Я сейчас попробую изложить мысль, конечно, получится максимально по-дилетантски, не разбираясь в вопросе, но хочется узнать мнение уважаемого сообщества.
Я часто вижу советы бывалых новичкам - фотографируйте больше, читайте мануал, Дыко, Пожарскую, Лапина, Фроста, Клейгорна и пр., еще раз фотографируйте больше и со временем все получится. Путь к мастерству, дескать, тернист и неблизок. В итоге 90% новичков, пофотографировав и почитав возвышенные рассуждения о композиции и запутанные об экспозиции, забивают на все это дело и даже (я знаю такие случаи) меняют обратно зеркалку на мыльницу, типа "а все равно также получается", "а все равно я только в отпуске снимаю". И копятся дома серии фотоальбомов, с одинаково ужасными снимками стандартной тематики "я, друзья и пальмы".
Что же получается, эти 90% бездарности, не могущие усвоить простейшие вещи и сделать простые выводы? Не думаю что это на самом деле так. У хорошего учителя нет плохих учеников.
Я задумался о том, как обучают людей в других отраслях. Часто наблюдаю наиболее прямой метод - "делай как я". Начинающие художники старательно перерисовывают, начинающие скульпторы не менее старательно перевылепливают -), а почему так нельзя делать начинающим фотографам? Я вот нигде не видел книги или рекомендации, в которой бы говорилось - вам надо в точности повторить такую фотографию, встать сюда, параметры такие-то, нажимать сюда, обработать так-то. Примитивизм, понятно, но метод-то то работает в других областях, почему его нельзя применить и в фото?
Сразу оговорю, речь сейчас идет не об искусстве, а о ремесле, умении научиться делать качественную, технически безупречную фотографию. Мне кажется, что когда новичок уже не заморачивается на какие-то базовые, давно им отработанные вещи, тогда у него появляется возможность видеть и делать искусство.
Методика обучения фотоделу
Всего 44 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Методика обучения фотоделу
Re[zzerf]:
Прочтите любую программу школьного фотокружка, например, http://fotobukvar.ru/ , ну и учебники советские, вроде Фельдмана и Курского, многое станет понятно.
Re[zzerf]:
Мысль Ваша интесная, но есть одно "но" - это ближе к теме - "а почему на супер-пупер новом фотике нет кнопки снять шедевр? :( " ответ банален - и слава Богу что такой пока еще нет....
Книги - это теоретические знания, без которых тоже можно снимать, но путь будет более тернист и сложен ... пока до новичка "допрет" чем КОМПОЗИЦИЯ отличается от ЭКСПОЗИЦИИ - может пройти вечность :) - вот собственно для этого умные люди и передают свои теоретические знания, подкрепленные практическими примерами ИМХО
Про учителя и учеников - простите, но "в любом стаде бывает паршивая овца" ... давно ведь известно, что научить нельзя никого ... все зависит от желания исключительно ученика выучить тот или иной предмет ...
Для метода "Делай как я" - есть собственно фотошколы ...выбор их более чем достаточен (по крайней мере для Москвы и Питера) ...но это не гарантия ... и не гарантия даже потому, что "снимает не фотик", а человек ... один видит одно, другой другое ... и 100% идентичных шедевров не может быть поэтому никогда ... + добавим сюда еще фактор изменения времени т.е. все течет и изменяется - а фотография - это "рисунок светом" ... вспомните "про скорость света" - сколько свет пробежал за секунду ? :) ...картинка изменилась ....и шедевры пропали :( ... хотя в общем и целом - это все вода
..если Вас мучают такие вопросы из разряда - ну когда же блин будут "шедевры" - то мне кажется Вам либо надо снимать в 1000 раз больше - либо вообще не снимать на зеркалку :) ... Извините, если немного Вас обидел ...
Книги - это теоретические знания, без которых тоже можно снимать, но путь будет более тернист и сложен ... пока до новичка "допрет" чем КОМПОЗИЦИЯ отличается от ЭКСПОЗИЦИИ - может пройти вечность :) - вот собственно для этого умные люди и передают свои теоретические знания, подкрепленные практическими примерами ИМХО
Про учителя и учеников - простите, но "в любом стаде бывает паршивая овца" ... давно ведь известно, что научить нельзя никого ... все зависит от желания исключительно ученика выучить тот или иной предмет ...
