качественная фототехника - враг или друг? (попиксельная резкость vs художественность)

Всего 215 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
По каким кретериям? Они тоже у каждого свои. Кто-то готов все тащить на выставку, что похвалила теща или нравится сотрудникам. Думаете, нет? - так полюбуйтесь, что порой тащут в такие персональные выставки - интернет-галереи. У меня, например, полная противоположность - я вообще считаю, что на выставку нужно отбирать лишь то, что может составить достойный вклад в мировую культуру и не опошлять её своими жалкими поделками, которые через пару-тройку лет уже у самого вызывают массу нареканий. Тем не менее, храню почти всё, что снято и только процентов 50 идет в брак, самому нравится (год-два) из них - один снимок из тысячи. Да и снимать, "как на выставку", думаю не очень популярное решение для абсолютного большинства любителей. На выставку отбирают то, что интересно и важно для ОБЩЕСТВА, ДЛЯ СОЦИУМА, а частным фоткам там вообще делать нечего, даже удачным. "Оставлять то, что достойно памяти", мне кажется, куда более распространенная манера, мотивации снимать и отбора для домашнего архива.

Подробнее



Поддерживаю мнение Цукена (в это раз ;) ) Многие (в большинстве своем - и я тут не исключение) считают, что их фотографии - это шедевр (ну или почти шедевр ) - но для себя ... и для тещи ... в крайнем случае для друзей .. :? Хотя реально (как начинающий фотожурналист ) - я понимаю, что это все га%но (это я про свои снимки) - но при этом я храню их тыщями из всевозможных поездок по миру ... Для целей памяти важнее скорее не сами пиксели, композиции/экспозиции - а сама фотография ... ведь может быть так, что это вообще единственный снимок какого-либо человека (места и т.д.) и т.п. - и другого шанса больше нет ...

Re[Юрий Бадейкин]:
Цитата:
от: Юрий Бадейкин
Я ведь писал о СВОЕЙ /личной/ персональной выставке.
Это как? Сам выставляю, сам смотрю, что ли?
Выставка она и есть выставка, т.е. показ своего другим, как своё, персональное, личное высшее достижение, своего рода творческий отчет перед социумом, форма внесение своего вкалада в "творческие закрома родины", чтобы общество стало богаче культурней как бы.
Цитата:
от: Юрий Бадейкин
А это в как раз то, зачто не стыдно, что не проходное, а твое внутреннее, сущностное.
А что оно такое это "не стыдно", с чем его едят? Сегодня вам не стыдно и вы показываете на выставке, а другие, чей опыт и способности давным давно перевалили все ваши рубежи, смотрят, их тошнит и говорят: "как же ему не стыдно такое фуфло выставлять?". А через 2-3 года тоже говорите на эти свои работы сами, понимаете, что уровень тех работ был - сырой, незрелый, стыдоба. И каково себя ощущать в такой ситуации, когда теперь осознаешь, что тогда лоханулся по недомыслию, не выставил, а "выставился" и не был осмеян лишь только в силу терпимости компетентных зрителей. Разве не видите, с каким предыханием порой нахваливает свои работы, гордится, носится с каким-нибудь очередным "солевым заводом" ;), что аж дыхание у него в зобу спирает, по всем галереям распихивает, какой-нибудь купивший свою первую камеру в прошлом месяце. Вы смотрите: барахло. И не видит, что снимки - барахло, ничто, ерунда, фигня на постном масле. А у него радости полные штаны из-за того, что ЕГО КАМЕРА сняла так перышки у уточки, что они сияют и блестают и каждая прожилочка видна и глазки как живые. ;) А через год без тошноты на нее не посмотрит. Вот так всю жизнь снимаем мы таких "уточек", но на очередном этапе очередной уровень творческого совершенства. До очередных пары лет, чтобы снова призанть, что то была ...очередная уточка. ;) А кто-то рядом с тобой давно этот уровень перешагнул, а ты ...ему выставляешь, преисполненный гордости и самодовольства. ;)
Нас выставлять должны потомки и то...
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Вот так всю жизнь снимаем мы таких "уточек", но на очередном этапе очередной уровень творческого совершенства. До очередных пары лет, чтобы снова призанть, что то была ...очередная уточка. ;) А кто-то рядом с тобой давно этот уровень перешагнул, а ты ...ему выставляешь, преисполненный гордости и самодовольства. ;)
Нас выставлять должны потомки и то...

