Скромное мнение фоточайника: поснимав немного мануальными объективами, понял, что мне в них нравится: это то, что есть время подумать ( а иногда и передумать) пока крутишь настройку и то, что некоторые кадры у меня не получаются резкими =)
С автофокусом каждый подъём камеры заканчивался говнокадром, теперь часто так и не нажимаю на спуск. Хотя, конечно, пострелять навскидку/от бедра/не глядя тоже бывает интересно =)
Камеры микро 4/3 и мануальная оптика всех времен и народов. С примерами.
Всего 1829 сообщ.
|
Показаны 1201 - 1220
Про вообще...
Re[CygX-1]:
от:CygX-1
Скромное мнение фоточайника: поснимав немного мануальными объективами, понял, что мне в них нравится: это то, что есть время подумать ( а иногда и передумать) пока крутишь настройку и то, что некоторые кадры у меня не получаются резкими =)
С автофокусом каждый подъём камеры заканчивался говнокадром, теперь часто так и не нажимаю на спуск. Хотя, конечно, пострелять навскидку/от бедра/не глядя тоже бывает интересно =)Подробнее
Весьма тендециозно! :)
Re[CygX-1]:
от:CygX-1
Скромное мнение фоточайника: поснимав немного мануальными объективами, понял, что мне в них нравится: это то, что есть время подумать ( а иногда и передумать) пока крутишь настройку и то, что некоторые кадры у меня не получаются резкими =)
С автофокусом каждый подъём камеры заканчивался говнокадром, теперь часто так и не нажимаю на спуск. Хотя, конечно, пострелять навскидку/от бедра/не глядя тоже бывает интересно =)Подробнее
Пора переходить на плёнку. Тогда шЫдевры так и попрут :D
Re[Manichaean]:
от: Manichaean
Пора переходить на плёнку. Тогда шЫдевры так и попрут :D
Скромный ответ фоточайника: с моей стороны было бы несколько самонадеянно рассуждать о преимуществах плёнки.
Но, вот от ощущения "заряженной в камеру плёнки" я бы не отказался.
Это бодрит и мобилизует скрытые резервы организма ;-)
Re[CygX-1]:
от:CygX-1
Скромный ответ фоточайника: с моей стороны было бы несколько самонадеянно рассуждать о преимуществах плёнки.
Но, вот от ощущения "заряженной в камеру плёнки" я бы не отказался.
Это бодрит и мобилизует скрытые резервы организма ;-)Подробнее
Могу предложить альтернативу - карта памяти ёмкостью 128Мб . Бодрее некуда, если снимать в RAW :D
Re[Дмитрий Вишневский]:
Не цветочками одними ;) Традиционная от меня степная панорама. Ничего в общем выдающегося, кроме того, что снято на Zuiko 50/1.8 на поджатой диафрагме. У нас же технический форум ;) Панорама сшита из 7 кадров в Autopano Giga. Обработка в Lr. Но что-то мне не понравилось. Снимать такие обширные пейзажи я еще не умею на такие объективы. Что-то мне кажется, что где то я накосячил при съемке :(
Это Петровский район в Донецке, снятый с дороги. Ближе подъехать никак не мог :( Максимальный размер - 2,4Мб.

Это Петровский район в Донецке, снятый с дороги. Ближе подъехать никак не мог :( Максимальный размер - 2,4Мб.

Re[CygX-1]:
от:CygX-1
Скромное мнение фоточайника: поснимав немного мануальными объективами, понял, что мне в них нравится: это то, что есть время подумать ( а иногда и передумать) пока крутишь настройку и то, что некоторые кадры у меня не получаются резкими =)
С автофокусом каждый подъём камеры заканчивался говнокадром, теперь часто так и не нажимаю на спуск. Хотя, конечно, пострелять навскидку/от бедра/не глядя тоже бывает интересно =)Подробнее
С мнением, что есть время да и потребность подумать, при съёмке МФ линзами, согласен. Процесс съёмки становится более неторопливым и основательным, соответственно приносит больше удовольствия, ИМХО. Опять же на вкус и цвет ... .
АФ объективы никто не отменял и противопоставлять одно другому это крайность, опять же ИМХО. Для меня МФ объективы просто приятное дополнение к АФ, кроме того фиксированное фокусное расстояние помогает по другому осмысливать процесс съёмки. Хорошая светосила мануальников за очень приемлемые деньги - приятный бонус. АФ фиксы с такими параметрами стоят сильно других денег.
С АФ "от бедра" никогда не снимал, думаю что это просто ребячество :) и уважаемый автор немного погорячился сам

Всем хороших снимков и получать максимальное удовольствие как от процесса так и от результата :smile2: .
Re[Amateur_pen]:
от:Amateur_pen
Почитать можно тут.Подробнее
Спасибо за ссылку!
А вот такой вопрос ещё. На некоторых объективах серийный номер написан впереди по кругу. На некоторых впереди в круговой надписи серийного номера нет. Что означает эта разница?
Re[feoni]:
от: feoni
Спасибо за ссылку!
А вот такой вопрос ещё. На некоторых объективах серийный номер написан впереди по кругу. На некоторых впереди в круговой надписи серийного номера нет. Что означает эта разница?
Ничего не означает! Производитель помещает номер куда ему, точнее его дизайнерам, захочется.
Re[CygX-1]:
от:CygX-1
OLYMPUS E-M5, Юпитер-11, 135мм, ISO-200, f/4.0
IMHO ГРИП довольно велика, отсюда пару вопросов к фотогуру:
- является ли это влиянием дваждыкропа?
- будет ли заметное уменьшение ГРИП на более светлом объективе? (f/2,8 например)Подробнее
На второй фотографии ГРИП вполне ИМХО нормальна. Посмотрите пару страниц выше мои фото с Топкора 135/3,5 - параметры почти те-же, что и у юпитера. На той, что с цветочком, фон размыт вполне равномерно.
ГРИП зависит
1. От максимальной диафрагмы (да, 2,8 будет лучше, в смысле уже)
2. От фокусного расстояния (эффективного) объектива (чем оно больше, тем ГРИП уже)
3. От расстояния до объекта
4. Таки да и от кропа, потому, что здесь возвращаемся в пункт 2.
Поэтому лучше всего для размытия фона полный формат (ФФ) а ещё лучше - средний или большой формат. Но такие гробы таскать с собой не каждый захочет. ;)
Отсюда вывод - хотите добиться минимальной ГРИП на данной системе - подбирайте стёкла с максимальной диафрагмой, снимайте на открытой и старайтесь, чтобы объект находился ближе к вам, тогда фон размоется гораздо сильнее.
Другое дело, что в макро и предметке узкий ГРИП, наоборот, мешает, поэтому с ним приходится бороться, наоборот прикрывая диафрагму.
Так-что идеальной системы с точки зрения ГРИП не существует.
Пейзажи и портреты хорошо снимать на средний формат, а макро и предметку на кроп.
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Ничего не означает! Производитель помещает номер куда ему, точнее его дизайнерам, захочется.
Я имела ввиду конкретный объектив ОМ зуйку 50/1.8. Почему-то на некоторых впереди номер указан, на некоторых нет.
Тогда получается, что разные производители? И какой предпочтительнее, - с номером на переднем ободке или без номера? Или существенной разницы нет?
Re[feoni]:
от: feoni
Спасибо за ссылку!
А вот такой вопрос ещё. На некоторых объективах серийный номер написан впереди по кругу. На некоторых впереди в круговой надписи серийного номера нет. Что означает эта разница?
На моем серийный номер на крайней серебристой полосе там где фиксаторы.
Re[Amateur_pen]:
от: Amateur_pen
На моем серийный номер на крайней серебристой полосе там где фиксаторы.
На поздних объективах номер убрали с переднего ободка, чтобы освободить место для надписи Made in Japan :D которая в данном случае означает МС ;) На ранних объективах Made in Japan была на серебристом кольце.
И те и другие хороши, но теоретически - более поздние лучше. А практически - я бы не грузил себе голову по этому поводу ;)
Re[Manichaean]:
Спасибо за науку! Сейчас только понял влияние кропа - угол меньше, приходится отходить дальше (при одинаковых размерах кадра), следовательно ГРИП больше =)
Re[Amateur_pen]:
от: Amateur_pen
На моем серийный номер на крайней серебристой полосе там где фиксаторы.
от: Manichaean
А практически - я бы не грузил себе голову по этому поводу ;)
Спасибо! Значит этим нюансом можно не заморачиваться. А то в голову предположения полезли, что это что-то левое под зуйковской маркой

Ещё один вопрос про это МС. Про зайцев уже понятно, а как против солнца, контраст, есть заметная разница между МС и без МС?
Re[feoni]:
от: feoni
...Ещё один вопрос про это МС. Про зайцев уже понятно, а как против солнца, контраст, есть заметная разница между МС и без МС?
Не знаю насколько показательный этот пример, но другого нет. Снято почти в контровом. По моему на открытой совсем и я присел так что объектив немножко вверх. Может и это важно? Солнце чуть с права от меня, по тени видно. Специально ничего не тянул в Lr, а проявил в OV,ресайз и шарп в Faststone. Делал снимок специально для этих целей- просто посмотреть. Контраст на Гелиосе поплыл в контровом совсем до уровня ниже плинтуса :( Наверное бленда нужна по любому для любого объектива если большая вероятность таких сюжетов. Но как я писал выше лично мне этот объктивчик несколько для других целей.

А в следующем снимке я просто отошел немножко под солнце и прикрыл диафрагму. Видим, что не так сильно и отличаются картинки. Если я что не так пишу из-за не правильных выводов, гуру меня надеюсь поправят.

Вот здесь я выкладывал портреты с Гелиоса, выполненные с одной точки, в тени и в разных направлениях. Даже в тени видим, что Гелиос поплыл :(
Re[feoni]:
от:feoni
Спасибо! Значит этим нюансом можно не заморачиваться. А то в голову предположения полезли, что это что-то левое под зуйковской маркой
Ещё один вопрос про это МС. Про зайцев уже понятно, а как против солнца, контраст, есть заметная разница между МС и без МС?Подробнее
Против солнца МС помогает. Но если это не контражур, и солнце под углом, то бленда помогает намного больше ;)
Re[Amateur_pen]:
Ещё раз спасибо!
Уж не знаю, что скажут гуру, а у меня вопросов больше нет, отличный объектив. Цветочки с красивым размытием - это на затравку :), а вот Ваш пример, как против солца отработал, - это уже последний и решающий аргумент "за".
Уж не знаю, что скажут гуру, а у меня вопросов больше нет, отличный объектив. Цветочки с красивым размытием - это на затравку :), а вот Ваш пример, как против солца отработал, - это уже последний и решающий аргумент "за".
Re[Manichaean]:
Благодарю!
Разобралась теперь и с надписями, и с номерами и что для не-профи отсутствие в надписи этих заветных "МС", - не катастрофа.
Теперерь можно со спокойной душой искать покупку.
Разобралась теперь и с надписями, и с номерами и что для не-профи отсутствие в надписи этих заветных "МС", - не катастрофа.
Теперерь можно со спокойной душой искать покупку.