Для метода "Делай как я" - есть собственно фотошколы ...выбор их более чем достаточен (по крайней мере для Москвы и Питера) ...но это не гарантия ... и не гарантия даже потому, что "снимает не фотик", а человек ... один видит одно, другой другое ... и 100% идентичных шедевров не может быть поэтому никогда ... + добавим сюда еще фактор изменения времени т.е. все течет и изменяется - а фотография - это "рисунок светом" ... вспомните "про скорость света" - сколько свет пробежал за секунду ? :) ...картинка изменилась ....и шедевры пропали :( ... хотя в общем и целом - это все вода
..если Вас мучают такие вопросы из разряда - ну когда же блин будут "шедевры" - то мне кажется Вам либо надо снимать в 1000 раз больше - либо вообще не снимать на зеркалку :) ... Извините, если немного Вас обидел ...
Re[zzerf]:
от: zzerf
а почему так нельзя делать начинающим фотографам?
Если речь о студийной работе, то можно и нужно.
Re[zzerf]:
от:zzerf
Я задумался о том, как обучают людей в других отраслях. Часто наблюдаю наиболее прямой метод - "делай как я". Начинающие художники старательно перерисовывают, начинающие скульпторы не менее старательно перевылепливают -), а почему так нельзя делать начинающим фотографам? Я вот нигде не видел книги или рекомендации, в которой бы говорилось - вам надо в точности повторить такую фотографию, встать сюда, параметры такие-то, нажимать сюда, обработать так-то. Примитивизм, понятно, но метод-то то работает в других областях, почему его нельзя применить и в фото?Подробнее
...и ходят теперь по земле расейской миллионы "художников", здорово умеющих перерисовывать гипсовые головы, у которых фантазии и видения - ноль целых ноль десятых. школа академического рисунка уже давно дискредитировала себя как подавляющая индивидуальные особенности творчества человека, делающая из него робота с карандашом. вы хотите чтобы были ещё роботы с фотоаппаратами?
да, 99% обывательских снимков ужасны. но книжка с примерами типа "стой там, смотри сюда" положения не исправит. проблема гораздо комплекснее.
Re[peayq]:
ManWithNoName, речь в первом посте совсем не обо мне, так что обижаться не на что, за себя я как-раз спокоен, мне просто интересно почему так, а не иначе.
peayq, вы сообщаете недоказанные (или недоказуемые) сведения. Кто сказал, что школа академического искусства себя дискредитировала и откуда вдруг взялись миллионы художников? Найти человека который может грамотно нарисовать портрет непросто.
Суть в том, что я не говорю за искусство сейчас, а за методику обучения умению создать технически грамотную картинку. Сейчас многие подвизаются на ниве свадебной фотографии, я видел (да и наверное все видели) такие ужасы, что мне было бы стыдно такое не удалить, не говоря уже о том, чтобы потребовать за это денег. А ведь подойти к этому вопросу чисто технически - и люди будут довольны, не всем надо искусство, точнее не всем оно по карману.
peayq, вы сообщаете недоказанные (или недоказуемые) сведения. Кто сказал, что школа академического искусства себя дискредитировала и откуда вдруг взялись миллионы художников? Найти человека который может грамотно нарисовать портрет непросто.
Суть в том, что я не говорю за искусство сейчас, а за методику обучения умению создать технически грамотную картинку. Сейчас многие подвизаются на ниве свадебной фотографии, я видел (да и наверное все видели) такие ужасы, что мне было бы стыдно такое не удалить, не говоря уже о том, чтобы потребовать за это денег. А ведь подойти к этому вопросу чисто технически - и люди будут довольны, не всем надо искусство, точнее не всем оно по карману.
Re[peayq]:
от:peayq
...и ходят теперь по земле расейской миллионы "художников", здорово умеющих перерисовывать гипсовые головы, у которых фантазии и видения - ноль целых ноль десятых. школа академического рисунка уже давно дискредитировала себя как подавляющая индивидуальные особенности творчества человека, делающая из него робота с карандашом. ...Подробнее
ну хоть школу академического рисунка не трогайте. она учит людей рисовать "реалистически правильно", и кроме этого не ограничивает ни в какой области. уж в области видения, так точно, наоборот расширяя его, заставляя точнее угадывать нюансы. посмотрите рисунки репинской академии. в большинстве других заведений академическому рисунку, к сожалению, обучают хуже.
Re[zzerf]:
от:zzerf
ManWithNoName, речь в первом посте совсем не обо мне, так что обижаться не на что, за себя я как-раз спокоен, мне просто интересно почему так, а не иначе.
peayq, вы сообщаете недоказанные (или недоказуемые) сведения. Кто сказал, что школа академического искусства себя дискредитировала и откуда вдруг взялись миллионы художников? Найти человека который может грамотно нарисовать портрет непросто.Подробнее
Ну слава Богу, что без обид обошлось
А вот на счет "недоказанности" - тут думаю вполне доказано - фотошколы выпускают 1000 "учеников" ...причем преподают иногда такие ГУРУ, что кажется ..ну вот еще 5-10 кадров и у меня должен быть шедевр ...ан нет ... отсюда ..."серые картинки" ... :(
Re[zzerf]:
от: zzerf
И копятся дома серии фотоальбомов, с одинаково ужасными снимками стандартной тематики "я, друзья и пальмы".
Это для Вас, для меня, для фотокритиков каких-нибудь ужасные снимки. А самим им, друзьям и пальмам они нравятся.
Потому-то и
[quot]так нельзя делать начинающим фотографам[/quot]
Я бы тех, кто "снимает в отпуске" не называл фотографами. Начинающими. Все мы пишем посты, например, в форуме, однако это не дает нам права зваться начинающими писателями.
Re[Юксаре]:
от: Юксаре
Все мы пишем посты, например, в форуме, однако это не дает нам права зваться начинающими писателями.
+ 100
Re[zzerf]:
Да просто тут все. Дело, которым собираешься заниматься, посвящать много времени, сделать главным своим увлечением, может и профессией, надо оч. Любить. Ну и относится к нему соответственно. Кто-то поменял зеркалки на мыльницы... Ну и, слава Богу. Не шибко это занятие им и нужно. Даже по нашему форуму видно, как люди увлеченные, с нуля, добиваются оч. Серьезных успехов. И речь можно вести не о бездарности, а о степени заинтересованности и увлеченности.
Что до фотографий: «Я и пальмы, «Я и котик», «Я и Пушкин», чтож – кому-то это нравится. И начинают, как правило, с этого. Если «Котик в альбоме или на стене – замечательно. Фотография живет вне компьютера, там она только хранится.
И еще. Особенно для новичка важно чтобы фотография в первую очередь была интересной. Качество придет. Фотография менее всего ремесло, более всего творчество.
Что до фотографий: «Я и пальмы, «Я и котик», «Я и Пушкин», чтож – кому-то это нравится. И начинают, как правило, с этого. Если «Котик в альбоме или на стене – замечательно. Фотография живет вне компьютера, там она только хранится.
И еще. Особенно для новичка важно чтобы фотография в первую очередь была интересной. Качество придет. Фотография менее всего ремесло, более всего творчество.
Re[zzerf]:
Повидимому Вы разработали свою методику обучения, или хотите такую разработать, чтобы облегчить жизнь новичков. Если так, то попробуйте изложить это в виде статьи и выложить здесь на форуме. Может ваша методика окажется проще в освоении новичками.
Хотя как мне кажется те кто очень хочет научиться фотографировать - те научатся, по книгам, статьям из инета, на собственных ошибках... у каждого свой путь. А те кто думает что хочет, но ненаходит для этого времени, тем никакая методика непоможет.
Хотя как мне кажется те кто очень хочет научиться фотографировать - те научатся, по книгам, статьям из инета, на собственных ошибках... у каждого свой путь. А те кто думает что хочет, но ненаходит для этого времени, тем никакая методика непоможет.
Re[gav-67]:
Понимаю. Если у вас паранойя, то это не значит что за вами никто не следит. Нет и нет, ничего я не разрабатывал и не собираюсь - мозги не те и амбиций маловато. -)
Я рассматриваю взрослого человека, у которого работа, семья и немного свободного времени на увлечения. Заниматься можно (и нужно), но прогресс будет очень медленный. Отсюда и желание получить сразу пачку готовых паттернов, которые можно применить сразу, здесь и сейчас, а получаемые результаты помогут поддерживать мотивацию длительное время. Я недавно встречался с приятелем который как раз сетовал по этому поводу - "есть с кем, есть чем, но нет времени" -)
И вот это вот "если есть желание, то время всегда найдется" отдает немного юношеским максимализмом, то есть стремлением впадать в крайности, у взрослого человека несколько иные взгляды на жизнь.
То есть задача сводится к достижению недостижимого: получение удовлетворительного (и выше) результата при минимальных временнЫх затратах.
Я рассматриваю взрослого человека, у которого работа, семья и немного свободного времени на увлечения. Заниматься можно (и нужно), но прогресс будет очень медленный. Отсюда и желание получить сразу пачку готовых паттернов, которые можно применить сразу, здесь и сейчас, а получаемые результаты помогут поддерживать мотивацию длительное время. Я недавно встречался с приятелем который как раз сетовал по этому поводу - "есть с кем, есть чем, но нет времени" -)
И вот это вот "если есть желание, то время всегда найдется" отдает немного юношеским максимализмом, то есть стремлением впадать в крайности, у взрослого человека несколько иные взгляды на жизнь.
То есть задача сводится к достижению недостижимого: получение удовлетворительного (и выше) результата при минимальных временнЫх затратах.
Re[zzerf]:
от:zzerf
Понимаю. Если у вас паранойя, то это не значит что за вами никто не следит. Нет и нет, ничего я не разрабатывал и не собираюсь - мозги не те и амбиций маловато. -)
Я рассматриваю взрослого человека, у которого работа, семья и немного свободного времени на увлечения. Заниматься можно (и нужно), но прогресс будет очень медленный. Отсюда и желание получить сразу пачку готовых паттернов, которые можно применить сразу, здесь и сейчас, а получаемые результаты помогут поддерживать мотивацию длительное время. Я недавно встречался с приятелем который как раз сетовал по этому поводу - "есть с кем, есть чем, но нет времени" -)
И вот это вот "если есть желание, то время всегда найдется" отдает немного юношеским максимализмом, то есть стремлением впадать в крайности, у взрослого человека несколько иные взгляды на жизнь.
То есть задача сводится к достижению недостижимого: получение удовлетворительного (и выше) результата при минимальных временнЫх затратах.Подробнее
Ну тогда это совсем другая постановка вопроса ...
если мы имеем главную задачу за минимальное время - максимальный результат (насколько это возможно конечно) ... тогда есть смысл почитать теорию, потом купить 2-3 руководства по съемке пейзажей, портретов, в студии и прочее ... и снимать-снимать и снимать ... пока не надоест ... есть шанс, что результат на троечку будет за вполне разумное время .... сам так начинал работать со студийкой
Re[zzerf]:
Взрослый человек, у которого работа, семья и немного свободного времени, купил рояль. Хочет научится играть. И что Вы ему посоветуете по такому случаю?
Re[Юрий Бадейкин]:
от: Юрий Бадейкин
Взрослый человек, у которого работа, семья и немного свободного времени, купил рояль. Хочет научится играть. И что Вы ему посоветуете по такому случаю?
У рояля "кнопочек" больше ... и меньше шансов на "шедевр" ... :D
Re[ManWithNoName]:
Как понял я, речь там идет о "Собачем вальсе" Но шоб технично и без ошибок!
Re[Юрий Бадейкин]:
...тут и "Собачий" не всем дано на рояле слабать :)
...но шанс при наличии МЫЛЬНИЦЫ слабать "кое-что" - в разы выше.... выход тут в мыльнице и режиме АВТО ИМХО...
...но шанс при наличии МЫЛЬНИЦЫ слабать "кое-что" - в разы выше.... выход тут в мыльнице и режиме АВТО ИМХО...
Re[ManWithNoName]:
Пример неудачный немного. Давайте что-нить поинтереснее, например Лунную сонату. Имея в тылу класс фортепиано музыкальной школы, скажу, что играя по часу в день, через пару недель, а то и раньше любой с нуля, у кого хоть как-то худо-бедно двигаются руки, сыграет ее технично. Не душевно, но без ошибок.
Мы как-то готовили для подруги моего приятеля на ДР музыкальный номер. Гитара и бас были опытными, остальных взяли просто "с улицы", знакомых, не имеющих отношения к музыке никак, на бочку + два тома, что-то из перкуссии и флейту. Две недели репетиций, и на вечере сыграли на ура.
Мы как-то готовили для подруги моего приятеля на ДР музыкальный номер. Гитара и бас были опытными, остальных взяли просто "с улицы", знакомых, не имеющих отношения к музыке никак, на бочку + два тома, что-то из перкуссии и флейту. Две недели репетиций, и на вечере сыграли на ура.
Re[zzerf]:
Так медведи на велосипедах и коньках катаются, а собачки считать умеют и что?
