Взлетит ли самолет? (На правах пятницы)

Всего 1372 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[Papusik]:
Цитата:
от: Papusik
Нарушение исходных условий - трение скольжения существует, поскольку существует компенсация вращения колес.

Не путайте трение скольжения в подшипнике колеса и трение качения колеса. С помощью трения качения происходит влияние дорожки на колесо, но малое или отсутствующее трение скольжения в подшипнике уничтожает влияние скорости вращения колеса на скорость линейного перемещения оси колеса.
Как же слово "компенсирует" некоторых зомбирует то. :) Никак не поймут, что задача с подвохом, и подвох раз в невозможности одним компенсировать ничем не связанное с первым другое. Это как в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Re[Алекс Нонэм]:
Цитата:
от: Алекс Нонэм
"Самолет (реактивный или винтовой)
Т.е. движитель толкает самолёт опираясь на воздух, а не от подставки (,чем отличается от планера с катапульты).Цитата:

от:Алекс Нонэм
стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.

Подробнее
Вообще-то лажа. Скорость вращения - угловая величина. В быту меряется в оборотах в минуту, например, а скорость движения - линейная, меряют, например, в километрах в час. Из-за разной размерности их уравнять НИКАК нельзя. Имеется ввиду совсем другое, а именно, двигать НИЖНЮЮ ТОЧКУ колеса назад с той же скоростью, с которой двигается центр колеса, но в другую сторону. А здесь уже вопрос о начале системы отсчёта. Скорость можно мерять только относительно чего-нибудь. Поскольку в задаче об этом "скромно" умалчивается, как всегда делают жулики и фоекусники, то нет никаких оснований не считать, что относительно земли. Поскольку воздух, относительно которого самолёт и должен разогнаться чтобы взлететь неподвижен относительно земли и от него самолёт и отталкивается, то движение транспортёра приведёт к увеличению угловой скорости колёс самолёта в 2 раза. Из-за наличия трения в колёсах это буде мешать взлёту, но не критично. Поскольку воздух будет увлекаться транспортёром, то это, даже, несколько улучшит условия взлёта для самолёта, т.к. будет создавать встречный ветер.Цитата:
от: Алекс Нонэм
Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?"
Итого, самолёт однозначно взлетит. Этот вопрос не относится к Парадоксам. Он служит только одному: может ли человек думать сам или только присоединяться к чужому мнению. Обычно этот вопрос задают в форме парадокса. Технически, кроме тупой некорректности в равенстве скоростей, т.е. относительно чего и каких - другого подвоха здесь НЕТ. Цитата:
от: Алекс Нонэм
Это круче, чем Никон против Кэнон.
Нет. На самом деле, это тот же спор - чей авторитет круче. Он имеет смысл только для быдла, способного только присоединяться к стаду. Для них критерий: истина авторитета, а не авторитет истины. Большинство в этой теме не даёт аргументацию, а ищет к кому бы примазаться...
Примерьте на себя - хорошая диагностика самоосознания.
Re[Alex_sun]:
Цитата:
от: Alex_sun
по идее - не должен изминиться , но буду рад если напишите правильныи ответ и обоснуете.

Подождем других мнений :D
Re[ФСЕМ!!!]:
Взлетит! Доказывать не буду, буду давить авторитетом. До пенсии служил связистом на аэродроме (смайлик - кулаком ап стол!).
Re[Sassha777]:
Очень понравилось, уже в цитатнике!

Цитата:
Цитата:
...Глючная версия... много недоработок….


Скорее всего глючная прокладка между креслом и клавой. Версия полностью рабочая.
:D
Re[-Antonio-]:
Цитата:
от: -Antonio-
КАК ТОГДА САМОЛЕТЫ ВЗЛЕТАЮТ С ВОДЫ???!!! Там НИЧЕГО не крутится, поплавки скользят по воде.

С трудом. Матерятся, но взлетают.
Цитата:
от: -Antonio-

В задаче нет ни слова о компенсации горизонтального перемещения всего самолета. ТОЛЬКО про кручение колесиков :)

Ну вы уже почти поняли правильный ответ. Осталось совсем чуть-чуть. Теперь подумайте, как может двигаться ось колеса, если его вращение скомпенсировано скоростью опоры. Правильный ответ - никак. Если дорожка компенсирует вращение, значит автоматически компенсируется и горизонтальное перемещение. Если самолет двинулся, значит, колесо у него прокрутилось быстрее, чем двигается дорожка, а это по условиям задачи невозможно. Вариант "это плохие условия" рассматривать не будем. :)
Re[SergeSmArt]:
Цитата:

от:SergeSmArt
у вас там у всех СТРАННЫЕ ФАНТАЗИИ !!

я же сказал - САМОЛЕТ ВЗЛЕТЕЛ...!! и давно уже ПРИЛЕТЕЛ и уже СЕЛ !! в Шереметьего.... с четырьмя тушками и линзами ..а вы все задачу решаете

Подробнее

Чему я и ещё другие, очень рады. :D
Re[manager2]:
Цитата:

от:manager2
я специально сказал с меня колесо ;)
в условиях задачи массы нет

естественно я возьму блин он HDD на его родном подшипнике ;)
на сколько там тысяч оборотов в минуту он расчитан?

Подробнее


Вы передергиваете, и предлагаете мне провести эксперимент, который не будет соответствовать условиям задачи. Разумеется, мне не откуда взять дорожку, которая сможет двигаться с достаточной скоростью, чтобы создать вам ощутимое сопротивление. Я это в теме уже раз 10 повторил, в реальности такая дорожка невозможна. Однако, малую скорость дорожки можно компенсировать повышенной массой колеса. Судя по вашей реакции, вы отлично поняли, что колесо от белаза вы удержать не сможете. У нас задача математическая, и не имеет отношения к тому, можно ее реализовать технически, или нет, так что в задаче скорость дорожки может быть любая, хоть блин равна скорости света. :)
Re[Гена 2]:
Уточняю свою точку зрения для непонятливых. Если не учитывать трение вообще, то и задача бессмысленна. В идеале тогда можно представить самолет висящем в воздухе (типа на магнитной подушке), и о движении ленты можно забыть. Ничто не мешает самолету взлететь. Теперь ближе к задаче. Если же существует какая-то малейшая сила трения, то: первоначальное бесконечно малое поступательное движение оси самолета вызывает противоположное движение транспортера, очередная дельта V самолета вызывает дельту V транспортера и т.д. до бесконечности. Мгновенно скорость вращения колес растет до бесконечной величины. Тяга двигателей расходуется на теплоту трения и на рост кинетической энергии вращения колес. Самолет взлететь не может.
Re[Гена 2]:
(дубль)
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Ну вы уже почти поняли правильный ответ.
А Вы уже его знаете? И можете это доказать? :)Цитата:
Осталось совсем чуть-чуть. Теперь подумайте, как может двигаться ось колеса, если его вращение скомпенсировано скоростью опоры.
Очень просто - ее берут и тянут куда надо, а колесо пусть вращается как ему захочется. Ось не толкается колесом, она сам по себе.Цитата:
Правильный ответ - никак.
А вот и не правильный.Цитата:
Если дорожка компенсирует вращение,
Разгоняя его - называется компенсирует? Компенсирует вращение? У Вас странное понимание компенсации.Цитата:
значит автоматически компенсируется и горизонтальное перемещение.
А вот и не значит. По Вашей логике выходит, что с пуском транспортера начнут линейно перемещаться и ролики самого транспортера. Ведь поменяется же скорость их вращения?Цитата:
Если самолет двинулся, значит, колесо у него прокрутилось быстрее, чем двигается дорожка, а это по условиям задачи невозможно.
Сдвинулась линейно ось колеса. При этом в результате трения качения колесо начнет поворачиваться. НО подшипник в колесе как раз поставлен для минимзации влияния вращения колеса на линейное перемещение оси.Цитата:
Вариант "это плохие условия" рассматривать не будем. :)
А придется. :)
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Ну вы уже почти поняли правильный ответ. Осталось совсем чуть-чуть. Теперь подумайте, как может двигаться ось колеса, если его вращение скомпенсировано скоростью опоры. Правильный ответ - никак. Если дорожка компенсирует вращение, значит автоматически компенсируется и горизонтальное перемещение. Если самолет двинулся, значит, колесо у него прокрутилось быстрее, чем двигается дорожка, а это по условиям задачи невозможно. Вариант "это плохие условия" рассматривать не будем. :)

Подробнее

тогда встречный вопрос - где у едущего по поверхности колеса точка опоры?
Re:
Тэкс...

Колёса и поверхность образуют систему обратной связи. Для того, чтобы скорость поверхности увеличивалась необходимо наличие положительного дифференциала скорости со стороны колеса, а он будет из-за тяги двигателя, т. е. самолёт начнёт разгоняться полюбому.

В особо запущенном идеальном случае (отклик поверхности практически мгновенный) поверхность колеса наберёт околосветовую скорость и потяжелеет настолько, что подъёмной силы крыла не хватит.
Если продолжать эксперимент, то счастливые физики увидят бозон хиддингса перед коллапсом в чёрную дыру ленты вместе с колёсами и остальной планетой.

Вот и доигрались в самолётики....
Re[Papusik]:
Памому вы путаете дельту V турбовинтового басалета с гаммой W переднеприводного автомобиля ...
Re[SergeSmArt]:
Цитата:

от:SergeSmArt
у вас там у всех СТРАННЫЕ ФАНТАЗИИ !!

я же сказал - САМОЛЕТ ВЗЛЕТЕЛ...!! и давно уже ПРИЛЕТЕЛ и уже СЕЛ !! в Шереметьего.... с четырьмя тушками и линзами ..а вы все задачу решаете

Подробнее



да, да и взлетела и прилетела моя тушка :)



Re[Alexander Titov]:
Цитата:
от: Alexander Titov
тогда встречный вопрос - где у едущего по поверхности колеса точка опоры?

На дорожке. На той самой, по которой оно едет. Если вдруг колесо крутится быстрее, чем двигается дорожка - оно поедет вперед, если медленнее - назад. Если скорость вращения равна скорости движения дорожки (а это, собственно, и называется "скомпенсирована") - стоит на месте, причем, пофигу как именно наше колесо приводится в действие - раскруткой вала в случае машины, или толканием оси вперед и встречным толканием дорожкой назад в случае самолета. А шо?

Вы все же еще раз вернитесь к моему примеру с гироскопом. Это конкретный вполне жизненный пример ситуации, когда приходится толкать колесо, удерживая его за ось, только для того, чтобы оно оставалось на месте.
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
На дорожке. На той самой, по которой оно едет. Если вдруг колесо крутится быстрее, чем двигается дорожка - оно поедет вперед, если медленнее - назад. Если скорость вращения равна скорости движения дорожки (а это, собственно, и называется "скомпенсирована") - стоит на месте, причем, пофигу как именно наше колесо приводится в действие - раскруткой вала в случае машины, или толканием оси вперед и встречным толканием дорожкой назад в случае самолета. А шо?

Вы все же еще раз вернитесь к моему примеру с гироскопом. Это конкретный вполне жизненный пример ситуации, когда приходится толкать колесо, удерживая его за ось, только для того, чтобы оно оставалось на месте.

Подробнее

Батенька, Вы опять путаете теплое с мягким. Гироскоп сопротивляется изменению ориентации в пространстве своей оси, но не изменению положения этой самой оси.
Re[bc----]:
А если мы заменим колеса на лыжи с эквивалентной силой трения, тоже не взлетит? ))))
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Вы передергиваете, и предлагаете мне провести эксперимент, который не будет соответствовать условиям задачи. Разумеется, мне не откуда взять дорожку, которая сможет двигаться с достаточной скоростью, чтобы создать вам ощутимое сопротивление. Я это в теме уже раз 10 повторил, в реальности такая дорожка невозможна. Однако, малую скорость дорожки можно компенсировать повышенной массой колеса. Судя по вашей реакции, вы отлично поняли, что колесо от белаза вы удержать не сможете. У нас задача математическая, и не имеет отношения к тому, можно ее реализовать технически, или нет, так что в задаче скорость дорожки может быть любая, хоть блин равна скорости света. :)

Подробнее

камрад
реально тебе уже даже ролик выложили, где реальный самолет взлетает с реальной бегущей дорожки ;)
а ты про всё еще про то, что такая дорожа невозможно, и что самолет не взлетит ;)

математически, всё еще проще, потому как силу трения считать никто не просил в задаче, и масса самолета не указана, следовательно считается нулевой
а ты мне про колесо от Белаза
где ты видел колесо от Белаза с нулевой массой? :)
Re[Гена 2]:
Цитата:
от: Гена 2
Памому вы путаете дельту V турбовинтового басалета с гаммой W переднеприводного автомобиля ...

кстати, да
это то мы и не учли
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта