от:fedor-zaharov
Вы опять всё переворачиваете с ног на голову. При чём тут сольфеджио и субъективное восприятие?
Ну если уж действительно смотреть глубже, то да, никакого объективизма в искусстве быть не может.
Есть условные нормы, взятые за основу, выработанные на протяжении столетий определённой группой людей. Всё это условности.
Ну возьмите гораздо более "точную" науку - геометрию, например.
Есть бесспорные аксиомы, но которые работают только в евклидовой геометрии, но в геометрии Лобачевского они не работают. Но одно не исключает другого.
Поэтому ваши попытки впихнуть фотографию в рамки некой объективности заранее обречены на неудачу.Подробнее
странный вы, Федор.
Предметом сольфеджио (вернее - его части) является построение аккордов. Из звуков. А понятие звука по-вашему субъективно. Следовательно незачем впихивать звуки и их сочетания в рамки некой объективности.
Только вот неувязочка есть в рассужденьях ваших. Звук имеет физическую природу. Звук - это колебание. Определенной частоты. И причина гармоничности созвучия легко описывается математически. То есть в звуке существуют объективные закономерности, независимые от воспринимающего.
Ровно так же и с цветом. Который тоже имеет физическую природу. И тоже является колебанием.