Недавно в одной книге прочитал о том, что выбирать проявитель необходимо один раз и пользоваться им как минимум три года.
Отсюда вопрос. А вы как считате?
Стоит ли эксперементировать с проявителями.
Всего 88 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Стоит ли эксперементировать с проявителями.
Re[DimasShishkin]:
Для стабильного результата - лучше один раз.
А если для собственного удовольствия, то почему бы не поэкспериментировать? Интересно же, это ж прямо как магия.
Я для результата остановился на Д-76. Сейчас больше ничем не проявляю. Но хочу, например, в перспективе тестовую плёночку в Пирокате проявить.
Если же мне кажется, что на плёнке есть какие-то особо удачные или ещё чем-то ценные кадры, то Д-76 и никаких гвоздей :)
А если для собственного удовольствия, то почему бы не поэкспериментировать? Интересно же, это ж прямо как магия.
Я для результата остановился на Д-76. Сейчас больше ничем не проявляю. Но хочу, например, в перспективе тестовую плёночку в Пирокате проявить.
Если же мне кажется, что на плёнке есть какие-то особо удачные или ещё чем-то ценные кадры, то Д-76 и никаких гвоздей :)
Re[DimasShishkin]:
я считаю, что это чушь. Можно пользоваться любими проявителями сколько угодно времени.
Re[DimasShishkin]:
от: DimasShishkin
Недавно в одной книге прочитал о том, что выбирать проявитель необходимо один раз и пользоваться им как минимум три года.
Отсюда вопрос. А вы как считате?
в свое время бы принцип - один фотоаппарат, один объектив, одна пленка. В него вполне вписывается и "один проявитель". Суть его в том, что так проще добиться стабильного результата, особенно если затвор фотоаппарат отсекает выдержки с погрешностью, а экспонометр приверает. Вообще полезно знать точно, что позволяет ваша аппаратура, а что нет. Что вы можете компенсировать при проявке, а что будет затруднительно. А исчерпав все варианты, уже идти дальше. Но сейчас вряд ли кто живет по таким принципам.
Re[DimasShishkin]:
от: DimasShishkinвсё это вырванно из контекста и не имеет смысла. Если вы начинаете играть в чб, то начните с чего-нибудь одного.
Недавно в одной книге прочитал о том, что выбирать проявитель необходимо один раз и пользоваться им как минимум три года.
Отсюда вопрос. А вы как считате?
Re[DimasShishkin]:
Аффтор , не читайте вы эту аскетичную чушь. Проявитель в плёнке, это как приправа в тушёном мясе.
Ведь всегда есть одна приправа которая вроде всем нравится, но есть и другие, которые сделают острее, кислее, ароматнее.. А вот какую именно выбрать, это уж гурману решать :)
С плёнкой аналогично. Есть проявители резкостные, есть мелкозернистые, есть контрастрые.. разные вобщем. И выбирать проявитель надо применительно к задаче которую вы решаете.
Если вы снимаете серую ткань на серой стене в тумане, то RSC или микрофен спасут сюжет. А если негра на пляже когда солнце в зените, то тут разбавленный Д-23 вам в помошь, или родинал 1+200. Вобщем, к каждой задаче своя химия.
не надо на одной зацикливаться. надо просто научиться получать нужный результат и пользоваться всеми возможностями не заталкивая самого себя в кемто созданные рамки.
Ведь всегда есть одна приправа которая вроде всем нравится, но есть и другие, которые сделают острее, кислее, ароматнее.. А вот какую именно выбрать, это уж гурману решать :)
С плёнкой аналогично. Есть проявители резкостные, есть мелкозернистые, есть контрастрые.. разные вобщем. И выбирать проявитель надо применительно к задаче которую вы решаете.
Если вы снимаете серую ткань на серой стене в тумане, то RSC или микрофен спасут сюжет. А если негра на пляже когда солнце в зените, то тут разбавленный Д-23 вам в помошь, или родинал 1+200. Вобщем, к каждой задаче своя химия.
не надо на одной зацикливаться. надо просто научиться получать нужный результат и пользоваться всеми возможностями не заталкивая самого себя в кемто созданные рамки.
Re[DimasShishkin]:
от: DimasShishkin
Недавно в одной книге прочитал о том, что выбирать проявитель необходимо один раз и пользоваться им как минимум три года.
Отсюда вопрос. А вы как считате?
Экспериментировать стоит потому, что это просто интересно.
Будет вам не скучно. И польза тоже будет.
Про три года? Это паранойя. Вам решать, когда какой новый рецепт пробовать. Если устраивает прежний, можно больше заниматься съемкой. Если хочется чего-нибудь особенного - ищите и обрящете.
Рациональное тут - подбор оптимального состава под вашу любимую пленку.
Re[DimasShishkin]:
Спасибо.
Наверное это имеет смысл делать. Но не слишком часто, на начальном этапе. Когда толком ни свойств пленки не знаешь, ни свойств проявителя который купил по совету.
Наверное это имеет смысл делать. Но не слишком часто, на начальном этапе. Когда толком ни свойств пленки не знаешь, ни свойств проявителя который купил по совету.
Re[DimasShishkin]:
от: DimasShishkin
Спасибо.
Наверное это имеет смысл делать. Но не слишком часто, на начальном этапе. Когда толком ни свойств пленки не знаешь, ни свойств проявителя который купил по совету.
по началу имеет смысл взять какойнибудь хороший проверенный рецепт проявителя чтоб видеть ошибки на плёнке связаные с неправильной экспозицией и т.д. это позволит исключить сваливание своих грехов на проявитель. когда научитесь стабильно получать результат можете начинать эксперименты
Re[Дмитрий_Пырин]:
Может D76? Классика жанра.
У меня неплохие результаты давал 1+1.
У меня неплохие результаты давал 1+1.
Re[DimasShishkin]:
чтоб не создавать новую тему спрошу здесь.
имеется
- кайзеровский бачок односпиральный универсальный.
- фомадон R09 концентрат 250мл (на бутылочке написано new)
- фомафикс
- пленки Илфорд Дельта 400 и Иллфорд HP5+ 400
вопросы:
1. подскажите рецепты проявки (пропорции, время проявки, как и сколько вращать). поскольку последний раз проявлял чб в школе непомню чем =) а сейчас всего немеряно и рецептов навалом прошу дать рекомендации типа - пропрорции такие то время такое то, результат такой то. все это конечно можно и из книжек почерпнуть, но гораздо ценнее имхо воспользоваться Вашим опытом. да и еще о температурном режиме подскажите =)
2. вопрос по бачку.
заряжать пленку научился. после заправки пленки и вставке в бачок - на свету можно открывать верхнюю крышку и заливать реактивы? или на свет вылезать можно только после проявки?
зы. не пинайте за может быть глупые вопросы =) просто человек который мог бы мне помоч в данное время уехал.. приходится самому пока разбираться.
имеется
- кайзеровский бачок односпиральный универсальный.
- фомадон R09 концентрат 250мл (на бутылочке написано new)
- фомафикс
- пленки Илфорд Дельта 400 и Иллфорд HP5+ 400
вопросы:
1. подскажите рецепты проявки (пропорции, время проявки, как и сколько вращать). поскольку последний раз проявлял чб в школе непомню чем =) а сейчас всего немеряно и рецептов навалом прошу дать рекомендации типа - пропрорции такие то время такое то, результат такой то. все это конечно можно и из книжек почерпнуть, но гораздо ценнее имхо воспользоваться Вашим опытом. да и еще о температурном режиме подскажите =)
2. вопрос по бачку.
заряжать пленку научился. после заправки пленки и вставке в бачок - на свету можно открывать верхнюю крышку и заливать реактивы? или на свет вылезать можно только после проявки?
зы. не пинайте за может быть глупые вопросы =) просто человек который мог бы мне помоч в данное время уехал.. приходится самому пока разбираться.
Re[Andrei Kireychev]:
нашел даташит по фомадону. половино вопросов отпало. но все равно хочу выслушать у кого какие предпочтения в рецептуре.
Re[Andrei Kireychev]:
от: Andrei Kireychevне надо проявлять эти плёнки в R09 (родинале)
имеется
- кайзеровский бачок односпиральный универсальный.
- фомадон R09 концентрат 250мл (на бутылочке написано new)
- фомафикс
- пленки Илфорд Дельта 400 и Иллфорд HP5+ 400
то есть есть люди которые проявляют, но они принимают ответственность за результат на себя.
Re[Attar]:
Опа, а вчем лучше проявлять? Мне реактивы привез человек не сведующий в этих делах. Как и я в прочем. Что в магазине дали, то и привез. Каков будет результат проявки этих пленок в этом проявителе? В чем криминал?
Re[Andrei Kireychev]:
от:Andrei Kireychevзерно сьедающее детализацию, в отличии от проявки в этом проявителе дугих плёнок. Особенно всё это вылезет при сканировании.
Опа, а вчем лучше проявлять? Мне реактивы привез человек не сведующий в этих делах. Как и я в прочем. Что в магазине дали, то и привез. Каков будет результат проявки этих пленок в этом проявителе? В чем криминал?Подробнее
в чём проявлять? в чём нибудь другом
родинал и R09 вам али как самый дешовый...
Re[Andrei Kireychev]:
Для Ильфордов "родной" проявитель скорее Микрофен. А в Родинале Ильфорды действительно, могут выходить "некрасиво" - неприятное "колючее" и "рваное" зерно, "сухая" тонопередача при неправильном контрасте. А Родинал является "родным" для Агфы.
Но вообще, практически ВСЁ можно проявлять в Д-76 - это де-факто мировой стандартный выравнивающий мелкозернистый проявитель.
Что касается сабжа темы. Для начала, стОит освоить именно стандартную обработку. Это или Д-76 для всего, чего угодно; или Родинал для Агфы, Микрофен для Ильфорда. Тогда вы узнаете, каковы свойства фотоматериалов "по умолчанию". А вот когда Вы начнете понимать, что Вам чего-то не хватает, и будете в состоянии сформулировать - чего же именно - вот тогда и стОит пробовать другие проявители.
Кстати, вообще говоря, практически любой рецепт, который достаточно давно и широко используется - обычно позволяет достигнуть заявленыых хороших и отличных результатов. Но вот именно разница в ньюансах работы - это именно то, почему такое многообразие рецептур и существует ;) ...
По некоторым вещам почитайте вот здесь:
http://d-76.ru/main/index.php?ind=reviews&op=section_view&idev=1&order=&st=10
Но вообще, практически ВСЁ можно проявлять в Д-76 - это де-факто мировой стандартный выравнивающий мелкозернистый проявитель.
Что касается сабжа темы. Для начала, стОит освоить именно стандартную обработку. Это или Д-76 для всего, чего угодно; или Родинал для Агфы, Микрофен для Ильфорда. Тогда вы узнаете, каковы свойства фотоматериалов "по умолчанию". А вот когда Вы начнете понимать, что Вам чего-то не хватает, и будете в состоянии сформулировать - чего же именно - вот тогда и стОит пробовать другие проявители.
Кстати, вообще говоря, практически любой рецепт, который достаточно давно и широко используется - обычно позволяет достигнуть заявленыых хороших и отличных результатов. Но вот именно разница в ньюансах работы - это именно то, почему такое многообразие рецептур и существует ;) ...
По некоторым вещам почитайте вот здесь:
http://d-76.ru/main/index.php?ind=reviews&op=section_view&idev=1&order=&st=10
Re[Aleksiy]:
от:Aleksiy
Для Ильфордов "родной" проявитель скорее Микрофен. А в Родинале Ильфорды действительно, могут выходить "некрасиво" - неприятное "колючее" и "рваное" зерно, "сухая" тонопередача при неправильном контрасте. А Родинал является "родным" для Агфы.
