ колеса.

к тому же, мы не исследуем фактор приложения силы относительно нижней точки колеса, у нас же нет привода на ось. поэтому, нам необходимо центром приложения движения и опорой считать ОСЬ колеса и все отсчитывать оттуда. в этой системе остчета нам фиолетово, что происходит на периферии колеса - оно просто будет крутиться в 2 раза быстрее, наращивая скорость до тех пор пока самолет не оторвется от земли.

Подробнее


Да пущай оно сколько угодно наращивает скорость. Как только скорость его движения превысила скорость дорожки, условие задачи оказывается нарушенным.

Re[manager2]:
Цитата:

от:manager2
камрад, где ты в условиях задачи увидел, что дорожка должна что то компенсировать?

напоминаю
[quot]Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?[/quot]
где там хотя бы слово "компенсировать", или его синоним?
или хотя бы намек на то, что что то должно чего то компенсировать?

Подробнее


отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна

Киргуду? Как только самолет поехал, скорость вращения колес стала выше скорости движения полотна, условие нарушено.
Re[manager2]:
Цитата:
от: manager2
где в условиях задачи указано, что что то должно чего то компенсировать

если взлетающий с движущейся ленты самолет ничего не доказывает, то я уже не знаю, что нужно сделать, что бы что то доказать

Ну хорошо, -"РАВНА"!
Равна, - это значит, что не должна отличаться и на 0,000000002 км/ч.
Это осуществимо???
Re[Сергей Краснощёков]:
Цитата:

от:Сергей Краснощёков
да, да и взлетела и прилетела моя тушка :)



Подробнее


И моя :D

Re[ID]:
Цитата:

от:ID
К фотофоруму тема не имеет отношения, но тем не менее...
Самолет взлетает и летит не от того, что под ним земля движется, а от того что на крыле возникает подъемная сила. И эта сила должна стать больше силы тяжести. Способ полета посредством этой силы называется АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ, в отличие от трех других известных на сегодняшний день способов полета: баллистический (кирпич в гравитационном поле), аэростатический (легче воздуха - закон архимеда) и ракетодинамический (отбрасывание собственной массы ЛА).
С точки зрения суперпозиции сил все равно аппарат ли движется в среде или же среда движется вокруг аппарата, как в аэродинамической трубе.
В данном эксперименте самолет не взлетит поскольку подъемная сила равна ровно ноль.

Подробнее

Абсолютно верное объяснение, остальное от безграмотности, включая некорректный эксперимент в "разрушителях....". Там кстати самолет двигался относительно воздушного потока!!!!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта