господа, а никто не подскажет расчеты экспонометрии для смены 8м ? (у меня нет внешнего экспонометра).
Нужна зависимость от iso пленки: диафрагма-выдержка. На камере старые значения выставляются (asa 250, 130, 65, 32 и 16). А надо бы пересчитать уже на iso 100, 200, 400, 800 и т.д. Может кто-то делал для себя табличку ? Значений выдержки на камере не так много, как и диафрагмы. А то как-то снимал ведя расчеты в уме (для исо 400), в разно время суток и в разных местах, и половина пленки в брак =)))
что вы скажете на смена 8м
Всего 1808 сообщ.
|
Показаны 61 - 80
экспозиция
Re[u-ko]:
-а никто не подскажет расчеты экспонометрии для смены 8м ?
Для смены не существует никаких особых правил экспонометрии. Вам всего лишь надо выбрать пару выдержка-диафрагма. Для этого можно пользоваться подсказкой на катушке пленки. например вот такой
как показано здесь
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-exposure.html
Или специальным табличным экспонометром.
Так же существует "правило f16"( наберите в гугле.)
Кратко звучит так: "На диафрагме f16 летом днем на солнце выдержка должна равнятся значению ISO(1/ISO)".
Для смены не существует никаких особых правил экспонометрии. Вам всего лишь надо выбрать пару выдержка-диафрагма. Для этого можно пользоваться подсказкой на катушке пленки. например вот такой
как показано здесь
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-exposure.html
Или специальным табличным экспонометром.
Так же существует "правило f16"( наберите в гугле.)
Кратко звучит так: "На диафрагме f16 летом днем на солнце выдержка должна равнятся значению ISO(1/ISO)".
Re[AP]:
да про "санни 16" это давно известно, главным образом я им и руководствовался :) Но попробуйте подсчитать на лету в уме выдержку для исо 400 на ф4 в помещении ? :))) и причем еще руководствуясь тем что диапазон выдержек не велик (от 1/15 до 1/250). В общем путаюсь часто. Особенно когда пленку разную заряжаю, то на 200, то на 800 и т.п.
Я надеялся что кто-то делал что-то подобное и не придется "изобретать велосипед". Жаба давит по пол пленки выкидывать. Камера расчитана на старый советский гост чувствительности пленки и подсказки на ней есть (на внутренней стороне объектива), но эта чувствительность уже не использутся. Я думал кто-то из фанатов смены делал перерасчет.
Я надеялся что кто-то делал что-то подобное и не придется "изобретать велосипед". Жаба давит по пол пленки выкидывать. Камера расчитана на старый советский гост чувствительности пленки и подсказки на ней есть (на внутренней стороне объектива), но эта чувствительность уже не использутся. Я думал кто-то из фанатов смены делал перерасчет.
Re[u-ko]:
по ссылке на Красногорский завод нашел немного инфы, но конечно не все.
Видимо все-таки придется самому расчитать и наклеить ее на задник камеры.
Видимо все-таки придется самому расчитать и наклеить ее на задник камеры.
Re[Булла]:
от:Булла
Киев-35 -это клон Минокса?
Как он относительно прототипа?
И всё таки, разговор у нас о разных вещах, ибо одно дело-целенаправленная съёмка жанра и прочих неожиданостей, тогда хоть зеркалку на хвате таскать можно, другое-повседневность..
Ладно, спор бессмысленен.
Лучший фотоаппарат - это телефон.Подробнее
Выглядит очень топорно и пластмассово.
Там есть свои "фичи", зная которые можно снимать.
Возможно это особенности именного моего экземпляра.
Не знаю, как это сделано у прототипа, но у Киева зубчатое колесо только одно у счётчика кадров, и иногда рвёт перфорацию.
Неудобная зарядка плёнки, но можно приспособиться.
А самый главный фокус - у неё вообще не открывается затвор, когда выдержка должна быть меньше 1/500. Так у меня оказались две плёнки почти пустые, пока я её не прощёлкал на просвет.
Оптика и картинка - очень хорошие, ничего "ломографического".
Как мыльница в карман за 1000 рублей новой очень даже.
Re[u-ko]:
--Но попробуйте подсчитать на лету в уме выдержку для исо 400 на ф4 в помещении ? :)))
В помещении без вспышки я либо на свой опыт опираюсь. Ну например: если это хрущевка то вам скорее всего понадобится штатив и выдержка порядка 1/2-1/8(на смене надо использовать тросик и Вulb с отcчетом скажем на слово "Пять" ).
Либо использую замер по падающему экспонометром. TTL замер камеры я в таких условиях стараюсь не использовать. Так что у вас очень неудачный пример здесь таблицы редко помогают.
-В общем путаюсь часто. Особенно когда пленку разную заряжаю, то на 200, то на 800 и т.п.
ЭЭЭ могу только посоветовать тренировать память и устный счет. Таблица вам не поможет она вообще то весьма обширная, пока будешь искать нужную ситуацию потеряется все ваше "подсчитать на лету".
-но конечно не все.
все у нас ищут только яндексы и гугли.
Попробуйте поискать экспонометрические таблицы и табличные экспонометры.
http://www.canon-eos.ru/stati_po_fotografii/ekspoziciya/
В помещении без вспышки я либо на свой опыт опираюсь. Ну например: если это хрущевка то вам скорее всего понадобится штатив и выдержка порядка 1/2-1/8(на смене надо использовать тросик и Вulb с отcчетом скажем на слово "Пять" ).
Либо использую замер по падающему экспонометром. TTL замер камеры я в таких условиях стараюсь не использовать. Так что у вас очень неудачный пример здесь таблицы редко помогают.
-В общем путаюсь часто. Особенно когда пленку разную заряжаю, то на 200, то на 800 и т.п.
ЭЭЭ могу только посоветовать тренировать память и устный счет. Таблица вам не поможет она вообще то весьма обширная, пока будешь искать нужную ситуацию потеряется все ваше "подсчитать на лету".
-но конечно не все.
все у нас ищут только яндексы и гугли.
Попробуйте поискать экспонометрические таблицы и табличные экспонометры.
http://www.canon-eos.ru/stati_po_fotografii/ekspoziciya/
Re[Булла]:
от: Булла
< только- вот сколько времени, сил и средств потребовалось на : собственно получение результата(дубли ведь были?)
обработку , цифровую постобработку?
.
Тут уж всё зависит от собственного энтузиазма, или- наоборот, от собственной лени. Занятие фотографией, и плёночной фотографией, в частности, вообще на ленивых не расчитанно. У меня, например, рядом с домом, пролаб со срочной проявкой за 15-20 мин. Дома в отдельном шкафу всегда свежие реактивы и чистые бачки- ч/б сам проявляю быстро. Сканер постоянно подключён и готов к работе. Отснять что-то утром на плёнку и увидеть это, после обеда, на мониторе, в наше время, не проблема. Повторюсь- было бы желание. Плёнку нарезаю кусками по 15-20 кадров, когда снимать немного собираюсь, но в основном по 36 кадров отстреливаю, ибо люблю экспериментировать. Плёночная фотография для тех, кто кроме конечного результата, любит сам процесс.
Другое дело лень матушка! Может доходить до того, что кому-то даже обратную перемотку плёнки в кассету лень делать. :) Тогда не нужно критиковать плёночную технику только из-за того, что с ней "типа долго возиться". Каждому своё...
Re[Coolcrocodile]:
Быстро же у вас плёнки сохнут :D
На самом деле основной фактор - это не пресловутая лень,а нехватка времени.
Если не работать, так можно и посветить всего себя на алтарь плёночной фотографии, как раз на пособие смену-фэд, рулон плёнки и химикаты на развес.
А лично за себя- работа, семья-дети, плюс ещё кроме фото хобби которое денег ест сопоставимо, а времени требует на порядок больше.
Так и кручусь.
На самом деле основной фактор - это не пресловутая лень,а нехватка времени.
Если не работать, так можно и посветить всего себя на алтарь плёночной фотографии, как раз на пособие смену-фэд, рулон плёнки и химикаты на развес.
А лично за себя- работа, семья-дети, плюс ещё кроме фото хобби которое денег ест сопоставимо, а времени требует на порядок больше.
Так и кручусь.
Re[Булла]:
И денег. При наличии мобильника покупать новый изза камеры я не буду. Также как и цифромыло ради записной книжки. Совсем убогое - не хочется, а вменяемое - тыщ 8 стоит.
Если про Пятак или даже 450D.
Не то, чтобы я их не смогу купить, но эти деньги я могу потратить на что-то другое, более для меня полезное. К тому же цифровая картинка меня не греет. Если бы увидев снимок с Пятака, я бы воскликнул "Вау", тогда другое дело. А так я вижу, что картинка никак не зависит от аппарата, первичен свет. Так нафига мечтать о Пятачке, когда можно снимать чем есть?
Если про Пятак или даже 450D.
Не то, чтобы я их не смогу купить, но эти деньги я могу потратить на что-то другое, более для меня полезное. К тому же цифровая картинка меня не греет. Если бы увидев снимок с Пятака, я бы воскликнул "Вау", тогда другое дело. А так я вижу, что картинка никак не зависит от аппарата, первичен свет. Так нафига мечтать о Пятачке, когда можно снимать чем есть?
Re[Доктор Борменталь]:
от:Доктор Борменталь
Выглядит очень топорно и пластмассово.
Там есть свои "фичи", зная которые можно снимать.
Возможно это особенности именного моего экземпляра.
Не знаю, как это сделано у прототипа, но у Киева зубчатое колесо только одно у счётчика кадров, и иногда рвёт перфорацию.
Неудобная зарядка плёнки, но можно приспособиться.
А самый главный фокус - у неё вообще не открывается затвор, когда выдержка должна быть меньше 1/500. Так у меня оказались две плёнки почти пустые, пока я её не прощёлкал на просвет.
Оптика и картинка - очень хорошие, ничего "ломографического".
Как мыльница в карман за 1000 рублей новой очень даже.Подробнее
Сдаётся мне, что в предыдущих псто, вы явно переоценили оперативность вашей камеры, а я и упустил- вы же не с открытой крышкой её постоянно носите- значит опять же по времени запоросто уже можно сравнить с лагом мыльницы или мобилы :D
К тому же [quot]не открывается затвор, когда выдержка должна быть меньше 1/500.[/quot]-явная неисправность, соответственно внезапно , когда больше всего надо и вылезит.
Так что увы, ваш пример-не образец подражания, и не эталон заруливания .
Re[Булла]:
Вот это как-раз не проблема... Я плёнки сушу в сушильном шкафчике, сделанном самостоятельно ещё кучу лет назад, по эскизам из советских фотопособий. В ванной занимает угол 30х30 см и 180 см в высоту. Жене бельё сушить не мешает :D . Сохнут по 15-20 минут, тем более перед этим обрабатываю влагоснимателем.
По поводу времени на хобби... Это конечно больной вопрос для всех работающих людей. Я вот ещё и учиться снова пошёл на второе высшее. Единственный день свободный- воскресение, да и тот с ребёнком провожу. Но выработал привычку всегда с собой камеру таскать хоть какую-нибудь, а иногда и кофр с несколькими. Много снимаю "по дороге". Гулять- тоже всегда с камерой :) . Обработка плёнок частенько по ночам- отрываю час/полтора от сна бывает. Отпуска и праздники целиком посвящаются фотосессиям. :)
По поводу времени на хобби... Это конечно больной вопрос для всех работающих людей. Я вот ещё и учиться снова пошёл на второе высшее. Единственный день свободный- воскресение, да и тот с ребёнком провожу. Но выработал привычку всегда с собой камеру таскать хоть какую-нибудь, а иногда и кофр с несколькими. Много снимаю "по дороге". Гулять- тоже всегда с камерой :) . Обработка плёнок частенько по ночам- отрываю час/полтора от сна бывает. Отпуска и праздники целиком посвящаются фотосессиям. :)
Re[Булла]:
Так вот неисправность это или фича?
1/500 - минимально допустимая выдержка.
Если это знаешь, то можно с этим жить.
Потом мир не ограничен в качестве маленького плёночника Киевом-35.
Главное, что я имел в виду, что можно не фокусироваться и не выставлять каждый раз экспопару. Это удобно. Реально были случаи, когда из за лага ЦМ не успевала снять.
Потом я уже писал - съёмка на вытянутых руках не удобна.
Рычажок зума - тоже.
При недостатке света или на недостаточно контрастных сюжетах автофокус ЦМ не работает.
Поэтому, имея маленький механический плёночник, можно уверенно снимать почти в любых условиях, в отличие от ЦМ.
И при желании печать большим форматом. Т.е. по картинке он ничем не хуже более крупной зеркалки, чего не скажешь о ЦМ и тем более телефоне.
1/500 - минимально допустимая выдержка.
Если это знаешь, то можно с этим жить.
Потом мир не ограничен в качестве маленького плёночника Киевом-35.
Главное, что я имел в виду, что можно не фокусироваться и не выставлять каждый раз экспопару. Это удобно. Реально были случаи, когда из за лага ЦМ не успевала снять.
Потом я уже писал - съёмка на вытянутых руках не удобна.
Рычажок зума - тоже.
При недостатке света или на недостаточно контрастных сюжетах автофокус ЦМ не работает.
Поэтому, имея маленький механический плёночник, можно уверенно снимать почти в любых условиях, в отличие от ЦМ.
И при желании печать большим форматом. Т.е. по картинке он ничем не хуже более крупной зеркалки, чего не скажешь о ЦМ и тем более телефоне.
Re[Доктор Борменталь]:
Съёмка на расстоянии от глаз, в т.ч. на вытянутых руках- действительно неудобна. Но понимают это те, кто имеет опыт съёмки разными камерами. Смешно иной раз видеть "крутого" цифрографа, с каким-нибудь EOSом 40D или 50D, снимающего банальный кадр на вытянутых руках. с использованием дисплея :) . Пыхтит бедняга, руки трясутся. Хорошо, что антишейк для таких поставили :) .
Re[Coolcrocodile]:
от:Coolcrocodile
Съёмка на расстоянии от глаз, в т.ч. на вытянутых руках- действительно неудобна. Но понимают это те, кто имеет опыт съёмки разными камерами. Смешно иной раз видеть "крутого" цифрографа, с каким-нибудь EOSом 40D или 50D, снимающего банальный кадр на вытянутых руках. с использованием дисплея :) . Пыхтит бедняга, руки трясутся. Хорошо, что антишейк для таких поставили :) .Подробнее
А на EOS-ах разьве так можно?
Там есть Live View? ;)
Re[cat_milana]:
8М - первая в моей жизни камера, храню её до сих пор.
Re[Доктор Борменталь]:
Да. на последних моделях есть. Сам не фанат цифры, но ситуацию отслеживать стараюсь. На 450D, 1000D, 40D, 50D, 500D, 5D Mark II и 1D Mark III уже есть Лив Вив. Но функция эта в SLR призвана, в основном, облегчить съёмку в сложных условиях, на манер шахты у плёночников. А вчерашние пользователи цифромыльниц её для постоянного кадрирования используют :) .
Сам имею 1000D в нагрузку к плёночным EOS-30 и EOS-300, но пользую его, в основном, как экспонометр- пробник в сочетании с плёночниками. Ну, иногда ещё, чтобы денег немножко заработать на заказной съёмке :) . Российским заказчикам, в массе, только цифру подавай теперь :( .
Сам имею 1000D в нагрузку к плёночным EOS-30 и EOS-300, но пользую его, в основном, как экспонометр- пробник в сочетании с плёночниками. Ну, иногда ещё, чтобы денег немножко заработать на заказной съёмке :) . Российским заказчикам, в массе, только цифру подавай теперь :( .
Re[AP]:
от: APв плане роняний недавно уронил на гранитный пол из кармана Олик шкальный с ЗуйкоТессаром 40/2,8 и селеновой автоматикой (модель не помню), ничего - выжил и снимать не перестал, по размерам со Смену 8, только корпус металлический :)
Булле: Киев 35 по оптике лучше минокса, на мой взгляд, и ужасен по механике - сломать его раз плюнуть, починить не реальна автоматика у него требует подхода, но на негатив снимать спок. мона.
Re[Coolcrocodile]:
Купил тут жене Агат-18, она у меня в ломографию чёт ударилась хотя дома всяких разных камер приличных с приличной же оптикой полно как плёночных так и цифровых, но чем бы дитя не тешилось....
Она выпрашивала у меня Аякс ф-21, но меня жаба задушила пять килорублей за него отдавать...
Вот я щас смотрю на фото этого аппарата (он ещё мне не пришёл) и понять немогу как дырофрагма на нём ставится- риски то для неё нет как и риски для выставления исо, вобщем как этим чудом пользоваться? я сам разобраться немогу, а нужно будет ещё жену научить)))
И вообще что за аппарат, какие у него тараканы?, как объектив и т.п.?
Ещё очень важны габариты, надеюсь он меньше женской ладони...
Она выпрашивала у меня Аякс ф-21, но меня жаба задушила пять килорублей за него отдавать...
Вот я щас смотрю на фото этого аппарата (он ещё мне не пришёл) и понять немогу как дырофрагма на нём ставится- риски то для неё нет как и риски для выставления исо, вобщем как этим чудом пользоваться? я сам разобраться немогу, а нужно будет ещё жену научить)))
И вообще что за аппарат, какие у него тараканы?, как объектив и т.п.?
Ещё очень важны габариты, надеюсь он меньше женской ладони...
Re[LeX29]:
Агат весёлая камера. Я как то в юности с ним тоже баловался. В целом, приличный шкальник, по функциям, только кадрик маловат для серьёзных увеличений. Зато аж 72 кадра на плёнке. ФЭД-Микрон конечно поудобнее на тот же кадр, но для девушки Агат более стилен :) . Моя супруга, когда ей её плёночные/цифровые Никоны надоедают, снимает на ФЭД-5В с внешним экспонометром и на крохотную Смену-35. Последняя тоже эдакая дамская штучка :) : механизм от Смены-8М, зато дизайн поизящнее.
Re[Coolcrocodile]:
Один дед, возраст - за 80, ветеран Великой Отечественной приходит часто в лабораторию приносит в печать негативы с АГАТА-18. Все вполне нормально. Любит он полукадровый формат (экономия).