Но вообще, практически ВСЁ можно проявлять в Д-76 - это де-факто мировой стандартный выравнивающий мелкозернистый проявитель.
Что касается сабжа темы. Для начала, стОит освоить именно стандартную обработку. Это или Д-76 для всего, чего угодно; или Родинал для Агфы, Микрофен для Ильфорда. Тогда вы узнаете, каковы свойства фотоматериалов "по умолчанию". А вот когда Вы начнете понимать, что Вам чего-то не хватает, и будете в состоянии сформулировать - чего же именно - вот тогда и стОит пробовать другие проявители.
Кстати, вообще говоря, практически любой рецепт, который достаточно давно и широко используется - обычно позволяет достигнуть заявленыых хороших и отличных результатов. Но вот именно разница в ньюансах работы - это именно то, почему такое многообразие рецептур и существует ;) ...
По некоторым вещам почитайте вот здесь:
http://d-76.ru/main/index.php?ind=reviews&op=section_view&idev=1&order=&st=10Подробнее
Алексий.
При всем уважении к репутации д-76, я никогда не был его поклонником.
А для абсолютно всех пленок "Родным" я назвал бы тоже Кодаковский Д-23. В отличие от Д-76, он лучше вырабатывает детали в тенях, лучше разделяет детали в светах, проще, экономичнее, мелкозернистее, не забивает плотности, очень лоялен ко времени проявления. Можно тоже использовать разбавленным до 1 к 3 водой. Замечательные результаты дает на традиционных эмульсиях Ильфорда FP-4, HP-5 и Kodak Tri-X Pan, Plus-X pan. Он же спокойно тянет на ступень выше по чувствительности без увеличения контраста и зерна. На Kodak T-Max 100 зерно становится критически мелким, особенно в двухрастворном варианте.
Если в рецепте использовать не 100, а 50 грамм Сульфита, то работает резче по кравому эффекту.
И еще... Его же можно использовать, как двухрастворный, просто добавив вторую ванну с 10% бурой.
Тогда это получается знаменитый проявитель Штеклера, который в Европе известен, как "Leica News".
Для его приготовления требуется всего три вещества. Доставка от компании Рус Хим по Москве стоит 400 рублей. Цены смешные...
http://www.largeformatphotography.info/twobath/
Это большая статья про него. Кто не владеет английским, не беда.
Можете воспользоваться переводчиком:
http://www.translate.ru/Default.aspx/Text
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко ЮрийД-76 коммерчески доступен, а Д-23 нет и советовать его начинающему не надо.
Алексий.
При всем уважении к репутации д-76, я никогда не был его поклонником.
А для абсолютно всех пленок "Родным" я назвал бы тоже Кодаковский Д-23. В отличие от Д-76
Re[Attar]:
от:Attar
зерно сьедающее детализацию, в отличии от проявки в этом проявителе дугих плёнок. Особенно всё это вылезет при сканировании.
в чём проявлять? в чём нибудь другом
родинал и R09 вам али как самый дешовый...Подробнее
Еще раз ОПА!!! А я Ильфорд Пан 100 в нем и хреначу.???? Кто что скажит ??? Я идиот???
Re[Attar]:
от: Attar
Д-76 коммерчески доступен, а Д-23 нет и советовать его начинающему не надо.
Не правда ваша...
Д-23 готовится из Метола и Сульфита. Купить их можно запросто. Адресс продавца:
http://rushim.ru/advanced_search_result.php?keywords=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BB&categories_id=&inc_subcat=1&manufacturers_id=&pfrom=100&pto=&x=8&y=19
http://rushim.ru/product_info.php?products_id=184
Доставка:
http://rushim.ru/shop_content.php?coID=1
