Конечно с вашей обработкой лучше.
Но как говорится, лучше ей улучшать хорошие кадры,
а для этого их надо уметь снять, в этом и проблема как снять...:?
разбор конкретных эпизодов фотосъемки, на примерах
Всего 148 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Constantin dualt.ru]:
Re[Alexander Medvedev]:
от: Alexander Medvedev
во вторых это действие а не момент
тут нет какого то выраженного момента
скажем скорчи он рожу - момент был бы а так - констатация действия
Александр а сам как снимаеш такие эпизоды когда нет какого то выраженного момента, но при этом само действие, достойное что бы его запечатлеть?
Юрий посоветывал искать
"точки" в предложении ;)
Про план и ракурс, да, теперь сам вижу...
Re[ДмитрийЖ]:
от:ДмитрийЖ
Александр а сам как снимаеш такие эпизоды когда нет какого то выраженного момента, но при этом само действие, достойное что бы его запечатлеть?
Юрий посоветывал искать
"точки" в предложении ;)
Про план и ракурс, да, теперь сам вижу...Подробнее
моменты есть всегда (с) Медведев ))) видить их, вот, проблема. учитесь
Re[Юрий Богомаз]:
от: Юрий Богомаз
моменты есть всегда (с) Медведев ))) видить их, вот, проблема. учитесь
Вы правы внутри происходящего действия, нужно искать какие то выразительные моменты, в которых раскроются особенности характера, настроения или отношений людей.
Если у фотографа есть своя четкая позиция и отношение к тому что он снимает, то такие моменты будет проще выбрать из всего потока,
похоже меня происходящее мало волновало, отсюда и отсутствие момента на снимке... :?
гораздо проще ведь снять констатацию, чем анализировать...
Re[GUNIK]:
GUNIK:
"Отец "тёплый" уже, и подкаблучник по всему. Жена-мама ,главная по жизни. "
мне понравился ход ваших мыслей :D думаю такие наблюдения важны для правильной отсечки момента и выбора композиции.
"Отец "тёплый" уже, и подкаблучник по всему. Жена-мама ,главная по жизни. "
мне понравился ход ваших мыслей :D думаю такие наблюдения важны для правильной отсечки момента и выбора композиции.
Re[ДмитрийЖ]:
Вот народ что писал Выше чувствуется сам мало понимал что говорит. Куча умных слов, но на деле едва ли сами поняли что хотели сказать.
Дмитрий...
Репортажка - это везение плюс техника. А все что получается более или менее прилично у народа, - это постановка. Но возможно сделанная так что это незаметно. Ведь несложно скажем сказать персонажам - так, народ я хочу хорошо снять как Вы завязываете галстук.
Смотрите друг на друга и замрите на секунд пять. А сами в это время кадрируете зумом, фокусируетесь и подыскиваете ракурс. Гооворите - внимание!!! И еще раз замерившись по резкости снимаете серию. Вот Вам и повязывание галстука!
Если это снимать как обычно то и получится как обычно. То есть так как собственно у Вас и вышло. Не беспокойтесь без повода. Так у всех выходит. Вы бы видели ЧТО и СКОЛЬКО приносит народ в редакцию. И из какого количества треша выбирается что-то более или менее приличное. И это при том что там работают такие зубры. И техника у них как минимум второй Марк.
Если же Вы все же хотите научиться снимать так называемые истории, то тогда конечно же можно попробовать...
Но это уже не репортажка, а по большей части уже технология по которой снимают кино.
Принцип примерно следующий...
Вы пишете на листке бумаге ручкой рассказ о том как одевается на работу скажем Ваша жена. Или девушка. Подробно опишите что она делает. Ну как одевается, что в каком порядке, как и чем красится. Что сначала, что потом. Написали?
Перечитайте, отредактируйте. Дайте прочитать Вашей жене (или подруге) все ли верно. Если все верно, то вот теперь отксерьте этот листок. Один оставьте себея, второй отдайте ей. Пусть она по этому листку одевается, а Вы попробуйте переписать этот же рассказ, но не словами, а картинками.
Вы написали - "она подошла к шкафу, открыла створки и взяля с вешалки брючный костюм. Вот Вам три снимка - "подошла к шкафу, открыла створки, взяла с вешалки".
Подумайте какие тут нужны ракурсы. Откуда нужно снимать. Из шкафа не получится - нет места. Сзади будет не эффектно. Может быть сбоку?
И вот в этом месте помогают раскадровки. Их все киношники рисуют. Рисуют схематично. То есть примерно как должны выглядеть в кадре главные акценты.
Думаю что Вы будете писать изображениями как одевается Ваша жена все выходные. Это на самом деле сложно, - передать картинками текст. Чтобы этот изобразительный ряд совершенно в точности повторял текст. И чтобы этот ряд был красноречив. Чтобы было также как и в тексте понятно что сейчас происходит.
Потренируйтесь как я описал Выше и Вам будет проще снимать в будущем подобные сцены. Но все равно Вам никуда не деться от постановки. Хоть легкой, хоть ненавязчивой, но все же постановки. Пусть она заключается всего лишь в том что персонажи застыли на мгновенье, посмотрели куда надо. И одного этого уже достаточно чтобы снять хороший кадр. А не черти что!
Удачи...
Дмитрий...
Репортажка - это везение плюс техника. А все что получается более или менее прилично у народа, - это постановка. Но возможно сделанная так что это незаметно. Ведь несложно скажем сказать персонажам - так, народ я хочу хорошо снять как Вы завязываете галстук.
Смотрите друг на друга и замрите на секунд пять. А сами в это время кадрируете зумом, фокусируетесь и подыскиваете ракурс. Гооворите - внимание!!! И еще раз замерившись по резкости снимаете серию. Вот Вам и повязывание галстука!
Если это снимать как обычно то и получится как обычно. То есть так как собственно у Вас и вышло. Не беспокойтесь без повода. Так у всех выходит. Вы бы видели ЧТО и СКОЛЬКО приносит народ в редакцию. И из какого количества треша выбирается что-то более или менее приличное. И это при том что там работают такие зубры. И техника у них как минимум второй Марк.
Если же Вы все же хотите научиться снимать так называемые истории, то тогда конечно же можно попробовать...
Но это уже не репортажка, а по большей части уже технология по которой снимают кино.
Принцип примерно следующий...
Вы пишете на листке бумаге ручкой рассказ о том как одевается на работу скажем Ваша жена. Или девушка. Подробно опишите что она делает. Ну как одевается, что в каком порядке, как и чем красится. Что сначала, что потом. Написали?
Перечитайте, отредактируйте. Дайте прочитать Вашей жене (или подруге) все ли верно. Если все верно, то вот теперь отксерьте этот листок. Один оставьте себея, второй отдайте ей. Пусть она по этому листку одевается, а Вы попробуйте переписать этот же рассказ, но не словами, а картинками.
Вы написали - "она подошла к шкафу, открыла створки и взяля с вешалки брючный костюм. Вот Вам три снимка - "подошла к шкафу, открыла створки, взяла с вешалки".
Подумайте какие тут нужны ракурсы. Откуда нужно снимать. Из шкафа не получится - нет места. Сзади будет не эффектно. Может быть сбоку?
И вот в этом месте помогают раскадровки. Их все киношники рисуют. Рисуют схематично. То есть примерно как должны выглядеть в кадре главные акценты.
Думаю что Вы будете писать изображениями как одевается Ваша жена все выходные. Это на самом деле сложно, - передать картинками текст. Чтобы этот изобразительный ряд совершенно в точности повторял текст. И чтобы этот ряд был красноречив. Чтобы было также как и в тексте понятно что сейчас происходит.
Потренируйтесь как я описал Выше и Вам будет проще снимать в будущем подобные сцены. Но все равно Вам никуда не деться от постановки. Хоть легкой, хоть ненавязчивой, но все же постановки. Пусть она заключается всего лишь в том что персонажи застыли на мгновенье, посмотрели куда надо. И одного этого уже достаточно чтобы снять хороший кадр. А не черти что!
Удачи...
Re[ivan6205]:
о боже сколько бреда
все три хороших мысли утонули в бреде и преувеличениях
что лишний раз подтверждает что даже верные вещи надо не мямлить и не топить в черт-знает чем а правильно подавать
все три хороших мысли утонули в бреде и преувеличениях
что лишний раз подтверждает что даже верные вещи надо не мямлить и не топить в черт-знает чем а правильно подавать
Re[ivan6205]:
бред
репортажку, конечно можно "режиссировать", но во-первых вопрошающему пока рано, полно и простых средств еще им не изученных, а во-вторых вы предложили способ убивающий жизнь. "Постойте, подержите галстук, а я тут поперемещаюсь" =))
Допустимая режиссура в репортаже выглядит примерно так: "Валентина Ивановна, а посмотрите у Ивана Андреича, еще и рукав не застегнут!" "А посмотрите какая за окном прекрасная погода!" "Иван Андреич, а правда вы эту хлебницу сами вырезали?" и т.п.
репортажная фотография должна оставаться документальной.
репортажку, конечно можно "режиссировать", но во-первых вопрошающему пока рано, полно и простых средств еще им не изученных, а во-вторых вы предложили способ убивающий жизнь. "Постойте, подержите галстук, а я тут поперемещаюсь" =))
Допустимая режиссура в репортаже выглядит примерно так: "Валентина Ивановна, а посмотрите у Ивана Андреича, еще и рукав не застегнут!" "А посмотрите какая за окном прекрасная погода!" "Иван Андреич, а правда вы эту хлебницу сами вырезали?" и т.п.
репортажная фотография должна оставаться документальной.
Re[Alexander Medvedev]:
Саш, мне нравится этот форум все больше и больше ))
Re[Юрий Богомаз]:
вмешательство не должно разрушать состояние или рвать ритм а наоборот его поддерживать и состояние создавать делать ярче
Re[Alexander Medvedev]:
от: Alexander Medvedev
вмешательство не должно разрушать состояние или рвать ритм а наоборот его поддерживать и состояние создавать делать ярче
у меня ощущение, что основная беда здесь в головах от суждения абсолютными категориями. народ совсем не копает по сторонам.
Re[Юрий Богомаз]:
Мой знакомый фотограф всегда берёт на съёмку в домашних условиях штору из красивого плотного тюля непросвечивающего, погрывало на диван или кровать и шёлковую тряпицу для колец и прочей мелочи, ведь никогда не знаешь, какая обстановка дома, пример этот случай,... закрепляет тюль на окне и снимает на этом фоне все сборы дома, переодевание и макияж. Смотрится, как в фотостудии. Понятно, что кроме техники приходится таскать с собой и тряпки, но это стоит того - сам фотограф доволен и клиенту фотографии нравятся...
Re[ivan6205]:
Обижаете батенька...
Если по опыту или по предчувствию я знаю, что сейчас произойдет определенное событие, то я успеваю снять и общие планы и детали...
Хотя по поводу раскадровок Вы правы - они так и снимаются... Пишется сценарий и в них уже играют актеры... При этом ставится вокруг специальное освещение - чтобы свет был художественным, иначе препод в институте не примет работу...
Если по опыту или по предчувствию я знаю, что сейчас произойдет определенное событие, то я успеваю снять и общие планы и детали...
Хотя по поводу раскадровок Вы правы - они так и снимаются... Пишется сценарий и в них уже играют актеры... При этом ставится вокруг специальное освещение - чтобы свет был художественным, иначе препод в институте не примет работу...
Re[Юрий Богомаз]:
от: Юрий Богомаз
Саш, мне нравится этот форум все больше и больше ))
У кого-то тут видимо заклинили указательный и мизинец на обоих руках!
Если у Вас наставнический зуд - идите или безнес откройте или мастер-класс какой по повышению квалификации. И будете там всех желающих нагибать и объяснять какой Вы крутой и какие все лохи. Здесь, на форуме не надо это делать.
Re[Алексей_Поляков]:
от:Алексей_Поляков
Обижаете батенька...
Если по опыту или по предчувствию я знаю, что сейчас произойдет определенное событие, то я успеваю снять и общие планы и детали...
Хотя по поводу раскадровок Вы правы - они так и снимаются... Пишется сценарий и в них уже играют актеры... При этом ставится вокруг специальное освещение - чтобы свет был художественным, иначе препод в институте не примет работу...Подробнее
И Вам не мешает видеооператор, непонятно откуда взявшийся второй фотограф? Который какой-то дальний родственник и которому предоставился случай снять в комфортных условиях для портфолио свадьбу.
И сами родственники не раздражаются после первого получаса непрерывного внимания с Вашей стороны? А может быть Вы просто снимаете свадьбы исключительно деятелей исскусства, политиков и бизнесменов? То есть людей изначально публичных и привыкших к сцене, вниманию.
Вам не мешают персонажи (кстати такие люди через одного) у которых с лицом постоянно что-то происходит? Они шевелят губами, носом, бровями, языком, закрывают на пару секунд глаза. Постоянно себя трогают за разные части лица. А чем больше нервничают, тем больше это делают.
И чем больше Вы их снимаете - тем они больше нервничают. И в конце концов хватают что-то с холодильника и начинают жевать.
Ну а это уже занавес! Ну что тут можно снять? Думаю что нет ничего ужаснее на фотографии чем жующий человек. Хочешь исгавнять человека - сними когда он что-нибудь ест.
Ну в общем все мы тут горазды учить молодых да ранних, а вот сами так ли мы правда поступаем как учим? Сомневаюсь я...
Думаю что того треша что в начале темы полно тут у каждого с каждой свадьбы.
Нет бы сказать об этом человеку. Так нет же!!!
Давай дружно пальцы топырить.
Re[ivan6205]:
от:ivan6205
У кого-то тут видимо заклинили указательный и мизинец на обоих руках!
Если у Вас наставнический зуд - идите или безнес откройте или мастер-класс какой по повышению квалификации. И будете там всех желающих нагибать и объяснять какой Вы крутой и какие все лохи. Здесь, на форуме не надо это делать.Подробнее
здесь задали вопрос я на него отвечаю. Вроде, пока только спасибо говорили. Ну, а если вы по подобным вопросам передвигаетесь в ректальном изгибе, извините, это никаким образом не характеризует предпочтения окружающих.
Re[ivan6205]:
от:ivan6205
И Вам не мешает видеооператор, непонятно откуда взявшийся второй фотограф? Который какой-то дальний родственник и которому предоставился случай снять в комфортных условиях для портфолио свадьбу.
И сами родственники не раздражаются после первого получаса непрерывного внимания с Вашей стороны? А может быть Вы просто снимаете свадьбы исключительно деятелей исскусства, политиков и бизнесменов? То есть людей изначально публичных и привыкших к сцене, вниманию.
Вам не мешают персонажи (кстати такие люди через одного) у которых с лицом постоянно что-то происходит? Они шевелят губами, носом, бровями, языком, закрывают на пару секунд глаза. Постоянно себя трогают за разные части лица. А чем больше нервничают, тем больше это делают.
И чем больше Вы их снимаете - тем они больше нервничают. И в конце концов хватают что-то с холодильника и начинают жевать.
Ну а это уже занавес! Ну что тут можно снять? Думаю что нет ничего ужаснее на фотографии чем жующий человек. Хочешь исгавнять человека - сними когда он что-нибудь ест.
Ну в общем все мы тут горазды учить молодых да ранних, а вот сами так ли мы правда поступаем как учим? Сомневаюсь я...
Думаю что того треша что в начале темы полно тут у каждого с каждой свадьбы.
Нет бы сказать об этом человеку. Так нет же!!!
Давай дружно пальцы топырить.Подробнее
лично мне никогда не мешают. они всегда в помощь, потому, что я прихожу на свадьбу снимать все, что на ней происходит. А они все, часть действа, которое я обязан отразить и по возможности красиво раскрасить. Безусловно, бывают не сработавшие сюжеты. Так они, просто выбрасываются, заказчик их не видит. «Сработавшего» материала всегда вдоволь. Не все фотографии шедевры, если они вообще есть, но косяков описанных вами, у меня нет. Что до ваших сомнений… В свадебном разделе моего сайта лежит слайд-шоу со свадьбы, на которой я был вторым фотографом (примерно из 80 фотографий). Она отснята полностью в репортажном режиме (без тени гламура =)) Самая, что ни на есть обычная и считай дежурная. Родилось во время обсуждения здесь темы второго фотографа, но обошлось без необходимости визуализировать аргументы. Поищите там кадры, где мне мешали первый, оператор или гости с фотоаппаратами. В принципе могу выложить и весь выход без «гостевых» (~200 снимков). И заметьте, там в подборке всего один «деятель искусств». Кстати, на, по сути, не сработавшей фотке (оставил за ради пафоса для молодых). И вообще, вы совсем по сторонам не смотрите? Мало вокруг подборок, что ли выложено от разных куда более достойных авторов, чтобы не делать такие несуразные выводы?
P.S. прямая ссылка на слайд-шоу: http://www.vimeo.com/5461759
Re[Юрий Богомаз]:
Юра - сцылку посмотрел. Тут ВТОРЫМ не зовут, жмутся. А вся прелесть в том, что ты не главный в этот день, и снимаешь легко. Детали, детей, гостей. Почти для себя.
При том всём банкеты тут роскошней увиденного, а 100Е за фото - торгуются до хрипа. И часто шикарный праздник снят бездарно. Но паре всёравно видимо. А жаль. (Пары у вас "проще" и это хорошо)
При том всём банкеты тут роскошней увиденного, а 100Е за фото - торгуются до хрипа. И часто шикарный праздник снят бездарно. Но паре всёравно видимо. А жаль. (Пары у вас "проще" и это хорошо)
Re:
Автор, предлагаю тему закрыть, а то снова все передерутся : ))))))
Re[Darvin]:
Не надо валить с больной головы на здоровую. Передерутся не из-за темы, а из-за присутствующих провокаторов. Все темы закрывать, где они появляются?
Автору: имхо, главная проблема представленных кадров в том, что фон не представляет собой никакого рисунка. В фоне фотохлам. Все остальное (ракурс, свет, момент) - все это вторично. Вторично не в глобальном каком-то ценностном измерении, а для Вас. Я тоже учусь и понял, что кадр с грамотно "нарисованным" Вами фоном (путем кадрирования) - это уже залог того что фотография будет как минимум нормальная. Ну а когда это уже умеешь уверенно делать, тогда и нужно украшать ее всем остальным. Имхо конечно.
Автору: имхо, главная проблема представленных кадров в том, что фон не представляет собой никакого рисунка. В фоне фотохлам. Все остальное (ракурс, свет, момент) - все это вторично. Вторично не в глобальном каком-то ценностном измерении, а для Вас. Я тоже учусь и понял, что кадр с грамотно "нарисованным" Вами фоном (путем кадрирования) - это уже залог того что фотография будет как минимум нормальная. Ну а когда это уже умеешь уверенно делать, тогда и нужно украшать ее всем остальным. Имхо конечно.