Подробнее


Зачот! Ни отнять, ни прибавить. :)
Re[teerain]:
Думаю, что действительно качественная техника еще далека от нас. Ни динамический диапазон, ни разрещающая способность, ни цветовой охват доступной техники не удовлетворителен. Врагов нет.
Re[teerain]:
Цитата:

от:teerain
С одной стороны наличие качественного инструмента должно давать бОльшую свободу в творчестве, с другой - вполне обоснованным я считаю мнение, что в фотографии и так слишком много деталей, которые только отвлекают от основного сюжета и та же излишняя резкось только ухудшает ситуацию.

Подробнее


Это кто говорит? Случайно не те, кто просто не может себе позволить нормальную технику? Честное слово, аргумент на уровне младшей группы детского сада. При желании всегда можно испортить техническое качество снимка в угоду художественности. Снизить разрешение, снизить ДД, искорежить цвета - это все дело секунд, или минут (ну в крайнем случае часов), проведенных в фотошопе. А вот улучшить качество - это хренушки.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
А почему не снимать "под монитор", в расчете на особенности просмотра на нем? Новые времена - новые видения, новое отношение - никаких проблем. Кому надо - напечатает. Представляю себе: 20 000 снимков (вполне нормально для фотографа-энтузиаста) и все ...в альбомах! ;), а уж на стенах - вообще караул, с ума сойти можно! Пересматривать или показывать лишний раз не станешь уже даже из соображений неудобства и проблем хранения и поиска. Анахронизм какой-то... ;)

Подробнее


Сколько времени Вам надо, чтобы просмотреть 20000 фотографий? Посмотреть, рассмотреть, насладиться, оценить, запомнить, прочуствовать, осознать, удивиться, воспринять, сопереживать... Или Ваши фотографии этого не достойны? Если не достойны, зачем их хранить, смотреть и показывать?
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий
Сколько времени Вам надо, чтобы просмотреть 20000 фотографий? Посмотреть, рассмотреть, насладиться, оценить, запомнить, прочуствовать, осознать, удивиться, воспринять, сопереживать... Или Ваши фотографии этого не достойны? Если не достойны, зачем их хранить, смотреть и показывать?

Подробнее
Читаем по диагонали? Понял - пятница. Многое принято прощать - пятницо ж!
При чем тут время и достойны/недостойны? И что по-вашему значит "достойные", достойные ЧЕГО? Это была моя реплика на высказывание, что фотографии есть смысл рассматривать ЕСЛИ ТОЛЬКО ОНИ ОТПЕЧАТАНЫ на бумаге, что-де на мониторе - это совсем не то, что монитор - опощляет процесс просмотра фотографий. Вопрос не в количестве хранимых снимков, а в том, КАК ИХ ХРАНИТЬ И ПРОСМАТРИВАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ ОНИ РАСПЕЧАТАНЫ?
Поэтому вам ответный вопрос, но без оттенка пятницо: где и как вы будете хранить, как отыскивать и как просматривать, если их у вас 20 000 и все в виде БУМАЖНЫХ РАСПЕЧАТКОВ? И станете ли вы распечатывать свои 20 000 ДОСТОЙНЫХ снимков?
Дело не во мне и не в уровне достоинства моих снимков, у меня их в архиве порядка 260 000 и на мой взгляд из них нет ни одного, достойного называться ДОСТОЙНЫМИ по высокой мерке. ;) Я снимаю для себя и ...на продажу, по заказам, поэтому на 90% это снимки, которые мне лично и даром не нужны, дело в банальнейшей коммерции. И они достойны того, чтобы их заказывали люди с самыми разными вкусами, пожеланиями и требованиями, потому и хранятся. Распечатанных для себя за все время занятия фотографией - два снимка: отец и сын, на стене висят, просматриваю в день по несколько раз. ;)
Re[teerain]:
Цитата:

от:teerain
Если отставить в сторону зарабатывание денег на фото и рассматривать художественную фотографию "для себя" - нужны ли при этом все эти атрибуты фотоонанизма - попиксельная резкость, широкий ДД, точный цвет и т.п. или все это лишнее и мешает творчеству?

С одной стороны наличие качественного инструмента должно давать бОльшую свободу в творчестве, с другой - вполне обоснованным я считаю мнение, что в фотографии и так слишком много деталей, которые только отвлекают от основного сюжета и та же излишняя резкось только ухудшает ситуацию.
Для построения нужной композиции вполне допустимо полностью "выбить" небо или сделать черным костюм одним темным пятном, убрав фактуру ткани - значит широкий ДД и не нужен?
ну и так далее.

Или все-таки это наследие "старой" фототехники, когда сложно было снять детальную картинку и сейчас критерии оценки поменялись?
Какие будут мнения?

Подробнее


есть мнение, что Ваша тема - атрибут фотоонанизма.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Это как? Сам выставляю, сам смотрю, что ли?

Автор-сполнитель поет сам себе свои песни :)

в кои-то веки с Цукеном согласен :) может действительно больше снимать, и меньше забивать голову ерундой всякой?

ну а фраза "отставить в сторону зарабатывание денег на фото и рассматривать художественную фотографию "для себя" - вообще рассмешила :)
художественная фотография "для себя" не должна обязательно быть блеклой, мутной и черно-белой . и еще открою тайну, хорошая художественная фотография "для себя" может очень хорошо продаваться и приносить доход.
Re[Алексей В. Архипов]:
Цитата:
от: Алексей В. Архипов

в кои-то веки с Цукеном согласен :) может действительно больше снимать, и меньше забивать голову ерундой всякой?

Это чтобы количество перешло в качество? Вряд ли можно считать осмысление своих действий ерундой. И кстати, именно чем больше я снимаю, тем больше начинаю задумываться "а нужен ли вот этот кадр или нет в нем ничего интересного?". Пересматривать потом десятки тысяч фотографий дело не так чтобы легкое.
Цитата:

от:Алексей В. Архипов

ну а фраза "отставить в сторону зарабатывание денег на фото и рассматривать художественную фотографию "для себя" - вообще рассмешила :)
художественная фотография "для себя" не должна обязательно быть блеклой, мутной и черно-белой . и еще открою тайну, хорошая художественная фотография "для себя" может очень хорошо продаваться и приносить доход.

Подробнее

Не обижайтесь, но данное замечание - "пальцем в небо"
Я разве где-то утверждал что она обязательно должна быть блеклой, мутной и черно-белой? Или что она не может продаваться? Зарабатывание денег в данном случае подразумевало наличие заказчика, который выставляет свои требования к выполняемой работе и которые фотографу приходится учитывать.

(хотя, кстати, если верить "выбору ЧКФР" и "выбору худ.совета" то в 80% должна-таки быть ЧБ )

Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Читаем по диагонали? Понял - пятница. Многое принято прощать - пятницо ж!
При чем тут время и достойны/недостойны? И что по-вашему значит "достойные", достойные ЧЕГО? Это была моя реплика на высказывание, что фотографии есть смысл рассматривать ЕСЛИ ТОЛЬКО ОНИ ОТПЕЧАТАНЫ на бумаге, что-де на мониторе - это совсем не то, что монитор - опощляет процесс просмотра фотографий. Вопрос не в количестве хранимых снимков, а в том, КАК ИХ ХРАНИТЬ И ПРОСМАТРИВАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ ОНИ РАСПЕЧАТАНЫ?
Поэтому вам ответный вопрос, но без оттенка пятницо: где и как вы будете хранить, как отыскивать и как просматривать, если их у вас 20 000 и все в виде БУМАЖНЫХ РАСПЕЧАТКОВ? И станете ли вы распечатывать свои 20 000 ДОСТОЙНЫХ снимков?
Дело не во мне и не в уровне достоинства моих снимков, у меня их в архиве порядка 260 000 и на мой взгляд из них нет ни одного, достойного называться ДОСТОЙНЫМИ по высокой мерке. ;) Я снимаю для себя и ...на продажу, по заказам, поэтому на 90% это снимки, которые мне лично и даром не нужны, дело в банальнейшей коммерции. И они достойны того, чтобы их заказывали люди с самыми разными вкусами, пожеланиями и требованиями, потому и хранятся. Распечатанных для себя за все время занятия фотографией - два снимка: отец и сын, на стене висят, просматриваю в день по несколько раз. ;)

Подробнее


Я за 30-летний стаж активного фотолюбительства не отснял еще 20000 кадров. А лучших у меня 300-400 штук. Они-то и распечатаны.
;)
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
При желании всегда можно испортить техническое качество снимка в угоду художественности. Снизить разрешение, снизить ДД, искорежить цвета - это все дело секунд, или минут (ну в крайнем случае часов), проведенных в фотошопе. А вот улучшить качество - это хренушки.

Подробнее
Тут на самом деле проблема человеческого восприятия. И избыточной информации...Меня терзают смутные сомнения, что видимая в мельчайших деталях рюшечка внизу подола платья сможет хоть что-то добавить к ощущению замученного счастья на лице невесты...:(
Re[Юрий Трубников]:
великие живописцы тоже для чего-то порой кружева иголочкаме выводили...с чего бы..?
Re[teerain]:
из "качества" всегда можно сделать "некачество"...наоборотъ сложнее...


Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
великие живописцы тоже для чего-то порой кружева иголочкаме выводили...с чего бы..?

Пытались предвосхитить достижения свадебных фотографов со второй Марковкой...
Re[teerain]:
попиксельная шизофрения , бокэнанизм, шумофобия.. детские болезни ярко выраженные именно на этом форуме.. многие здесь говорят только об этом, потому что не знают о чем еще говорить .. так и стареют в коротких штанишках.
Re[teerain]:
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий
Сколько времени Вам надо, чтобы просмотреть 20000 фотографий? Посмотреть, рассмотреть, насладиться, оценить, запомнить, прочуствовать, осознать, удивиться, воспринять, сопереживать... Или Ваши фотографии этого не достойны? Если не достойны, зачем их хранить, смотреть и показывать?

Подробнее


Насчет 20 000 фотографий. Я собрался с духом и перевел все свои пленочные архивы в цифру. Любитель. Снимал немного. Печатал для дома. для друзей. Печатал только то, что было лучшее. Иногда с пленки 2-3 кадра. При пересъемке не разбирался, что хуже, что лучше. Каждый кадр переснял. Откровенный брак выбросил. Вышло около 2 000. Но с каким энтузиазмом встретили родственнники и друзья эти, не виденные ими нкогда, кадры 20-30 летней давности!

Я все храню. Конечно кроме явного технического брака. Цифра позволяет это при современных накопителях делать без напряжения. Зато иногда вспоминаешь, что у тебя несколько лет назад было несколько кадров событий или людей, тогда не представлявших интереса.

Наверно вам приходилось с удовольствием рассматривать старые фото прошлого века совершенно незнакомых вам людей. Причем в художественном плане они никакого интереса не представляют и сейчас. Доставте и своим потомкам удовольствие! А шедевры, если конечно будут, это удовольствие только увеличат.
Re[Гудков Георгий]:
Цитата:

от:Гудков Георгий
Наверно вам приходилось с удовольствием рассматривать старые фото прошлого века совершенно незнакомых вам людей. Причем в художественном плане они никакого интереса не представляют и сейчас. Доставте и своим потомкам удовольствие! А шедевры, если конечно будут, это удовольствие только увеличат.

Подробнее
+1.
А знакомые лица, улицы, события, предметы, приметы времени, виды и явления - и того интереснее. Потомкам. Но и не только им, но и самому себе с годами. На том стоял и стоять буду. Технофотофетишизм - мания в тяжелой форме.
Re[Гудков Георгий]:
Цитата:

от:Гудков Георгий
Насчет 20 000 фотографий. Я собрался с духом и перевел все свои пленочные архивы в цифру. Любитель. Снимал немного. Печатал для дома. для друзей. Печатал только то, что было лучшее. Иногда с пленки 2-3 кадра. При пересъемке не разбирался, что хуже, что лучше. Каждый кадр переснял. Откровенный брак выбросил. Вышло около 2 000. Но с каким энтузиазмом встретили родственнники и друзья эти, не виденные ими нкогда, кадры 20-30 летней давности!

Я все храню. Конечно кроме явного технического брака. Цифра позволяет это при современных накопителях делать без напряжения. Зато иногда вспоминаешь, что у тебя несколько лет назад было несколько кадров событий или людей, тогда не представлявших интереса.

Наверно вам приходилось с удовольствием рассматривать старые фото прошлого века совершенно незнакомых вам людей. Причем в художественном плане они никакого интереса не представляют и сейчас. Доставте и своим потомкам удовольствие! А шедевры, если конечно будут, это удовольствие только увеличат.

Подробнее


Я с Вами совершенно согласен. Только вот как разыскать среди сотен тысяч фотофайлов тот, который нужен?
К тому же, если начать распечатывать фотофайлы, какое же разочарование нас поджидает! Экранная картинка и распечатанная фотография - это совершенно разное дело. Просто почти никто из "цифровиков" фотографии не распечатывает. Так, что Ваша мысль о том, что кто-то это сделает через десятки лет хранения фотофайлов, скорее всего утопична. Я уже не говорю о том, что хранение этих самых фотофалов десятилетиями не простая задача.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.