Методика обучения фотоделу

Всего 44 сообщ. | Показаны 41 - 44
Re[Alexandr Kulikovsky]:
Цитата:
от: Alexandr Kulikovsky
Бред. Умение рисовать (а также цвет и композиция) как раз и есть необходимое условие для выражения творчества.

бред. единственное необходимое условие для выражения творчества - желание творить. всё остальное - техника.

о чём вообще спор, я не понимаю?! все согласны, что научить снимать и рисовать технично - можно. все согласны, что это не главное, а главное - творчество. зацикливание на технике при почти полном отсутствии всего творческого - а именно это происходит в славных своими академическими традициями российских вузах, - тупиковый путь развития. к фотографии это, по-моему, тоже применимо. надеюсь теперь моя позиция ясна.
Re[zzerf]:
Цитата:

от:zzerf
В итоге 90% новичков, пофотографировав и почитав возвышенные рассуждения о композиции и запутанные об экспозиции, забивают на все это дело и даже (я знаю такие случаи) меняют обратно зеркалку на мыльницу, типа "а все равно также получается", "а все равно я только в отпуске снимаю". И копятся дома серии фотоальбомов, с одинаково ужасными снимками стандартной тематики "я, друзья и пальмы".

Что же получается, эти 90% бездарности, не могущие усвоить простейшие вещи и сделать простые выводы?

Подробнее


http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/153/

Цитата:

Не думаю что это на самом деле так. У хорошего учителя нет плохих учеников.

Книги же ты сам читаешь, значит, сам себе учитель.
Да, книги бывают интересные и неинтересные, но если кто-то не умеет их читать, что пенять на то что книги не интересные глупо.

Не получается по книгам заочно учиться - найди себе очного учителя-человека.
В принципе для хороших фотографий достаточно базовых знаний в объеме инструкции к фотоаппарату - инструкции к фотоаппарату традиционно подробные.

Цитата:


Я задумался о том, как обучают людей в других отраслях. Часто наблюдаю наиболее прямой метод - "делай как я". Начинающие художники старательно перерисовывают, начинающие скульпторы не менее старательно перевылепливают -), а почему так нельзя делать начинающим фотографам? Я вот нигде не видел книги или рекомендации, в которой бы говорилось - вам надо в точности повторить такую фотографию, встать сюда, параметры такие-то, нажимать сюда, обработать так-то. Примитивизм, понятно, но метод-то то работает в других областях, почему его нельзя применить и в фото?

Подробнее

Вообще это неверный метод. Теряешь свое уникальное видение, но тоже можно. Причем здесь - что там написано в книге - бери просто фотографии из здешней галереи которые понравились тебе и пытайся их повторить.

Цитата:


Сразу оговорю, речь сейчас идет не об искусстве, а о ремесле, умении научиться делать качественную, технически безупречную фотографию. Мне кажется, что когда новичок уже не заморачивается на какие-то базовые, давно им отработанные вещи, тогда у него появляется возможность видеть и делать искусство.

Подробнее


Угу и это подтверждает начало вашего текста - лучший метод обучения такой:

Цитата:

Я часто вижу советы бывалых новичкам - фотографируйте больше, читайте мануал, Дыко, Пожарскую, Лапина, Фроста, Клейгорна и пр., еще раз фотографируйте больше и со временем все получится.


Для обучения ремесленника само то.
Re[ManWithNoName]:
Цитата:
от: ManWithNoName
чтобы Вы не думали ,что я "придирчивый психопат" ..

Что-то богатые люди в своих особняках наклеенных на картонку мух не часто вешают - предпочитают за огромные деньги приобретать классическую масляную живопись прошлых веков. 8)
И вообще, современное изобразительное искусство, в которое Вы нас рылом всю ветку тычите, вот уж действительно отстой. Не всё, конечно, но талантов там капля в море нахрапистой бездарности. Набирают полную прямую кишку краски и пукают на холст, а когда высохнет, выставляют это в модной галерее и в масс медиа начинается истерия про "вспыхнувшую звезду", "нового гения", "невероятный по глубине эпотаж" и т.п. - и уходит это произведение за миллион долларов, который делится между самыми громкими крикунами. Это искусство давно уже ничего не выражает, только всех разводит на бабки.
С музыкой так обойтись труднее: для фортепьяно нужно ноты написать сначала. В любом случае, почи везде в музыке нужна повторяемость - один раз композиции не исполняют, даже импровизации в джазе. А в изоискусстве нашли лазейку... :)

Можно обучить фотографа аналогу нотной грамотности, это будет база, с которой не сложно развиваться дальше. По меньшей мере, такой фотограф не будет краснеть перед заказчиком, если конечно не страдает манией величия и отсутствием совести. ;)
С другой стороны, развивая аналогию с музыкой, современная фотокамера это синтезатор с компьютером, на нём можно не только "вручную" играть "по нотам", но и использовать широчайшие возможности автоматизации процесса, вплоть до того, что нажмёшь пару кнопок - оно само "играет". Сами подумайте, чему проще обучить (нотной грамотности или нажатию пары "правильных" кнопок) и какой от такого обучения может статься прок... :D
Re[Дык]:
Дык потенциальных Картье-Брессонов не так много.
Мне, например, вполне будет достаточно ремесленного уровня, знакомые девки и так в очередь выстроятся.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.